Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сириус —двойная звезда




Сириус расположен в созвездии Большого Пса и является самой яркой звездой на нашем ночном небе. Это одна из ближайших к Солнцу звезд; она находится от Земли на расстоянии в 8,5 световых года. В середине прошлого столетия астроном Бессель, наблюдая Сириус, отметил отклонения в траектории движения звезды, что свидетельствовало о присутствии вблизи Сириуса некоего небесного тела, обладающего значительной массой. Однако из-за значительной яркости звезды Бессель не смог его увидеть. Несколько лет спустя астрономы обнаружили рядом с Сириусом потухшую звезду (белый карлик), названную впоследствии Сириусом В (изредка ее также называют Дигитарией). Согласно первоначальным расчетам, период его обращения вокруг Сириуса А составлял приблизительно 50 земных лет, но впоследствии оказалось, что Сириус В не вращается вокруг Сириуса А, а обе звезды движутся вокруг общего центра.

Сегодня астрономам известно гораздо больше о природе белых карликов — звезд, которые светят не так уж ярко, но благодаря невероятной плотности своего вещества оказывают мощное гравитационное воздействие на соседей. Белый карлик — это звезда, которая уже использовала свои запасы атомного топлива (водорода и гелия) и пережила коллапс (чудовищное сжатие). Темпл приводит данные, что один кубический фут вещества с поверхности Сириуса В должен весить около 2000 тонн, а спичечный коробок, наполненный веществом из ядра этой звезды, — почти 50 тонн.

Некоторые астрономы утверждали, что заметили и третью звезду в системе Сириуса. Так, исследователь по имени Фоке заявил, что видел незнакомку в 1920 г. Ван ден Бос, Финзен и другие астрономы обсерватории Юнион также якобы видели ее вновь в 1926, 1928 и 1929 гг. Но затем эта звезда внезапно исчезла. Относительно недавно Ирвин В. Линденблад из Обсерватории ВМС США в Вашингтоне тщательно исследовал систему Сириуса. Обнаружить третью звезду ему не удалось, зато астроном получил много дополнительной информации о Сириусе В.

Темпл в своей книге «Тайна Сириуса» утверждает, что за несколько тысячелетий до н. э. существа с системы Сириуса посетили Землю и что они способствовали тому скачку к высокому уровню культуры и цивилизации, который произошел у древних египтян между 4500 и 3400 гг. до н. э. Его гипотеза основывается отчасти на знаниях о системе Сириуса, которыми обладает африканское племя догонов, живущее на территории Мали (бывший французский Судан). Ученый считает, что догоны являются потомками тех додинасгических египтян, которые могли быть свидетелями появления на Земле инопланетян с системы Сириуса. Темпл говорит, что предки догонов получили свои космогонические знания непосредственно от галактических визитеров. Если это не так, задается вопросом Темпл, то как иначе догоны могли узнать о существовании невидимой звезды Дигитария? Откуда им были известны другие астрономические подробности об этой далекой звездной системе? Исходя из содержания письма, которое мне прислали из Египта (скорее всего, мои корреспонденты ничего не слышали о Темпле и его книге), предположения автора не лишены определенных оснований. Можно лишь сожалеть, что Темпл не имел доступа к знаниям народности тутси — они, безусловно, помогли бы ему уточнить некоторые положения в его гипотезе. Вся религия догонов в целом и сопутствующие ей ритуалы непосредственно связаны со строением звездной системы Сириуса. Так, догоны считали, что Дигитария имеет большее значение, чем Сириус А, —хотя звезду они никогда не видели. Кроме того, догонам было известно и о третьем светящемся объекте, который они называли Соргум-Женщина, эмме йа — «солнце женщин», «маленькое солнце» (которое Темпл определил как Сириус С). Рядом с Соргум-Женщиной расположена планета, называемая догонами «звездой женщин». Догоны считали, что Соргум-Женщина превосходит размерами Дигитарию и вчетверо меньше ее по массе. Для них это небесное тело было обиталищем женских душ, как живших ранее, так и будущих. Эта Звезда женщин изображалась в виде равностороннего креста и выделялась тремя точками (символом мужской власти) в окружении семи точек, три из которых символизируют собою мужскую душу, а остальные четыре — женскую. Система Соргум-Женщина изображена на рис. 5-1. Догонский ритуал бадо — праздник племени в ознаменование годичного оборота звезды Дигитария (Сириуса В) — также содержит указания на т. н. «звездную модель хозяина Башмачника», о которой Темпл пишет так:

...Имеется вертикальная ось, на которой находится окружность, символизирующая собою Сириус (S), у основания ось изгибается в виде удлиненной ступни, повернутой влево под прямым углом, — так выглядит путь звезды Башмачника (С). Все это увенчано полуовалом, причем его боковые линии опускаются вниз; точка пересечения верхней части полуовала с вертикальной осью (D) символизирует Дигитарию, движение которой можно проследить по правой части (F). Однако правое ответвление также является Звездой женщин, тогда как левое —это Соргум-Женщина (Е). Длина нижней части оси (SC) больше, чем верхней (SD), —это напоминает о том, что по отношению к остальным звездам Башмачник (С) расположен дальше, чем Сириус, и вращается в противоположном направлении.

Лично меня название «Башмачник» несколько смущает, поскольку Темпл никак далее не определяет это небесное

тело — более того, это название в перечне терминов отсутствует. Судя по всему, какой-то части сведений либо просто нет, либо они были утеряны в процессе перевода, так что заинтересованные этим читатели должны будут обратиться к оригинальной работе исследователя (см. рис. 5-2).

Догоны верят, что Сириус А был всего лишь звездой-спутником главной, «мужской» звезды-карлика, орбиту которой они считают эллиптической. Темпл замечает, что догоны утверждали это задолго до появления теории Кеплера. Более того: догоны считали, что период обращения Сириуса В вокруг Сириуса А составляет 50 лет (современные научные расчеты подтвердили точность данного факта); поэтому число 50 играет важную роль в священных культах племени дого-

нов. Догонам было известно о значительной массе звезды Сириус В задолго до того, как астрофизики смогли объяснить природу и строение звезд-карликов (т. е. звезд, переживших коллапс).

Еще один интересный момент, связанный с верованиями догонов относительно Сириуса, можно обнаружить в самой природе и значении их сириусианского культа. Смысл его, с одной стороны, перекликается с идеей о том, что душа находится в вечном поиске своего двойника, а с другой — с мыслью о непрекращающемся стремлении человека к индивидуализации (т. е. к объединению анимы и анимуса) во имя постижения истинного знания, обретения мудрости и совершенства. Более глубокие и явно алхимические аллюзии говорят о мудрости тех, кто создал данный культ и соответствующую метафизическую философию. Здесь необходимо отметить сходство культа с определенными положениями учения гностического произведения «Pistis Sophia». В древнем космогоническом мифе догонов говорится, что

Как «яйцо мира» (первоначальная матка), Дигитария... была разделена на две плаценты, каждая из которых должка была родить пару Учителей Номмо (мужского и женского пола). Однако из одной плаценты вышло раньше срока существо мужского пола; не найдя свою женскую пару, существо оторвало [sic!] кусок этой плаценты, который впоследствии стал Землей. Это вмешательство расстроило ход сотворения, и тогда Амма (верховное божество, демиург) превратил мужское существо в бледную лисицу Йуругу, при этом его нечистота передалась Земле, так что Земля стала грязной и пустой. Помочь Земле может только жертвоприношение небу, т. е. паре Учителей Номмо, появившихся на свет из другой плаценты, — а также нисхождение на Землю Йазиги (которая является близнецом Йуругу) вместе с дающим жизнь, очищающим дождем. Судьба Йуругу состоит в том, чтобы до скончания времен преследовать свою пару (Йазигу), которая одновременно является его женской душой. Таким образом, на мистическом уровне Дигитария считается Йуругу, которого Номмо удерживает в космосе, вынуждая бесконечно вращаться вокруг Сириуса (иначе говоря — Йазиги) в напрасном стремлении достигнуть цели [2]. Кстати, число 50 имеет особое значение и во множестве других, внешне не связанных между собой верованиях и магических системах, которые возникали на протяжении всей истории человечества. Так, в шумерско-аккадийской мифологии сыновьями ан (или Ану) являются 50 ануннаки (или великих богов), которые по отдельности, как правило, оставались безымянными —главный акцент делался на их количестве. Темпл приводит в качестве примера созвездие Арго, усматривая в нем символ корабля Язона и его пятидесяти аргонавтов, а заодно и символ Ноева ковчега (согласно мифу, корабль Язона перевез Данаосаи его пятьдесят дочерей из Египта на остров Родос). Далее Темпл цитирует Ричарда Хинкли Аллена, который утверждает: «Согласно египетскому преданию, именно ковчег помог Исиде и Осирису пережить потоп; в памятниках древнеиндийской мысли на ковчеге спаслись боги — Иси и Исвара» [3]. Современная наука трактует имя Исвара как «Ишвара» — слово, включающее в себя санскритский термин мшу, то есть стрела. Символы лука и стрел нередко появляются в связи с Сириусом и Орионом также в других мифологиях — в частности, в китайской.

Число семь всегда было священным, следовательно, семь раз по семь (т. е. сорок девять) также приобретало особое значение, поскольку таким образом выделялся каждый пятидесятый день, имевший особый магический либо эзотерический смысл. Во всяком случае, именно такой нумерологической системе следовали ессеи. В течение многих лет я читала лекции о ессеях, в частности о христианско-гностических параллелях в их учениях. Достаточно сказать, что Иешуа (Иисус Христос), который, несомненно, был посвящен во внутренние учения ессеев, безусловно имел доступ к этим сведениям. И если бы не гностические отрывки, в которых приводятся его изречения, мы, вероятно, никогда бы даже не заподозрили, что ему было известно это знание. В конце концов, слово «пятидесятница» (Троицын день) обозначает именно пятидесятый день после праздника Пасхи.

Конечно, египтяне и догоны ни в коем случае не были единственными народами, обнаружившими особую силу Сириуса. Еще одно африканское племя — бамбара — называет Сириус «звездой основания», или сиго дало, г. е. тем же термином, что и догоны. Как и догоны, люди бамбара называют звезду-спутник (Сириус В, или Дигитарию) фин доле. Тандем этих двух звезд назывался у них фа дало фла (две звезды знания), поскольку «они символизируют в небе невидимое тело Фаро», зачатое в виде двух близнецов (это подразумевает, что эти звезды являются средоточием всего знания). Согласно легенде народности бамбара, Сириус был Моуссо Корони Коундье, сестра-близнец которого, мифическая женщина Пемба, была создательницей Земли. Моуссо Корони Коундье постоянно преследовал сестру по всему космосу, но так и не мог ни разу поймать. Все это позволяет сравнить Моуссо Корони Коундье с Йазиги у догонов. Считается, что оба эти женских персонажа впервые ввели обрезание и оскопление, так что и бамбара, и догонам Сириус известен как «звезда обрезания». С этой звездной системой были знакомы и бозо. Они называли Сириус сима каине (буквально — Сидящие Штаны), а его спутник — тонйо ньялема (Звезда Глаза). Возможно, нам удастся установить связь между этой Звездой Глаза и достославным Оком Ра, связанными с египетскими богинями Хатор, Баст и Сехмет.

Что касается других знаний, имеющих отношение к современной астрологии и астрономии, то догоны знали о существовании четырех главных лун Юпитера, которые они называли дана толо унум (дети дана mono, т. е. Юпитера), а также колец Сатурна (увидеть которые можно лишь в телескоп). Связывая Сатурн с Млечным Путем, догоны называли эту планету «Звездой, ограничивающей место» —до чего подходящее название с точки зрения астрологии! Все упомянутое представляет лишь незначительные фрагменты обширных астрономических знаний, которыми владеет это племя и которые, по утверждению самих догонов, много веков назад были получены непосредственно от гостей с Сириуса. Кроме того, догоны имели четкое представление о системах крово- и лимфообращения человека, а также о существовании жизни в других уголках Вселенной. Согласно догонской традиции, существовало много населенных «звезд», причем разумные формы жизни, обитающие на этих звездах, не обязательно принадлежали к гоминидам. Догоны говорят, что человечество (в том виде, в котором мы его знаем) обитает на Четвертой Земле; на Третьей Земле живут «люди с рогами», или иннеу гаммуругу (сатиры?); на Пятой Земле — «люда с хвостами»,— иннеу дуллогу (люди-кошки?); а на Шестой Земле — «люди с крыльями», или иннеу буммо. Догоны утверждают, что всю эту информацию они получили от представителей высшего разума (богов), прибывших на Землю из системы Сириуса в эпоху, давно скрытую от нас туманом времен [4].

Следы соответствующей информации можно обнаружить в книге «Гермес Трисмегист» —вероятно, они попали туда из древнеегипетских источников. Так, в третьем томе этой книги мы находим перевод текста «Дева Мира», сделанный Дж. Р. С. Мэдом. В нем богиня Исида поучает своего сына Гора. Вот отрывок из этого текста:

Различие в ваших повторных рождениях — и, соответственно, в твоих — будет таким, как я сказала: различие тел и их [окончательное] растворение [должно быть] благом и [возвращением к] подлинному счастью прошлых дней...

Но более праведные из вас, родившиеся среди людей, станут справедливыми царями и основателями держав, гениальными философами, истинными ясновидящими, пророками и непревзойденными знатоками трав, выдающимися музыкантами, асгрономами и мудрыми жрецами...

Среди крылатых племен [они родятся] орлами, и никогда не будут ни отпугивать соплеменников, ни питаться за их счет — более того, когда они рядом, ни одно существо не дадут они в обиду, ибо такова природа орлов — утверждать справедливость [даже ценой собственных страданий].

Среди четырехлапых существ [они родятся] львами — могучими существами, победившими сон, и будут они в смертном теле упражняться в бессмертной жизни.

А среди ползучих тварей [они родятся] драконами, ибо те обладают великой силой и живут долго; и не будут они приносить вред, и даже станут друзьями человека, и позволят ему укротить себя.

А среди тех, кто плавает [они родятся] дельфинами; ибо дельфины помогают тому, кто попадает в пучину, и если тонущий еще будет дышать, то вынесут его на сушу, а если будет мертв, то даже не тронут его, хотя будет это самое прожорливое племя из всех, живущих в воде [5].

Конечно, можно считать, что и эти поучения Исиды, и слова Номмо относятся к наиболее эволюционно развитым видам животных на нашей Земле, но я все же думаю, что в этих отрывках говорится о существах, живущих на других планетах. Мы знаем, что на Земле были, есть и будут высокоразвитые люди, которые постигли за время своего земного существования все, что только возможно. Умерев, они рождаются в одном из описанных выше миров, где и проходят дальнейшую учебу, достигая более высоких ступеней развития. В мифологии догонов присутствуют все традиционные архетипические «персонажи», в частности бог (Номмо), который должен быть принесен в жертву во имя очищения и преображения Вселенной:

Он восстанет в человеческом обличье и спустится на землю в ковчеге вместе с предками людей... Затем он примет свой первоначальный облик, и будет жить в водных глубинах, и будет управлять оттуда, и даст жизнь многим потомкам....Номмо разделил свое тело среди людей, чтобы напитать их, — вот почему говорят, что, когда Вселенная «напилась из его тела», Номмо также научил пить и людей.... Он был распят на дереве килена (которое [sic!] также погибло), а после воскрес [6].

Затем упоминается Ого — хаотический разрушитель космического порядка. Он восстал против своего творца и посеял хаос во Вселенной. В результате своего падения он станет «бледной лисой». Планета в системе Сириуса, которая является родиной Номмо, считалась «чистой» — в отличие от нашей Солнечной системы, которая, согласно учению догонов, является определенно «нечистой» и называется плацентой злого Ого. Точнее говоря, наша планета Земля является «местом, где пуповина Ого крепилась к его плаценте...» [7].

Меня поражает, как эти африканские племена, находящиеся на примитивном уровне развития, смогли сохранить с такой точностью глубокое космическое учение в течение многих столетий. Они стоят для меня в одном ряду с египетскими хранителями звездного знания, которые посвятили меня в тайные мистические учения. Стоит ли говорить о том, что ортодоксальные астрономы не приемлют данных объяснений, но как тогда они объяснят, откуда догоны получили знания о звездной системе Сириуса?

Тот факт, что пришельцы с Сириуса оставили после себя чувство любви, свидетельствует о духовной зрелости, великодушии и благородстве инопланетян. Теперь о других параллелях. Догонский Ого и египетский Сет также имеют много общего, а вечный поиск Йуругу своей анимы перекликается со сказанием об Исиде и Осирисе, не говоря уж о гностическом предании о Христе и Софии.

Сириус А всегда ассоциировался с Исидой. Судя по всему, женская природа этой красивейшей бело-голубой звезды подтверждается и знаниями догонов. Следовательно, Осирис может отождествляться с Сириусом В. Тогда возникает вопрос: могла ли легенда об Исиде и Осирисе описывать серию действительных событий, происшедших в системе Сириуса до коллапса звезды Осириса (или Сириуса В)? И каким образом в эту сагу входит третья звезда?

Сириус В иногда связывают с Нефтис (со Скрытной) либо с ее сыном Анубисом; вместе с тем, Темпл высказывает предположение, что три звезды Сириуса, возможно, могут быть приравнены к трем египетским богиням — Исиде, Анукис и Сатис, —и приводит по данному поводу цитату из Нойгеба-уэра: «Богиня Сатис, которая, как и ее подруга Анукис, вряд ли может рассматриваться как отдельное созвездие — скорее, как спутница Сотиса [Сириуса]» [8]. Жены Хнума Анукис и Сатис нередко изображались вместе с Сотисом плывущими в одной небесной ладье. В Европе существует популярная теория: когда Сет, узурпировав трон Осириса, изгнал Исиду и ее юного сына Гора, последние оказались в условиях дикой природы, весьма напоминающих жизнь на планете с неблагоприятными условиями обитания, которая находилась за пределами системы Сириуса (к примеру, речь может идти о Земле в ранней стадии развития планеты). Если исходить из того, что время является единым (данная посылка верна как метафизически, так и с точки зрения научной концепции нелокальности), то Исида все еще находится где-то среди нас: оставаясь неузнанной и гонимой (вот вам судьба женского начала в мире, ориентированном на мужчину!), она все так же стремится воспитать своего сына Гора (т. е. человечество), передав ему знание, красоту и мудрость века Водолея. Что ж, идея заслуживает рассмотрения.

Если исходить из общего мнения, которое склоняется к тому, чтобы рассматривать Сириус А в качестве носителя женских энергий, Сириус В — в качестве носителя мужских, Сириус С, или Соргум-Женщину (если последняя действительно звезда, а не большая планета), также в женском контексте, то напрашивается вывод о том, что женское влияние в данной системе является доминирующим. Далее. Существует теория, что жизнь в нашей Солнечной системе была «засеяна» с Сириуса. Это значит, что ведущую роль играет все же принцип Великой Матери-Творительницы, а не принцип Отца-Создателя, относящийся к мужскому полу. Я с интересом обратила внимание на то, что Боувэл и Джилберт соотносят Осириса с Орионом или Сахом, так как Сах считается наиболее совершенным из всех «тонких тел», которыми я бы наделила Осириса (см. кн. «Путь виньетки»). С метафизической точки зрения, «осиризация» человека означает, что его душа достигла очень высокого уровня в духовной иерархии. Мои египетские знакомые также сообщили мне, что, согласно их древним верованиям, далеко не каждый человек обладает «ба» — душой — этим «тонким средством передвижения», необходимым для вознесения на следующую ступень духовного развития. Право обладать душой необходимо заслужить на протяжении многих жизней; до тех пор, пока мы не достигли этого, мы вынуждены быть привязанными к земным рамкам. Все это вполне согласуется с информацией о парафизической природе, о чем я недавно писала в моей книге «Космические связи».

Поскольку наиболее важной звездой для древних египтян был Сириус, то, по предположению Боувэла и Джилберта (см. их книгу «Тайна Ориона»), и соседние четыре звезды, в том числе и относящиеся к созвездию Ориона, также приобрели важное значение в системе верований египтян. Созвездие Орион целиком восходит над горизонтом «за один час» до появления Сириуса; это выглядит как появление проверяющего стражника. У египтян Сириус был известен под названием Септ, спд или спдт, где окончание «т» обозначает женский род, тогда как древнее название Ориона звучало как Сах. Еще одна интерпретация состоит в том, что история Исиды и Осириса является примером космологической драмы, в которой Исида (Божественная Мать) символизирует Землю. Ее чудесным образом оплодотворяет воскресший Осирис (Сириус, засеявший жизнью нашу Солнечную систему и, в частности, Землю), и она рождает Гора (человечество), который в юности вынужден бороться с плохим здоровьем, применяя науку самоисцеления. Однако затем Гор становится достаточно сильным, чтобы преодолеть негативные влияния Сета (свою собственную низменную природу и другие виды низших энергий), а заодно установить на Земле царство своего отца (духовная зрелость Homo sapiens).

Потухшая звезда Сириус В вполне может представлять египетского бога Осириса—отсюда ассоциация этого Нефера с умершими или теми, кто перешел в иное, более тонкое измерение. Когда звезда коллапсирует (умирает), направляющая Сущность, стоящая за ее ростом и развитием, восходит в высший план либо передвигается во временную зону, расположенную ближе к центру Созидающей Силы. С другой стороны, тот же принцип можно было бы применить к Ра, энергии которого также иссякли; такой подход позволит отождествить Сехмет, одну из львиноголовых богинь, с Сириусом А.

Один из действительно занимающих меня вопросов о Сириусе заключается в описании спустившихся на землю звездных гостей. Догоны уверяют нас, что во Вселенной существуют и другие развитые формы жизни, внешне не сходные с гоминидами; но при этом они утверждают, что их Учителя в определенном смысле были похожи на человека. Однако в догонских преданиях о Номмо говорится, что инопланетяне, спустившиеся с неба в «ковчеге», были похожи на амфибий (подобно вавилонскому богу Оаннесу). Вот что пишет Темпл:

Утверждают, что они спустились в ковчеге. Приземляющийся ковчег изображен на рисунке 5-3. Бог вселенной Амма (я уверен, что это имя — дошедшее с тех времен имя бога Амона из оазиса в Сиве) послал на Землю амфибий-Номмо. Так же как вавилоняне обычно говорили об Оаннесе —лидере —вместо того, чтобы всегда коллективно называть пришельцев «Аннедоте», догоны нередко говорят о Номмо как об индивидууме. Коллективное название Номмо — «Хозяева воды», а также «Инструкторы» или «Наблюдатели». Они обитают в воде: «место Номмо в воде». Последнее утверждение во многом сходно с вавилонской традицией относительно бога Эа (Энки у шумеров), чье место также было в воде и которого иногда связывают с Оаннесом [9].

Здесь я могу напомнить приведенный мной выше комментарий относительно того, что трон Осириса всегда изображался стоящим «в воде».

Значит ли это, что пришельцы с Сириуса были действительно человеко-рыбами или, может быть, такой вид им придавало их своеобразное одеяние? Возможно, что ответ мы найдем в рассказе Бероссуса относительно халдейского мифа о сотворении. В частности, вот что он говорит о первобытных людях:

Поначалу они влачили жалкое существование и жили без всякого закона, подобно животным. Но однажды объявилось невиданное существо, одаренное разумом, по имени Оаннес. Оно поднялось из вод Эритрейского моря у берегов Вавилони. Все тело его было рыбьим, однако над своей рыбьей головою имел он еще одну — голову человека; и человеческие ноги виднелись из-под его рыбьего хвоста. Говорил он человеческим голосом, и образ его сохранился до сегодняшнего дня [10]. Разве это не может быть описанием человека, облаченного в некий вид защитного костюма и шлем или специальную маску для лица? Боюсь, конечно, что идея человека-рыбы не слишком согласуется с моей логикой; более того, я даже не уверена, что готова рассматривать Оаннеса в качестве инопланетянина. Безусловно, я могу ошибаться — и все же я считаю, что это существо является атлантийским подводником, одетым в водолазный костюм. А то, что его облачение имело вид морского существа, можно объяснить модой того времени — ведь и мы создаем защитную одежду в соответствии с канонами моды эпохи, в которой живем. Бероссус продолжает:

Он провел день среди людей, не принимая пищи; он научил их использовать буквы, обучил всякого рода наукам и искусствам, он рассказал им о строении Земли и

о том, как искать полезные ископаемые; он показал им, как пилить и жать; он дал им все необходимое для обустройства жизни. С того времени не было изобретено ничего замечательного [11].

Существует некоторое сходство между вавилонском богом Оаннесом и Номмо у догонов. Но из рассказа Бероссуса видно, что Оаннес занимался цивилизаторской деятельностью, результатом которой является мир, подобный нашему, тогда как учителя Номмо делали акцент на мистических и космологических знаниях (на Вселенной вне планеты Земля). Судя по всему, эти Номмо, приземлившиеся в данном регионе Африки, были не существами-амфибиями, а людьми, привыкшими жить в несколько более влажной атмосфере, чем та, которая существовала тогда на Земле. Упоминание об отказе от пищи можно объяснить тем, что гости были непривычны к местной еде, которую им предлагали коренные жители.

Сейчас в «парапсихологических кругах» можно услышать разные суждения о том, как выглядят (или выглядели) люди с Сириуса и сколько различных рас первоначально обитали в этом районе галактики. Недавно я прочла в популярном журнале статью, в которой описывался внешний вид двух рас, одна из которых была гоминидной: «они были светлокожими, с глазами лавандового цвета...», а другая раса по описанию напоминала какой-то вид животных. Автор статьи предполагал, что архетипом инопланетян вполне мог быть Эрне-Охотник [12]. Что касается двух основных рас, то с этим я могу согласиться: в конце концов, светлокожие люди с голубыми или лавандовыми глазами нисколько не уменьшают мою веру, потому что они вполне могут походить на Кристаллических людей (это имя получила прекрасная и высокоразвитая раса гоминидов, которые, как считают, живут на планете в системе Сириуса). Некоторые парапсихологи называют эту планету Ишна (или сходным по звучанию словом). Такое название объясняется ландшафтом их планеты (говорят, что он состоит из кристаллических структур невероятной красоты). По представлениям, эти «Кристаллические люди», или, если хотите, ишнаанцы, стройные, тонкокостные, у них длинные прямые и светлые волосы, глаза бледно-голубого, зеленоватого или желтого оттенка и «золотые» пропорции тела. У ишнаанских мужчин и женщин анима и анимус находятся в столь совершенном

равновесии, что из-за сходства во внешнем облике, нам, землянам, было бы нелегко отличить тамошнего мужчину от женщины. Их соседи по планете, прибывшие туда немного позже, принадлежат к другому виду; внешне они похожи на изображения львов в скульптуре и других искусствах Древнего Египта.

Некоторые считают, что Ишна существует «в другой временной зоне» либо в другом измерении (возможно, что это измерение — наше будущее). Однако до того, как будут получены конкретные доказательства, все эти «верования» следует отнести не более чем к предположениям, хотя, согласно недавнему заявлению, сделанному «аксакалом» космологии и теоретической физики, проф. Стефеном Хоуюшгом, сегодня путешествие во времени теоретически представляется возможным, так что не исключено, что в течение последующего тысячелетия удастся уточнить как историю системы Сириуса, так и роль последней в жизни каждого из нас. В конце концов, если верить моим египетским друзьям, исследованиям Шволлера де Любица, а также другим ученым, обладающим целостностью и чувствительностью подхода, то придется признать, что, как я уже упоминала, Неферы века Близнецов — близнецы Шу и Тефнут — всегда изображались в виде льва и человека. В Египте ко времени гелиакического восхождения Сириуса Солнце всегда располагалось в созвездии Льва. В книге «Гермес Трисмегисг» сказано:

И что касается звезд, они считают, что Сириус является Исидой — словно он водонос. И они почитают Льва, и украшают двери храмов разверстыми львиными пастями со времени переполнения Нила, когда Солнце действительно сольется со Львом [13] [курсив автора]. Существуют и другие доказательства в пользу идеи львов — в частности, из египетских источников; вероятно, самым весомым доказательством является собственно

Сфинкс, обладающий головой человека и телом льва. Темпл полагает, что описанные в египетских мифах «влажные области», которые обычно относят к дельте Нила, в действительности находятся на планете в системе Сириуса — водном рае с обильной растительностью и высоким содержанием влаги как на поверхности планеты, так и в атмосфере.

Но до тех пор, пока не появятся более существенные доказательства, нам остается следовать лишь собственной интуиции; например, моя собственная интуиция говорит мне, что светлокожие люди (Кристаллические люди) и львинопо-добные существа (пашаты) являются двумя основными расами, населяющими звездную систему Сириуса, хотя я понимаю, что на меньшей планете, которая, как считают, обращалась вокруг Сириуса В и первоначально была домом пашатов, существовали также высокоразвитые формы растительной жизни и амфибий. Таким образом, нельзя исключить, что речь идет о двух разных планетах и о другом солнце в системе Сириуса (см. мою книгу «Люди-львы»). В данном случае мы просто обязаны сохранять определенную осторожность в своих высказываниях, ибо пересечь тонкую черту, разделяющую логические предположения и фантазии, очень легко. Более того: вполне может оказаться, что мы имеем дело с временными понятиями, отличающимися от привычных нам категорий прошлого или будущего. К примеру, легенда о львиноподобных существах датируется временем до коллапса Сириуса В, который, в соответствии с нашим пониманием линейности времени, мог продолжаться миллионы лет, так что эти существа сегодня могут действовать в более тонких (сравнительно с нашими) измерениях либо существовать во вселенной, параллельной той, в которой обитаем мы. Если подобные рассуждения вызывают у вас некоторое недоверие — обратитесь к теории панспермий, выдвинутой профессором Фредом Хойлом. Эта теория предполагает, что в межзвездном пространстве носятся инопланетные микроорганизмы, часть которых проникла в атмосферу Земли. Поэтому ответом Хойла на вопрос, имеет ли источник жизни исключительно земное происхождение, будет громкое и однозначное «Нет!» [14].

Занимаясь глубоким изучением астрологии, я нередко слышу такой вопрос: оказывает ли Сириус влияние на рождение человека, и если да, то какое? Вопрос о влиянии неподвижных звезд детально освещен в нескольких замечательных книгах на данную тему. Я позволю себе сослаться на отрывок из работы Вивьен Робсон, которая так говорит о Сириусе:

Согласно Птолемею, у этой звезды природа Юпитера и Марса; а по Альвидасу, она соответствует юпитериан-ской луне и Марсу. Звезда приносит честь, признание, богатство, деятельность, верность, преданность, страстность и раскаяние, а родившиеся под этой звездой — прирожденные хранители, целители и стражники... [ 15].

Магическая печать Сириуса выглядит так:)£**, камень Сириуса — берилл, растения — магическая трава и драконья трава. Сириус обеспечивает благоволение пухов воздуха.

Но давайте вернемся ненадолго к эпагоменальным Неферам, прилетевшим, как считают некоторые исследователи, на Землю с Сириуса. Если предположить, что Исида, Осирис, Нефтис, Сет и Гор представляют всю группу пришельцев с Сириуса, то как в таком случае быть с Анубисом — ведь как и Тот, Анубис часто встречается в древних мифах и несомненно является членом семьи Осириса? Я прочла всевозможные объяснения этому и решила привести здесь некоторые из них.

Поскольку Анубис был сыном Осириса и Нефтис (в главе 3 мы уже рассматривали метафизические выводы из данного утверждения), то он со всей очевидностью мог нести в себе сириусианские или атлантийские гены. Могло ли случиться, что Анубис родился уже по прибытии «великолепной пятерки» на Землю? Или он чуть позднее был просто принят в члены семьи в качестве воплощения принципа, показавшегося тогдашним жрецам вполне подходящим? Должно быть, немалая роль здесь принадлежала обязанностям Анубиса как проводника душ, поскольку Осирис к тому времени уже «вознесся на небо» (перешел в более тонкое измерение) и возникла определенная необходимость в посреднике между миром Осириса и нашим собственным миром. По поводу Анубиса Плутарх писал:

Под Анубисом они понимают горизонтальный круг, отделяющий невидимую часть мира, называемую ими Нефтис, от видимой, которой они дали имя Исиды, и поскольку этот круг в равной мере касается пределов как света, так и тьмы, его можно рассматривать как свойственный им обоим. Из этого обстоятельства и возникло подобие, которое они вообразили между Анубисом и псом, ибо замечено за последним, что он в равной степени настороже как днем, так и ночью [16]. Это и подобные ему заявления побудили Темпла и других ученых рассматривать Анубиса в роли вестника, курсирующего между двумя звездами. Темпл полагает, что утверждение Плутарха объясняет причину, по которой Сириус получил название «Собачьей звезды», хотя в эманациях этого небесного тела безусловно нет ничего, принадлежащего к собачьей природе как с эзотерической, так и с экзотерической точки зрения. Собакоголовые боги и богини всегда ассоциировались с подземным царством мертвых: так, у греков врата Гадеса охранял Цербер; у эскимосской богини Седны был друг — собака, жившая с ней на дне океана; вспомним также шумерскую богиню Бау, дочь Ана, или черного пса Мерлина из кельтского фольклора, который сопровождал мудреца во время его ночных походов на морское побережье, где Мерлин собирал ингредиенты, необходимые для отправления магических культов. Нельзя не заметить сходства между именем отца Бау Ана и Анггу — египетским именем Ану-биса; безусловно, это предполагает, что в далеком прошлом существовал общий для этих двух слов корень.

Доктор Р. Э. Витт в своей книге «Исида в греко-романском мире» посвящает целую главу Анубису. Автор сообщает, что в Текстах пирамид Анубис, даже не будучи членом гелиопольской Эннеады, играет важную роль стражника Осириса и проводника мертвых:

Он является встретить умершего как весгник, идущий с горизонта. На живописном языке Древнего Египта он описывается как Взвешивающий сердца и Первый из людей Запада. Когда оживленный царь встает, словно Анубис, боги Эннеады трепещут перед ним. Он может повелеть, чтобы смерть явилась, подобно звезде [17]. В этом отрывке мое внимание остановилось на фразе «Первый из людей Запада», что предполагает явную связь с Атлантидой. Подобно Тоту, Анубис также мог предшествовать появлению Неферов с Сириуса; не исключено, что именно он встречал их на египетской земле, предварительно получив сведения из звездных источников относительно самого Сириуса и его космической связи с планетой Земля, и таким образом смог подготовиться к их визиту. Анубис и Тот часто объединяются в одно божество, которое в более поздние времена называлось Германубисом. Оба бога в одинаковой мере связаны с установлением континуума времени и пространства, а также с врачеванием; это позволяет охарактеризовать их как минимум одним из нижеследующих определений:

• это ученые жрецы (египетские либо атлантийские), чьи имена имели форму титулов, которые отвечали за просвещение коренного населения относительно пяти дополнительных дней;

• божества, ассоциирующиеся с определенными математическими принципами, или траекториями небесных тел (например, эллиптической орбитой Сириуса);

• действующие в притчах аллегорические персонажи, которые служат для объяснения принципов высокой науки безграмотным людям;

• временные сущности, воплотившиеся в теле человека для определенной цели (см. «Космические связи»).

Как человек, нередко (и удачно) обращавшийся к этим богам, я могу подтвердить, что они действительно принадлежат к конкретной реальности. Конечно, психологи поторопятся убедить меня в том, что я просто входила в контакт с теми аспектами моей личной психологической натуры, которым соответствуют определенные принципы самоисцеления и которые отвечают за связь с безвременными реальностями общего бессознательного. Однако это же возражение можно отнести и к христианину, который, обратившись к Христу, Богоматери или Богу-Отцу, утверждает, что он получает немедленную помощь или облегчение.

Независимо от того, относятся ли космические принципы к Сириусу, Ориону или любой другой части безграничной Вселенной, они обладают постоянством, выходящим за рамки времени и пространства. Будем ли мы контактировать с ними как с теми, кто дает свет, любовь и знание, или, вызывая их энергии, станем пробуждать темную сторону нашей собственной натуры, зависит, как правило, именно от нас самих!

Примечания

1. Р. К. Дж. Темпл. «Тайна Сириуса», стр. 45.

2. Там же, стр. 48.

3. Там же, стр. 66.

4. Там же, стр. 20-30.

5. Дж. Р. С. Мэд. «Гермес Т рисмегисг», т. 3, стр. 111-113.

6. Темпл, там же, стр. 216.

7. Темпл, там же, стр. 32.

8. Темпл, там же, стр. 64.

9. Темпл, там же, стр. 209-210.

10. Г. Матеро. «Рассвет цивилизации», стр. 546.

11. Там же, стр. 546.

12. «Журнал предсказаний» //Сью Оливер. «Сириус В — колыбель богов», март 1990 г.

13. Дж. Р. С. Мэд. «Гермес Трисмегист», т. 1, стр. 314.

14. Ф. Хойл. «Разумная Вселенная», стр. 158.

15. В. Робсон. «Неподвижные звезды и созвездия в астрологии», стр. 208.

16. Темпл, там же, стр. 64.

17. Р. Э. Витт. «Исида в греко-романском мире», стр. 198.

ГЛАВА 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.