КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Несомненно и то, что старообрядцы приложили руку к аресту в 1917 г. и гибели Царской Семьи и её верных слуг в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге
Весьма заметная старообрядческая струя была в разных заговорах, восстаниях и бунтах, направленных на свержение Помазанника Божия, вплоть до прямой службы иноверным врагам России. Недаром старообрядчество так привлекало масонов, евреев и вообще всякого рода борцов с Богоустановленной Царской властью. Итак, Царь и Церковь – основные враги старообрядцев, на которых направлены их непримиримая вражда и ненависть. Святой Иоанн Златоуст учил избегать раскольников ещё больше, чем еретиков, потому что первые – еретики неявные. Священство и таинства. «Спасение в их Церкви невозможно». Святой преподобный Серафим Саровский Особое внимание уделяют старообрядцы святому преподобному Серафиму Саровскому. Они не понимают, откуда у православных мог взяться такой светильник благочестия. Понимая, что эту тему им никак обойти не удастся – авторитет святого слишком велик и непререкаем – они пускаются в различные мудрования. По первой версии, святой старец сам является старообрядцем. По второй версии – он был в прелести, иначе как бы нормальный человек мог простоять тысячу ночей на камне? Чтобы показать несостоятельность и первых, и вторых безумцев, приведём обличительные слова самого батюшки Серафима: Однажды пришли к нему четыре старообрядца спросить о двуперстном знамении с удостоверением при этом какого-нибудь знамения. И не успели они переступить порога кельи, как о. Серафим, прозрев их помыслы, взял первого из них за руку, сложа персты его по-православному и, крестя его, так говорил: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение передано от святых апостолов, а сложение двоеперстное противно святым уставам». И далее изрёк с силою: «Прошу и молю вас: ходите в церковь греко-российскую. Она во всей силе и славе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великон кормило, она управляется Святым Духом» (цитата приведена из «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря»). Указывая, что троеперстие ведётся от святых апостолов, мы, православные, в отличие от раскольников приводим конкретные факты. До революции любой желающий мог приложиться к правой руке святого апостола Андрея Первозванного, пальцы которой сложены троеперстием. Этот факт удостоверен многими людьми и указывается в следованной псалтири времён Государя Александра II. До революции рука апостола хранилась в храме Успения Пресвятой Богородицы города Москвы. Где она сейчас, мы не знаем. Но факт этот остаётся неоспоримым обличением старообрядничества. Когда к святому Серафиму Саровскому привезли на санях однажды женщину, скрюченную от жестокой болезни, то произошёл знаменательный разговор. – Откуда ты, матушка? – Из Владимирской губернии. – Давно ли ты больна? – Три года с половиною. – Какая причина твоей болезни? – Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере – и всё была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор, там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня: я в испуге упала, меня стало ломать и корчить. Домашние нашли меня, внесли в комнату. С тех пор я хвораю. – Понимаю…– отвечал старец. – А веруешь ли ты опять в святую православную Церковь? – Верую теперь опять, батюшка, – отвечала больная. Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себя крест и сказал: – Перекрестись вот так во имя Святой Троицы. – Батюшка, рада бы, – отвечала больная, – да руками не владею. О. Серафим взял из лампады у Божией Матери “Умиление” елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг её стало распрямлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье. Народ, стоявший в сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, что о. Серафим исцелил больную. Когда это всё кончилось, пришла к о. Серафиму одна из дивеевских сестёр. О. Серафим сказал ей: – Это, матушка, не Серафим убогий исцелил её, а Царица Небесная. – Потом спросил: Нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят? – Таких нет, батюшка, а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все. – Попроси их от моего имени, – сказал о. Серафим, – чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы. – Я им, батюшка, говорила много раз, да не слушают. – Послушают, попороси от моего имени. Начти с твоего брата, который меня любит. Он первый согласится. – А были ли у тебя из умерших родные, которые молились бы двуперстным крестом? – К прискорбию, у нас в роду все так молились. – Хоть и добродетельные были люди, – заметил о. Серафим, пораздумавши. – а будут связаны: святая православная Церковь не принимает этого креста… А знаешь ли ты их могилы? Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены. – Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности. Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о. Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайна святой Христовой веры.[2] «Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока: горе тому, кто дерзнёт внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ея, то есть она пребудет неизменно до конца – до Второго пришествия». «Душеполезное чтение» 1867 г.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |