Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многобальная система оценки знаний




 

Оценка по традиционной системе Еженедельный текущий контроль, вбаллах Еженедельный текущий контроль, в % Буквенный эквивалент В баллах
Отлично 95-100 95-100 А  
90-94 90-94 А- 3,67
Хорошо 85-89 85-89 В+ 3,33
80-84 80-84 В 3,0
75-79 75-79 В 2,67
Удовлетворительно 70-74 70-74 С+ 2,33
65-69 65-69 С 2,0
60-64 60-64 С- 1,67
55-59 55-59 Д+ 1,33
50-54 50-54 Д- 1,0
Неудовлетворительно 0-49 0-49 F  
Не выполнение или отсутствие на занятиях без уважительных причин          

 

Объективным критерием качества знаний студентов по физике является уровень сформированности их умственной деятельности на оценку которого и должна быть направлена деятельность преподавателей. Возникает вопрос: что собственно оценивается ныне в процессе сдаче лабораторных работ по физике? Как правило, при стандартной процедуре его проведения оцениваются общая работоспособность студента, четко изложить выученный материал.

В настоящее время принципы контроля результатов обучения меняются: они начинают рассматриваться прежде всего с точки зрения успешности освоения избранной специальности, навыков применения теоретических знании по физике на практике и творческого подхода к будущей профессиональной деятельности, т. е. на первый план выдвигаются не сами знания, а умения с обеспечивающей их системой знаний.

При защите лабораторных работ большее влияние на его оценку оказывает память, умение логично и умение применять теоретические знания к решению конкретных задач и способность проявить настойчивость в достижении определенных результатов. Если даже в процессе выполнения лабораторных работ студент ощущает недостаток знаний, то он пытается их самостоятельно найти, т. е. в этих условиях полностью проявляется его творческая индивидуальность. Таким образом, существующая процедура защиты лабораторных работ по физике в значительной мере вступает в противоречие с задачами формирования профессиональных умений (в частности, с задачами проблемного обучения), поскольку наличные формы контроля почти не способны оценивать развитие мышления и деловых качеств студента.

Однако очевидно, что ни в коем случае нельзя сводить экзамены лишь к проверке запоминания учебного материала, и мы предлагаем оценивать при защите лабораторных работ способность студентов творчески перерабатывать усвоенное и применять его при решении практических задач проблемного характера с привлечением любой cпpaвочной литературы.

Как известно, существует пять уровней усвоения учебного материала: его различение, запоминание, понимание, умение пользоваться им при решении типовых задач и перенос таких умений в новые ситуации, т. е. уровень творческого применения.

В соответствии с этим оценка уровня сформированности умственной деятельности студентов по физическому практикуму будет определяться умножением масимального балла каждого пункта табл.2 на следующие коэффициенты:

- репродуктивное с подсказкой (узнавание, различение, запоминание) – 0,4;

- репродуктивное без подсказки (понимание, воспроизведение) – 0,6;

- эвристические (умение решать типовых задач и перенос этих умений в новые ситуации) – 0,8;

- творческие (решение проблемных задач в ходе учебно-исследовательской работы) – 1,0.

Многобальная система оценки знаний приведены в табл.2.

Баллы по текущему контролю по результатам лабораторных занятии набираются студентами за работу на каждом аудиторном занятии и за самостоятельное выполнение индивидуального домашнего задания.

Баллы рубежного контроля набираются в течение периода каждого рубежного контроля, т.е. РК 1 и РК 2 и определяются соответственно по формулам (1а) или (2а) в баллах или в процентах по формулам (1б) и (2б). См. табл. 2 и 3.

За невыполнение определенного вида работы проставляется ноль баллов.За нарушение трудовой дисциплины и правила техники безопасности в каждом конкретном случае от общего баллов текущего контроля высчитывается 25 баллов.

Неявка студента на все виды контроля без уважительной причины оценивается как нулевой балл. В этом случае при сдаче текущего контроля в дополнительное время ответ студента оценивается коэффициентом 0,8. При отсутствии по уважительной причине зачетное задание оценивается с коэффициентом 1.

Преподаватель, ведущий учебные занятия, выставляет оценки по всем видам текущего контроля в журнал учета успеваемости обучающихся, используя инструменты измерения знаний обучающихся. Инструменты измерения знаний обучающихся во время текущего контроля определены в таблицах 2- 4.

Ежемесячно заведующий кафедрой или член комитета по планированию учебных курсов кафедры контролирует заполнение преподавателем журнала успеваемости.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.