Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация ремонта РЭО на АРЗ. 2 страница




Капитальный ремонт РЭО выполняется ремонтными предприятиями ГА. Основным документом определяющим программу среднего и капитального ремонта РЭО на планируемый год, является план технической эксплуатации РЭО, на основании которого начальник базы ЭРТОС предприятий ГА подает заявку на ремонт РЭО. В пленовом порядке РЭО подготавливается и сдается в ремонт после отработки установленного ресурса или по истечении межремонтного срока службы. Перед отправкой в ремонт оценивается техническое состояние РЭО специальной комиссией специалистов баз ЭРТОС. Результаты комиссии оформляют актом технического состояния РЭО. В отдельных случаях, когда РЭО не выработало установленный ресурс или срок службы, но по своему техническому состоянию требует среднего или капитального ремонта, в акте указывают причины его преждевременного выхода из строя. Технологический процесс ремонта наземного РЭО состоит из этапов, аналогичным этапам ремонта бортового РЭО.

 

Лекция 1.

1) Структура СТД, порядок выбора состава СТД. Порядок выбора средств технического диагностирования.

Система технического диагностирования с точки зрения эксплуатации предназначена для определения технического состояния РЭО в процессе технического обслуживания. Тенденции развития СТД должны совпадать с тенденциями совершенствования технической эксплуатации путем введения прогрессивных методов и стратегий технического обслуживания. Принципы разработки СТД определены действующими ГОСТами, в соответствии с которыми устанавливаются:

- задачи, которые должны решаться в СТД;

- вид и назначение СТД;

- основные области применения с учетом специфики объекта диагностирования.

Для отдельных или нескольких составных частей изделия РЭО могут использоваться локальные СТД, если это целесообразно по тактико-техническим соображениям, учитывающим стоимость диагностирования, оперативную трудоемкость и оперативную продолжительность. Устройства сопряжения ОТД и Ср.ТД в части их конструкции должны быть стандартизированы и унифицированы. В системах диагностирования должны применяться сигналы и каналы связи со стандартизированными или унифицированными параметрами, особенно строго это положение должно соблюдаться в СТД с универсальными средствами.

СТД включает в себя объекты диагностирования, средства диагностирования как равноправные подсистемы. Средства диагностирования и контроля должны быть заданы заранее на первых этапах проектирования изделия. Таким образом при разработке СТД должен быть реализован принцип: ОТД и СТД проектируются параллельно, но раздельно, но при этом обеспечивается их взаимное согласование и увязка.

Ср.ТД являются составной частью СТД и их состав и характеристики оказывают решающее влияние на ее показатели. Большое разнообразие видов изделий РЭО предопределяет и большие различия в средствах диагностирования, которые используются при ТО АТ. Главным из состава средств являются измерительные приборы и устройства отображения, т.к. именно их выбор во многом определяет достоверность информации.

Средства технического диагностирования делятся на:

- встроенные

- внешние

- универсальные

- специализированные.

Выбор типов СрТД в основном определяется требованием объекта и системы диагностирования в целом. В настоящем время сформировался ряд критериев по порядку выбора СрТД.

Главная рекомендация состоит в том, что внешние СрТД нужно выбирать из числа имеющихся и освоенных промышленностью. Только при отсутствии подходящих средств и невозможности измерить структуру объекта средства диагностирования, в особенности измерительные приборы и генераторы стимулирующих сигналов, следует разрабатывать.

Вторая рекомендация состоит в использовании при выборе СрТД принципа агрегатирования, сущность которого в том, что контур диагностики и контроля набирается из отдельных серийно выпускаемых и сопрягаемых между собой устройств.

Третья рекомендация, которая является обязательным требованием, состоит в необходимости предварительной проработки метрологического обеспечения выбранных средств и всей системы диагностирования в целом.

Если рекомендации по каким-либо причинам не могут быть реализованы при выборе СрТД, тогда составляется техническое задание на разработку новых средств.

2) Задачи метрологического обеспечения технического диагностирования.

Для технического обслуживания РЭО по состоянию используется большое количество контрольно-проверочной аппаратуры(КПА) и контрольно-измерительной аппаратуры(КИА), измерительных приборов, стендов и комплексов. Эффективное их применение по назначению возможно при условии, что параметры функционального применения этих средств находятся в установленных пределах. Эта задача обеспечения соответствия всех измерительных устройств предъявляемым к ним требованиям решается путем организации системы метрологического обеспечения радиоэлектронных средств.

Метрологическое обеспечение – установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства требуемой точности измерений.

Научной основой метрологического обеспечения является метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Техническими основами метрологического обеспечения является: система государственных эталонов единиц физических величин, в которой воспроизведение единиц достигается с минимальной погрешностью.

При ведомствах организуются метрологические службы, в состав которых входят:

- отдел, осуществляющий руководство службой (в ГКА);

- главная организация метрологической службы (в АТБ Минск-2);

- базовая организация метрологической службы;

- отдел главных метрологов и другие;

Основные задачи метрологического обеспечения технического диагностирования РЭО:

1. Обеспечения изготовления РЭО и средств измерения их параметров в соответствии с техническими заданиями и техническими условиями.

2. Обеспечение измерительных систем нормативно-технической документацией;

3. Обеспечение постоянной пригодности средств измерений к выполнению измерений с требуемой точностью.

4. Упорядочение надзора и контроля за средствами измерений.

Метрологическое обеспечение разработки, изготовления и эксплуатации средств измерений включает:

- метрологическую экспертизу технических заданий;

- разработку нормативно-технической документации;

- метрологическую экспертизу конструкторской и технической документации;

- метрологическую аттестацию средств измерений;

- государственный надзор и ведомственный контроль за состоянием и применением измерительных средств.

Непосредственное выполнение работ по метрологическому обеспечению эксплуатации в авиапредприятиях осуществляет метрологическая служба авиапредприятия. В базовых авиапредприятиях руководство службой осуществляет начальник базовой проверочной метрологической лаборатории, а в тех авиапредприятиях, где такая лаборатория отсутствует – старший инженер метрологической лаборатории. Для метрологического обеспечения используются: образцовые средства измерения, рабочие средства измерения. Поверку и ремонт образцовых измерительных средств осуществляют органы государственной метрологической службы, а рабочих – метрологическая служба авиапредприятия. ИТС метрологической лаборатории, инженеры по метрологии проходят специальную подготовку и получают допуск для проведения метрологических работ.

3) Эксплутационное обеспечение технического диагностирования. Содержание и задачи.

Применение совокупности методов и средств технического диагностирования изделий РЭО при их эксплуатации является одной из основ технического процесса в этой области. Основным направлением в организационном обеспечении внедрения методов и СрТД в практику эксплуатации является создание лабораторий диагностики (АД) АТ в эксплуатационных предприятиях. Основные задачи ЛД состоят в следующем:

- сбор и обобщение информации и анализ технического состояния и надежности парка АТ;

- оперативный контроль диагностирования технического состояния конкретных изделий ВС;

- разработка оперативных рекомендаций по эксплуатации конкретных изделий РЭО;

- участие в разработке и внедрении методов и средств диагностики, особенно новой техники и оценка их эффективности.

Для решения поставленных задач работники ЛД должны участвовать в подготовительных работах по организации измерений диагностических параметров конкретных изделий АТ в полете и при ТО и оценке технического состояния изделий. В ЛД производятся оперативная обработка и анализ данных о значениях диагностических параметров и оценка ТС изделий. На основании этой оценки выдаются рекомендации по дальнейшей эксплуатации изделий.

Развитие лабораторий диагностики проходит в направлении совершенствования существующих и создании новых методов и средств диагностики. Возникает необходимость расширять состав объектов диагностирования и, кроме двигателей, проводить внедрение методов и средств диагностики А и РЭО. Это предполагает переход на диагностирование ВС в целом, проводимое с целью эксплуатации его по состоянию.

Неизбежно возникает вопрос об автоматизации процессов диагностирования. Одним из способов решения этого вопроса служит частичная обработка информации о состоянии АТ на борту с тем, чтобы ВС прибывало в аэропорт с готовыми рекомендациями по ТО. Перспективным представляется использование оперативной автоматизированной радиосвязи между находящимся в полете ВС и лабораторией диагностики для передачи экстренных сообщений о появлении отклонении в техническом состоянии ВС, требующих принятия определенных мер после посадки.

Лекция 2.

1) Классификация и характеристика средств технического диагностирования бортового РЭО. Характеристика специальной КПА для диагностирования РЭО. Характеристика лабораторных стендов для диагностики РЭО.

Встроенные системы БРЭО предназначены для технического диагностирования и прогнозирования, а также для проверки и контроля РЭО.

Устройство встроенного контроля радиовысотомера РВ-5.

Блока контроля БК-5 предназначен для непрерывного автоматического контроля исправности радиовысотомера и выдачи сигнала отказа при неисправности и за пределами измеряемых высот. Контроль исправности РВ-5 осуществляется по двум параметрам – амплитуде преобразованного сигнала на выходе и значению девиации. Девиация контролируется косвенно по напряжению рассогласования на выходе блока автоподстройки. Для проверки общей работоспособности и проверки калибровки радиовысотомера в полете и на земле имеется устройство тест контроля. При нажатии кнопки «контроль» на указателе высоты устанавливается значение высоты 15 + 1,5м.

Аппаратура встроенного контроля изделия «ДИСС-013».

Она позволяет проверить инструментальную точность определения угла сноса и путевой скорости, а также параметры передающего и приемного устройства. Работоспособность и точность канала проверяется в комплекте путем решения контрольных задач. Схема формирования контрольных задач состоит из двух кварцевых генераторов, которые генерируют синусоидальные колебания с частотами F=4080 Гц и F=6850 Гц, что соответствует определенным значениям путевой скорости и угла сноса.

Блок встроенного контроля системы «Курс МП-20».

БВК предназначен для оперативной проверки работоспособности системы во всех режимах ее работы.

В посадочных режимах «СП-50» и «ILS» обеспечивается проверка на любом частотном канале токов отклонения и токов центрирования. В режиме «VOK» обеспечивается проверка погрешности индикации азимута и тока отклонения.

БВК является источником низкочастотных стимулирующих сигналов, имитирующих низкочастотные сигналы наземных маяков.

Лабораторные стенды для диагностирования РЭО.

Они предназначены для контроля технического состояния, настройки, регулировки и проведения восстановительных работ РЭО. Используются три вида стендов:

- универсальные для технического обслуживания и ремонта комплектов оборудования (УСР-6);

- для проверки отдельных устройств РЭО (стенд для проверки РЛС «Гроза» и ее модификаций; стенд для проверки «ДИСС» и ее модификаций);

- для проверки отдельных радиоэлектронных изделий (стенд «Курс-80» только для Курс МП-70).

Универсальный стенд УСР-6А предназначен для проверки в лабораторных условиях на соответствие НТП следующих изделий РЭО:

- связных и командных радиостанций «Баклан» «Корот» «Р-860»

- радиоприемников «АРК-15» «АРК-11» «АРК-9»

- радиовысотомеров «РВ-УМ» «РВ-3» «РВ-5».

Стенд для диагностирования комплекса состоит из стола для размещения диагностируемого изделия, стационарной панели управления, комплекта сменных имитаторов и измерительных приборов. Через сменный модуль осуществляется подача питания в диагностируемую РЭС, коммутация цепей, подача стимулирующих сигналов.

Достоинством стенда является возможность быстрого подключения к системе диагностирования, исключающая одновременно ошибки комутации. При возникновении необходимости диагностирования следующего устройства меняется модуль, к которому и подключается новое диагностируемое РЭУ. Номенклатура оборудования, проверяемого на стенде, определяется модулями. Модульная конструкция позволяет расширить номенклатуру проверяемого на стенде оборудования и изымать устаревшее неэксплуатируемое оборудование.

Стенд «Мачта-А»

Предназначен для проверки на соответствие требованиям НТП доплеровских измерителей скорости и угла сноса различных типов и модификаций: ДИСС-013-(134; 26Ш; 24; С1; С2…), а также отдельных блоков, входящих в различные модификации измерителя.

Стенд “Курс-80”

Предназначен для проверки блоков и комплекта бортовой аппаратуры “Курс МП-70” на соответствие НТП при проведении регламентных работ в процессе эксплуатации и ремонта.

2) Ремонт РЭО ВС и аэропортов.

Технологичность изделий – основной комплексный параметр, характеризующий ремонтопригодность, определяется следующими свойствами:

- Контролепригодность – свойство определяющее приспособленность изделия к контролю технического состояния.

- Доступность – обеспечение свободного доступа к местам, связанным с ТО изделия РЭО или его составной части.

- Легкосъемностью – обеспечение возможности расчленения изделия, демонтажа составных частей при которых запреты времени при демонтажных и монтажных работах минимальны.

- Взаимозаменяемость – предусматривает применение составных частей одного назначения с одинаковыми геометрическими размерами и т.д. Взаимозаменяемость характеризуется возможностью замен при минимальном объеме регулировочных работ.

Количественные оценки технологичности определяются показателями, позволяющими произвести сопоставительный анализ эксплуатируемых изделий и определить их ремонтопригодность. Показатели технологичности:

- коэффициент доступности;

- коэффициент легкосъемности;

- коэффициент взаимозаменяемости;

- коэффициент унификации и стандартизации;

Обобщенные показатели технологичности:

- средняя оперативная трудоемкость ТО и Р;

- средняя оперативная продолжительность ТО и Р;

- средняя оперативная стоимость ТО и Р.

Виды ремонта:

- капитальный – выполняется для восстановления исправности и полного или близко к полному восстановлению ресурса изделия;

- средний – выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий;

- текущий – осуществляется для осуществления работоспособности изделия.

Виды ремонта по плановости делятся на:

- плановый – постановка изделий осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

- регламентированный – разновидность планового ремонта выполняемого с периодичностью и объеме, установленного в соответствии с ЭД;

- аварийный – неплановый ремонт выполняемый для восстановления исправности, вызванного внешними воздействиями, не предусмотренными АД.

Основу заводского ремонта составляют капитальный и средний (профилактический) ремонты. АРЗ обеспечивают решения следующих задач:

- выполнение установленных планов ремонта и освоения ремонта новых видов АТ;

- обеспечение надежности отремонтированных изделий на основе выполнения требований технологии и высокого качества ремонта;

- оказание помощи авиапредприятиям в восстановлении поврежденной АТ силами выездных ремонтных бригад.

Организационная структура АРЗ зависит от многих факторов, и в частности, от типа ремонтируемой техники, технологии заводского ремонта, количества выпускаемых из ремонта изделий.

Основные этапы ремонта:

- приемка изделия (проверяется наличие паспортов и компактность изделия);

- предварительная очистка блоков перед началом разборки;

- разборка изделия до блоков, субблоков;

- очистка и промывка субблоков;

- дефектация субблоков;

- ремонт (замена деталей, выработавших назначенный ресурс);

- проверка параметров субблоков;

- сборка блоков;

- проверка общей работоспособности и соответствия НТП;

- технологические приработочные испытания;

- оформление документации.

Методы ремонта по признаку сохранения принадлежности ремонтных частей:

- необезличенный – предусматривает сохранение восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. Элементы после ремонта устанавливают на то же средство, с которого они были сняты;

- обезличенный – не предполагает сохранения принадлежности восстановленных частей к определенному экземпляру изделия. Установка на тоже средство, с которого были сняты, необязательна.

Методы ремонта в зависимости от этапности выполнения:

- поэтапный – весь объем расчленяют на части и выполняют поэтапно;

- поэтапно-блочный – объем расчленяют на части по системам, агрегатам, узлам. Сущность – основные блоки восстанавливают не одновременно, а по мере отработке ресурса каждым из них;

- непрерывный – отдельные блоки восстанавливают в процессе оперативного ТО или ТО малой периодичности.

Кроме того различают смешанный и агрегатный метод ремонта.

Смешанный – позволяет производить комплектацию РЭО частично своими отремонтированными элементами и комплектующими элементами однотипных РЭО. При этом не обезличиваются наиболее важные функциональные узлы ремонтируемого РЭО.

Агрегатный – предполагает предварительное объединение элементов РЭО в укрепленные функциональные узлы -–агрегаты. Под агрегатом при этом подразумевается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости и самостоятельного выполнения определенной функции.

На АРЗ установлена система последовательно-технологического контроля качества выполнения работ, который последовательно осуществляют: исполнитель; бригадир; контролер; мастер; мастер ОТК; работники летно-испытательной станции, заказчик.

Контроль качества ремонта АТ распространяется на:

- технологические процессы производства ремонта;

- состояние материалов, запасных частей, оборудования; СИ;

- документации.

Для оценки качества ремонта и эффективности технологических процессов периодически в дополнении к испытаниям, предусмотренным технологией ремонта, проводят технологические испытания изделий АТ, а также их контрольные разборки.

Ремонтный фонд образуют изделия АТ, изъятые из сферы применения в следствии отработки ресурса, отказа, повреждения, ремонт которых технически невозможен или технологически не целесообразен. Изделия РЭО поступают на АРЗ следующими путями: а) вместе с ВС при отработке им Тм.р. – составляют до 95%. Поскольку эти изделия поступают на АРЗ вместе с ВС, то уровень технического состояния их высок. Эти изделия как правило ремонтноспособны; б) индивидуально по заказу при неудовлетворительном техническом состоянии при наработке значительно превышающей Тм.р. – составляет 4-6%; в) по рекламационному предъявлению из-за в эксплуатации при t < ТГ. гор. – составляют 1-1,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.