Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физического практикума в течение семестра




Порядок проведения занятий

При модульно-цикловом методе организации лабораторных работ курса физики, делится на общепринятые разделы и, будут рассматриваться, как отдельные блоки в виде модуля. Например, Модуль 1. «Физические основы механики», Модуль 2.«Молекулярная физика», Модуль 3. «Электричество и магнетизм», Модуль 4. «Оптика и строение вещества» и т.д. А каждая модуль в зависимости от сложности и объема материала делятся на 1-4 цикла. В каждом цикле содержится от 3 до 7 лабораторных работ, близких по физическому содержанию и относящихся к одной крупной теме или разделу курса физики. Существующая типовая программа курса физики является общей для всех инженерно-технических специальностей. Несмотря на это в каждом цикле работ физического практикума имеются отдельные лабораторные работы, которые учитывают квалификационную характеристику специальности студента. Из них студенты выполняют определённое число работ по указанию преподавателя.

Таким образом, в зависимости от специальностей студентов преподаватель имеет широкие возможности варьировать набором работ в различных циклах.

При кредитной системе обучения длительность семестра у студентов составляет 15 недель на дневном отделении. Учебная группа в зависимости от количества студентов делится на отдельные бригады из 2-3 или 3-4 человек. Во всех случаях первое занятие – вводное, последнее - (на 15-й неделе) - зачётное.

Все студенты группы одновременно готовятся к выполнению лабораторных работ одного цикла. Защита работ проводится одновременно по всем работам на последующей неделе, после выполнения всех циклов лабораторных работ, относящихся к какому-нибудь модулю или крупной теме в соответствии с календарным планом, составленным преподавателем. На этом занятии студенты лабораторные работы не выполняют.

Студенты, не сдавшие работы данного цикла, к следующему циклу, как правило, не допускается. Однако, в отдельных случаях для того, чтобы не срывать общий график выполнения работ им разрешается перейти к следующему циклу. Одновременно им предоставляется возможность сдать эти работы на дополнительном занятии. Выполнения измерений и расчётов, а также сдача работ фиксируется в журнале преподавателя раздельно. По итогам защиты работ каждого цикла студентам выставляются оценки.

Семестровый зачёт получают студенты, защитившие работы всех циклов. Выставляется также общая оценка каждому студенту, которая затем сообщается лектору потока. На последнем, зачётном занятии преподаватель принимает лабораторные работы у всех студентов, которые по тем или иным причинам не уложились в рамки циклов.

Занятие по сдаче лабораторных работ должно проводиться в форме семинара, так как в этих условиях будут созданы необходимые условия для:

- обсуждения конкретных вопросов рассматриваемой темы;

- обсуждения сообщений и докладов, а также инициативных задач и вопросов, предложенных студентами;

- анализа теоретических положений и концепций изучаемого раздела физики;

- организации и проведения конструктивной дискуссии.

При такой организации физического практикума:

- последовательность циклов работ соответствует последовательности изучения программного материала;

- достигается более осмысленное отношение студентов к теории и содержанию лабораторных работ;

- знания, полученные студентами, систематизируется;

- более эффективно используется рабочее время;

- упрощается и систематизируется контроль текущей работы студентов в течение всего семестра со стороны лектора потока и деканата;

- обеспечивается прозрачность и тем самым создаются благоприятные условия для объективной оценки знаний студентов при сдаче зачетов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.