КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многобальная система оценки знаний
Объективным критерием качества знаний студентов по физике является уровень сформированности их умственной деятельности на оценку которого и должна быть направлена деятельность преподавателей. Возникает вопрос: что собственно оценивается ныне в процессе сдаче лабораторных работ по физике? Как правило, при стандартной процедуре его проведения оцениваются общая работоспособность студента, четко изложить выученный материал. В настоящее время принципы контроля результатов обучения меняются: они начинают рассматриваться прежде всего с точки зрения успешности освоения избранной специальности, навыков применения теоретических знании по физике на практике и творческого подхода к будущей профессиональной деятельности, т. е. на первый план выдвигаются не сами знания, а умения с обеспечивающей их системой знаний. При защите лабораторных работ большее влияние на его оценку оказывает память, умение логично и умение применять теоретические знания к решению конкретных задач и способность проявить настойчивость в достижении определенных результатов. Если даже в процессе выполнения лабораторных работ студент ощущает недостаток знаний, то он пытается их самостоятельно найти, т. е. в этих условиях полностью проявляется его творческая индивидуальность. Таким образом, существующая процедура защиты лабораторных работ по физике в значительной мере вступает в противоречие с задачами формирования профессиональных умений (в частности, с задачами проблемного обучения), поскольку наличные формы контроля почти не способны оценивать развитие мышления и деловых качеств студента. Однако очевидно, что ни в коем случае нельзя сводить экзамены лишь к проверке запоминания учебного материала, и мы предлагаем оценивать при защите лабораторных работ способность студентов творчески перерабатывать усвоенное и применять его при решении практических задач проблемного характера с привлечением любой cпpaвочной литературы. Как известно, существует пять уровней усвоения учебного материала: его различение, запоминание, понимание, умение пользоваться им при решении типовых задач и перенос таких умений в новые ситуации, т. е. уровень творческого применения. В соответствии с этим оценка уровня сформированности умственной деятельности студентов по физическому практикуму будет определяться умножением масимального балла каждого пункта табл.2 на следующие коэффициенты: - репродуктивное с подсказкой (узнавание, различение, запоминание) – 0,4; - репродуктивное без подсказки (понимание, воспроизведение) – 0,6; - эвристические (умение решать типовых задач и перенос этих умений в новые ситуации) – 0,8; - творческие (решение проблемных задач в ходе учебно-исследовательской работы) – 1,0. Многобальная система оценки знаний приведены в табл.2. Баллы по текущему контролю по результатам лабораторных занятии набираются студентами за работу на каждом аудиторном занятии и за самостоятельное выполнение индивидуального домашнего задания. Баллы рубежного контроля набираются в течение периода каждого рубежного контроля, т.е. РК 1 и РК 2 и определяются соответственно по формулам (1а) или (2а) в баллах или в процентах по формулам (1б) и (2б). См. табл. 2 и 3. За невыполнение определенного вида работы проставляется ноль баллов.За нарушение трудовой дисциплины и правила техники безопасности в каждом конкретном случае от общего баллов текущего контроля высчитывается 25 баллов. Неявка студента на все виды контроля без уважительной причины оценивается как нулевой балл. В этом случае при сдаче текущего контроля в дополнительное время ответ студента оценивается коэффициентом 0,8. При отсутствии по уважительной причине зачетное задание оценивается с коэффициентом 1. Преподаватель, ведущий учебные занятия, выставляет оценки по всем видам текущего контроля в журнал учета успеваемости обучающихся, используя инструменты измерения знаний обучающихся. Инструменты измерения знаний обучающихся во время текущего контроля определены в таблицах 2- 4. Ежемесячно заведующий кафедрой или член комитета по планированию учебных курсов кафедры контролирует заполнение преподавателем журнала успеваемости.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |