КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мантэк Чиа 4 страница
***
За обедом человек разбил свой стакан. Другой человек сказал «Это на удачу». Все за столом были в этом убеждены. Но раввин, который там был, спросил: «Почему это знак удачи?» «Я не знаю», сказала жена путешественника. «Возможно, это древний способ предохранить гостя от плохих чувств». «Нет, это не объяснение», сказал раввин. «Определенные Еврейские традиции предполагают, что каждый человек имеет определенный запас удачи, который он расходует в течение своей жизни. Человек может сделать так, чтобы этот запас удачи расходовался только на те дела, которые действительно ему нужны – или он может использовать свою удачу на пустяки. Мы, Евреи, также говорим 'Удачи', когда кто‑нибудь разбивает стакан. Но это значит 'Это хорошо, что вы не использовали часть вашей удачи, пытаясь не дать стакану разбиться. Теперь вы можете использовать ее для более важных вещей'».
***
Падре Авраам знал, что недалеко от монастыря в Сцете живет отшельник, считающийся мудрым человеком. Он нашел этого человека и спросил его: «Если Вы найдете сегодня в своей постели красивую женщину, будете Вы ли способны убедить себя, что это не женщина?» «Нет», ответил мудрый человек. «Но я буду способен управлять собой». Падре продолжал: «А если бы Вы обнаружили немного золотых монет в пустыне, будете Вы ли способны принять деньги за камни?» «Нет», сказал мудрец. «Но я буду способен управлять собой и оставить их там». Падре настаивал: «И если бы Вы обратились к двум братьям, один из которых Вас ненавидит, а другой обожает, будете ли Вы способны счесть их равными?» Отшельник ответил: «Даже если бы я страдал внутри, я обратился бы к тому, кто меня любит, так же, как к тому, кто меня ненавидит». «Я объясню вам, кто может считаться мудрым человеком», позже падре сказал своим ученикам. «Это тот, кто не убивая свои страсти, способен их контролировать».
***
В. Фрейзер всю свою жизнь писал об американском западе, и он был горд написать сценарий к фильму, где главную роль играл Гари Купер. Он сказал, что в его жизни было лишь несколько моментов, когда он сердился. «Я научился многим вещам от первооткрывателей», сказал он. «Они сражались с индейцами, пересекали пустыни, искали пищу и воду в отдаленных местах. И все, что было написано в те времена, показывает, что они демонстрировали любопытное свойство: пионеры писали и говорили только о хороших событиях. Вместо жалоб они сочиняли песни и шутки о своих трудностях. Таким способом они избегали упадка духа и депрессии. И сегодня, в возрасте 88 лет, я пытаюсь делать те же самые вещи».
***
Текст дан в сокращении из стихотворения Джона Мура: «Я хочу освободить свою душу, чтобы она могла насладиться всеми дарами, которыми обладают духи. Когда это станет возможно, я не буду пытаться познать лунные кратеры или проследить, где берут начало солнечные лучи. Я не буду пытаться понять красоту звезды, или искусственное одиночество человеческого существования. Когда я узнаю, как освободить свою душу, я последую за рассветом, и вернусь с ним во времени. Когда я узнаю, как освободить свою душу, я погружусь в магнетические токи, которые впадают в океан, где встречаются все воды, формирующие Мировую Душу. Когда я узнаю, как освободить свою душу, я попытаюсь прочесть с самого начала великолепную историю Создания».
***
Один из священных символов христианства – фигура пеликана. Причина проста: при полном отсутствии еды, пригодной в пищу, пеликан погружает клюв в собственную плоть, чтобы питать своих детей. Учитель сказал: «Часто мы неспособны понять благословения, которые получаем. Раз за разом мы не воспринимаем того, что делает Он, чтобы держать нас духовно сытыми. Есть история о пеликане, который всю суровую зиму жертвовал собой, обеспечивая своих детей собственной плотью. Когда наконец она умерла от слабости, один из птенцов сказал другому: 'Наконец‑то! Я устал есть одну и ту же старую штуку каждый день'».
***
Если что‑то вас не удовлетворяет, – даже хорошее дело, которое вы хотели бы сделать, но оказались не способны, – остановитесь прямо сейчас. Если вещи не идут хорошо, есть только два объяснения: или проверяется ваша настойчивость, или вам нужно изменить направление. Для того чтобы обнаружить, какое из этих объяснений правильно – тем более, что они противоположны – используйте тишину и молитву. Постепенно вещи станут удивительно чистыми, пока у вас не будет достаточно силы, чтобы выбрать. Как только вы примете решение, полностью забудьте про другую возможность. И идите вперед, поскольку Бог является Богом храбрых. Домингос Сабино сказал: «Все всегда оказывается хорошо. Если события не идут хорошо, это потому, что вы еще не дошли до конца».
***
Бразильский композитор Нельсон Мотта был в Бахии, когда он решил посетить Мать Менинингу де Гентос. Он поймал такси, а по дороге водитель потерял тормоз. Автомобиль крутился около середины дороги, но кроме испуга, ничего серьезного не произошло. Когда он встретился с Матерью Менинингой, первое, что сказал ей Нельсон, было то, что он чуть не попал в аварию на середине дороги. «Есть определенные события, которые уже написаны, но Бог находит способ провести нас через них без каких‑либо серьезных проблем. Так что, попасть в автомобильную аварию в этой точке вашей жизни было частью вашей судьбы», сказала она. «Но как видите, это произошло – и все обошлось».
***
«Что‑то Вы упустили из своего рассказа о Дороге в Сантьяго», сказал пилигрим путешественнику, когда вдвоем они покинули конференцию. «Я обратила внимание, что большинство пилигримов», сказала она, «независимо, на Дороге в Сантьяго или на жизненном пути, всегда пытаются идти таким же шагом, как и другие. В начале своего паломничества я попыталась идти в том же темпе, в каком шла моя группа. Я устала, я потребовала от своего тела больше, чем оно могло мне дать, я была напряжена, и поранила сухожилия на левой ноги. Я не могла ходить в течение двух дней, и я поняла, что смогу дойти до Сантьяго только если буду идти в своем собственном темпе. Это оставило меня далеко позади остальных, и я шла очень долго одна по дороге. Но только благодаря этому я стала уважать свой собственный темп, которым я оказалась способна пройти дорогу целиком. С тех пор я применяю этот урок ко всему, что делаю в жизни».
***
Крез[36], король Лидии[37], принял решение атаковать Персиян, но, тем не менее захотел посоветоваться с греческим оракулом. «Вам суждено уничтожить большую империю», сказал оракул. Счастливый, Крез объявил войну. После двух дней сражений Лидия была захвачена Персами, столица была разграблена, а Крез взят в плен. Разгневанный, он попросил своего посла в Грецию вернуться к оракулу и сообщить, как жестоко он ошибся. «Нет, ошиблись только Вы», сказал оракул послу. «Вы уничтожили большую империю: Лидию». Учитель сказал: "Язык знаков открыт для нас, чтобы научить нас, как действовать наилучшим образом. Но очень часто мы пытаемся исказить эти знаки, чтобы они «согласились» с тем, что мы хотим сделать в первую очередь.
***
Бускаглия рассказывает о четвертом Волхве, который также видел звезду, сияющую над Вифлеемом. Но он всегда опаздывал прийти в место, где мог бы быть Иисус, потому что по дороге его постоянно останавливали бедные и нуждающиеся с просьбами о помощи. После тридцати лет следования по шагам Иисуса, через Египет[38], Галилею[39]и Вифинию[40], волхв достиг Иерусалима, но снова было слишком поздно. Ребенок Иисус был теперь мужчиной, и волхв прибыл в день распятия. Мудрец нес жемчуг, чтобы отдать Иисусу, но продал весь для того, чтобы помочь тем, кого он встречал в пути. Осталась только одна жемчужина, но Спаситель был уже мертв. «Я провалил дело всей своей жизни», подумал мудрец. А затем он услышал голос: «Вопреки тому, что ты думаешь, ты был со мной всю свою жизнь. Я был наг, и ты одел меня. Я был голоден, и ты накормил меня. Я был арестован, и ты навестил меня. Я был в каждой бедной душе на твоем пути. Благодарю тебя за то, что ты так часто проявлял любовь».
***
В научно‑фантастическом рассказе описывается общество, где почти все рождаются готовыми выполнять какую‑либо функцию: техники, инженеры или механики. Только немногие рождаются без способностей: их отправляют в сумасшедший дом, потому что только сумасшедшие люди не в состоянии внести вклад в общество. Один из ненормальных взбунтовался. В приюте была библиотека, где он пытался узнать все об искусстве и науках. Когда он почувствовал, что узнал достаточно, он реши сбежать, но его поймали и передали научно‑исследовательскому центру за пределами города. «Добро пожаловать», говорит один из заведующих центром людей. «Это тот случай, когда человек вынужден идти своим собственным путем, которым мы восхищаемся больше всего. С этих пор Вы можете поступать, как Вам захочется, так как именно благодаря людям, подобным Вам, мир способен развиваться».
***
Перед тем, как уехать в долгую поездку, бизнесмен прощается со своей женой. «Ты никогда не дарил мне подарка, который был бы меня достоин» сказала она. «Ты неблагодарная женщина, все, что я дал тебе, стоило мне многих лет работы», ответил муж. «Что еще я могу тебе дать?» «Что‑то, что так же красиво, как и я». Целых два года женщина ждала свой подарок. Наконец вернулся ее муж. «Я нашел что‑то, что так же красиво, как ты», сказал он. «Я плакал от твоей неблагодарности, но я решил, что должен сделать, как ты просила. Я думал все это время, что ничто не может сравниться с твоей красотой, но я нашел кое‑что». И он протянул ей зеркало.
***
Немецкий философ Ф. Ницше[41]однажды сказал: «Не стоит проводить время в постоянном обсуждении всего на свете; часть человеческой натуры время от времени делать ошибки». Учитель сказал: «Есть люди, которые настаивают, что они правы даже в мелочах. Часто они не разрешают себе ошибаться. Все, чего они добиваются таким образом, это страх движения вперед. Страх совершения ошибки является дверью, которая запирает нас в змок посредственности. Если мы преодолеем этот страх, то сделаем важный шаг по направлению к нашей свободе».
***
Послушник спросил отца‑настоятеля монастыря в Сцете Нистероса: «Какие вещи я должен сделать для того, чтобы угодить Богу?» Отец Нистерос ответил: "Авраам[42]приютил странников, и Бог был счастлив. Илья не любил посторонних, и Бог был счастлив. Давид[43]гордился тем, что он делал, и Бог был счастлив. Римский трактирщик перед алтарем стыдился того, что он делал, и Бог был счастлив. Джон Баптист ушел в пустыню, и Бог был счастлив. Иоанн ушел в великий город Ниневию[44], и Бог был счастлив. Спроси свою душу, что она хочет делать. Когда ваша душа в согласии с вашими мечтами, это и делает Бога счастливым".
***
Буддистский учитель путешествовал пешком со своими учениками, когда он заметил, что они обсуждали, кто из них самый лучший. «Я практикую медитацию в течение пятнадцати лет», сказал один. «Я милосерден с тех пор, как оставил дом моих родителей», сказал другой. «Я всегда следовал наставлениям Будды», сообщил третий. В полдень они остановились под яблоней для отдыха. Ветки дерева настолько были усыпаны яблоками, что под их тяжестью они касались земли. «Когда дерево перегружено плодом, его ветки прогибаются до самой земли. Истинно мудр тот, кто скромен. Когда дерево не несет никакого плода, его ветки высокомерны и надменны. Глупый человек всегда верит, что он лучше, чем другие».
***
Антонио Мачадо[45]пишет: "Удар за ударом, шаг за шагом, Следопыт, здесь нет пути, Путь существует для его прохождения. Идя вперед, ты делаешь путь, И если ты оглянешься назад, Все, что ты увидишь, это следы, По которым однажды Снова пройдут твои ноги. Следопыт, здесь нет пути, Путь существует для его прохождения".
***
На Тайной Вечере Иисус обвинил – одними и теми же словами и с одинаковой серьезностью – двух своих апостолов. Оба совершат преступления, предвидимые Иисусом. Иуда Искариот[46]очнется и осудит себя. Петр[47]тоже очнется, после того, как три раза отвергнет все, во что он верил. Но в решающий момент Петр поймет истинное значение послания Иисуса. Он попросит прощения и продолжит проповедовать, униженный. Он мог бы выбрать самоубийство, но взамен этого он встретится с апостолами и скажет: «О моей ошибке будет известно до конца человеческого рода. Но позвольте мне ее исправить». Петр поймет, что Любовь прощает. Иуда ничего не поймет.
***
Знаменитый автор гулял с другом, когда мальчик начал переходить улицу перед приближающимся грузовиком. Писатель в мгновение ока кинулся перед грузовиком и спас мальчика. Но прежде, чем кто‑нибудь смог бы похвалить его за героизм, он ударил мальчика по лицу. «Не радуйся моему появлению, мой мальчик», сказал он. «Я спас тебя только для того, чтобы ты не смог уклониться от проблем, которые появятся у тебя во взрослом возрасте». Учитель сказал: «Иногда мы боимся приносить пользу. Наше чувство вины всегда пытается сказать нам, что – когда мы совершаем великодушный поступок – мы просто пытаемся произвести на других впечатление. Нам трудно принять, что мы добры от природы. Мы маскируем наши хорошие действия иронией и безразличием, как будто жизнь – синоним слабости».
***
Иисус смотрел на стол перед собой, раздумывая, что из того, что лежит на нем, будет лучшим символом его прихода на Землю. На столе были гранаты из Галилеи, специи из пустыни с юга, высушенные фрукты из Сирии[48]и египетские финики. Он должен был простереть Свою руку, чтобы освятить один из них, когда вдруг он вспомнил о послании, которое принес всем людям. И возможно, что гранаты и финики не существовали в некоторых частях света. Он искал его, и другая мысль пришла ему на ум: в гранатах и финиках, и фруктах чудо Создания обнаруживало себя без всякого взаимодействия с людьми. Так что он поднял хлеб, воздал благодарение, разломил его и дал это своим ученикам со словами: «Берите и ешьте, все вы, ибо это есть Тело мое». Поскольку хлеб был везде. И хлеб, по сравнению с финиками, гранатами и сирийскими фруктами, был лучшим знаком на пути к Богу. Хлеб был плодом земли и человеческого труда.
***
Жонглер остановился на середине площади, достал три апельсина и стал ими жонглировать. Люди собрались в круг и дивятся грации и пластичности его движений. «Это как жизнь, больше или меньше», сказал кто‑то около путешественника. «У нас всегда есть по апельсину в каждой руке, и один в воздухе. Но именно тот, который в воздухе, делает все различным. Он может быть подброшен способной и опытной рукой, но летит он по собственному курсу. Подобно жонглеру, мы бросаем мечту в мир, но не всегда мы ее контролируем. В такие моменты вы должны знать, как вложить себя в руки Бога – и если своевременно этого попросить, то мечта правильно проследует по своему курсу и, завершенная, снова упадет в вашу руку».
***
Одно из наиболее сильных упражнений для внутреннего роста заключается в том, что мы должны оказывать внимание вещам, которые раньше делали автоматически – такие как дыхание, мигание глаз, а также обращать внимание на вещи вокруг нас. Когда мы это делаем, то позволяем мозгу работать с большей свободой – без столкновения с нашими желаниями. Некоторые проблемы, которые казались нам неразрешимыми, успешно решаются, и некоторые болезни, о которых мы думали, что они никогда не пройдут, исчезают без следа. Учитель сказал: «Когда перед вами появляется трудная ситуация, попытайтесь использовать эту технику. Требуется немного дисциплины... но результаты могут вас удивить».
***
Человек на ярмарке продает вазы. К нему подходит женщина и изучает его товар. Часть из них не украшена, тогда как на других тщательно сделанные рисунки. Женщина спрашивает цену ваз. К ее удивлению она узнает, что все они стоят одинаково. «Как может разукрашенная ваза стоить столько же, сколько обычная?» спрашивает она. «Почему цена такая же для вазы, на изготовление которой ушло больше сил и времени?» «Я – художник», сказал продавец. «Я могу назначить цену за вазу, которую я сделал, но не за ее красоту. Красота свободна».
***
Путешественник сидел в одиночестве на мессе. Вдруг к нему подошел его друг. «Я должен поговорить с тобой», сказал он. Странник увидел знак в том, что пришел его друг, и стал говорить о том, что он считал важным. Он говорил о Божьих благословениях, о любви, и о том, что он увидел в приходе друга знак от своего ангела, потому что до этого он чувствовал себя одиноко, а теперь у него была компания. Друг слушал его, не говоря ни слова, поблагодарил путешественника, и ушел. Но не счастье, а еще большее одиночество почувствовал странник. Позже, он понял, что в восторге не обратил никакого внимания на просьбу своего друга: поговорить. Странник посмотрел вниз и увидел свои слова, брошенные на пол. Потому что Вселенная хотела, чтобы в этот момент случилось что‑то другое.
***
Три феи были приглашены на крещение принца. Первая дала принц дар найти свою любовь. Вторая дала ему столько денег, чтобы он делать все, что захочет. Третья дала ему красоту. Но, как бывает во всех сказках, появилась ведьма. Она была в бешенстве от того, что ее не пригласили, и произнесла проклятие: «Поскольку у тебя уже все есть, я хочу дать тебе еще немного. Ты будешь талантлив во всем, что бы ты ни делал». Принц рос красивым, богатым и в любви. Но он никогда не мог завершить свою миссию на Земле. Он был отличным художником, скульптором, музыкантом, математиком – но он никогда не мог завершить дело, поскольку он быстро отвлекался и хотел перейти на что‑нибудь другое. Учитель сказал: «Все дороги ведут к одному и тому же месту. Но дорогу выбираете вы сами и идете по ней до конца. Не пытайтесь идти по всем дорогам».
***
Текст неизвестного автора XVIII столетия говорит о русском монахе, который искал духовного учителя[49]. Однажды он услышал, что в некоей деревне живет отшельник, который посвятил себя круглосуточному спасению своей души. Услышав это, монах стал искать святого человека. «Я хочу, чтобы вы вели меня по духовным путям», сказал монах, когда он обнаружил отшельника. «У души есть свой собственный путь, и твой ангел проведет тебя», ответил отшельник. «Молись непрестанно». «Я не умею так молиться. Вы не могли бы меня научить?». «Если ты не знаешь, как непрестанно молиться, тогда молись Богу, чтобы Он научил тебя так молиться». «Вы ничему не научили меня», сказал монах. «Здесь нечему учить, поскольку ты не можешь воспринять веру так же, как ты воспринимаешь знание математики. Прими таинства религии, и Вселенная обнаружит себя».
***
Учитель сказал: «Записывай! Независимо от того, что это – письмо, дневник или просто некоторые заметки, которые ты делаешь, когда говоришь по телефону – записывай! При письме мы становимся ближе к Богу и окружающим. Если ты хотите лучше понять свою роль в мире, записывай. Попытайся поместить свою душу в строчки, даже если их никто не прочитает – или хуже, если кто‑нибудь прочитает то, что ты не хотел, чтобы было прочитано. Простое письмо помогает нам организовать свои мысли и видеть более ясно, что нас окружает. Бумага и ручка творят чудеса – они облегчают боль, делают мечты осуществимыми и вызывают потерянную надежду. Слово имеет силу».
***
Монахи пустыни утверждали, что необходимо расшевелить ангельскую руку. Для этого они иногда делали нелепые вещи – например, разговаривали с цветами или смеялись без причины. Алхимики следуют за «знаками Бога»; ключ к разгадке, который порой имеет очень малое значение, но вдруг становится очень важным. Учитель сказал: «Не бойтесь, если вас посчитают за сумасшедших, – сделайте сегодня что‑нибудь, что идет наперерез всей вашей логике. Ведите себя противоположно тому, как вы ведете себя обычно. Такая незначительная вещь, не важно, насколько она мала, может открыть дверь в большое приключение – тела и души».
***
Парень едет на роскошном Мерседес‑Бенце[50], когда у него спускает шина. Когда он пытается ее поменять, то понимает, что у него нет домкрата. «Ну ладно, я схожу в ближайший дом и спрошу, могу ли я позаимствовать один», думает он, как найти помощь. «Может быть человек, которого я спрошу, увидев мою машину, захочет денег за поиски своего домкрата», говорит он самому себе. «С таким автомобилем, и со мной в придачу, он, вероятно, запросит десять долларов. Нет, может быть даже пятьдесят, поскольку он знает, что мне действительно нужно домкрат. Он будет иметь преимущество передо мной и запросит с меня насколько сотен долларов». И по мере того, как он идет, цена все более возрастает. "Когда он доходит до ближайшего дома, а владелец открывает дверь, то этот человек кричит: «Вы – вор! Домкрат не стоит так много! Держите их!» Кто из нас может сказать, что он никогда не думал таким образом?
***
Милтон Эрикссон (автор нового психологического тренинга, который завоевал тысячи практикующихся в Соединенных Штатах. Когда ему было двенадцать лет, он заболел полиомиелитом. Спустя десять месяцев он услышал, что врач говорит его родителям: «Ваш сын не переживет этой ночи». Эрикссон услышал плач своей матери. «Кто знает, может быть, если я перенесу ночь, она не будет так страдать», подумал он. И он решил не спать, пока не начнется следующий день. Когда солнце стало подниматься, он закричал своей матери: «Эй, я все еще жив!» Радость в доме была такой большой, что он решил, что всегда будет пытаться не спать ночью, чтобы отдалить семейное горе. Он умер в 75 лет в 1990 году, оставив множество важных книг об огромных возможностях человека по преодолению собственных ограничений.
***
«Святой человек», сказал новичок отцу‑настоятелю, «Мое сердце заполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?» Падре попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того, как он утешил семью, отец обратил внимание на сундук в одном из углов. «Что находится в этом сундуке?» спросил он. «Одежда, которую мой дядя никогда не носил», сказала его племянница. «Он всегда думал, что нужен какой‑нибудь особый повод, чтобы одеть их, в результате чего они гниют в сундуке». «Не забывай про сундук», сказал отец ученику, когда они ушли. «Если в твоем сердце есть духовные сокровища, примени их прямо сейчас. Или они исчезнут».
***
Мистики говорят, что когда мы начинаем наш духовный путь, мы часто хотим говорить с Богом – но мы не слушаем, что Он говорит нам. Учитель сказал: «Расслабьтесь. Это нелегко. Нам свойственна естественная необходимость всегда совершать правильные поступки, и мы думаем, что сможем довести дела до конца, если будем непрерывно работать. Важно пытаться, падать, подниматься и снова пытаться. Но давайте позволим себе принять Божью помощь. В середине большой работы давайте взглянем на себя и позволим Ему показать себя и повести нас. Позвольте себе иногда разрешать Ему брать нас в свое лоно».
***
Падре в монастыре Сцеты посетил молодой человек, который хотел следовать по пути духовного развития. «Целый год отдавайте деньги всем, кто бы ни оскорблял Вас», сказал падре. Двенадцать месяцев молодой человек отдавал деньги всякий раз, когда его ругали. В конце года он вернулся к падре, чтобы узнать, каким будет следующий шаг. «Идите в город и купите мне еды», сказал падре. Как только человек вышел, падре замаскировался под нищего, и кратчайшим путем пришел к городским воротам. Когда приблизился этот человек, падре стал его оскорблять. «Это слишком!» сказал человек ложному нищему. «Целый год я должен был платить каждому, кто бы ни оскорблял меня, а теперь я могу быть обруганным бесплатно, не тратя ни цента». Услышав это, падре снял свою маскировку. «Вы готовы к следующему шагу, поскольку Вы научились смеяться в лицо вашим проблемам», сказал он.
***
Путешественник с двумя друзьями прогуливался по улицам Нью‑Йорка. Вдруг посреди какого‑то обсуждения, его друзья стали спорить, почти оскорбляя друг друга. Позже, когда они успокоились – они зашли в бар. Один из них стал извиняться перед другим. «Я заметил, что очень просто причинить боль тому, кого ты знаешь», сказал он. «Если бы ты был чужеземцем, я больше контролировал бы себя. Но поскольку мы друзья – и ты знаешь меня лучше кого бы то ни было – я могу проявить большую агрессию. Такова натура человека». Может быть это и натура человека. Но мы должны бороться с этим.
***
Бывают такие моменты, когда мы очень хотим помочь кому‑нибудь, но ничего не можем сделать. Или обстоятельства не позволяют нам прийти на помощь, или этот человек не восприимчив к каким‑либо проявлениям заботы и поддержки. Учитель сказал: «Любовь существует всегда. Даже тогда, когда мы остро чувствуем свою бесполезность, мы все еще можем полюбить – не ожидая вознаграждения, перемен или благодарности. Если мы полюбим, энергия любви начнет изменять Вселенную вокруг нас. Когда появляется эта энергия, она всегда делает свое дело».
***
Пятнадцать лет назад, в период глубокого отказа от веры, путешественник был со своей женой и другом в Рио‑де‑Жанейро. Когда они вместе сидели за напитком, в бар вошел старый приятель путешественника, с кем тот провел сумасшедшие 60‑е и 70‑е годы. «Чем ты теперь занимаешься?» спросил турист. «Я священник», сказал его друг. Когда они вышли из бара, путешественник показал на ребенка, спящего на тротуаре. «Видишь, как беспокоит Иисуса этот мир?» сказал он. «Конечно я вижу», сказал священник. «Он поместил этого ребенка прямо перед тобой, чтобы убедиться, что ты действительно увидел его и сможешь что‑нибудь сделать».
***
Группа еврейских мудрецов встретилась для того, чтобы попытаться создать самую короткую Конституцию в мире. На собрании условились, что каждый из них по очереди формулирует законы, пока он балансирует на одной ноге. Тот, кто сформулирует закон, который должен управлять человеком, будет считаться мудрейшим из них. «Бог покарает преступников», сказал один. Другие доказали, что это не закон, а угроза. Фраза не была принята. В этот момент, раввин Хиллель присоединился к собранию. Встав на одну ногу, он сказал: «Не делайте другим того, чего не хотели бы, чтобы они сделали с вами. Это – Закон. Все остальное просто юридические комментарии». Таким образом раввин Хиллель был признан самым мудрым из них.
***
Писатель Джордж Бернард Шоу[51]обратил внимание на огромную каменную глыбу в гостиной своего друга, скульптора Дж. Эпстайна[52]. «Что ты собираешься делать с этим камнем?» спросил Шоу. «Я пока не знаю. Я думаю над этим», ответил Эпстайн. Шоу удивился: «Ты хочешь сказать, что ты планируешь собственное вдохновение? Но не думаешь ли ты, что художник должен быть свободен менять свое мнение, когда захочет?» «Это работает только тогда (когда изменив свое мнение (все, что тебе нужно сделать, это скомкать кусок бумаги, который весит пять грамм. Но когда ты имеешь дело с четырьмя тоннами, ты должны думать иначе», сказал Эпстайн. Учитель сказал: «Каждый из нас знает, как лучше делать свою работу. Но человек встает перед задачей, даже осознавая, какие ему предстоят трудности».
***
Брат Иоанн думал: «Я хочу быть похожим на ангелов. Они ничего не делают, кроме созерцания великолепия Бога». И в ту же ночь он оставил монастырь в Сцете и отправился в пустыню. Неделю спустя он вернулся в монастырь. Брат в воротах услышал его стук, и спросил, кто это. «Это Брат Иоанн. Я голоден». «Этого не может быть», сказал привратник. «Брат Иоанн в пустыне, он превращает себя в ангела. Он больше не чувствует голод, и ему больше не нужно работать, чтобы прокормить себя». «Прости мою гордость», сказал брат Иоанн. «Ангелы помогают людям. Это их работа, и вот почему они созерцают великолепие Бога. Я могу созерцать то же великолепие в моей ежедневной работе». После этих слов смиренности брат открыл ворота.
***
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |