Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. «Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте»




Тема 11. «Общие положения криминалистической тактики».

Форма занятия – разбор конкретных ситуаций.

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие криминалистической тактики; определить основные категории криминалистической тактики; понять, в чем назначение тактических приемов проведения следственных действий; научиться правильно определять и выбирать тактические приемы. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать представление о криминалистической тактике и ее основных категориях.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание студентам: перечислите основные категории криминалистической тактики. Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. На задание отводится 15 минут.В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди студенты называют основные категории криминалистической тактики. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Оценка успешности учебной деятельности студента осуществляется в баллах, чем более развернутый ответ, тем выше будет балл.

Форма представления студентами конечного результата: заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.03.2012г. № 17-ФЗ) // Российская газета. № 249. 22.12.2001*;

Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005*;

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

 

Форма занятия – «творческие задания».

Цель введения активных/интерактивных – развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и задачи проверки показаний на месте; определить возможности данного следственного действия; понять основания и цели его назначения и тактические приемы проведения; научиться организации, планированию и проведению проверки показаний на месте. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять нарушения при проведении проверки показаний на месте.

Форма /технология проведения занятия – работа в группах «Творческие задания». Преподаватель объясняет задание, необходимо провести учебную проверку показаний на месте. С этой целью выбирается небольшая группа студентов, в которой распределяются роли и дается конкретная ситуация. После чего студенты разыгрывают данное следственное действие, в котором заранее заложены процессуальные и тактические ошибки, а остальная часть группы внимательно наблюдает и каждый из студентов записывает обнаруженные ошибки проведения данного следственного действия.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать вид ошибки, которые он заметил в ходе наблюдения. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа и помогает разобраться студентам в обнаруженных ошибках.

Оценка успешности учебной деятельности студента осуществляется в баллах, чем больше ошибок назовет студент, тем выше будет балл.

Форма представления студентами конечного результата – студенты готовят Эссе.

Дидактическое /техническое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.03.2012г. № 17-ФЗ) // Российская газета. № 249. 22.12.2001*;

Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005*;

учебный фильм «Проверка показаний на месте».

 

Для подготовки к семинарскому занятию в интерактивной/активной форме студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

1. Понятие, задачи и виды следственного эксперимента.

2. Тактика проведения следственного эксперимента.

3. Понятие, задачи и тактика проверки показаний на месте.

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.03.2012г. № 17-ФЗ) // Российская газета. № 249. 22.12.2001.*

Основная литература:

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Инфра-М, Норма, 2012.

2. Драпкин Л.Я. Криминалистика. Учебник.- М.: Проспект, 2011.

3. Ищенко Е.П. Криминалистика. Учебник.- М.: Волтерс Клувер, 2011.*

4. Криминалистика. Полный курс. Учебник для бакалавров / под общ. ред. А.Г.Филиппова.- М.: Юрайт, 2012.

5. Криминалистика. Учебное пособие / под общ. ред. С.М. Колотушкина.- М.: Дашков и к, 2012.

6. Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*

7. Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебник.- М.: Инфра-М, Норма, 2012.

8. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник.- М.: Дашков и К, 2012.

9. Эксархопуло А.А. Криминалистика. Учебник. – М.: Издательство Лема, 2009.

10. Яблоков Н.П. Криминалистика. Учебник. - М.: Инфра-М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Баев О.Я. Производство следственных действий: криминалистический анализ УПК России, практика, рекомендации: практическое пособие / О.Я. Баев, Д.А. Солодов. – М.: Эксмо, 2009.*

2. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Бастрыкин А.И. Криминалистика. Техника, тактика, методика расследования преступлений. Научно-практическое пособие.- М.: Проспект, 2011.

4. Власенко Н.В., Степанов В.В. Сущность и тактика проверки показаний на месте. М., 2004.

5. Давыдов М.В. К вопросу о соотношении проверки показаний на месте и смежных с ней следственных действий (на примере следственного эксперимента и осмотра места происшествия) // Российский следователь. 2009. № 21.*

6. Еникеев М.И., Образцов В.А., Эминов В.Е. Следственные действия: психология, тактика, технология. – «Проспект», 2011 г.*

7. Крылов И.Ф. Избранные труды по криминалистике / Сост., науч. Ред. А.И. Александров, В.В. Петров. – СПб.: Издательский дом С.–Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2006.*

8. Филиппов А.Г. Проблемы криминалистки. Избранные статьи. – М.: Издательство «Юрлитинформ», 2007.*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.