Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда он и она соединяются в союзе 1 страница




 

Истинный, да будет слава Его и величие! Говорит в главе

"Род Имрана":

"Вот сказала женщина Имрана: "Хозяин мой! Я

обетовала для Тебя то, что в животе моём освобождённым. Так прими же от меня! Истинно, Ты — Все- слышащий, Знаток". (Семейство Имрана: 35) Такою была мольба, а ответ был таким: "И принял её Хозяин её приёмом прекрасным". (Род Имрана: 36) А после этого Истинный, слава Ему! заговорил о некоторых сторонах воспитания: "И принял её Хо- зяин её приёмом прекрасным и вырастил её растением прекрасным и поручил её Закарие". (Род Имрана: 37) Всё это связано с воспитанием и хозяйственным отношением Аллаха к Его творениям. Едва эта женщина Имрана открыла свой рот для обращения к Аллаху с этой мольбой, она уже знала как она должна обратиться к Нему и обетовала (посвятила) Ему то, что у неё в утробе. А после этого пришёл ответ, такого же рода, какого была её молитва, с желаннейшим приёмом и вестью о встречном благоволении: "И принял её Хозяин её приёмом прекрасным".

Слово "прекрасным" здесь указывает на некое добавление сверх обычного благоволения Аллаха, потому что слово

"приём" даёт нам смысл зачёта с благоволением, а слово "прекрасным" показывает, что есть нечто большее. Это в частности доказывает то, что Аллах, слава Ему!

действительно взял преподнесённоё Ему этой женщиной, встретив её дар благоволением и ещё чем-то прекрасным. И это доказательство того, что люди заметят в её воспитании нечто высшее, чем благоволение. Это не просто приём, но

прекрасный приём! "И принял её Хозяин её приёмом прекрасным". Это также указывает и на то, что женщина Имрана осознанно стремилась к тому, чтобы этот ребёнок из

её утробы был отдан на воспитание сразу, не дожидаясь достижения им такого возраста, в котором этот рождённый человек смог бы служить в доме Аллаха. Она посвятила плод


 

в её утробе служению Аллаху именно с первого мгновения его рождения. Это в частности означало, что она не сможет насладиться обладанием этого ребёнка. Вот почему Истинный, слава Ему! сказал "и поручил её Закарии". Закария, мир ему! являлся мужем тёти госпожи Марйам, которой был доволен Аллах. После мольбы женщины Имрана далее следует слово Истинного Мудрого Судьи: А когда она сложила её, сказала: "Господи, я сложила её. Это девочка. — Аллах же лучше знал, что она сложила. Ведь мужской пол это не женский. — И я назвала её Марйам и вверяю её под охрану Тебе и потомство её от шайтана забиваемого камнями". (Род Имрана: 36)

Данная фраза исходила от неё потому что она сказала, что посвятила то, что в утробе её освобождённым для служения Дому. Слово "освобождённым" указывает на то, что для службы Дому она хотела мальчика. Однако новорождённый ребёнок оказался девочкой. Тем самым она как бы хотела сказать: "Мне не было дано выполнить обет, потому что предначертанное Тобою привело к тому, что у меня родилась девочка".

Однако Истинный, слава Ему! говорит: "Аллах же лучше знал, что она сложила". (Род Имрана: 36) Это означает, что

тем самым она хотела не известить Превозвышенного Аллаха, а просто показать своё сожаление, ибо суть её завета оказалась не претворённой в жизнь. А Истинный, слава Ему!

говорит "ведь мужской пол это не женский". Ввиду того, что в арабской письменности времён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, отсутствовали знаки препинания и

пунктуации, возникает сомнение — кому принадлежит последняя фраза, её речи или речи Аллаху?

Она сказала: "Я сложила её. Это девочка". А Пре-

славный Аллах сказал: "Ведь мужской пол это не женский". Как будто тем самым Истинный, слава Ему! говорит ей: "Не думай, что мальчик, о котором ты мечтала, сможет достигнуть степени этой девочки. Ибо у этой девочки огромное предназначение". Или же её реплика "я сложила её.


 

Это девочка" является первой частью её монолога, прерванного пояснительной вставкой из речи Истинного, слава Ему "Аллах же лучше знал, что она сложила", и продолженного второй частью, приписываемой ей речи: "Ведь мужской пол это не женский". Как будто этим она говорила: "Хозяин мой, мужской пол это ведь не женский. Она не годится для служения Дому".

Пусть же верующий примет тот смысл, что ему ближе. Но мы находим, что в первом смысловом варианте озарение

мощнее. Так в нём содержится образ того, как Истинный, Мудрый Судья, слава Ему! говорит: "Ты хотела мальчика согласно твоему понятию исполнения обета, дабы он

прислуживал Дому. Однако Я даровал тебе младенца женского пола. И вопреки всем ожиданиям Я дам в ней знамение большее, чем служение Дому. Данным знамением,

что Я дам этому человеку женского пола я желаю поддержать каноны веры, а не просто служение площадки земли, на которой проводятся ритуалы.

Я устрою из этого знамения связующее звено для продолжения канонов веры вплоть до наступления Часа. И именно потому что Я — Созидатель, Я осуществлю в этой девочке знамение, которого не будет ни в одной другой". А

данное знамение подтверждает абсолютную свободу могущества Истинного, слава Ему!

Абсолютное могущество отлично от обычного мо-

гущества. Могущество создаёт причины, однако, откуда эти причины? Просто Истинный, слава Ему! помимо всего прочего создаёт ещё и причины.

Итак, ввиду того, что Создатель причинно- следственных законов пожелал сделать творение зависимым от них, значит это — Его воля. Поэтому Истинный, Всепочитаем он и

Всеславен, дал нам способность видеть Его абсолютные способности. Потому что они — каноны веры, которые обязательно должны пребывать в обители ощущений

верующего и он обязан помнить о них всегда.


 

Превозвышенный Аллах создал некоторые творения зависящими от причинно-следственных законов, в частности от механизма оплодотворения и размножения. В группу таких творений входим и мы, люди. Абсолютное большинство созданий произошло в результате размножения от отца и матери. А создание Адама, мир ему! было исполнено Истинным, слава Ему! без причинно-следственных связей. А мы знаем, что нечто происходящее между парой ведёт логически и рационально к делению. Раз есть папа и мама, мужчина и женщина, значит благодаря им обоим произойдёт размножение.

Истинный, слава Ему! говорит:

"И из каждой вещи мы сотворили чету. Быть может, вы осознаете". (Рассеивающие:49)

Когда супружеская чета соединяется вместе — это полная

картина. Эта, первый способ деления, согласующийся с логикой и рациональным мышлением. Когда же чета отсутствует — это второй способ деления, согласующийся с логикой и рациональным мышлением. Или же когда не существует первого полового союзника и остаётся только второй его член, это уже третий способ деления, согласующийся с логикой и рациональным мышлением.

Или же когда не существует второго полового союзника и остаётся первый, это будет уже четвёртый способ деления, согласующийся с логикой и рациональным мышлением.

Итак, существует четыре представления разумного деления и все до единого проистекают из соединения двух компонентов: мужчины и женщины. Что же касается Адама,

мир ему! то его Преславный и Превозвышенный Аллах создал Своим безграничным могуществом, дабы этот стал причинной. Точно также и создание Евы из Адама. А уже

затем Истинный, да будет слава Его! произвёл в результате встречи Адама с Евой потомство. А вот перед нами существо женского пола — Марйам. От неё происходит Помазанник

Иса сын Марйам без участия существа мужского пола.

Именно это и становится знамением среди всех разумных


 

творений, укрепляющим верха канонов верования. И пусть никто не говорит: "Мальчик или девочка, какая разница!" Так как намерение женщины Имрана в послушании сводилось к тому, чтобы новорождённый был мальчиком. Но могущество Хозяина вашего, слава Ему! сделало так, что это новорождённое существо стало выше оценки женщиной Имрана того, каким должно быть послушание Богу, слава Ему! Поэтому Он и сказал: "Ведь мужской пол это не женский". То есть: "Младенец мужского пола никогда не достигнет высоты положения этой девочки".

Женщина Имрана также сказала: "И я назвала её Марйам и вверяю её под охрану Тебе и потомство её от шайтана

забиваемого камнями". (Род Имрана: 36)

Женщина Имрана произнесла то, что указывает на её глубинные духовные ощущения. И как только новорождённая

лишилась возможности из-за своего пола стать служительницей Дома Аллаха, женщина Имрана от всего сердца захотела, чтобы эта новорождённая стала

послушницей, рабослужительницей и нарекла её "Марйам",

что на их языке означало "рабослужительни- ца".

Первее всех прочих рабослужению препятствует шайтан.

Это именно он делает человека восстающим против рабослужения Богу. Итак, человек желает стать

рабослужителем, но приходит шайтан и прельщает его

ослушанием. Вот почему женщина Имрана захотела защитить свою дочь от посягательств шайтана, ибо она знала по

собственному опыту, что все до единого грехи происходят

из-за разлагающего влияния шайтана. Она назвала её

"Марйам", чтобы та стала "рабослужительницей Аллаха". И именно потому что женщина Имрана владела ясным полным веры сознанием и несла всю стезю рабослужения, поэтому она и произнесла "и вверяю её под охрану Тебе и потомство её от шайтана забиваемого камнями".

Лицо, предоставляющее здесь охрану — это Аллах, а лицо, от которого данная охрана осуществляется — это

шайтан. Когда шайтан вступает вместе с творением Аллаха в


 

обольщение грехами, он вступает в борьбу с сотворённым. Однако шайтану не по силам вступить в борьбу с его Хозяином. Именно поэтому о шайтане Он сказал, что заслышав славословие Аллаха (зикр), тот исчезает, то есть отступает. В Благородном Читании он описывается как "ханнас", исчезающий. Дело лишь в том, что шайтан уединяется с человеком, когда человек далёк от Аллаха. Именно поэтому Истинный, слава Ему! научает человека:

"А если ты окажешься подвержен совратительному воздействию шайтана, тогда прибегни к защите у Аллаха.

Истинно, Он — Всеслышащий, Знаток". (Преграды: 200)

Шайтан сотрясается от ужаса и озноба перед при-

беганием человека к защите у Аллаха. И когда паническая тряска шайтана перед словами данной мольбы повторяется, он понимает, что этот рабослужащий человек не уклонится от подчинения Аллаху к ослушаниям.

Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, научил нас, как мужчина должен сходиться со своей женщиной.

Соитие с женой — это ожидание новорождённого, который может явиться. И тогда раб говорит: "Боже, проведи в стороне от меня шайтана и проведи шайтана в стороне от того, что Ты пожаловал мне". (Одна из молитв Посла

Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Расположение данного изречения в книгах хадиса будет приведено далее).

Если человек произнесёт эти слова до того, как

произойдёт оплодотворение, тогда у шайтана не будет ни власти, ни силы над новорождённым, приходящим в этот мир с позволения Аллаха. Вот почему женщина Имрана сказала: "И вверяю её под охрану Тебе и потомство её от шайтана забиваемого камнями". Вероятно, кто-то подумает, что под словом "потомство" подразумеваются будущие поколения потомков. Однако в арабском языке оно применяется и в отношении одного, двух, трёх и более человек. Данное потомство здесь для Марйам — это Иса, мир ему! На этом все неясности заканчиваются. А после молитвы женщины Имрана "и вверяю её под охрану Тебе и потомство её от


 

шайтана забиваемого камнями" следует речь Истинного, да будет слава Его:

"И принял её Хозяин её приёмом прекрасным и вырастил

её растением прекрасным и поручил её Зака- рие. Всякий раз, когда входил к ней Закария в михраб, обнаруживал у неё пропитание. Он спросил: "Марйам, откуда у тебя это?!" Она ответила: "Он от Самого Аллаха. Истинно, Аллах содержит, кого желает без счёта". (Род Имрана: 37)

Имя "Адам" является мужским, а значит мужского рода,

противоположностью которого является женский род. Высший Истинный, да будет слава Его! создал мужской пол и женский, потому что благодаря сочетанию между обоими получается потомство. Вот почему возникла необходимость различения двух существ по половому признаку. Мужчина и женщина — оба дети Адама и благодаря обоим происходит размножение. Однако удивительно то, что когда Всевышний Аллах дал имя Адаму и, произнося его, мы произносим имя мужского рода, и когда дал имя Еве, и, произнося его, мы произносим имя женского рода, Преславный Бог сделал изначальным именем, из которого возникло творение, слово "душа". Истинный, слава Ему! сказал:

"О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас из души единой и создал из неё супругу её и распространил

из обоих мужчин многих и женщин. И поберегитесь Аллаха,

Которым вы просите друг друга, и маток. Истинно, Аллах —

Пристальный Наблюдатель за вами". (Женщины:1)

В данном аяте Истинный, слава Ему! назвал Адама словом женского рода — "душа". Итак, суть женского рода не

меньше сути мужского рода. Просто "мужской род" — это всего лишь пометка, дабы вещи лежали на своих исконных местах. То же и в отношении "женского рода". Истинный,

слава Ему! называет каждого человека из нас "душой", словом, которое относится к женскому роду. В другой раз, заговорив о творении Истинный, слава Ему! сказал так:

"О, люди! Мы создали вас из мужского начала и женского и устроили Мы вас народами и народностями, дабы вы


 

опознавали друг друга. Ведь благороднее из вас перед Богом именно тот, кто более набожен. Истинно, Аллах Всезнающ, Всеосведомлён". (Комнаты:13)

Слово "люди" означает всех человеков вместе. Отсюда мы узнаём, что слово "человек" иногда применяется в отношении мужчины, а иногда и в отношении женщины. Получается, что

в одном случае Истинный, слава Ему! упомянул о человеке, употребив существительное мужского рода, а в другом существительное женского рода. Всё это для того, чтобы мы

не смогли сказать, что мужское начало лучше женского. Просто это — средство для взаимопонимания и только. Именно с этой целью Истинный, слава Ему! убедительно

внушает нам, что Он назвал вещи своими именами для того, чтобы мы определяли и опознавали по этим именам друг друга:

"И устроили Мы вас народами и народностями, дабы вы опознавали друг друга". (Комнаты: 13)

Суть фразы "дабы вы опознавали друг друга" означает:

чтобы у каждого из нас было имя, по которому он опознаётся среди других. Так, например, в нашей обычной жизни (разумеется только Аллах приводит высочайшие аллегории) у мужчины может быть много детей и посему он даёт каждому сыну имя, чтобы по нему его опознавало общество. Удивительно то, что в данном благородном знамении "и устроили Мы вас народами и народностями, дабы вы опознавали друг друга" мы находим слово "народами" существительным мужского рода, а слово "народностями" женского. Таким образом, не существует изначального превосходства. А дело лишь в том, что все эти слова — собственные имена для взаимного опознавания. Высший Истинный, слава Ему! говорит:

"Клянусь предвечерним временем. Человек, несомненно, в убытке. Кроме тех, которые уверовали, делали годные (деяния) и наказывали друг другу об Истинном и наказывали друг другу терпение". (Предвечернее время: 1-3)


 

Тогда каково же положение женщин, принявших веру? Просто, они включены в "тех, которые уверовали". Только почему Аллах внёс женский род в мужской? Потому что мужской род — это ствол, а женский стал на нём ответвлением. Итак, женский род входит вместе с мужским родом в совместные положения, не оговорённые по признаку пола.

Истинный, слава Ему! также говорит: "О, люди!

Рабослужите Хозяину вашему, Который создал вас и тех,

кто до вас. Быть может, вы предохранитесь (от наказания божьего)". (Корова:21)

Это означает, что "женский род" должен входить в

обложение рабослужением Аллаху.

Общий смысл определяется так: лицо от которого требуется рабослужение — это человек, как вид делящийся в

частности на мужской и женский пол. Если дело касается лично женщины, тогда Превозвышенный Аллах выделяет женщину, как особую сущность. Так, Истинный, да будет

слава Ему! говорит:

"И не было у верующего и верующей, когда решил Аллах и посол Его дело (такого права), чтобы была у них свобода выбора в их деле. А если кто ослушается Аллаха и посла Его,

уже заблудился блудом явным". (Партии:36)

Почему? Проблема здесь охватывает два вида одного творения — мужчину и женщину, мужа и жену. К примеру,

когда муж собирается дать развод своей жене, Истинный, слава Ему! даёт подробное обязательное для всех судебное решение, поясняющее порядок развода. Но если возникает

некое обстоятельство, связанное исключительно с женщиной, тогда Истинный, слава Ему! оговаривает этот случай особо. Именно таким и является следующее речение Мудрого

Судьи:

"О, женщины пророка! Вы не таковы, как обычные женщины. Если бережётесь, тогда не смиряйте (ин-

тонацию) в речи, иначе взалкает тот, в сердце которого болезнь и разговаривайте по совести. И покойтесь в домах


 

ваших, и не выставляйтесь напоказ как в дикости первой, и установите молитву, и подавайте закят, и подчиняйтесь Аллаху и послу Его. Всё, что хочет Аллах — это отвести от вас скверну, семья дома! и очистить вас очищением". (Партии: 32, 33)

Всё, что пришло в этом благородном знамении определяет задачи для женщин Пророка, мир ему и благословение

Аллаха. Направленное обращение определяет с точностью

адресат - "вы не таковы", "бережётесь", "не смиряйте", "покойтесь", "не выставляйтесь", так как все данные слова

являются в арабском оригинале глаголами женского рода.

Ввиду того, что речь в этом благородном знамении обращена к женщине, поэтому и данные глаголы являются женского

рода.

Однако, когда приходит повеление затрагивающее человека как единую сущность, тогда Истинный, слава Ему!

издаёт повеление охватывающее и мужчину и женщину,

излагая его суть в обращении к мужскому роду. Вот поэтому,

когда женщины сказали: "Почему мужчина лучше женщины?" Пришёл следующий ответ Истинного, да будет Его слава:

"Истинно, мусульмане и мусульманки, верующие и

верующая, набожные и набожная, честные и честная, терпящие и терпящая, страшащиеся и страшащаяся, подающие милостыню и подающая милостыню, держащие саум и держащая саум, берегущие свои щели и берегущая, поминающие Аллаха много и поминающая — приготовил Аллах для них прощение и плату великую". (Партии:35)

Вот так бесповоротно Истинный утвердил порядок. Более того, поддерживая сказанное тут, Он, да будет слава Его! сказал в другом знамении:

"А кто сделает (какое-либо) из годных (деяний), будь то мужчина или женщина, будучи верующим — такие входят в Сад и не будут обижены даже на бороздку на финиковой

косточке". (Женщины: 124)


 

Здесь мужчина и женщина входят в единое описание "будучи верующим". Итак, когда приходит повеление в общем смысле, требуемом от мужчины и женщины, тогда оно скрывает женщину в мужчине, потому что она сложена в скромности и целомудренном сокрытии, привнесена в него, состоит из него. Когда Истинный, слава Ему! сказал, обращаясь к Марйам "и совершай поклоны вместе с кланяющимися (мужчинами)!" поясной поклон ведь не является чисто женским видом бого- почитания, чтобы мы имели основание сказать "вместе с поклоняющимися (женщинами)". Но это именно общее повеление, объемлющее мужчину и женщину. Вот почему божественное повеление для Марйам, мир ей! явилось именно в такой формулировке

— кланяться вместе с кланяющимися мужчинами в слове

Всевышнего:

"О, Марйам! Благоговей перед Хозяином твоим и пади ниц, и кланяйся вместе с кланяющимися!" (Род Имрана: 43)

Истинный, да будет превознесено Его слава и величие,

говорит также:

"О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас из души единой и создал из неё супругу её и распространил из них обоих мужчин многих и женщин. И поберегитесь

Аллаха, Которым вы просите друг друга, и маток! Истинно, Аллах — Пристальный Наблюдатель за вами". (Женщины: 1) Аллах, да будет слава Его! призывая людей беречься Его,

говорит: "О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас из души единой". Смысловое значение "поберегитесь Хозяина вашего" таково: устройте между вами

и Ним предохранение от Его немилости. Что же нам делать,

чтобы предохраниться от немилости нашего Хозяина?

Начало предохранения — твоя вера в Него, как в Бога и вера в то, что Он — Бог по твоему разумению. Он,

Преславный и Превозвышенный, представляет тебе

решающуюся разумом задачу, поставленную перед людьми,

говоря: "О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего..." Он не сказал "поберегитесь Бога", потому что слово "Бог" несёт суть


 

рабослужения, так как Бог — Объект служения рабов Его, Который издал повеления и запреты. Но Истинный, слава Ему! ещё не имеет таких взаимоотношений с людьми. Пока что они в отношениях с ним находятся на стадии естественной принадлежности Ему, как Хозяину — Владельцу каждого атома в мироздании. Хозяин — это тот, кто ведёт воспитание и выращивание чего-либо, а именно творения, появившегося из пустоты, снабжаемого во избежание нищеты. Теперь, разве не имеет права Заботящийся о собственном творении, будучи Воспитателем последнего, заложить для него закон, что сохранит его в порядке?

Его право Творца и Его ответственность перед со- творённым дают Ему твёрдое основание установить для сотворённого закон, сохраняющий его в порядке. В наше время мы видим, что любой изобретатель или конструктор устанавливает для созданной им вещи закон или правила, призванные сохранить дееспособность и целостность изобретения. Может ли Аллах, слава Ему! сотворив человечество из ничего, после этого забросить его распоряжаться собой как оно само захочет? Или же Он скажет ему: "Делайте то-то и то-то. А вот это и это не делайте! Дабы вы исполнили своё предназначение р жизни". Он устанавливает конституцию призыва к вере, говоря: |

"О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас".

Итак, от них требуется беречься и предохраняться, то есть

обеспечить предохранение для своих душ посредством исполнения приказов этого Хозяина-Бога, Создавшего их.

Скажите мне ради Бога, может ли Он использовать в качестве

довода утверждение о том, что сотворил их, если бы оно не было бесспорным? Он, слава Ему! говорит: "О, люди!

Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас".

Складывается ощущение, что сотворение нас Хозяином нашим является непреложным утверждением. Не будь это

так, тогда бы мы сказали: "Ты не создал нас!"


 

Аллах приводит лучшие аллегорические сравнения, а это

— лишь пример от нас самих. Бывает, ты слышишь, как кто-то говорит тебе: "Будь обходителен с твоей матерью,

которая сделала для тебя то-то и то-то". В данном случае ты признаёшь, что она холила и лелеяла тебя или нет? А если ты признаёшь, тогда соглашаешься с тем, кто говорит эти слова

тебе. Поэтому, высказывание Аллаха, слава Ему! "О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас" звучит так, словно сотворение людей именно Богом не является

предметом дискуссий и не вызывает сомнений ни у кого. Выходит, что Преславный пожелал притянуть нас к Себе и поставить нас рядом с Собой, используя аргумент, в который

веруем мы все вместе. А именно то обстоятельство, что нас создал именно Он, которое задействовано Им ради приведения нас к желанной Им цели — дабы мы получили от

Аллаха то, что предохранит нас от некоторых грозных качеств Его Величества. Кроме того, Он, да будет слава Его! использовал слово "Хозяин" и не сказал "поберегитесь

Аллаха", потому что понятие "Хозяин" указывает на Того, Кто создал из пустоты и содержит нас, оберегая от нищеты при Его действующем завете. Он — Воспитатель, приводящий человека к желанной Им степени совершенства. И это именно

Он создал всё бытиё, выполнив создание и творение без-

укоризненно. Поэтому Истинный, слава Ему! говорит:

"А если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю, и покорил Солнце и Луну?" Они тут же ответят тебе: "Бог!"

Тогда что ж они самих себя обманывают?!" (Паучиха:61)

Итак, представление о сотворённости мира Богом является незыблемым, а если оно незыблемо, тогда его значение

таково:

Раз вы уверовали в то, что Я ваш Создатель, значит, Я

обладаю сверхмогуществом. Это первое. А ещё у Меня и права на обладание вами, как Владельца. А значит, именно Я являюсь Правящим Судьёй. Потому как Бог — Обладатель всемогущества и безграничной власти. Итак, нам остаётся либо бояться Его всемогущества и относиться к Нему с


 

почтением, либо оценить с благодарностью Его мудрое правление вселенной и признать Его: "О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас из души единой". Если бы Истинный, слава Ему! не сказал здесь "и создал из неё чету её", тогда данный аят уже не был бы законченным. Почему? Потому что Он скажет в других знамениях о зарождении жизни:

"И из каждой вещи Мы сотворили чету. Быть может, вы осознаете". (Рассеивающие:49)

Теперь возникает затруднение в оценке этих утверждений "создал вас из единой души" и "создал из неё чету её". Люди неуверенно вопрошают: означает ли "создал из неё" создание

Евы из ребра Адама, то есть из души Адама? Некоторые настаивают на данной точке зрения. Тогда как другие утверждают иное. Последние считают, что "из неё" означает

"из такого же материала" и основывают свою позицию на слове Превозвышенного Аллаха:

"Теперь наконец пришёл к вам Посол из душ ваших (из

среды вас самих)". (Покаяние: 128)

То есть Аллах взял и сформировал Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, из наших душ? Нет. Речь здесь идёт лишь о том, что он, являясь божьим послом на Земле,

произошёл из рода людей. Складывается ощущение, что тем самым Аллах словно указал на следующее доказательство. О процессе создания Евы не говорится ровным счётом ничего.

Он дал нам представление о сотворении Адама из глины с последующими ступенями его творения вплоть до момента, когда он стал человеком. Поэтому весьма допустимо, что

сотворение Адама Он сделал прообразом сотворения Евы. В этом случае слова Всевышнего, да будет Его слава! "создал из неё", означают "создал из того же материала", то есть из

одинакового исходного материала — создал её из глины, затем придал ей образ и так далее. Однако о процессе создания Евы мы не имеем достаточно информации, как о

сотворении Адама. Вполне вероятно, что "из неё" означает "из ребра", являющегося в арабском языке существительным


 

женского рода. Мы не были свидетелями начального процесса сотворения. Ну, а события, которым человек не был свидетелем, мы можем рассматривать только на основании свидетельства того лица, которое было их очевидцем. Он, да будет слава Его! пожелал оградить нас от мучительных и бесконечных размышлений над вопросом о том, как мы были созданы и как явились в это бытиё.

Тебе не пристало озадачивать себя поисками ответа на вопрос как такая сверхсложная живая система человек могла

быть создана. Всё что от тебя требуется, это выслушать речь Сотворившего тебя и принять её, так как изучение данной проблемы вне досягаемости экспериментальных наук. Вот

почему, когда Дарвин, движимый безбожной гордыней, пожелал дать обоснование собственной теории происхождения видов растительного и животного мира, в мир

науки явилась иная современная теория, чтобы разрушить его лженаучную догму. Так в частности, современная теория предложила дарвинистам ответить на вопрос: почему обстоя-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.