КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мантэк Чиа 5 страница
Из всего мощного оружия уничтожения, которое человек оказался способен изобрести, самое страшное – и самое трусливое – слово. Кулаки и огнестрельное оружие оставляют после себя по крайней мере кровь. Бомбы уничтожают дома и улицы. Яды могут быть обнаружены. Учитель сказал: «Слово может уничтожить, не оставив после себя ни следа. Дети растут под влиянием родителей долгие годы, мужчины отвратительно ругаются, мужья часто оскорбляют и унижают своих жен. Верующие отдаляются от религии благодаря тем, кто называет себя переводчикам слов Бога. Думайте каждый раз, когда вы хотите использовать слово как оружие. Обращайте внимание на тех, кто использует это оружие против вас. И помешайте им продолжить».
***
В одной из легенд пустыни говорится о человеке, который захотел переехать в соседний оазис и стал нагружать своего верблюда. Он завалил верблюда своими коврами, кухонной утварью, сундуками с одеждой – и животное терпело все это. Когда они отправились, этот человек вспомнил про красивое синее перо, которое дал ему отец. Он достал его и положил на спину верблюда. Когда он это сделал, животное от тяжести рухнуло и умерло. «Мой верблюд не смог бы даже понести и пера», подумал человек. Иногда мы думаем так же, как и другие – не понимая, что наша маленькая шутка может быть той каплей, которая переполнит бокал страдания.
***
«Иногда люди привыкают к тому, что они видели в фильмах, и забывают, что было в реальном мире», сказал незнакомец путешественнику. «Вы помните фильм, 'Десять Заповедей?'» "Конечно. Моисей[53]– Чарльтон Хестон – поднимает свой посох, раздвигает воду, и люди Израиля могут пересечь Красное море". «По Библии это не так», заявляет человек. «Там Бог дает Моисею указание: 'Прикажи сынам Израиля идти вперед'. И только после того, как они пойдут, Моисей поднимает свой посох, и воды расступаются. Поскольку только смелость в прохождении пути позволяет пути показать себя».
***
Эти слова были написаны виолончелистом Пабло Касальсом[54]: "Я всегда возрождаюсь. Каждое утро – это время начать жизнь снова. Восемьдесят лет назад я начинал свой день таким же образом – но это не значит, что это механическая программа. Это важно для моего счастья. Я просыпаюсь, иду к фортепиано и играю два вступления и фугу Баха[55]. Эти пьесы действуют как благословение на мой дом. Но эта практика является также и путем восстановления контакта с тайной жизни и с чудом человеческого существования. Даже если я делал это в течение восьмидесяти лет, музыка никогда не бывает одинакова – она всегда учит меня чему‑то новому, фантастическому, невероятному".
***
Учитель сказал: «С одной стороны, мы знаем, как важен поиск Бога. Но с другой стороны, жизнь отдаляет нас от него. Мы чувствуем себя отвергнутыми Божественностью, или же мы поглощены нашими повседневными делами. Это рождает чувство вины: или мы слишком много запрещаем себе в жизни, чтобы стать ближе к Богу, или чувствуем, что мы слишком отдаляемся от Бога из‑за жизни. Этот явный конфликт является фантазией: Бог – в жизни, а жизнь – в Боге. Только это нужно знать для того, чтобы лучше понимать судьбу. Если мы способны проникнуть в святую гармонию наших каждодневных занятий, то мы всегда будем на правильном пути, и завершим нашу задачу».
***
Цитата из Пабло Пикассо[56]: «Бог – это художник. Он изобрел жирафа, слона и муравья. На самом деле, он никогда не искал свой стиль – он просто делал все, что хотел сделать». Учитель сказал: «Когда мы начинаем наш путь, возникает сильный страх. Мы чувствуем себя обязанными делать все правильно. В конце концов, так как у нас всего одна жизнь, то кто был тот человек, который придумал стандарт „Все правильно?“ Бог создал жирафа, слона и муравья – почему мы должны следовать стандартам? Они существуют только для того, чтобы показать нам, как другие определяют свою собственную реальность. Часто мы восхищаемся образом действия других, и очень часто мы можем избежать ошибок, совершенных другими. Но жить хорошо – только мы знаем, как сделать так для себя».
***
Несколько набожных евреев молились в синагоге, когда они услышали голос ребенка, повторяющий: «A, B, C, D». Они попытались сконцентрироваться на священном писании, но голос повторял: «A, B, C, D». Они прервали службу, и когда они обернулись, то увидели мальчика, который продолжал нараспев читать азбуку. Раввин спросил у мальчика: «Зачем ты так делаешь?» «Поскольку я не знаю святых стихов», сказал мальчик. «Так что я надеялся, что если я прочитаю алфавит, Бог составит из букв слова, а из них нужные строки». «Благодарю тебя за этот урок», сказал раввин. «И, может быть, я посвящу Богу свои дни на Земле так же, как ты посвятил ему свои буквы».
***
Учитель сказал: «Дух Божий, который присутствует в нас, может быть описан как экран в кинотеатре. На экране происходят различные ситуации – люди любят, расходятся, находят сокровища, открывают неизвестные страны. Не важно, какой идет фильм. Экран всегда один и тот же. Не важно, если текут слезы или капает кровь – поскольку ничто не может запятнать белизну экрана. Подобно киноэкрану, Бог – там – за каждым жизненным страданием или радостью. Мы увидим все это, когда наш фильм закончится».
***
Лучник шел по лесу около индусского монастыря, известного строгостью своего учения, когда он увидел монахов в саду, выпивающих и развлекающих друг друга. «Как циничны те, кто ищут путь к Богу», громко сказал лучник. «Они говорят, что важнее всего дисциплина, а сами напиваются!» «Если Вы выстрелите сто стрел подряд, что случиться с вашим луком?» спросил самый старший из монахов. «Мой лук сломается», ответил лучник. «Если кто‑нибудь превысит свой предел, его воля также сломается», сказал монах. «Тот, кто не будет совмещать работу с отдыхом, потеряет свой энтузиазм, и не сможет идти дальше».
***
Король отправил посла в далекую страну с мирным соглашением, которое должно быть подписано. Посыльный, решивший получить выгоду от путешествия, проинформировал нескольких своих друзей, которые вели важные деловые операции в той стране. Они попросили его отложить свою поездку, и – поскольку мирное соглашение должно быть подписано – они заключили новые заказы, и изменили свои деловые стратегии. Когда, наконец, посол отправился в поездку, было уже слишком поздно для того соглашения, которое он должен был доставить; разразилась война, разрушившая планы короля и дела тех людей, которые задержали посла. Учитель сказал: «В нашей жизни есть только один важная вещь: это жить своей собственной судьбой – миссией, которая нам суждена. Но мы всегда нагружаем себя ненужными заботами, которые разрушают наши мечты».
***
Путешественник в порту Сиднея[57]смотрит на мост, соединяющий две части города, когда к нему подходит австралиец и просит его прочитать объявление в газете. «Буквы совсем маленькие», говорит он. «А я оставил свои очки дома, и не могу без них читать». Путешественник тоже без очков для чтения и он извиняется перед этим человеком. «Хорошо, я полагаю, я просто забуду об этом объявлении», говорит человек. И, имея желание продолжить беседу, он говорит, «Такое случается не только с нами двумя. Божье зрение тоже затемнено. Не потому, что он стар, а из‑за того, что он так хочет. Когда кто‑нибудь близкий Ему совершает ошибку, Он не видит этого ясно. Не желая быть нечестным, он прощает этого человека». «А как насчет 'хороших дел'», спрашиваю я. «Бог никогда не забывает свои очки дома», смеясь, говорит австралиец и уходит.
***
«Существует ли что‑нибудь более важное, чем молитва?» спросил ученик своего учителя. Тот попросил ученика сходить к соседнему кустарнику и срезать ветку. Ученик подчинился. «Кустарник все еще живой?» спросил учитель. «Он такой же живой, как и до этого», ответил ученик. «Теперь иди и срежь его корни», сказал учитель. «Если я это сделаю, то кустарник умрет», сказал ученик. «Молитвы являются ветками дерева, корни которого называются верой», сказал учитель. «Вера бывает без молитвы. Но никакая молитва не может быть без веры».
***
Святая Тереза д'Авилья говорит: "Помните: Господь пригласил нас всех, и – так как Он – чистая истина – мы можем не сомневаться в его приглашении. Он сказал: 'Придите ко мне все, кто хочет пить, и Я напою вас'. "Если бы приглашение было не всем нам, Господь должен был сказать: 'Придите ко мне все, кто жаждет, поскольку вам нечего терять. Но Я напою только тех, кто подготовился'. Он не навязывает никаких условий. Этого достаточно, чтобы прийти и попросить, и все получат Живую Воду его любви.
***
Дзен монахи, когда хотят медитировать, садятся перед камнем: «Теперь я буду ждать, пока эта скала не подрастет немного», говорят они. Учитель сказал: "Все вокруг нас постоянно меняется. Каждый день солнце светит над новым миром. В том, что мы называем рутиной, полно новых предложений и возможностей. Но мы не замечаем, чем каждый день отличается от других. Сегодня где‑нибудь вас поджидает сокровище. Это может быть мимолетная улыбка, но это может быть и большая победа – не имеет значения. Жизнь состоит из больших и малых чудес. Ничто не скучно, поскольку все постоянно меняется. Скука не присуща этому миру. Поэт Т.С. Элиот[58]написал: 'Пройди много дорог, вернись к своему дому, и взгляни на все как будто в первый раз'".
[1]Недавно причисленная к лику святых женщина, жившая в Бапенди. Не имея средств к существованию, 30 лет строила церковь и помогала беднякам. Помогла Паоло Коэльо поверить в свой талант писателя.
[2]Нью‑Йорк (New York) – город на северо‑востоке США, в устье р. Гудзон. 7,3 млн. чел. (1977), с пригородами около 17 млн. чел. Главный порт страны. Главные отрасли промышленности – швейная и полиграфическая; развиты металлообработка и машиностроение, хим. нефтеперераб., пищ., легкая промышленность. Университеты. основан голландцами в 1626 под названием Новый Амстердам. В 1664 захвачен англичанами (окончат. в 1674) и переименован в Нью‑Йорк.
[3]Пиренеи – горная система в Испании, Франции и Андорре, между Бискайским заливом и Средиземным морем. Длина 450 км, высота до 3404 м (пик Ането). Важный климатораздел между умеренным и субтропическим поясами.
[4]Белладонна (красавка) – многолетнее травянистое растение семейства пасленовых. Высота 0,6 – 2 м. Растет в Центр. и Юж. Европе, М. Азии; в СНГ – на Кавказе, в Крыму и Карпатах; в культуре как лекарственное. Применяется как болеутоляющее, спазмолитическое средство. Ядовита.
[5]Сантьяго‑де‑Компостела (Santiago de Compostela), г. в Испании, в Галисии. 71 тыс. жит. (1970 г.). Горная пром‑сть. Университет. В средние века С.‑де‑К. – центр паломничества христиан (по церковному преданию, здесь был погребен апостол Иаков). Собор (11‑13 вв.), барочные церкви, королевский госпиталь (16 век).
[6]Сивиллы (Сибиллы) – легендарные прорицательницы, упоминаемые античными авторами; насчитывалось до 12 Сивилл. Наиболее известна Кумская Сивилла, которой приписываются «Сивиллины книги» – сборник изречений и предсказаний, служивший для официальных гаданий в Древнем Риме.
[7]Тиберий (Tiberius) (42 до н.э. – 37 н.э.) – римский император с 14. Пасынок Августа. Опираясь на преторианцев, проводил автократическую политику. Добился улучшения финансового положения империи.
[8]Павел – в христианской мифологии один из апостолов. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый завет.
[9]Антоний Великий (ок. 250 – 356), основатель христианского монашества, отшельник. Канонизирован.
[10]Тагор (Тхакур) Рабиндранат (1861 – 1941), индийский писатель‑гуманист и общественный деятель. Писал на бенгальском языке. Лирические стихи, которым свойственны гражданственность и романтическая приподнятость, повести, рассказы, пьесы, публицистика направлены против феодальных и религиозных пережитков, бесправия женщины, расовой дискриминации и кастовой системы, проникнуты идеями патриотизма и национального освобождения. Книги по вопросам языка и литературы, философии, религии. Нобелевская премия (1913).
[11]Будда (санскр., букв. – просветленный) – имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623 – 544 до н.э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Северной Индии.
[12]Рубинштейн Артур (1886 – 1982) – польский пианист. Концертирует с 1898 г. Прославился исполнением сочинений Ф. Шопена. Автор фортепианных пьес.
[13]Наполеон I (Наполеон Бонапарт) (1769 – 1821) – французский император в 1804‑14 и в марте – июне 1815. Уроженец Корсики. Начал службу в войсках в 1785 в чине мл. лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой Франц. революции и при Директории. В ноябре 1799 совершил гос. переворот, в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 провозглашен императором. Установил диктаторский режим, отвечавший интересам франц. буржуазии. Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство государств Зап. и Центр. Европы. С поражением в войне 1812 г. против России начался период распада империи Наполеона I. Вступление в 1814 войск антифранц. коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола и. Был сослан на остров Эльба. Вновь занял франц. престол в марте 1815. После поражения при Ватерлоо вторично отрекся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провел на острове Святой Елены пленником англичан.
[14]Тулон – город и порт во Франции, на Средиземном море. 182 тыс. жит. (1975). Арсенал, судостроение. В древности греческая, затем римская колония. С конца 17 – начала 18 вв. первоклассная морская крепость. В 1942 франц. моряки затопили в Тулоне свои военные корабли, чтобы их не захватили немецкие фашисты.
[15]Прага – столица Чехии. Расположена на р. Влтава, близ ее впадения в Лабу (Эльбу). 496 км2. 1,2 млн. чел. (1980).Историческое ядро города – Пражский Град с готическим собором святого Вита (14‑20 вв.) и королевским дворцом (12‑18 вв.).
[16]Шопенгауэр (Schopenhauer) Артур (1788 – 1860) – немецкий философ‑иррационалист, представитель волюнтаризма. В главном сочинении «Мир как воля и представление» сущность мира предстает у Ш. как неразумная воля, слепое бесцельное влечение к жизни. «Освобождение» от мира – через сострадание, бескорыстное эстетическое созерцание, аскетизм – достигается в состоянии, близком буддисткой нирване. Пессимистическая философия Ш. получила распространение в Европе со 2‑й половины 19 в.
[17]Гавриил – в христианской мифологии архангел, известивший деву Марию о том, что у нее родится сын Иисус Христос.
[18]Бродвей (Broadway) – улица в Нью‑Йорке, пересекающая с севера на юг остров Манхеттен. Длина свыше 25 км.
[19]Франциск Ассизский (лат. Franciscus Assisiensis) (1181 или 1182‑1226) – итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений.
[20]Луллий (латинизир. Lullius) Раймунд (ок. 1235 – ок. 1315) – философ и теолог; основоположник и классик каталанской литературы, поэт‑лирик. Францисканец, миссионер, проповедовал в Сев. Африке. Около 300 сочинений, главным образом на каталанском и арабском языках. В сочинении «Великое искусство» высказал идею логической машины и сделал попытку ее реализации.
[21]Непал (Королевство Непал) – гос‑во в Южной Азии, в центр. части Гималаев. Граничит с Китаем и Индией. 140,8 тыс. км2. 13,5 млн. чел. (1979)), городов 4%. Свыше 1/2 населения – непали. Офиц. язык – непали. Гос. религия – индуизм. Столица – Катманду. Административно разделена на 14 зон (анчол). Глава гос‑ва – король, которому принадлежит вся законодательная и исполнительная власть, высший законодательный орган в системе панчаятов – Национальный панчаят. Высота до 8848 м, г. Джомолунгма. Климат муссонный. На юге – тропические леса, в среднем поясе гор – листопадные и хвойные леса, выше 4500 м – луга, скалы, ледники.
[22]Перу (Республика Перу) – гос‑во в западной части Южной Америки. 1285 тыс. км2. 17,3 млн. чел. (1979), городов 65% (1976); около 1/2 населения метисы испано‑индейского происхождения, остальные – индейцы кечуа и аймара. Офиц. язык – испанский и кечуа. Верующие – главным образом католики. Столица – Лима.
[23]Саудовская Аравия (Королевство Саудовская Аравия) – гос‑во на юго‑западе Азии. Занимает 2/3 аравийского п‑ва и ряд прибрежных островов в Красном море и Персидском заливе. 2150 тыс. км2. 9 млн. чел. (1980), главным образом арабы, городов 24%; около 2/3 населения кочевники и полукочевники. Офиц. язык – арабский. Религия – ислам. Столица – Эр‑Рияд. Большая часть поверхности – пустынные плато.
[24]Лос‑Анджелес (Los Angeles) – город и порт на юге Тихоокеанского побережья США. 3 млн. чел. (1980), с пригородами свыше 7 млн. чел. Л.‑А. вытянут с севера на юг более чем на 80 км. Главный экономический центр США. Основан в 1781 испанцами. С 1821 в составе независимой Мексики. В 1846 захвачен США.
[25]Рио‑де‑Жанейро (Rio de Janeiro) – город на юго‑востоке Бразилии, административный центр штата Рио‑де‑Жанейро. 4,9 млн. чел. (1975). Порт на берегу бухты Гуанабара. Р.‑де‑Ж. основан португальскими конкистадорами в январе 1502. В 1763‑1822 столица вице‑королевства Бразилия, в 1822‑89 – Бразильской империи, в 1889‑1960 – республики Бразилия.
[26]Евангелия (от греч. euanglion – благая весть) – раннехристианские сочинения, повествующие о «земной жизни» Иисуса Христа. Разделяются на канонические – Марка, Матфея, Луки, Иоанна (включенные церковью в состав Нового завета) – и апокрифические. Церковь приписывает авторство Евангелий апостолам либо их ученикам.
[27]Дионисий I Старший (ок. 432‑367 до н.э.) – тиран Сиракуз с 406; проводил завоевательную политику на территории Сицилии, Южной Италии.
[28]Сиракузы – древнегреческий полис на юго‑востоке Сицилии, центр морской торговли. Основан ок. 734 до н.э. В конце 5‑4 вв. при правителях Дионисии I и Агафокле Сиракузы подчинили себе почти всю Сицилию. В 211 до н.э. завоеваны римлянами. На месте Сиракуз современный город Сиракуза.
[29]Диоген Синопский (ок. 400 – ок. 325 до н.э.) – древнегреческий философ‑киник, ученик Антисфена; практиковал крайний аскетизм, доходящий до эксцентрического юродства. Называл себя гражданином мира («космополитом»). По преданию, жил в бочке (пифосе).
[30]Арагон (Aragon) – историческая область на северо‑востоке Испании, в бассейне реки Эбро. 47,7 тыс. км2. 1,2 млн. чел. (1976). Главный город – Сарагоса. Разделена на провинции – Сарагоса, Теруэль, Уэска. В 9 в. в ходе Реконкисты образовалось графство Арагон. С 1035 Арагон – королевство, объединившееся в 1137 на основе личной унии с Барселонским графством. В 1164 графы Барселоны стали королями Арагона, включив в него все земли Каталонии. В 13‑15 вв. Арагон завоевал Балеарские острова, Валенсию, Сицилию, Сардинию, Неаполь. Династическая уния Арагона и Кастилии в 1479 положила начало единому гос‑ву – Испании. В 1978 Арагону предоставлена автономия.
[31]Наварра – историческая область и провинция на севере Испании. 11 тыс. км2. 497 тыс. чел. (1976). Главный город – Памплона.
[32]Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475‑1564) – итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения.
[33]Ацтеки – крупнейший индейский народ Мексики. 1,3 млн. чел. (1977). Язык ацтекский (науатль). До 16 в. на территории современной Мексики существовало гос‑во ацтеков со столицей в Теночтитлане. Ацтеки создали высокую цивилизацию, уничтоженную испанскими завоевателями в 16 в.
[34]Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча) – в христианской мифологии предвозвестник прихода мессии, предшественник Иисуса Христа; имеет прозвище (Креститель) по обряду крещения, который он совершал в реке Иордан.
[35]Цистерцианцы – члены католического монашеского ордена, основанного в 1098. Первый монастырь ордена – Цистерциум (около Дижона, Франция). С 12 в., после реорганизации ордена Бернаром Клервоским, стали называться и бернардинцами. В 12‑13 вв. орден цистерцианцев имел в Европе около 700 монастырей (мужские и женские).
[36]Крез (595‑546 до н.э.) – последний царь Лидии с 560, значительно расширил территорию своего царства. Разбит и взят в плен Киром II, а царство присоединено к Персии (546). Богатство Креза вошло в поговорку.
[37]Лидия – в древности страна на западе Малой Азии, населенная племенами лидийцев. В 7‑6 вв. до н.э. независимое гос‑во. В 6‑4 вв. до н.э. под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, гос‑ва Селевкидов, Пергама и Рима (составляла часть провинции Азия).
[38]Египет Древний – гос‑во в северо‑восточной Африке, в нижнем течении р. Нил. Территория Египта – один из древнейших очагов цивилизации. Расцвет в 16‑15 вв. до н.э., когда были завоеваны Сирия, Палестина, Куш и др. терр. Централизованная деспотия с фараоном во главе, с общей для всего гос‑ва системой ирригационных сооружений, контролировавшихся наместниками фараона – номархами. Завоеван римлянами в 30 до н.э. (составил римскую провинцию Египет).
[39]Галилея (греч. Galilia, др.‑евр. Галил) – историческая область в Северной Палестине. По евангельской традиции Галилея – основной район проповеди Иисуса.
[40]Вифиния – историческая область на северо‑западе Малой Азии (на терр. совр. Турции). Около 700 до н.э. ее населили фракийские племена вифионов. Находилась под властью Лидии в 7‑6 вв. до н.э., Ахеменидов в 6‑4 вв. до н.э. С 297 по 74 до н.э. самостоятельное царство. С 74 до н.э. в составе Рима, Византии. В 14 в. н.э. завоевана турками.
[41]Ницше (Nietzsche) Фридрих (1844‑1900) – немецкий философ, представитель иррационализма и волюнтаризма, один из основателей «философии жизни». Профессор классической филологии Базельского университета (1869‑79). Реакционные тенденции учения Ницше развивало ницшеанство, их использовали идеологи немецкого фашизма.
[42]Авраам (Абрам) – мифический родоначальник евреев, в библейской мифологии отец Исаака. По велению Господа Авраам должен был принести сына в жертву Богу, но в последний момент жертвоприношения был остановлен ангелом.
[43]Давид – царь Израильско‑Иудейского гос‑ва в конце 11 в – ок. 950 до н.э.. Провозглашенный царем Иудеи после гибели Саула, Давид присоединил к ней терр. израильских племен и создал гос‑во со столицей в Иерусалиме.
[44]Ниневия – древний город Ассирии. С середины 5‑го тыс. до н.э. поселение. В конце 8‑7 вв. до н.э. столица Ассирии. В 7 в. до н.э. в Ниневии создана царская библиотека‑хранилище. В 612 до н.э. разрушена войсками вавилонян и мидян.
[45]Мачадо‑и‑Руис (Machado y Ruiz) Антонио (1875‑1939) – испанский поэт. Сборник «Томления» (1903), «Поля Кастилии» (1912), поэма в манере народного романса «Земля Альваргонсалеса», антифашистские стихи. Поэзии М.‑и.‑Р. свойственны гуманизм, гражданственность.
[46]Иуда Искариот – в Новом Завете один из апостолов, предавший своего учителя (Христа) за 30 серебренников.
[47]Петр (в Новом Завете один из апостолов, первым провозгласивший Иисуса мессией (Христом). Церковное предание называет Петра первым римским епископом.
[48]Сирия – гос‑во в Азии. На западе омывается Средиземным морем. 185,2 тыс. км2. 9,1 млн. чел. (1980), в основном арабы (сирийцы). Офиц. язык – арабский. Господствующая религия – ислам. Столица – Дамаск. Глава гос‑ва – президент. Поверхность преимущественно равнинная.
[49]«Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». (2‑я половина XIX века. Автор неизвестен).
[50]«Мерседес‑Бенц» – марка автомобилей и автобусов, выпускаемых концерном «Даймлер‑Бенц» в ФРГ с 1926.
[51]Шоу (Shaw) Джордж Бернард (1856‑1950) – английский писатель. Один из учредителей «Фабианского общества». Создатель драмы‑дискуссии, в центре которой – столкновение враждебных идеологий, бескомпромиссное решение социально‑этических проблем: «дома вдовца» (1892), «Профессия госпожи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929). В основе творческого метода Шоу парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости – «Андрокл и лев» (1913), «Пигмалион» (1913), традиционности представлений – исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра» (1901), «Святая Иоанна» (1923). Приветствовал Октябрьскую революцию. Нобелевская премия (1925).
[52]Эпстайн (Epstein) Джейкоб (1880‑1959) – американский и английский скульптор. Портреты («А. Эйнштейн», 1933), религиозные и символические композиции («Общественное сознание», 1952‑55) отличаются одухотворенной экспрессией, живописностью лепки.
[53]Моисей – в библейской мифологии предводитель израильских племен, призванный Господом вывести израильтян из фараоновского рабства сквозь расступившиеся воды «Чермного» (Красного) моря; на горе Синай Бог дал Моисею скрижали с «10 заповедями».
[54]Касальс (Casals) Пабло (1876‑1973) – испанский виолончелист, дирижер и композитор. Выступал около 75 лет. Интерпретатор сочинений И.С. Баха и др. Основатель многих музыкальных коллективов и организаций. Известен как борец за мир. Пьесы для виолончели, оратория, «Гимн миру» и других.
[55]Бах (Bach) Иоганн Себастьян (1685‑1750) – немецкий композитор и органист. Создал произведения разных жанров, многие из которых связаны с культовой тематикой.
[56]Пикассо (Picasso) (собств. Руис, Ruiz) Пабло (1881‑1973)Э франц. живописец, испанец про происхождению. Член французской компартии с 1944. В 1900‑х гг. создал обостренно‑выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с сер. 1910‑х гг. создавал произведения в духе неоклассизма, в ряде работ близок сюрреализму, нередко произвольно деформировал натуру. С 1940‑х гг. активный борец за мир и демократию (рис. «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист. Международная премия Мира (1950), Международная Ленинская премия (1962).
[57]Сидней (Sydney) – город, крупный экономический центр Австралии, административный центр штата Новый Южный Уэльс. 3 млн. чел. (1976). Порт на заливе Порт‑Джексон. Машиностроение, черная металлургия, электротехническая, хим., нефтеперераб. промышленность. Университет. Основан в 1788 (первое европейское поселение в Австралии).
[58]Элиот Томас Стернз (1888‑1965) – англо‑американский поэт. До сер. 20‑х гг. – метр «бунтующего» модернизма (гротескные зарисовки буржуазного общества в сборнике «Стихотворения», 1920). Трагическое ощущение исчерпанности созидательной энергии человечества в поэмах «Бесплодная земля» (1922) и «Полые люди» (1925). Поэтические сюиты «Пепельная среда» (1930) и классич. «Четыре квартета» (1943) проникнуты идеями христианского экзистенциализма. Статьи о культуре, поэзии; пьесы. Повлиял на развитие англоязычной поэзии 20 в. Нобелевская премия (1948).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |