Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение узлов




Узел был одним из священных символов Птаха; следовательно, он был связан с рен, или личным звуком. Вот почему магия узлов тесно связана с наукой соникой. В египетском иероглифическом письме завязанная узлами веревка обозначала имя человека. Поскольку узел служил символом существования индивидуума, изображения узла или лука достаточно часто встречаются в древних текстах. В вопросах охраны личного имени египтяне доходили до крайностей, так как в то время было широко распространено убеждение, что с нарушением сохранности имени прекращается существование человека. Здесь явно прослеживается влияние соники; я даже считаю, что если бы мы знали точную соническую частоту другого человека, то могли бы использовать это знание либо для того, чтобы исцелить этого человека, либо для того, чтобы лишить его жизни! Психологи утверждают, что если наши друзья и знакомые не будут приветствовать нас через регулярные промежутки времени, если нас будут постоянно игнорировать, не давая нам при этом выражать свою истинную личную природу, то мы, хотя и не исчезнем навсегда в некоей параллельной вселенной, тем не менее заимеем множество серьезных психологических проблем, способных привести к умственному расстройству.

Подобно цепи, веревка служит наиболее общим символом связи и соединения; поэтому вряд ли стоит удивляться, что с этим символом был связан Птах — божество каменщиков, который, по мнению многих метафизиков, представлял Ар-хонов (Господ Времени?) — группу высокоразвитых представителей 'божественного разума, создавших Вселенную. О глубине научных знаний, которыми обладали эти древние существа, можно судить по словам Люси Лэми. Вот что она писала: «...каждое человеческое существо пишет свое имя — имя, принадлежащее ему в течение всей жизни, — на одном

из узелков, которыми покрыта бесконечная нить Вечности» [7] (см. рис. 7-1).

Д-р Жак упоминает о том, что египетский маг большую часть своего времени проводил за вязанием узлов. Вот что говорит исследователь:

Магический узел представляет собой точку слияния сил, объединяющих божественный и человеческий миры. Заклинания 406— 408 из Текстов саркофагов позволяют научиться изготовлению семи узлов небесной коровы.

Они помогут магу управлять ладьей, на которой он пересекает просторы небес. Они восстанавливают здоровье и крепость тела. Более того: небесные узлы соответствуют «узлам» человеческого тела*, этим чувствительным точкам, где встречаются потоки энергии, от которых зависит наше существование [8]. В магии узлов число семь имело большее значение, чем любое другое число. Нередко появлялись веревки с семью узлами, чего и следовало ожидать, поскольку для египтян того времени число семь несомненно несло в себе большой мистический смысл. К. Жак цитирует приведенное в «Лейденском магическом папирусе» описание одного ритуала, где число семь неоднократно упоминается (напр., семь кирпичей, семь ломтей хлеба, семь кусков соли, семикратное произнесение заклинаний и т. п.). Жрецов, специализирующихся на магии узлов, нередко называли «дующими на узлы» — впоследствии это название перекочевало в арабскую магию. Само название объясняется тем, что во время ритуала посвящения жрецы нередко использовали дыхание, чтобы вдохнуть в узлы свои магические энергии. В этом можно обнаружить некоторый оттенок шаманизма: в те далекие

* Семи чакрам. — Прим. автора.

времена люди считали, что ветер (стихия Воздуха) — это дыхание богов или духов и в зависимости от обстоятельств может нести добро или зло. Сэр Джеймс Фрэзер в своей книге «Золотая ветвь» привлекает наше внимание к этому факту, описывая «искусство завязывания ветра в три узла и последующего их развязывания, причем чем больше узлов развязано, тем сильнее дует ветер» [9]. Действительно, ритуалы по поводу ветра, в которых использовались узлы, были широко распространены среди древних народов, населявших территорию Финляндии, графства Шетланд в Шотландии, Греции, Новой Гвинеи, Аляски, Борнео — иначе говоря, почти во всех уголках Земли, что позволяет предположить общий источник возникновения этих культов.

В египетской магии были широко представлены четыре Ветра и четыре Стихии. Вот их имена: Квебуи — Северный Ветер, его всегда изображали с четырьмя бараньими головами; Шехбуи, или Южный Ветер, изображавшийся с головой льва; Хенхисесуи — Восточный Ветер (также имел голову барана); и Хутчаиси — змееголовый Западный Ветер [10].

Бадж повествует о неких арабских магах, как мужчинах, так и женщинах, которые вязали заклинания (узлы) на кусках струны или веревки, причем, судя по всему, далеко не всегда с добрыми намерениями. Согласно легенде, иудей по имени Любаид и две его дочери наслали порчу на Мухаммеда, навязав одиннадцать узлов на куске веревки, которую они спрятали в колодце. Фактически пророк мог вполне умереть в результате этого деяния, если бы Аллах не послал ангела Джабраила, чтобы тот научил Мухаммеда, как разрушить колдовство! Интересное упоминание связывания и развязывания содержится в Библии, а именно в Евангелии от Матфея, где рассказывается о назначении Петра главой Церкви:

И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

(Матф. 16:18-19).

Судя по всему, это упоминание относится к практикам, аналогичным тем, которыми занимались египетские жрецы. При этом термины «небеса» и «земля», с одной стороны, относятся к состояниям сознания, а с другой — к известному принципу «как вверху — так и внизу».

Ритуалы с применением узлов также можно использовать для привязывания духа или души к определенному месту. Египетские жрецы нередко привязывали подобным образом элементалей и духов Стихий, наказывая им охранять определенные могилы, временные капсулы либо центры силы. Я склонна предполагать, что знание этих методик жрецы получили от атлантов, которым не было равных в искусстве устанавливать стражников неподалеку от священных мест, чтобы направлять (либо отпугивать) непосвященных. Я лично несколько раз сталкивалась с подобными явлениями. Если духи-стражники оказывались невольными рабами, я отпускала их вместе со своей любовью и уважением; если же я обнаруживала, что они являются представителями злых сил, —я отпускала их согласно закону рае енства. Этот магический закон определяет, что при встрече двух одинаковых сил одна со временем уступает другой и та в результате повышает свой статус. Таким образом, прежде, чем вступать в какой бы то ни было диалог с существами, которых на этом месте оставил маг (особенно маг, принадлежащий к древнеегипетской традиции), необходимо осторожно определить стоявшие за этим магом силы и намерения и, в зависимости от результата, либо вступить во взаимодействие, либо ретироваться. Если же обе чаши весов нагружены одинаково, тогда многое будет зависеть от страданий, причиненных порабощенному существу. Другими словами, здесь вступает в действие этика, и вопрос о необходимости применения своей силы следует рассматривать с позиций свободы и света. Я по своей природе являюсь собирательницей информации, а не воительницей; именно поэтому я стремлюсь избегать любых конфронтации, кроме случаев самообороны или защиты какого-нибудь слабого духа, умоляющего об избавлении его от угнетателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.