КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наследие Сириуса 1 страница
Именно Г. Р. С. Мэду мы во многом обязаны той информацией о самых возвышенных тайнах египетской и си-риусианской магии, которая дошла до нас со времен Древнего Египта. Его труд «Гермес Трисмегист» составлен из фрагментов письменных источников, датируемых довольно обширным историческим периодом. Мэд тщательно систематизировал эти первоисточники, разбив их на три тома. Древнеегипетская философия во многом повлияла на развитие как иудаизма, так и раннего христианства (правда, в своей книге он не учитывает те факторы, которые привели к серьезной борьбе, омрачившей процесс становления молодой христианской церкви). Многие древние истины проникли в Евангелия и в гностические трактаты (например., «Pistis Sophia»); последние стали доступны также благодаря исследовательским усилиям Мэда. Важным вкладом в герметическую литературу является великолепное произведение Ямвлиха под названием «Египетские мистерии»*. Книга была переведена с греческого языка доктором Александром Уайлдером и впервые увидела свет в 1911 году. Она состоит из письменных ответов египетского пророка Абаммона римскому философу-неопла-тонику Порфию. Порфирий (ок. 232— 304 гг.) родился в * Издательство «София», Киев, 1997г. Тире; его звали Малх, т. е. Царь. Лонгин называл его «Порпу-риос», намекая на то, что эквивалентом такому имени будет царственный пурпур. Порфирий был учеником Плотина, однако впоследствии он расширил границы своих философский интересов, включив в них элементы других верований. В личной жизни Порфирий следовал пифагорейской дисциплине. Он резко критиковал распространенные в то время гностические представления, относя к ним и недавно появившуюся христианскую веру. Будучи по своей сути мистиком, Порфирий с недоверием относился к церемониальным культам египетской теургии, отдавая предпочтение митраизму; Ямвлих же следовал культу Серапи, который в то время был государственной религией Египта. Считают, что философ-мистик Ямвлих жил ок. 255— 330 гг., хотя удостоверить эти даты не представляется возможным. О корреспонденте Порфирия, Анебоне, известно еще меньше: его называют египетским жрецом, а само имя указывает, что он, вероятно, был жрецом Анубиса. Порфирий обращался к нему как к «пророку» или служителю божества и толкователю священных оракулов. Именно в такой ипостаси философ обращался к нему за разъяснениями относительно египетской теологической доктрины, религиозных верований и священных ритуалов. В этих диалогах просматривается явное различие между логическим мышлением греков и более мистическим подходом египтян (хотя ирония заключается в том, что за фасадом прячется не слишком много отличий, если они вообще есть). Однако давайте вначале обратим внимание на «Гермеса Трисмегиста» —произведение, которое можно считать Библией или, как минимум, настольной книгой современного исследователя египетской философии. Считается, что внутренние учения Древнего Египта изложены в «Гермесе Трис-мегисте» более точно, чем в «Книге мертвых» и других ранних документах, непосредственно связанных с египетским этосом*. Изложенное в книге учение основано на устной традиции, которая, как и у кельтских друидов, скрывает свои тайны под покровом языка, понятного только посвященному или адепту. Египтяне верили, что текст «Гермеса Трисме-гисга», как и знаменитые «Изумрудные скрижали», был подсказан самим Тотом. Вопросы вызывает уже само название книги — «Гермес Трисмегист». По мнению некоторых научных авторитетов, это название появилось достаточно поздно, хотя есть доказательства того, что оно было известно уже древним римлянам: так, известный древнеримский поэт Марциал (40— 104? гг.), воспевая хвалу популярному гладиатору по имени Гермес, завершает свою оду такой строкой: Hermes omnia solus et ter unus! [1]. Мэд возражает этой точке зрения: он утверждает, что термин был известен задолго до эпохи римлян, и в доказательство своей правоты приводит сделанную на Розеттском камне надпись на трех языках, которая превозносит добродетели Птолемея V Епифана (210—181 гг. до н. э.). В этом фрагменте Гермеса называют «Великим и еще раз Великим» [2]. Используя в качестве источника записи Манефона (см. главу 1, сноску 2), Мэд заключает, что имя Гермеса упоминается уже первыми представителями египетской жреческой касты, использовавшими священный язык. Всякое знание об этом языке давно стерлось из памяти ко времени появления второго Гермеса (можно предположить, что здесь уже речь идет о жрецах более позднего периода, которые были детьми Шемсу-Гор и аборигенного населения). Мэд пишет: Два поколения жрецов и пророков разделял «потоп». Предположительно, этот «потоп» имел непосредсгвен- * Этос — характер, дух (эпохи). — Прим. ред. ное отношение к тому потопу, о котором Солон слышал от жрецов Саиса... и о котором у нас довольно много информации, почерпнутой из Платоновых «Тимея» и «Крития». Из литературы о Трисмегисте мы узнаем, что Добрый Ангел — то же, что и Разум, и что его считали отцом Гермеса Трисмегисга. Создается впечатление, что фраза о чрезвычайном совершенстве архаической цивилизации Египта, существовавшей до опустошившего страну (предположительно одновременно с гибелью Атлантиды) потопа, имеет переносный смысл. То было время богов (или божественных царей, или полубогов), чья мудрость была заключена в мистической традиции или возродилась до некоего подобия ее прежнего величия усилиями их малочисленных потомков, вернувшихся из изгнания или претерпевших реинкарнацию на Земле. Они вернулись, чтобы заняться просвещением нового народа, постепенно заселившего равнины у нижнего Нила после того, как потоп пошел на убыль. Итак, перед нами три эпохи традиции египетских тайных культов: 1) Первый Тот, или Агатодеймон, первоначальная традиция, сохранившаяся в священном языке и в буквах, начертанных на каменных памятниках земли сериалов (предположительно — Египет до потопа); 2) Второй Тот, Трижды Величайший, тайная школа после периода великого наводнения, архивы и доктрины которой сохранились не только в транскрипциях, но и в рукописях, написанных священными буквами, но уже на египетском языке, на котором говорили после того, как люди вновь заселили эту страну; и 3) Тат, жречество, существовавшее в период Манефона (и, предположительно, за несколько столетий до времени последнего); эти жрецы говорили на еще более позднем варианте египетского языка, и уже из их текстов, написанных демотическим* письмом, были сделаны дальнейшие греческие переводы или парафразы [3]. В более позднее время словам «Трижды Величайший» стали приписывать различные метафизические значения —достаточно вспомнить, например, Закон трех требований (см. «Глоссарий»); тело, разум и дух; инстинктивное, рациональное, интуитивное; сознательное, бессознательное и сверхсознательное; и т. д. и т. п. Заглавие трактата вызывает явные нумерологические ассоциации с числом 3 (я не сомневаюсь, что в этом что-то есть). Энтузиасты сириусианской темы обязательно вспомнят о трех звездах системы Сириуса; однако, поскольку в отношении одной из звезд есть некоторые сомнения (вполне возможно, что она является большой планетой, а вовсе не звездой), я предпочту воздержаться от суждений до появления более определенных доказательств. Книга «Гермес Трисмегист» содержит в себе тексты древнеегипетских оккультных наук, отличающихся как от египетской магии в «Молитвах Гермеса», так и от герметической алхимической литературы. Фактически, этот трактат стоит особняком. Он состоит из: а) «Корпусгерметикум» (тело учения), в которое входят «Поимандр» (собрание из четырех богослужений), а также «Определения Асклепия», включающие в себя распоряжения, отдаваемые Гермесом сыну Аполлона, впоследствии обожествленному греками. б) «Совершенного богослужения», известного также под названием «Асклепий», поскольку оно адресовано носителю этого имени. Существует в более новом латинском варианте (греческий вариант не сохранился). * Демотическое письмо — графическая разновидность египетского письма (скорописная форма). — Прим. ред. в) «Выдержки Стобея». Всего двадцать семь выдержек из считавшихся утраченными богослужений; были «открыты» и переведены неким Иоаном Стобеем, языческим ученым конца пятого— начала шестого веков. Стобей собирал выдержки (некоторые из них были очень длинными, особенно сборник, озаглавленный «Дева Мира») из греческих авторов и оккультных школ своего времени. Выдержки представлены в виде серий поучений и сопровождающих их диалогов между Иси-дой и ее сыном Гором, относящихся к магическим и мистическим учениям Древнего Египта. Многие маги считают эти документы наиболее интересными из существующих на сегодня. г) Ссылки и отрывки из творений отцов-основателей раннего христианства. Первые христианские писатели и богословы часто ссылались на «Гермеса Трисмегиста»; до нас дошли двадцать пять кратких фрагментов замечаний. Из-за еретической природы герметической доктрины эти авторы выступали против нее—что, в принципе, способствовало сохранению самой доктрины. Интересно отметить, что, несмотря на основанную на догматах веры оппозицию христианских авторов, они все же неявно соглашались с некоторыми положениями герметической философии. д) Ссылки и фрагменты трудов ранних философов (не обязательно христианского толка). Есть три фрагмента из Зосимы, Фульгентия и Ямвлиха, а также некоторое количество ценных примечаний и заметок императора и философа Юлиана (которого его современники-христиане без всякого уважения называли «отступником») [4]. Содержащиеся в этих исторических документах свидетельства во многом созвучны тому, что дошло до наших дней в виде устной традиции, мистического вдохновения и тех научных египтологических изысканий, которые были сосредоточены в основном на духовных или тайных аспектах конкретной дисциплины. Безусловно, в тексты вкрались ошибки; переводчики попытались проинтерпретировать эти ошибки с точки зрения собственных впечатлений, конкретных магических тенденций или современных им наиболее «модных» в то время направлений оккультизма. Эти фрагменты представляют собой лишь отдельные капли того, что некогда, должно быть, имело вид целого фонтана информации, которая в основном предназначалась ученику, или посвященному. Многое из этого было бы безнадежно утрачено, если бы не достойные всяческих похвал усилия одного из апологетов герметизма, который избрал несколько богослужений в качестве примера, подтверждающего лояльность «Гермеса Трисмегаста» по отношению к власти царей! То, что эти фрагменты, несмотря на некоторый урон, нанесенный им в результате неоднократных переводов, все же добрались до нас сквозь толщу веков, — настоящее чудо. Временами, когда свирепствовали преследования, они существовали исключительно в виде тайных трудов, тщательно сберегаемых искренними приверженцами старой мудрости; в другие периоды они находились в полной безопасности в руках частных коллекционеров — сыновей и дочерей Тота, являющихся «стражами», охраняющими слово. Таким образом, несмотря на все противодействие прислужников Хаоса (как воплощенных, так и бесплотных), несколько драгоценных жемчужин древних истин все-таки смогли дойти до нас. Полный перечень ссылок занял бы слишком много места, поэтому его вряд ли стоит приводить здесь. Однако специально для пытливого исследователя, который предпочитает проверять попавшиеся ему в руки факты, сообщу несколько источников, достойных всяческого доверия. Эллинистическая и орфическая традиции относительно «Гермеса Трисмегиста» представлены в сборнике «Греческая библиотека», составленном Альбертом Фабрицием (Лейпциг, 1790 г., издание 4-е и последнее). Из алхимической и средневековой литературы советую обратить внимание на работы М. П. Э. Вертело «Сборник трудов древних греческих алхимиков» (Париж, 1888 г.) и «Химия нашего века» (Париж, 1893 г.). Из арабских произведений я бы включила в список работу Бесобра «Критическая история Манихеи и манихейства» (Амстердам, 1734 г.), а также произведения Г. Л. Флейшера «Hermes Trismegistus and die menschliche Seele, Ara-bish und Deutsch» (Лейпциг, 1870 г.), О. Барденхевера «Нег-metis Trismegistus qui apud Arabes fertur de Castigatione Animae Liben> (Бонн, 1873 г.). Наконец, Р. Питшманн, ученик Георга Эберса, посвятил исследованию герметической традиции четвертую часть своего трактата «Hermes Trismegistus nach aguptischen und orientalischen Uberlieferungen» (Лейпциг, 1875 г.), которая называется «Bei Syrern und Araben» [5]. Еще один манускрипт был обнаружен в XI веке. Он попал в руки некоего византийского философа Михаила Пселла, заинтересованного в возрождении философской системы Платона. Документ был в очень плохом состоянии, отсутствовали целые главы и отдельные страницы. К сожалению, большие фрагменты сделанного Пселлом перевода были исключены из текста, поскольку цензоры посчитали, что они откровенно оправдывают политеизм и «ересь». Вот так серьезный ученик снова оказался обманутым. Исследователь теософии Райтценштейн сделал все, что мог, чтобы собрать воедино разрозненные обрывки истин, и Мэд высоко оценил его усилия. Многие герметические тексты были взяты из оригинальных греческих произведений, хотя в более позднее время ранние греческие, иудейские и египетские оригиналы испытали на себе три различных влияния. Иудейское влияние было ессейским*. (Мэд говорит, что слово «ессей» взято из греческого, а не иудейского языка.) После этого «Трисмегис-т» попал под влияние раннехристианских гностиков, многие из которых воспользовались отрывками произведения для отстаивания собственных верований (впоследствии названных «ересью»). Наиболее значительной фигурой среди гностиков был Василид, которого Карл Юнг считал либо частью своей собственной коллективной души, направлявшей его (Юнга) через «Семь богослужений мертвых», либо своим воплощением в прошлой жизни. В значительной степени придерживалась герметических взглядов и валенткнианская школа гностики. Таким образом, герметические тексты испытали явные гностические влияния. Я бы посоветовала изучающим отбрасывать эти христианско-гностические наслоения, чтобы добиться более полного контакта с египетским оригиналом. Считается, что весь набор древних первоисточников, из которых состоит «Гермес Трисмегист», был создан по вдохновенному указанию Тота, называемого в книге «богом мудрости и учителем человечества». Как сообщает нам текст, Тот «распорядился, чтобы во Вселенной была мера, число и порядок». Кроме того, Тот был несравненным архитектором. Его супругой была Нехемаут, известная гностикам под именем София, а египтянам — в качестве Маат. Символом Маат было белое перо (иногда это перо также ассоциировалось с Тотом в его облике судьи). Согласно «Гермесу Трисмегисту», в «Египетских мистериях Тота» было три ступени посвящения и, соответственно, три разряда посвященных: Ессеи — иудейская религиозная секта II в. до н. э — I в. н. э. — Прим. ред. • Смертные — те, кто был обучен, но еще не выработал в себе внутреннее видение; • Разумные — те, чье видение позволяло им настраиваться на другие формы жизни во Вселенной; • Существа Света — те, кто стал одним целым со Светом. В дальнейшем гностики назвали их соответственно гайле, психе и пневма; они же, как замечает Мэд, добавили к градации следующие уточнения: «а) нижний уровень, или гай-лики, — люди, абсолютно невосприимчивые к идее о собственной духовности, поскольку они являлись гайле — неспособными к восприятию тонких материй; б) представители среднего уровня получили название психики: они верили в духовное, но при этом оставались всего лишь верующими. Для укрепления своей веры они нуждались в чудесах и знамениях; зато в) пневматики — люди высшего духовного уровня — были способны познавать духовное, могли воспринимать Гнозис». Далее Мэд приводит собственный комментарий по поводу вопроса о равенстве: Сегодня в экстремистски настроенных кругах стало почти что правилом провозглашать «равенство» всех людей. Современный теолог мудро дополнит это заявление прилагательным «моральное». Высказанная в подобной форме идея ни в коей мере не является исключительно христианским взглядом, ибо эта доктрина вполне распространена среди всех великих религий. Она просто утверждает, что великий принцип справедливости есть одно из проявлений Божества. Однако гностический взгляд на этот вопрос гораздо яснее и больше соответствует фактам эволюции: чтобы сделать мораль всеобщей и вынести наружу внутренний смысл притчи о талантах, он признает «моральное равенство», но продолжает подчеркивать различия в степени — не только в отношении тела и души, но и духа [6]. В гностической литературе Тот выступает наставником как Исиды, так и Осириса. Он также является одним из священной Восьмерки, четырех пар божеств, каждое из которой было сизигией* мужской либо женской силы, активности или пассивности; это является наиболее древним примером гностической Восьмерки. Как сообщает «Трисмегист», задача Тота состояла в том, чтобы сохранять идеальное равновесие; отсюда его основной символ, кадуцей. Обратите внимание на значение числа восемь — это лишь один из указателей на связь этой замечательной книги с Сириусом. Дальше — больше. Среди всего богатства знаний, содержащегося в гностических источниках, выделяются отдельные моменты, которые в равной степени относятся как к древнеегипетским, так и к сириусианским учениям. Упоминания о существовавшей до потопа земле просветленных людей, а также о том, что Тот (Гермес) и другие «боги» прибыли именно из этой страны, довольно многочисленны. Поэтому, ознакомившись с этими упоминаниями, незашоренный разум сразу отбросит всякие сомнения относительно того, откуда египтяне позаимствовали свое оккультное знание. Интересно отметить, что древние истины пострадали не только в самом начале, когда аутентичный текст переводили с родного языка на египетский, но и в последующее время, когда их подвергали анализу целые поколения исследователей, уверенных, что повествование о допотопном времени — почти что сказка. Относительно упоминавшейся у Манефона земли (страны) сериадов (см. главу 1, сноску 2), по поводу которой неко- торые ученые говорят, что в исторических хрониках нет ни * Сизигии — общее название двух фаз Луны — новолуния и полнолуния. одного упоминания о земле либо стране с подобным названием, Мэд отвечает таким заявлением: Предметом наибольшего интереса египетской астрономической науки была самая яркая звезда неба — Сотис (Сириус). Она определяла крайне важные циклы и входила в высшую мистику египетского обряда инициации [7]. Безусловно, логично предположить, что описанной Ма-нефоном землей сериадов был Египет (от Сеириос—греческой транскрипции названия Сотиса). Мэд указывает на то, что в древности отметки о разливах Нила естественным образом появлялись на пирамидах, обелисках и храмах, тогда как в более позднее время практически все монументы сооружались соответственно с инструментами, созданными египетской астрогеологической наукой. Эта наука, продолжает ученый, в более позднее время была исследована одним египтянином. Результаты его исследований были опубликованы «для частного использования», причем один экземпляр хранится в Британском музее. Мэд утверждает, что в предисловии автор работы написал такое: Астрогеологическая наука породила систему возведения монументов, посредством которой плоды долгих наблюдений и опыта жизни человеческой расы должны были сохраняться, переживая писания, надписи, традиции и народы. Основным монументам было сообщено их наиболее существенное качество: быть автохрон-ными отметками геохронологической природы. Во многих из них гидроматематическим способом были записаны полученные в соответствующие эпохи знания астрономии, географии, а также сведения о размерах и форме Земли. То были сериадические монументы, ибо их основные пропорции и размеры соответствовали периоду обращения Сириуса [sic] в пересчете на стандартные астрогеологические локти [8]. Итак, перед нами свидетельство египетского исследователя, подтверждающее значительное влияние Сириуса на эволюцию и развитие его страны в архаические времена. Мне пока не удалось получить дополнительную информацию об этом документе, однако того, кто имеет побольше времени и настойчивости, обязательно ждет успех. Древние неоднократно упоминали о «столпах Гермеса» или «колоннах Меркурия»; античные авторы утверждали, что именно из надписей на этих колоннах они почерпнули сведения о доисторических временах (в главе 1 я уже приводила некоторые ссылки на это — в частности, цитату из Аммиана Марцеллина, друга императора Юлиана). Весьма многозначительный отрывок герметических текстов встречается в работах Санхуниа-тона, которого Филон называл «человеком большого ума, вечно занятым поисками (знания), особенно желавшего узнать первейшие принципы, из которых произошли все веши». Дальше Филон говорит о Санхуниатоне следующее: Он самым тщательным образом исследовал книги Тааут, так как он знал, что Тааут был первым из всех живущих под солнцем, кто открыл использование букв и составление за- писей. Итак, он начал с него, сделав его своей основой — начал с Логоса, которого египтяне называли Теути, александрийцы — Тотом, а греки превратили в Гермеса [9]. Особый интерес представляет параграф о сотворении: он далеко отходит от того примитивного мышления, которое было свойственно коренному населению Африканского континента. С моей точки зрения, это стоит процитировать: Он (Тот) предполагает, что все вещи состоят из темного Тумана.духовного свойства, или из дыхания темного Тумана, а также из бурлящего Хаоса, черного, как Эребус; и что все это было безграничным, и много веков оставалось таковым. «Но затем, — говорит он, — Дух возлюбил свои собственные принципы, и они перемешались, и это смешение стало называться Любовью; и эта Любовь стала источником происхождения всего на свете. Но [Хаос] не ведал своего собственного сотворения. От его объятий с Духом родилась Мот. От нее [Мот, Великой Матери] произошло каждое семя сотворения, рождение всех космических тел. [Прежде всего] были [Великие] Жизни, лишенные чувств, а от них в дальнейшем произошли [Великие] Жизни, наделенные разумом. Эти последние были названы Зофасемин (т. е. «Наблюдателями за Небом»). Эти последние были сотворены в форме яйца, и сияли они сильнее, чем Мот, Солнце и Луна, звезды и великие Планетные Сферы. Когда же [первородный] Туман начал разогреваться, из его жара возникли туманы, и облака, и гигантские ливни, и водные течения в тверди. Но даже после своего разделения они уносились со своих мест теплом солнца, и все [водные и земные стихии] снова соединились вместе в Тумане, одна с другой соединились, и столкнулись вместе среди грома и молний; и упомянутые выше [Великие] разумные Жизни наблюдали за происходящим сверху, пока на суше и на море мужское и женское было покрыто эхом от раскатов грома и пребывало в отчаянии» [10]. Если это утверждение очистить от «шелухи», то окажется, что содержащиеся в нем космологические знания ближе к современной научной мысли, чем к тому, что мы обычно называем «магией». Именно так называемой «оппозиции» мы должны быть благодарны за то, что некоторые сведения из далекого прошлого все же избежали преследований и благополучно добрались до нашего времени. Классическим примером этому может служить трактат христианского писателя Ипполита «Философумены, или Опровержение всех ересей». В 1842 году Миноидес Минас — образованный грек, состоявший на службе у французского правительства, — в одном из монастырей на горе Атос обнаружил единственный сохранившийся манускрипт этого ценного документа, дату создания которого определяют XIV столетием. Изначально сей труд состоял из десяти книг, но, к сожалению, первые три книги и начало четвертой отсутствуют. Ранее авторство первой, уже известной книги приписывали Оригену, а недостающие тома содержали сведения о доктринах и тайнах египтян и халдеев [11]. Ипполит утверждал, что ему удалось развенчать все эти так называемые тайны, а также верования некоторых современных ему христианских мистиков, которых автор называл «еретиками». Нельзя не удивиться: зачем надо было уничтожать египетские и халдейские тайны? Можно лишь предположить, что в них содержалась слишком взрывоопасная информация, чтобы ее мог «переварить» отец только появившейся Церкви. Другая возможная причина может состоять в том, что Ипполит боялся, как бы эти писания не вызвали у его паствы желания мыслить! Думается, те, кто приложил руку к подавлению космических знаний (что затормозило ход эволюции Земли), должны за многое ответить (не говоря уж о возврате умопомрачительного кармического долга). Герметическая литература заслуживает отдельного изучения, поэтому осветить все точки соприкосновения между Египтом и темой Сириуса достаточно сложно. Правда, нельзя не упомянуть об интересном вкладе, сделанном такими столпами классицизма, как Филон, Плутархи Платон. Филон Александрийский (род. между 30— 20 гг. до н. э. — умер ок. 45 г. н. э.), эллинистический исследователь еврейского происхождения, выступал апологетом терапевтов (ессейского течения, которое занималось наделением). Именно ему мы во многом обязаны имеющейся сегодня информацией о деятельности секты ессеев. Комментарии Филона включают в себя понятия активного и пассивного причинно-следственного принципа в Боге-источнике, когда Логос является сыном бога или богини, посредством физического солнца несущих ответственность за нашу Солнечную систему и всякое движение внутри нее —иначе говоря, та же история Исиды, Осириса и Гора. Древнегреческий писатель Плутарх, который жил в первой половине I в., в качестве области своих исследований избрал египетскую тему Исиды и Осириса. Будучи жрецом культов Аполлона и Дионисия, он был хорошо осведомлен о магических обрядах в обеих системах, знал о связанных с этим таинствах и обладал глубокими познаниями в египетской традиции (несомненно, что информацию об этом он черпал из ныне несуществующих источников). Греки пытались сравнить свои божества с небожителями египетского пантеона; в связи с этим Плутарх, описывая элев-синский и орфический культы, проводит интересные параллели. В частности, он отождествляет Диониса с Осирисом, а Гора и Баст — с Аполлоном и Артемидой. С точки зрения Плутарха, связь с Сириусом обнаруживается через систрум. Вот что он писал: Систрум (creaxpov) также указывает, что существующие вещи должны встряхиваться (ствшобои) и никогда не освобождаться от действия импульса, но, как только они уснут и замрут, их следует пробуждать и будоражить. Ибо говорят, что они оборачиваются в сторону и отгоняют Тифона [Сета] систрумами; это значит, что как только разрушение быстро связывает природу и делает ее неподвижной, [тогда] новое рождение освобождает ее и поднимает от смерти при помощи движения. Систрум изогнут сверху, и его дуга содержит четыре [оси с предметами], которые должно потрясать. Ибо часть космоса, подверженная разрушению и рождению, описывается сферой луны, и все [вещи] в ней движутся и изменяются при участии четырех стихий — огня, и земли, и воды, и воздуха. И на дуге систрума, наверху, они ставят металлическую фигуру кошки с человечьей головой, а внизу, ниже потрясаемых предметов — иногда лик Исиды, а иногда Нефтис, символизируя этими ликами рождение и уничтожение (ибо таковы изменения и движения стихий)... [12] (см. рис. 13-2). Лично меня это замечание Плутарха восхищает по нескольким причинам. Обратите внимание на сходство с Двойным Огнем Исиды и Нефтис, а также на эволюционную роль четырех Стихий во фразе: «как только разрушение быстро связывает природу и делает ее неподвижной». Иными словами, когда одна эволюционная эпоха достигает мертвой точки и возникает необходимость квантового скачка, приводятся в действие львиные или кошачьи энергии Сириуса (мы уже говорили об этом ранее). Сехмет является врагом Хаоса, а Хаос может проявляться через инертность не менее сильно, чем через злонамеренную деятельность. Например, застоявшаяся вода становится источником размножения болезнетворных бактерий и, по рассуждению Геракла (Геркулеса), исполняющего свой пятый подвиг, для того чтобы очистить Авгиевы конюшни от накопившихся там нечистот, необходима сила быстро текущей воды! Если принять во внимание хотя бы эти соображения, то становится понятным, почему систрум считается одним из наиболее важных средств отражения зла в магическом арсенале занимающегося сириусианской магией—ведь неизбежно наступит час, когда нам, подобно древнеегипетским жрецам, понадобится победить Сета. Если мы захотим осветить темные уголки земного невежества, то вполне вероятно, что этим мы потревожим «кошмары», которые свили себе гнезда в потемках. Помню, как в годы моей молодости один старый мудрый оккультист сказал мне: «Если потянуть дьявола за хвост, он взвизгнет». Речь не о том, что этот человек верил в воплощенного сатану — просто, будучи психологом, он понимал, что невежеству очень не нра- вится, когда знание нарушает его покой. Если не ошибаюсь, именно Эмерсон однажды сказал: «Каждому человеку Бог предлагает выбор между Истиной и Отдохновением — выбирай, что нравится, но ни того, ни другого ты не получишь!» То же самое говорит и систрум! Заключительный раздел книги первой «Гермеса Трисме-гисга» озаглавлен «Пастырь Гермаса». Предположительно, этот манускрипт был составлен в Древнем Египте, он имел хождение среди гностиков и ессеев, поддерживавших многие изложенные в нем учения. В нем, пожалуй, чересчур много расплывчатого гностицизма, чтобы этот источник был интересен изучающему Сириус, хотя изложенная доктрина Эпох подсказывает несколько оригинальных идей об эволюции.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |