КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Богини системы Сириуса
И египетская, и догонская традиции настаивают на том, что энергии находящейся в системе Сириуса большой бело-голубой звезды преимущественно относятся к женскому типу. Эту звезду египтяне небезосновательно отождествляли с Исидой. Что же касается Дигитарии, или Сириуса В, то из-за «скрытности» этой звезды ее иногда связывают с сестрой Исиды Нефтис, хотя нередко, по уже упоминавшимся причинам, ей также приписывают родство с Осирисом. Остается еще одна звезда — Сириус С или, как ее называют догоны, Соргум-Женщина; она действительно «спряталась», да так, что астрономы не могут увидеть ее с 1929 года! Женская природа этого третьего небесного тела указывает на то, что оно принадлежит одной из главных богинь египетского пантеона. Тут же в голову приходят имена Нефтис, Хатор и Сехмет. Стоит помнить и о том, что Хатор была покровительницей женщин. Ее альтер эго, если можно так сказать, была яростная, сильная, пламенная львиноголовая богиня Сехмет. Сехмет также отождествляли с Тефнут, двоюродной сестрой Шу, либо с мягкосердечной Басг — богиней музыки, танца и радости, поклонение которой было широко распространено в период правления Птолемеев. И все-таки, как же обстоят дела с Нефтис, Скрытной, также называемой богиней ска? Иногда ее считают алътер эго, или темной стороной Исиды; однако, исследовав в течение многих лет природу этих божеств, я пришла к выводу, что они принадлежат к различным архетипам. В контексте такой двойственности Исида выглядит экстравертом — любящей матерью, к которой обращены практически все женские радости и горести; зато Нефтис является преимущественно интравертом, повелительницей глубоких вод бессознательного, темной стороной Луны. Но я не думаю, что Исида или Нефтис каким-то образом связаны с Луной (во всяком случае, это не прямая связь), так что логика подсказывает, что подходящей представительницей Нефтис должна быть звезда Сириус С. Есть еще несколько более интересных соображений относительно архетипа Нефтис, заслуживающих рассмотрения. К примеру, Нефтис по существу является водным божеством, женским аспектом Нептуна. В этой роли она управляет чувствами и связана с эмоциональным состоянием человека. Согласно традиционной классификации стихий, гомо сапи-енс относится к видам, которые находятся под управлением стихии Воды. В явившемся Иезекиилю видении были лев, орел, бык и человек — соответственно, огонь, воздух, земля и вода; один из четырех сынов Гора имел человеческую голову. В шумерском искусстве встречаются изображения льва, орла, а также быка, на спине которого устроился петух — традиционный символ гордости, который, по некоторым поверьям, олицетворяет человечество. Далее: не является совпадением и то, что различные варианты имени Нефтис встречаются в названиях заболеваний мочеполовой системы — например, нефрита (кстати, моя кормилица в свое время называла мочеполовую систему «водопроводом»). В результате изучения медицинской астрологии я пришла к заключению, что положение планеты Нептун при рождении ребенка оказывает влияние на работу почек. Проблемы эмоционального свойства являются отражением глубинных бессознательных процессов; они вполне могут оказывать воздействие на нашу сому через мочеполовую систему. Вот почему те из нас, кто резонирует с архетипом Нептуна, должны обращать особое внимание на любые «загнанные» глубоко внутрь эмоциональные травмы и стараться по возможности вывести эти травмы наружу. Конечно, на это можно заметить, что Тефнут, богиня росы и тихого дождя, также имела непосредственную связь с водой; однако это лишь подтвердит ту точку зрения, что со временем ранние варианты проявлений одного и того же принципа заменялись более поздними архетипами. Еще одним аспектом человеческой психологии, который также представлен архетипом Нефтис, является Тень, т. е. то, что скрыто внутри нас. Хотя можно часто слышать, что яркие лучи духовного солнца — лучшее противоядие от тени, все же солнце и тень не могут существовать друг без друга: ярким, солнечным днем мы видим, что здания, деревья, люди, горы — в общем, все существующее на нашей планете отбрасывает тень. Это предполагает, что Свет и Тень являются неотъемлемой частью земного существования или любого сценария событий, в которых участвуют атомно-молекулярные структуры, называемые нами материей. Таким образом, энергии Нефтис и Исиды взаимно зависят друг от друга. Иначе говоря, чтобы разобраться с собственной Тенью, мы должны исследовать глубины нашего бессознательного. При этом мы откроем для себя все магистральные пути и боковые ответвления, ведущие как ввысь, так и вглубь. Ведь если мы смотрим вниз с большой высоты, то видим не только цветущие сады и реки, но и гораздо менее приятные для глаза картины. Поднимитесь на самолете над городом — и вы увидите не только великолепный городской сад, но и бензозаправки, кучи мусора и трущобы. Архетип Исиды также гораздо более сложен, чем могло показаться вначале. На каком-то определенном уровне мягкая и заботливая Исида вполне может служить архетипом матери; однако, в отличие от Девы Марии, она была еще и несравненным магом. Благодаря невероятной хитрости Исида смогла выпытать у Ра его тайное имя (личный звук). В древности Исиду воспринимали и в контексте Триединой богини — ее тремя сириусианскими аспектами были Сотис, Сатис и Анукис. Какое отношение имеет все вышесказанное к Сириусу? Давайте рассмотрим это. Исида, Осирис и Нефтис являлись архетипами, представляющими солнечных гениев трех звезд Сириуса (если, конечно, Сириус С был или есть звездой, а не планетой — у меня есть определенные сомнения на сей счет); затем, после коллапса Сириуса В, т. е. когда Осирис вознесся к более высокой (или возвышенной) частоте, Исида наследовала его силу в виде рожденного ею сына Гора. Точно так же, как многие верят, что наша Солнечная система была «засеяна» жизнью с Сириуса, сама сириусианская система могла быть аналогичным образом «засеяна» со звезды, находящейся ближе к центру Галактики. Может, эта неизвестная звезда и была настоящим Ра, от которого Исида получила свою власть и силу и чьи Очи, так сказать, «не покидали семью», переходя от Ра к Осирису, а от Осириса — к Гору? В «Книге мертвых» и Текстах пирамид Ра, Осирис и Гор часто упоминаются в качестве единой сущности или представлены как последовательность реинкарнаций одной сущности. Может быть, они просто относятся к числу просветленных существ, которые либо прибыли с Сириуса, либо просто знали, что сириусианская система была тесно связана с эволюцией нашего Солнца и окружающих его планет: Что касается божественных богов-близнецов, то это Херу-нетч-хра-теф и Херу-хент-ан-маати, или (как говорят другие) божественная Душа, обитающая в богах-близнецах — это душа Ра и душа Осириса; [или, как говорят другие] это Душа, обитающая в Шу, [и] Душа, обитающая в Тефнут, и это двойная божественная Душа, которая обитает в Татту [ 1 ]. Исходя из этого, можно предположить, что Гору была передана энергия Дигитарии, или Сириуса В. Но поскольку мы говорили, что последний эпизод драмы Исиды разыгрывается в настоящем времени и что «персонажи» все еще борются за освобождение Трона Справедливости из-под власти Хаоса, то оказывается, что эпоха Гора еще не наступила! Интересно отметить, что, согласно легенде, судьей в поединке между Сетом (Хаосом) и Гором (Порядком) выступал Тот (Время). По мере того как мы начинаем понемногу распутывать клубок мифического повествования, сириусианское пророчество приобретает новое, более понятное звучание. Однако связь звезд Сириуса с троицей Исида-Осирис-Нефтис имеет и альтернативные варианты — например, Сехмет-Хатор-Ра, где Сехмет соответствует Сириусу А, Ра — Сириусу В, а Хатор, традиционно считавшаяся покровительницей женщин, — звезде Соргум-Женщине (Сириусу С). Разве в легенде не присутствует указание на то, что после организованного дочерью нападения врагов старый бог удалился в некий высший план (изменил свою частоту колебаний в сторону совершенно иной, более тонкой реальности)? Согласно утверждениям современной научной мысли, процесс перехода звезды из фазы желтого гиганта в фазу белого карлика (аналогичный переход пережил Сириус В) выглядит следующим образом: 1) основная последовательность преобразований соответствует изменениям в нашем Солнце; 2) расширение до красного гиганта; 3) сжатие звезды в горизонтальной плоскости; 4) резкое увеличение размеров до величины красного супергиганта и отбрасывание расширившейся внешней оболочки на планетарную орбиту; и наконец, 5) сжатие до размеров белого карлика. Обратите внимание: разве процессы 4-й стадии не напоминают вам гигантского змея, обвившегося вокруг звезды? Вспомните Апопа, который досаждал Ра и был изгнан лишь дочерью старого бога Баст (или Сехмет). Еще один вариант: Ра в облике Амона, «Скрытного», соответствует Сириусу В, а его дети Шу и Тефнут соотносятся с Сириусом А и С. Имена Амон, Амен или Амун безусловно имеют нечто общее с тем, кого догоны называли «Амма». Кроме того, согласно догонскому верованию, сын Аммы по имени Номмо (Наставник) является будущим спасителем этого мира, причем он имеет достаточное сходство с сыном Исиды Гором. Кажется, тайна углубляется, не правда ли? Впрочем, я так не считаю, ибо, по моему убеждению, здесь мы безусловно имеем дело с одними и теми же архетипами, которых последующие постатлантийские поколения называли по-разному. В древнеегипетских текстах встречаются ссылки на Хет-Хет, или Двойной Огонь — Огонь Соединения и Огонь Рассеяния, — который символизировали соответственно Исида и Нефтис. Я лично могу подтвердить эффективность второго, поскольку однажды мне пришлось воспользоваться им для того, чтобы рассеять разъяренную толпу. Несмотря на то что этот урок Древнего Египта обычно относят к путешествию через Бездну, или Сешет, где энергии прежней жизни рассеиваются (Нефтис), чтобы затем соединиться в процессе возрождения (Исида), в нем скрыт слишком очевидный намек на глобальное метафизическое таинство! Все-таки жрецы старой шриусианской традиции были невероятно умными людьми: они скрывали свои магические секреты, не делая при этом никаких попыток утаить их — жрецы просто оформляли эти секреты так, что прочесть и понять их на повышенной частоте могли лишь те, кто был готов к этому. Жрецы понимали, что человеком движет либо чувство страха, либо низменная природа желаний, и потому обычные люди интерпретируют древнее знание согласно уровню своего понимания (что, собственно, происходит и по сей день). При этом люди полагают, что тайны Исиды и Нефтис связаны лишь со смертью и потусторонней жизнью, с одной стороны, и более обыденными интересами, соответствующими природе наших желаний, — с другой. Но несмотря на это, древнее знание не было искажено, потому что обнаружить истину могли лишь истинно посвященные — те, кто смог с достаточной самоотверженностью презреть плотские удовольствия, мирские радости и страх смерти. Связанное с Нефтис явление рассеяния не следует смешивать с энергиями Сета: хотя оба вида энергии в сущности хаотичны, каждая из них действует на своем особом уровне. Что же касается спуска в Бездну, или хтонические области, то это совершенно необходимо для любого метафизического исследования, поскольку Вселенная ни в коем случае не является средоточием счастья и розового света. Рано или поздно посвященный обязательно столкнется с несоответствующими ему энергиями, отношения с которыми ему придется разрешать тем или иным путем. Неотъемлемой частью сириусианской магии является вступление в диалог с египетско-сириусианскими божествами, а следовательно —и с их архетипами (гранями Сущности). Контакт с определенным аспектом того или иного божества естественным образом зависит от конкретного архетипа, преобладающего в личности посвященного. Представители материнского архетипа, независимо от своего пола, будут склоняться к привлечению материнских энергий Исиды, тогда как других, возможно, привлечет ее роль царицы, либо ее магическая сила. Точно так же обстоят дела и в случае с Нефтис (хотя тот, кто собирается вызвать богиню в ее роли Дающей Откровения, должен особо позаботиться о том, чтобы затребованное знание не оказалось для него слишком сложным — давно известно, что магия Сириуса способна «сжечь предохранители» у многих!). Я могла бы привести здесь леденящие кровь рассказы об известных мне людях, которые вызвали Дающую Откровения и этим накликали на себя погибель, ибо «программное обеспечение» левого полушария их мозга не дало этим несчастным возможности справиться с шоком! Как сказал бы Гурджиев, «в их буферах не хватило гидравлической жидкости, чтобы смягчить удар». В этой главе я говорю лишь об Исиде и Нефтис; про Осириса, Гора и Сета мы побеседуем позже. Пожалуй, остался без ответа единственный вопрос относительно планеты, которая, как считали древние, обращалась вокруг связанной с Нефтис третьей звезды — Сириуса С, или Соргум-Женщины. Что ж, если вас это интересует, всегда остается Анубис, сын Нефтис и Осириса. Но я не считаю, что обитатели этой планеты имели (или имеют) сходство с породой псовых! До-гоны называли Соргум-Женщину «солнцем Женщин», а обращавшуюся вокруг этой звезды планету — «Звездой Женщин». Здесь налицо явная путаница: ведь солнцем может быть звезда, но не планета. Но что, если «солнцем» действительно была большая планета вроде Юпитера, а предполагаемый ее спутник был луной, причем оба небесных тела несли энергию пассивной (принимающей, женской) природы? Во всяком случае, вопрос заслуживает рассмотрения. Я лично склоняюсь к мнению, что небесное тело, которое догоны называли «солнцем», было населено прекрасными, похожими на людей существами (откуда и аллюзия: «Планета Женщин», указывающая на отсутствие у тамошних жителей грубых черт лица, которые обычно свойственны мужским особям нашего вида). Еще одно мое предположение состоит в том, что в свое время вокруг солнца Осириса — Сириуса В — некогда обращалась планета, населенная расой львинопо-добных существ. Лев всегда считался животным, посвященным Осирису; в приведенном ниже отрывке из «Гермеса Трисмегиста» описывается как Осирис ... Выйдя к нему [своему сыну Гору] из Невидимого, работал с ним и учил его сражаться [против Сета]. Затем он решил испытать его и спросил: «Что он считает наиболее честным?» И когда тот ответил: «Помогать отцу и матери в восстановлении справедливости», он задал второй вопрос: «Какое животное, по его мнению, наиболее подходит тем, кто вышел на битву?» И тогда Гор сказал: «Лошадь», и Осирис удивился его ответу и был озадачен — отчего тот не сказал «Лев», а сказал «Лошадь». И Гор тогда пояснил: «Лев» пригодится тому, кто нуждается в помощи, зато «Лошадь» [может] во время боя растоптать врага и победить его» [2]. Несмотря на то что в «Книге мертвых» и других древнеегипетских текстах лошади практически не упоминаются, эзотерические источники всегда признавали, что лошадь посвящена Гору; особенно это относилось к белой лошади, которую впоследствии почитали кельты. Добавим, что в Атлантиде лошадь (единорог) была посвящена Дануи, богине Земли. В «Книге мертвых» в связи с Осирисом встречается много упоминаний «бога-льва». Больше всего мне понравилось украшенное виньеткой стихотворение из главы XXVIII по поводу оберегания сердца (см. рис. 9-1): Приветствую тебя, бог-лев! Я — Цветущий Куст. Не позволь, чтобы мое сердце унесли от меня... Приветствую тебя, создавшего из ветров пелену для Осириса, тебя, который видел Сета! [3] Одной из наибольших тайн, связанных с эпагоменальны-ми Неферами, является оплодотворение Исиды. Это событие является основой, на которой построена вся драма Осириса. Если верить, что Осирис действительно оплодотворил Исиду уже после того, как его дух покинул тело и вознесся в высший план, то в этом случае богиня попадает в ту же категорию, что и другие матери, чудесным образом зачавшие, а затем и родившие ребенка, которому судьбой предначертано стать спасителем мира. Я склоняюсь к тому, чтобы отвергнуть идею о деревянном фаллосе, поскольку, с моей точки зрения, ее значительно позже придумали люди, не представлявшие, что женщина способна зачать без помощи этого мужского органа! Гораздо больше метафизического смысла в гекау Гора и магии, которой обладала Исида. Более того, поскольку здесь участвует и понятие времени, мы имеем дело скорее с династией, чем с единичным случаем. В конце концов, мы уже убедились, что в случае Осириса и Нефтис все довольно просто переводится на язык принципов; так почему то же самое не могло произойти с Исидой и Осирисом?! Как мы уже говорили ранее, несколько загадочным является и сам порядок, в котором эпагоменальные Неферы появлялись на свет. Бадж говорит, что дети Нут (Неба) родились не в одном месте и не в одно время. В первый день родился Осирис; на второй день появился на свет Гор; на третий день появился Сет; на четвертый родилась Исида, а в пятый — Нефтис. Первый, третий и пятый эпагоменальные дни считались несчастливыми; второй не назывался ни счастливым, ни несчастливым; зато четвертый день назывался «прекрасным праздником неба и земли» [4]. Стало быть, дни рождения Осириса, Сета и Нефтис (а также, предположительно, и сами божества) имели несчастливую окраску, а Гор, очевидно, был нейтральным (и день его имел, соответственно, неопределенные качества). Зато Исиду любили все. Значит ли это, что мы имеем дело с космологической драмой, в которой каждое божество представляет скорее отдельную эру (как, например, Исида — астральный век Девы), а не индивидуальность? Но что, если Гор осуществлял непосредственную связь между нашей Солнечной системой и системой Сириуса? Это предположение могло бы объяснить противоречивость мифов о его рождении, а именно: а) что он прибыл на второй эпагоменальный день следом за Осирисом; и б) что Исида после «небесного» (или другого чудесного) зачатия родила его здесь, на Земле. Мог ли сын оплодотворенной Осирисом (Сириусом В) Исиды представлять все человечество? Если это так, то в таком случае Сет (Хаос) превращается в испытательный полигон для Гора (Порядка). И сын Ишды должен выдержать это испытание, дабы доказать, что он достоин занять трон своего отца. Мифы говорят, что вначале Гор был болезненным ребенком, сама жизнь которого в раннем детстве находилась под вопросом. Если вспомнить, что Гор символизирует собою человечество, то станет ясно: тем болезненным ребенком, выживание которого все еще вызывает сомнения, является наш вид гомо сапиенс. Исида в роли Великой Матери (Творительницы), оплодотворенной своим супругом Осирисом (Сириусом В после его коллапса), безусловно несет метафизический смысл. Богиня может выступать в качестве естественной связи между любыми существами, воплотившимися в системе Сириуса и их земными «братьями». Легенда говорит: когда Сет и Гор сошлись в решающем поединке, Гор, выбирая оружие, следовал Космическому закону, тогда как Сет прибегал к самым подлым уловкам, чтобы одержать победу. То же самое происходит и у люда! на Земле: мягкие, заботливые и достойные люди (народ Гора) борются лишь за правое дело, защищают свою родину, зато приспешники Сета, достигают своих злодейских целей любой ценой, не останавливаясь ни перед чем. Недавно проф. Ричард Эллис и его коллеги из Дэрхемско-го университета опубликовали новые данные относительно образования Вселенной. Вполне возможно, что эта информация может пригодиться нам. Эллис создал оптиковолоконный сканер, способный одновременно воспринимать свет, испускаемый несколькими источниками. Ученый собирался при помощи нового прибора создать трехмерную галактическую карту. Предыдущие исследования показывали, что галактики образуют скопления, но экспериментаторы не думали, что распределение этих скоплений окажется равномерным, либо будет подчиняться какому-либо математическому закону. Однако результаты первого же исследования повергли всех в шок: астрономы с изумлением обнаружили, что галактические скопления встречаются с регулярными интервалами, соответствующими приблизительно 400 миллионам световых лет. Более того: оказалось, что подобные скопления равномерно распределены по узкому сектору Вселенной, — это заставляет предположить, что Вселенная представляет собой нечто вроде гигантской расчески с регулярно повторяющимися ячейками галактик! Ни одна из существующих на сегодня теорий не в состоянии объяснить подобной последовательности [5]. Представленная картина несомненно вызывает ассоциацию с гигантским мозгом; это подразумевает, что сотворение всякой жизни не является случайным событием и что, в конце концов, за всем этим стоит некий «сверхразум» (вероятность этого в своей книге «Разум Бога» рассматривает математик и физик проф. Пол Девис). С учетом описанных выше открытий легко поверить в концепцию осуществляемого Сириусом и другими звездами в нашей части Галактики влияния на жизненный цикл и эволюцию постоянных энергий, или Сущностей. Но давайте на время оставим головокружительные галактические высоты и снова опустимся на Землю. На протяжении столетий Исиде посвящались многие различные мистические культы и ритуалы. Вероятно, одним из самых известных является культ Покрывала. Если учесть, какую таинственность обычно приписывают всему скрытому за покрывалом неизвестности, а также и вспомнить, что мы сейчас рассматриваем тайны Исиды, то возникает вопрос: имеем ли мы право хотя бы одним глазком взглянуть на эти тайны, чтобы убедиться, не связаны ли они с Сириусом? А почему бы и нет, собственно говоря?! Первым удивительным фактом будет отсутствие Покрывала как такового, — есть лишь покрывало, созданное разумом индивидуума. Его плотность зависит от возраста души (ширине частотного пропускания поля), а также конкретной стадии посвящения, на которой пребывает человек. Как и в случае с другими египетскими «тайнами», то, что находится под Покрывалом Исиды, можно воспринимать на любом из нескольких уровней. Возможно также, что за известными пределами частот существуют другие частотные диапазоны. Это прежде всего напоминает мне одно из недавних открытий в области генетики: оказывается, что женская пара хромосом XX несет в себе гораздо больший спектр частот, чем мужская пара XY, имеющая более ограниченное число вариантов самовыражения. И хотя я еще не нашла ту научную статью, где приведены эти частоты или связанные с ними конкретные женские таланты, я уверена, что приспособляемость и «женская интуиция», берут свое начало именно в данной области. Впрочем, я, по-моему, несколько отошла от темы. С эзотерической точки зрения, все вышесказанное наводит на мысль об Исиде в ипостаси Творительницы. Если Исида в облике основной звезды Сириуса действительно была создательницей нашей Солнечной системы, то в таком случае наше Солнце также должно иметь женскую природу. Я давно подозревала нечто подобное. Древние египтяне всегда ставили в соответствие Луне мужское начало, поэтому, хотя Ра и Гор рассматриваются в солнечном контексте, Осирис, Тот и Хонсу определенно являются лунными. Как уже подчеркивалось в этой книге, в отличие от традиций многих других народов, египтяне отождествляли нашу планету с мужским началом, Гебом. Возможно, древним было известно нечто такое, чего не знаем мы? Попутно замечу: я никогда не почитала так называемые «женские тайны», потому что нам всем следует работать над дальнейшим сближением двух полов. С этой точки зрения все, что хотя бы частично разделяет мужчину и женщину, препятствует достижению цели. Общенародные ритуалы (если уж нам вообще необходимы ритуалы) выглядят гораздо более «по-сириусиански», если у тех, кто принимает участие в этих ритуалах, существует равновесие между анимой и анимусом. Однако понимание Луча Исиды частично требует осознания магических аспектов богини, в которых она отличается от своей архетипической материнской роли. Вполне возможно, что этот сириусианский талант Исиды проник в современный мир при помощи особого генетического кода, который передается только от женщины к женщине. Короче говоря, если «сириусианский» ген существует, то он передается по материнской линии. Существуют и другие, более очевидные объяснения культа Покрывала Исиды. Например, одно из них трактует Покрывало как нечто скрытое от непосвященных, совокупность тонких и внутренних планов, как некие истины, доступные лишь тем, кто посвящен в тайны богини. Пример такому объяснению мы находим в «Метаморфозах» Апулея, римского философа и сатирика (ок. 125—180 гг.). Повествование Апулея о том, как Луций молился Исиде, чтобы она избавила его от облика осла (аспекта низшей сущности, или природы желаний?), многие авторитетные исследователи считают автобиографическим. Хотя каждый человек может находить в Покрывале Исиды свой особенный (личный) смысл, будет ошибкой считать Покрывало чем-то сугубо мистическим. Я, например, все больше узнаю о том, что атлантийским (или египетско-сириусианским) символам присущ целый спектр значений, начиная с научных и практических и заканчивая глубоко эзотерическими и абстрактными. Тем не менее, с точки зрения Сириуса, Покрывало Исиды приобретает несколько более космологический смысл, причем в отношении звездной системы Сириуса и нашей собственной Солнечной системы здесь проявляется аспект Создательницы, или женское начало. Культ поклонения Исиде продолжал существовать долгое время после того, как Египет перестал быть главной силой в своем регионе. В своей работе «Исида в греко-романском мире» д-р Р. Э. Витт приводит «Оксиринхскую литанию», взятую из «Оксиринхского папируса» (1380 г.). Витт называет литанию (в которой прославляется Исида и подчеркивается связь богини с местностью неподалеку от Мемфиса) египетским вариантом католической молитвы «Те Деум». Сравнивая литанию с более ранним «Гимном Солнцу», который приписывается фараону XVIII династии Эхнатону (Аменхотепу IV), Витт отмечает большое сходство текстов: Исида не отождествляет себя с солнечным диском; однако она утверждает, что самолично установила путь движения Солнца, а также что она сопровождает светило и существует в его лучах. Когда Атон светит, его лучи простираются над великим океаном, и перед кораблями открывается путь и они плывут к месту назначения. Таким образом, Исида руководит мореплаванием, а также реками, ветрами и морем [6]. Витт также предлагает свидетельства связи Исиды с Солнцем и звездами (в отличие от часто приписываемой богине связи с Луной) и цитирует слова Луция, которые безусловно будут оценены по достоинству теми, кто поклоняется женскому началу в облике Исиды: О святая и предвечная спасительница человеческой расы... воспеваемая силами свыше и почитаемая силами внизу; ты, установившая орбиту, по которой вращается Земля; ты, источник солнечного света и правительница Вселенной... тебе подчиняются звезды, ты заставляешь сменяться времена года, ты радость богов и госпожа стихий. По твоему велению дуют ветры, облака приносят дожди и семена пускают ростки [7]. Да, это действительно больше похоже на сириусианскую богиню, чем на бледное подобие материнского божественного начала, предположительно зародившегося в додинасти-ческих номах Дельты Нила! Обречь Исиду только на связь с Луной будет крайне грубой метафизической ошибкой. Как и четверо ее братьев и сестер, она имеет гораздо более широкий, более космический спектр связей — стоит раскрыть глаза и заглянуть в мифы и легенды, как мы тут же убедимся в этом. Египетские мифы поражают меня сходством с рисунками-головоломками, на которых изображены обычные картины повседневной жизни. Но если всмотреться в них, то начинаешь замечать человеческие лица, фигуры, либо числа. Все эти тайные изображения явно остались бы незамеченными, если бы не «элемент головоломки», побуждающий нас взяться за поиски этих скрытых загадок среди цветов, ваз, столов, светильников и прочей бытовой атрибутики. Кстати, я недавно разглядывала такую картинку-головоломку и должна заметить, что мне потребовалось довольно много времени, чтобы обнаружить (в соответствии с инструкцией) хотя бы некоторые из скрытых изображений. Конечно, все я не нашла; но, в конце концов, у меня не было времени (не правда ли, эта характерная для нынешнего века причина многим из нас покажется знакомой?). Мы смотрим на что-нибудь и видим лишь то, что хотим увидеть; в парапсихологии это называется «эффектом экспериментатора». Время может быть одновременно союзником и противником, хотя мне кажется, что в конечном счете все зависит от возраста души каждого конкретного индивидуума, от широты его поля — и еще от того, как человек решил распорядиться временем, отпущенным ему для жизни. Примечания 1. И. Э. Уоллис-Бадж. «Книга мертвых», т. 1, стр. 102-103. 2. Дж. Р. С. Мэд. «Гермес Трисмегист», т. 1, стр. 290. 3. И. Э. Уоллис-Бадж. «Книга мертвых», т. 1, стр. 142. 4. И. Э. Уоллис-Бадж. «Боги египтян», т. 2, стр. 109. 5. «Гардиан», 23 марта 1990 г. 6. Р. И. Витт. «Исида в греко-романском мире», стр. ЮЗ-104. 7. Уоллис-Бадж, стр. 109. ГЛАВА 10
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |