Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мантэк Чиа 3 страница




 

Написанное на стене небольшой церкви в Пиренеях: «Господи, зажги мою свечу. Зажги ее и освети меня, когда у меня есть проблема и надо ее решить. Позволь загореться огню, чтобы он сжег мой эготизм, гордость и нечистоплотность. Преврати этот огонек в пламя, чтобы оно могло согреть мое сердце и научить меня любви. Я не могу надолго остаться в Твоей церкви. Но вместе с этой свечой здесь остается и частичка меня. Помоги мне распространить эту молитву на мои дела в течение всего дня. Аминь».

 

***

 

Друг путешественника решил провести несколько недель в Непальском[21]монастыре. Однажды в полдень он вошел в один из множества храмов монастыря и увидел улыбающегося монаха, сидящего на алтаре. «Почему ты улыбаешься», спросил он. «Потому что я понял смысл бананов», сообщил монах, открыв свой мешок и достав гнилой банан. «Это жизнь, которая прошла свой путь, и не была использована, и теперь для этого слишком поздно». Затем он вытащил из своего мешка банан, который был все еще зелен. Он показал его человеку, и положил обратно в мешок. «Это жизнь, которая еще не начала проходить свой путь и ожидает нужного момента», сказал он. Наконец он достал из своего мешка зрелый банан, очистил его и поделился им с мужчиной, сказав: «Это – настоящий момент. Познай, как прожить его без страха».

 

***

 

Женщина вышла с точной суммой денег, которые ей требовались, чтобы сводить сына в кино. Мальчик был в возбуждении и каждую минуту спрашивал мать, сколько еще осталось добираться до кино. Когда мать остановилась на светофоре, то увидела нищего, сидящего на тротуаре. «Отдай ему все деньги, которые у тебя с собой», услышала она голос. Женщина стала спорить с голосом. Она обещала отвести своего сына в кино. «Отдай все деньги», настаивал голос. «Я могу дать ему половину, и мой сын сможет пойти один, пока я буду ждать снаружи», возразила она. Но голос не хотел это обсуждать. «Отдай их все!» У нее не было времени, чтобы объяснять все это мальчику. Она остановила машину и отдала все деньги, что имела, нищему. «Бог существует, и вы доказали это мне», сказал нищий. «Сегодня мой день рождения. Я был печален, и мне было стыдно просить милостыню. Так что я решил не просить: если Бог существует, он сделает мне подарок».

 

***

 

Человек в разгар ливня идет через небольшую деревню и видит горящий дом. Когда он подходит к нему, то видит человека, сидящего в полыхающей гостиной. «Эй, ваш дом в огне!», закричал путешественник. «Я знаю это», ответил человек. «Тогда почему же вы не выходите?» «Потому что идет дождь», заявил человек. «Моя мать всегда говорила мне, что я могу поймать пневмонию, если буду выходить в дождь». Комментарий Зао Чи относительно басни: «Мудрым может считаться тот человек, который способен оставить ситуацию, если увидит, что вынужден так сделать».

 

***

 

В определенных магических традициях ученики посвящают один день в году – или выходные, если это требуется, – чтобы войти в контакт с предметами в их доме. Они касаются каждого предмета и громко спрашивают: «Мне действительно нужно это?» Они берут книги со своих полок: «Я когда‑нибудь перечитаю их?» Они проверяют каждый сувенир, который хранится у них: «Я все еще думаю, что момент, о котором напоминает этот предмет, важен для меня?» Они открывают все шкафы: «Как давно я не носил этого? Мне действительно это нужно?» Учитель сказал: «Предметы имеют свою собственную энергию. Когда они не используются, они превращаются в стоячую воду в доме – хорошее место для гнили и комаров. Вы должны быть внимательными и позволять энергии течь свободно. Если вы храните то, что старо, то у нового не будет места, где оно могло бы обнаружить себя».

 

***

 

Есть старая перуанская[22]легенда, в которой говорится о городе, где все были счастливы. Жители этого города делали все, что доставляло им удовольствие, и хорошо друг с другом уживались. Все, за исключением мэра, который был в печали, потому что ему было нечем управлять. Тюрьма была пустой, судом никогда не пользовались, а нотариус ничего не делал, поскольку слово человека имело здесь больше смысла, чем бумага, на которой оно было написано. Однажды мэр пригласил нескольких рабочих издалека, чтобы они построили кое‑что в центре главной площади деревни. Целую неделю можно было слышать звуки молотков и пил. В конце недели мэр пригласил всех в деревне на торжественное открытие. С большой торжественностью внешние доски были сняты и люди увидели... виселицу. Люди стали спрашивать друг у друга, что делает там эта виселица. В страхе они стали пользоваться судом, чтобы решать что‑нибудь, что до этого разрешалось просто обоюдным согласием. Они шли в офис нотариуса, чтобы регистрировать документы, которые раньше были просто человеческими словами. И они начали обращать внимание на все, что говорил мэр, в страхе перед законом. В легенде говорится, что виселицей никогда не пользовались. Но ее присутствие изменило все.

 

***

 

Учитель сказал: «С тех пор – и в течение нескольких следующих сотен лет – вселенная бойкотирует все предвзятые идеи. Энергия Земли должна быть обновлена. Новым идеям нужно пространство. Тело и душа нуждаются в новых испытаниях. Будущее стучит в нашу дверь, и все идеи – кроме тех, которые основаны на предвзятых мнениях, – будут иметь шанс появиться. Что важно – останется; что бесполезно – исчезнет. Но не судите других из‑за их убеждений. Мы не можем осуждать мечты других. Чтобы идти с верой по своему собственному пути, незачем доказывать, что путь другого ошибочен. Тот, кто делает только то, что получается, не верит в свои собственные силы».

 

***

 

Жизнь похожа на большую велосипедную гонку, цель которой – жить собственной Персональной Судьбой. На стартовой линии все мы вместе, с помощью товарищества и энтузиазма. Но, с началом гонки, первоначальная радость отступает перед проблемами: истощение, монотонность, сомнения в способностях. Мы обращаем внимание, как некоторые друзья отказались принимать проблемы, – они все еще в гонке, но только поскольку не могут прекратить ее на середине дороги. Их довольно много. Они ездят вместе с машиной поддержки, общаются только между собой и их миссия окончена. Мы начинаем обгонять их; а затем мы остаемся одни, нам преподносят сюрпризы незнакомые дороги, начинаются проблемы с велосипедом. Мы заводимся и спрашиваем у себя, имеют ли смысл эти усилия. Да, они имеют смысл. Не сдавайтесь.

 

***

 

Учитель и его ученик едут через пустыню в Саудовской Аравии[23]. Учитель пользуется каждым моментом их поездки, чтобы учить послушника вере. «Верь в Бога», говорит он. «Бог никогда не покидает своих детей». Вечером в лагере наставник просит, чтобы ученик привязал коней к ближайшему камню. Ученик идет к камню, но помнит, что ему говорил учитель: «Должно быть, он проверяет меня», думает он. «Я должен вверить лошадей заботам Господа». И он оставляет коней несвязанными. Наутро ученик видит, что лошади исчезли. Взбунтовавшись, он возвращается к учителю. «Вы ничего не знаете о Боге», восклицает он. «Я оставил лошадей на Его попечение, а теперь животные пропали». «Бог хотел позаботиться о лошадях», ответил учитель. «Но чтобы это сделать, ему нужны твои руки, чтобы их привязать».

 

***

 

«Вполне возможно, что Иисус послал некоторых апостолов в Ад, чтобы спасти души», промолвил Джон. «Даже в Аду не все потеряно». Эта идея удивила путешественника. Джон работает пожарным в Лос‑Анджелесе[24], и сегодня у него выходной. «Почему вы сказали это?» спросил странник. «Потому что я прошел через Ад на Земле. Я вхожу в горящие дома и вижу людей, отчаявшихся найти выход, и очень часто рискую жизнью, чтобы спасти их. Я только частичка в этой огромной вселенной, а должен действовать как герой на тех многих пожарах, с которыми я сражался. Если я – ничто – может делать такие вещи, представьте себе, что мог бы сделать Иисус! Я не сомневаюсь, что некоторые из Его апостолов просочились в Ад и там спасают души».

 

***

 

Учитель сказал: «У большинства примитивных цивилизаций существует обычай хоронить своих мертвых в позе зародыша. 'Он снова родится, в другой жизни, и мы должны положить его в той же позиции, в какой он пришел в этот мир', говорят они. Для этих цивилизаций смерть была только еще одним шагом по вселенской лестнице. Постепенно мир потерял свое тихое принятие смерти. Но не важно, что мы думаем, или что мы делаем, или во что мы верим: каждый из нас однажды умрет. Лучше делать так, как делали старые индейцы племени Якви: относиться к смерти как к консультанту. Всегда спрашивайте: 'Что я собираюсь сделать до того, как умру?'»

 

***

 

Жизнь заключается не только в том, даешь ты советы или получаешь их. Если нам нужна помощь, то лучше посмотреть, как другие решают – или не решают – свои проблемы. Наши ангелы всегда с нами, и часто они используют чьи‑нибудь губы, чтобы сказать нам что‑то. Но это обычно настигает нас на случайной дороге, главным образом в тот момент – хотя мы внимательны – когда заботы мешают нам увидеть чудо жизни. Мы должны позволить нашему ангелу говорить тем способом, который он знает наилучшим образом – когда он думает, что это нужно. Учитель сказал: «Совет – это теория жизни – а практика жизни обычно совсем другая».

 

***

 

Падре из движения Харизматического Возобновления ехал в автобусе в Рио‑де‑Жанейро[25], когда услышал вдруг голос, говорящий, чтобы он встал и стал проповедовать слово Христа прямо там. Падре стал спорить с голосом: «Они подумают, что я нелеп! Это не место для проповеди». Но голос настаивал, что он должен громко и отчетливо поговорить с людьми. «Я робкий человек, пожалуйста, не проси меня об этом», умолял он. Внутренний импульс упорствовал. Затем он вспомнил свое обещание – принимать все замыслы Христа. Он в затруднении встал – и стал цитировать Евангелие[26]. Пассажиры слушали его в тишине. Он смотрел на них, а все они пристально смотрели на него. Он сказал все, что чувствовал, закончил проповедь и сел. Даже сегодня он не знает, какую задачу тогда он выполнял в автобусе. Но в том, что он выполнял миссию, он абсолютно не сомневается.

 

***

 

Африканский знахарь ведет ученика через джунгли. Хотя он совсем старый, он быстро идет, тогда, как его молодой ученик много раз падает. Послушник поднимается, ругается, плюет на предательскую землю и продолжает следовать за своим учителем. После долгого пути они достигают священного места. Не останавливаясь, знахарь поворачивается и идет обратно к началу путешествия. «Вы сегодня меня ничему не научили», заявляет новичок после очередного падения. «Я учил тебя кое‑чему, но ты не узнал этого», говорит знахарь. «Я пытаюсь научить тебя иметь дело с жизненными ошибками». «И как я должен с ними поступать?» «Так же, как и с этими падениями», ответил знахарь. «Вместо того, чтобы проклинать место, где ты упал, ты должен попытаться обнаружить то, что вообще заставило тебя упасть».

 

***

 

Отца‑настоятеля монастыря в Сцете однажды днем посетил отшельник. «Мой духовный советник не знает, как направлять меня», сказал отшельник. «Должен ли я его покинуть?» Отец‑настоятель не сказал ни слова, и отшельник возвратился в пустыню. Спустя неделю он возвратился, чтобы посетить отца‑настоятеля. «Мой духовный советник не знает, как направлять меня», сказал он. «Я решил покинуть его». «Это мудро», сказал отец‑настоятель. «Когда человек чувствует, что его душа недовольна, он не может просить совета. Самостоятельное принятие решений необходимо для твоего дальнейшего продвижения по жизни».

 

***

 

Молодая женщина пришла увидеть странника. «Я хочу кое‑что рассказать Вам», сообщает она. "Я всегда верила, что у меня есть дар исцеления. Но у меня никогда не хватало смелости опробовать его на ком‑нибудь. До недавнего времени у моего мужа сильно болела его левая нога, и никто не мог ему помочь. Я решила – с некоторым трудом – положить свои руки на его ногу и попросить, чтобы боль исчезла. "Я сделала это без настоящей веры в то, что я способна ему помочь, и когда я так сделала, то услышала его молитву. 'Пожалуйста, Господи, сделай мою жену способной быть проводником Твоего света и Твоей силы', сказал он. Моя рука стала нагреваться, и боль исчезла. «Впоследствии я спросила его, почему он так молился. Он ответил, что та фраза была призвана внушить мне уверенность. Сегодня, благодаря тем словам, я способна лечить».

 

***

 

Философ Аристипус наслаждался своей властью в суде Дионисия[27], тирана Сиракуз[28]. Однажды днем он зашел к Диогену[29], который готовил себе чечевичную похлебку. «Если Вы хотите быть Дионисским судьей, Вы не должны есть чечевицу», сказал Аристипус. «Если бы Вы знали, как восхитительна чечевица, Вы не захотели бы быть Дионисским судьей», ответил Диоген. Учитель сказал: «Это правда, что все имеет цену, но цена всегда относительна. Когда мы следуем за нашими мечтами, мы можем произвести на других впечатление, что мы несчастны и неудачливы. Но не важно, что думают другие. Важна радость в нашем сердце».

 

***

 

Человек, живущий в Турции, услышал о великом учителе, который живет в Персии. Без колебаний он продал все свои вещи, попрощался с семьей и отправился на поиск мудрости. После нескольких лет странствий он обнаружил хижину, где жил великий учитель. Со страхом и уважением он постучал в его дверь. Великий учитель вышел на стук. «Я из Турции», сказал человек. «Я проделал весь этот путь, чтобы задать Вам всего один вопрос». Старый человек был удивлен, но сказал, «Хорошо. Вы можете задать мне один вопрос». «Я хочу, чтобы мой вопрос прозвучал ясно. Могу ли я спросить по‑турецки?» «Да», сказал мудрый человек. «И я только что ответил на ваш единственный вопрос. Если Вы хотите узнать еще что‑нибудь, спросите свое сердце. Оно даст Вам ответ». И он закрыл дверь.

 

***

 

Учитель сказал: "Слово есть сила. Слова изменяют мир и человека. «Мы все слышали фразу: 'Мы не должны говорить о хороших вещах, которые с нами случились, поскольку зависть других разрушит наше счастье'. Ничего подобного. Победители говорят с гордостью о чудесах в их жизни. Если вы выпускаете положительную энергию в воздух, то это привлекает еще больше положительной энергии от тех, кто действительно желает вам счастья. Что касается зависти и разрушений, то они могут навредить вам только тогда, если вы дадите им эту энергию. Не бойтесь. Говорите прямо о хороших вещах в вашей жизни любому, кто бы ни слушал. Мировая Душа очень нуждается в том, чтобы вы были счастливы».

 

***

 

Жил как‑то один испанский король, который очень гордился своим происхождением. Также он был известен своей жестокостью к слабым. Однажды со своей свитой он шел через поле в Арагоне[30], где задолго до этого погиб в бою его отец. На поле они увидели святого человека, собирающего огромную гору костей. Подойдя к нему, король спросил «Что вы делаете здесь?». «Мое почтение Вашему Величеству», сказал святой человек. «Когда я узнал, что сюда придет король Испании, я решил найти кости вашего отца, чтобы вручить их Вам. Но как я ни искал, я не смог найти их. Они такие же, как и кости фермеров, бедняков, нищих и рабов».

 

***

 

«Кто лучший фехтовальщик?» спросил воин своего учителя. «Иди на поле около монастыря», ответил учитель. «Там есть скала. Я хочу, чтобы ты оскорбил скалу». «Но зачем мне это делать?» спросил ученик. «Скала не ответит». «Хорошо, тогда ударь ее своим мечом», сказал учитель. «И этого я не сделаю», ответил ученик. «Мой меч сломается. А если я атакую скалу голыми руками, я поврежу свои пальцы и не причиню скале никакого ущерба. Это не то, что я спросил. Кто лучший фехтовальщик?» «Лучший тот, кто похож на скалу», сказал его учитель. «Не вынимая меч из ножен, он демонстрирует, что никто не сможет его победить».

 

***

 

Путешественник приходит в деревню Сан Мартин де Юнкс в испанской провинции Наварра[31]и находит женщину, хранящую ключ от римской церкви на развалинах. С большой любезностью она поднимается по узким ступеням и открывает дверь. Темнота и тишина средневекового храма оказывают эмоциональное влияние на странника. Он заводит разговор с женщиной, и из разговора узнает, что хотя сейчас и середина дня, в церкви немного можно рассмотреть красивых произведений искусства. «Детали можно увидеть только на рассвете», говорит женщина. «В легенде говорится, что строители церкви сделали это для того, чтобы научить нас: что Бог демонстрирует нам свою славу только в конкретное время».

 

***

 

Учитель сказал: «Есть два бога. Бог, которому учили нас профессора, и Бог, который учит нас. Бог, о котором всегда говорят люди, и Бог, который говорит с нами. Бог, которого мы научились бояться, и Бог, который говорит с нами с состраданием. Есть два бога. Бог, который где‑то очень высоко, и Бог, который принимает участие в нашей повседневной жизни. Бог, который требует от нас, и Бог, который прощает нам наши долги. Бог, который угрожает нам кострами Ада, и Бог, который показывает нам наилучший путь. Есть два бога. Бог, который сокрушает нас под нашими грехами, и Бог, который освобождает нас своей любовью».

 

***

 

Скульптора Микеланджело[32]однажды спросили, как случилось, что он смог создать такие прекрасные шедевры. «Это очень просто», ответил он. «Когда я смотрю на блок мрамора, я вижу в нем скульптуру. Все, что я должен сделать – удалить лишнее». Учитель сказал: «Есть произведение искусства, которое каждый из нас предназначен создать. Это центральная точка нашей жизни, и – как бы мы ни пытались себя обмануть – мы знаем, как это важно для нашего счастья. Обычно это произведение искусства покрыто годами страха, вины и нерешительности. Но если мы решим удалить все лишнее, если мы не сомневаемся в своих способностях, то мы далеко продвинемся в решении задачи, которая является нашей судьбой. Это единственный путь жить с честью».

 

***

 

Старый человек, собирающийся умереть, подзывает к себе молодого человека и рассказывает ему историю о героизме: в военное время он помог человеку выжить. Он дал этому человеку укрытие, пищу и защиту. Когда человек, которого он спас, был снова в безопасном месте, он решил предать своего спасителя и привести его к неприятелю. «Как Вы сбежали?» спросил юноша. «Я не сбегал. Я был предателем», сказал старик. «Но, рассказывая историю, как будто я был героем, я могу понять все, что он сделал для меня».

 

***

 

Учитель сказал: «Мы все нуждаемся в любви. Любить – часть человеческой природы, так же как и есть, пить и спать. Иногда, когда мы остаемся совершенно одни, наблюдая красивый закат солнца, мы думаем: 'Эта красота не важна, поскольку мне не с кем разделить ее'. В такие моменты мы должны спросить: как часто нас просят полюбить, а мы отворачиваемся? Сколько раз мы боялись сблизиться с кем‑нибудь и без сомнения сказать, что мы любим этого человека? Берегитесь одиночества. Оно подобно зависимости от самого опасного наркотика. Если закат солнца больше не имеет для вас смысла, станьте скромнее и отправляйтесь на поиски любви. Знайте, что – как и другие духовные благословения – чем больше вы хотите дать, тем больше вы получите обратно».

 

***

 

Испанский миссионер посетил остров, на котором жили три святых ацтека[33]. «Как вы молитесь?» спросил падре. «У нас есть только одна молитва», ответил один из ацтеков. «Мы говорим, 'Господи, ты триедин и нас трое. Имей к нам жалость'». «Я собираюсь научить вас молитве, которую услышит Бог», сказал миссионер. И он научил их католической молитве и продолжил свой путь. Незадолго до возвращения в Испанию, он снова остановился на том же острове. Когда его судно достигло берега, падре увидел трех святых мужчин, идущих к нему по воде. «Отец, отец», сказал один из них. «Пожалуйста, научи нас снова той молитве, которую Бог слышит. Мы забыли слова». «Не важно», ответил падре, наблюдая за чудом. И он попросил у Бога прощения за то, что не понял, что Он говорит на всех языках.

 

***

 

Святой Иоанн Креститель[34]учил нас, что на нашем духовном пути мы не должны искать видений или верить утверждениям, которые мы слышим от других на том же пути. Мы должны опираться только на собственную веру, поскольку она чиста, прозрачна и родилась она в нас самих. Она не может запутать нас. Писатель беседовал со священником, и спросил у него, что означает познать Бога. «Я не знаю», ответил священник. «Единственное познание, которое я пока что имею – познание своей веры в Бога». И это самое главное.

 

***

 

Учитель сказал: «Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого‑нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя. Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни. Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями. Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого человека семь раз?' И Христос ответил: 'Не семь, но семьдесят раз'. Акт прощения очищает астральный план и показывает нам истинный свет Божественности».

 

***

 

Учитель сказал: «Древние учителя привыкли создавать „персонажей“, помогающих ученикам иметь дело с темной стороной их личности. Многие рассказы о создании таких персонажей стали известными сказками. Процедура проста: вам только надо возложить все ваше беспокойство, страхи и разочарования на невидимое существо, стоящее по вашу левую сторону. Оно функционирует как „негодяй“ в вашей жизни, предлагающий действия, неприемлемые для вас – но которые вы иногда совершаете. Как только этот персонаж будет создан, становится намного легче отвергать его советы. Это чрезвычайно просто. И поэтому это так хорошо работает».

 

***

 

«Как я могу узнать, каким путем лучше пойти по жизни?» спросил ученик своего учителя. Наставник попросил, чтобы ученик изготовил стол. Когда стол был почти завершен – требовалось только забить гвозди в крышку – учитель приблизился к ученику. Тот вбивал гвозди тремя точными ударами. Но все же один гвоздь вбивался с трудом, и ученик должен был потратить на него еще немного времени. Четвертый удар вбил его слишком глубоко, и дерево покрылось трещинами. «Твоя рука всегда била молотком только три раза», сказал учитель. «Когда какое‑нибудь действие становится обыденным, оно теряет свое значение; и это может стать причиной повреждения. Каждое действие – твое действие, и есть только один секрет: никогда не позволяй привычке управлять своими движениями».

 

***

 

Около испанского города Сория находится жилище старого отшельника, вырезанное в скале. Несколько лет тому назад человек, промотавший все, что имел, вознамерился пожить там некоторое время. Одним осенним днем он попытался найти то место, и когда добрался до него, то был встречен с полным радушием. Поделившись с ним куском хлеба, отшельник попросил этого человека сходить с ним к небольшому ручейку неподалеку, чтобы набрать немного съедобных грибов. Во время пути их нагнал мальчик. «Святой человек», говорит он, «Я хочу спросить, правда ли, что для достижения просвещения мы должны избегать есть мясо?» «Принимайте с радостью все, что вам предлагает жизнь», ответил человек. «Не грешите в духе своем, но не кощунствуйте против земной щедрости».

 

***

 

Учитель сказал: «Если ваше путешествие трудно, прислушайтесь к своему сердцу. Попытайтесь по возможности быть честными сами с собой, и вы увидите, действительно ли вы следуете своим путем и расплачиваетесь за свои мечты. Если вы сделаете это, и все равно ваша жизнь останется трудной, придет время, когда будет правильным пожаловаться. Но сделайте это с уважением, с каким ребенок жалуется родителям. И не требуйте большого внимания и помощи. Бог – это Отец и Мать, а родители всегда хотят лучшего для своих детей. Это может быть учеба, которая дается с очень большим трудом, и ничего не стоит попросить перерыв и некоторую нежность. Но никогда не преувеличивайте. Работа будет выполнена за отведенное для нее время, а ваши вещи возвратятся к вам. Аль Афид жаловался слишком много, и Бог перестал его слушать».

 

***

 

Набожный человек вдруг неожиданно для себя лишился всех своих богатств. Зная, что Бог поможет ему, что бы ни случилось, он начал молиться: «Пожалуйста, Господи, сделай так, чтобы я выиграл в лотерею», просил он. Он молился долгие годы, но все еще оставался беден. Однажды он умер, и – так как он оставался очень набожным человеком, то попал прямо на небо. Когда он туда прибыл, то отказался войти. Он сказал, что он прожил целую жизнь согласно своему религиозному учению, а Бог так и не дал ему возможности выиграть в лотерею. «Все, что Ты обещал мне, было ложью», сказал человек с отвращением. «Я был всегда готов помочь тебе выиграть», ответил Господь. «Но, независимо от того, как сильно я хотел это сделать, ты никогда не покупал лотерейного билета».

 

***

 

Старый мудрый китаец шел по заснеженному полю, когда увидел плачущую женщину. «Почему Вы плачете?» спросил он. «Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу». Мудрец стоял на снежном поле, пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать: «Что Вы видите там?» спросила она. «Поле роз», ответил мудрец. «Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну – и улыбнуться».

 

***

 

Учитель сказал: «Судьба одного человека не так проста, как кажется. Нисколько. Она может даже привести к какому‑нибудь опасному действию. Когда мы чего‑то хотим, мы вкладываем в желание немного мощной энергии, и больше мы не способны скрыть от себя истинный смысл своей жизни. Когда мы чего‑то хотим, мы делаем выбор и платим цену. Чтобы идти за мечтой, надо платить цену. Это может потребовать, чтобы мы оставили старые привычки, это может создать нам проблемы, и принести разочарование. Но, независимо от того, как высока цена, она никогда не бывает такой высокой, какую мы платим за то, что не можем жить нашей персональной судьбой. Потому что однажды мы обернемся назад и увидим все, что мы сделали, и услышим, что наше собственное сердце говорит: 'Я напрасно прожило свою жизнь'. Поверьте мне, что это наихудшая фраза, которую вы когда‑либо сможете услышать».

 

***

 

У учителя были сотни учеников. Все он молились в подходящее время – кроме одного, который был пьяницей. В день своей смерти учитель подозвал ученика‑пьяницу к себе, и передал ему все секреты своих таинств. Другие ученики возроптали: «Какой стыд! Мы пожертвовали всем для учителя, который оказался не в состоянии оценить наши качества», сказали они. Учитель ответил: «Я должен передать эти секреты человеку, которого я хорошо знаю. Те, кто кажутся добродетельными, обычно скрывают свое тщеславие, гордость и нетерпимость. Так что я выбрал единственного ученика, чьи недостатки я смог увидеть: пьяницу».

 

***

 

Цистерцианский[35]священник Маркос Гарсия сказал: «Иногда Бог повторяет определенное знамение для того, чтобы помочь человеку понять его лучше. Бог знает, до какого предела он может проверять душу – и он никогда не переходит этого предела. В такие моменты мы никогда не скажем: 'Бог покинул меня'. Если Господь навязывает нам испытание, то он всегда обеспечивает нас достаточным количеством своей милости – вероятно даже большим, чем достаточно – чтобы пройти испытание. Когда мы чувствуем себя далеко от Него, мы должны спросить себя: 'Понимаем ли мы, как воспользоваться тем, что он оставил на нашем пути?'»

 

***

 

Иногда проходят дни или недели, когда мы не слышим ни одного теплого слова от кого‑нибудь. Такие периоды трудны; когда кажется, что человеческая доброта исчезла, а жизнь кажется выживанием. Учитель сказал: «Мы должны изучить свой собственный камин. Мы должны положить побольше растопки, и попытаться осветить темную комнату, в которую превратилась наша жизнь. Когда мы услышим треск нашего огня и щелчки горящего дерева, и когда мы прочитаем истории, рассказанные пламенем, к нам вернется надежда. Если мы способны любить, то и нас могут полюбить. Это только вопрос времени».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.