Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Современный уровень науки и техники предъявляет ко всей высшей инженерно-технической школе единые требования




Современный уровень науки и техники предъявляет ко всей высшей инженерно-технической школе единые требования, зафиксированные в квалификационных характеристиках специалистов. Однако, как показывает практика единый подход к обучению студентов, имеющих разный уровень теоретической подготовки, жизненного опыта и формы обучения, дает различные конечные результаты.

С другой стороны для современных студентов и особенно заочников характерны повышенная зрелость и практивизм взглядов и вообще конкретно- прикладной стереотип мышления. Если говорить о лабораторном практикуме, который как форма учебной деятельности особенно важен в инженерно-технических вузах, приходится признать, что здесь нет устоявшейся, самостоятельной, учитывающей специфику потребностей этой категории обучающихся, а также бурного развития науки и техники методики организации и проведения таких занятий.

Как нам представляется, основными объективными причинами этого являются:

1.Сложность физической науки требует широкого применения диалектического метода процесса познания, который позволяет осуществить переход от одного его уровня к другому, более глубокому, более общему. В существующих практикумах этот принцип нарушен. В частности, лабораторные работы любого раздела курса мало отличаются друг от друга и по существу не обеспечивают поэтапно формирования у студентов экспериментальных умений и навыков.

2.Набор лабораторных установок, составляющий сегодня практикум по физике, создавался десятилетиями и формировался в основном исходя из экономических и технических возможностей вузов, иногда даже в ущерб его логической структуре. В результате лабораторные работы оказались неравнозначными по своим дидактическим целям и задачам.

3.В новой программе по физике для бакалавров бюджет времени, отводимый на лабораторный эксперимент, существенно сокращен, в результате этого студент за время обучения выполняет всего лишь 15-20 работ, причем по старой методике, т.е., по заранее подсказанной ему схеме. В связи с переходом инженерно-технических вузов на кредитную систему обучения и подготовки специалиста, наблюдается недопустимая тенденция к упрощению учебного материала по физике, которую авторы преподносят как оригинальный методический прием. Но, использование этих пособии и старого лабораторного оборудования в учебном процессе не выводит студента на нужный образовательный уровень.

4.Как показывает практика, студенты младших курсов испытывают большие затруднения при работе с лабораторным оборудованием и часто не умеют правильно им пользоваться, что усложняет выполнение ими лабораторных работ.

Решение этих проблем заключается в принципиально ином подходе к повышению эффективности физического практикума, а именно в переходе к модульно-цикловым методам проведения лабораторных занятий с учетом квалификационных характеристик специальностей и широким привлечением достижения современной компьютерной технологии обучения, которые обладают уникальными возможностями, способными заметно влиять на характер преподавания физики.

Такие модули не только позволяют наглядно представить физическую сущность изучаемого явления, его характеристики, связь с другими явлениями, видеть раздел или тему в целом, но и позволяют обнаружить ту реальную органическую связь между физикой и другими дисциплинами, изучаемые по специальности, а также позволяют осуществить рациональный отбор учебного материала. Именно в этих условиях студенты, могут глубоко понять всю значимость фундаментальных законов физики и, будут решать современные инженерно- технические задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.