Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жена не смеет тратить его деньги и имущество без разрешения




Женщина не имеет права впускать кого-либо в дом без позволения её мужа

 

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит:

"Она не смеет впускать кого-либо в его дом, если он (муж) дома, без его позволения". (Достоверный хадис, приводится у: Достоверный хадис, приводится у: 7:39; Муслима — 7:115; Абу Дауд — 2458; Аль-Термезия — 779; Ахмада — 2:464, 476, 500).

Поэтому не халяль для жены, стремящейся к внут-

рисемейной стабильности и благополучию, впускать ко- го-либо в дом — будь то мужчина, женщина, родственник и прочие люди. Исключение составляют лишь те лица, в


 

отношении которых она уверена, что муж не испытывает к ним неприязни. Так как запрет на вхождение кого-либо в дом её мужа изначально основывается на волеизъявлении мужа впускать или не впускать. А оно в свою очередь зависит от его личного расположения к тому или иному визитёру. Поэтому если она усомнится в благополучном отношении мужа к постучавшемуся в дверь дома посетителю, значит, для неё пускать такого посетителя на порог будет уже не халяль. Прежде всего, это касается тёщи.

Ибн Хаджар Аль-Аскаляний, да помилует его Аллах! сказал: "Фраза в данном хадисе "если он (муж) дома, без его позволения" означает, что если мужа нет дома, она может впустить свою родную маму и тогда он не будет раздражаться её словесными атаками, ибо его просто нет дома. Разумеется, как только муж вернётся домой, тёще следует незамедлительно удалиться. Всё это в том случае, если между ним и тёщей существует явная неприязнь и если она не упускает случая зацепить мужа её дочки за живое.

Конечно же, данная фраза отнюдь не означает, что если мужа нет дома, тогда она может впустить к себе любого мужика с улицы. Нет. Само собой понятно, что в отсутствии мужа она может впустить только кровную родственницу-махрама или родственника-махрама (родного брата, дядю по отцу и т.п.)

Существует достаточное количество хадисов, за-

прещающих жёнам впускать кого-либо в дом без пред-

варительного разрешения от мужа.

Если же жена уверена в том, что её мама, позвонившая в дверь, не вызывает у него отвращения, а наоборот между ним

и тёщей тёплые и дружественные отношения, тогда она может

смело пускать маму к себе домой. В данном случае жена не совершит харама. Аналогично следует подходить и к

ситуациям с иными визитёрами.

Итак, необходимо предварительное разрешение от мужа,

либо обобщающее, либо конкретное.


 

 

Это один из признаков годной жены — не использование денег мужа без его предварительного разрешения.

Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не

смеет женщина потратить даже копейки из дома мужа без его позволения".

Тогда кто-то спросил: "Посол Аллаха, и даже еды?"

Он ответил: "Еда — это самое ценное наше богатство!" (Достоверный хадис, приводится у: Абу Дауда — 3565; Аль-Термезия — 670, 2120; Ибн Маджи 2290; Ахмада 5:267).

Годная женщина бережёт имущество и деньги мужа, не разбазаривает их по быстрому, пока его нет дома, а наоборот, рачительно бережёт их. А кроме того, она не досаждает мужу

многочисленными просьбами "купи мне эту блузку", "купи мне это колечко", "давай поедем в круиз" и т.п., что сказывается на обнищании её мужа.

Но если такое всё же произойдёт и она сделает подаяние за счёт мужа теми средствами, которыми она располагает, имея на подаяние милостыни обобщающее позволение, тогда она получает половину награды, а её супруг — другую половину.

Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "За затраченное тобою без его позволения, ему передаётся половина (награды) этой (за совершённое подаяние)".

(Достоверный хадис, приводится у: Аль-Бухария — 3:293; Муслима — 7:111; Абу Дауда — 1685; Аль-Термезия — 671; Аль-Наса-ия — 5:65; Ибн Маджи — 2294).

Смысл данного хадиса заключается в том, что если женщина мусульманка сделает подаяние без чёткого разрешения мужа на определённую сумму и при этом некогда

ей уже было дано обобщающее позволение делать подаяния,

тогда награда между ними обоими распределяется поровну.

Данное позволение делится на два вида:

Первое. Ясное конкретное позволение подавать милостыню и делать пожертвования.


 

Второе. Подразумеваемое позволение в уже устоявшихся семейных обычаях, когда жена делала подаяние, а он не высказывался против.

К последнему виду подаяния может относиться, например, подношение хлебных крошек просящему и тому подобные устоявшиеся в семье действия. Внешние согласие мужа и

непротивление данному поступку жены означает, что она обладает позволением делать подаяния, даже если муж не давал никакого устного разрешения.

Точно так же и в случае, если в нём распознаётся некое принятие данного действия и есть уверенность в том, что его позиция по отношению к подаянию милостыни такая же, как

и у большинства людей и он благосклонно относится к этому доброму делу.

Однако, если в его реакции улавливается некое

беспокойство или же возникло сомнение в том, что ему нравится данный поступок жены, или же если он является жалким скрягой и такое его отношение к деньгам известно, тогда ни его жене, ни кому-то иному в его доме не позволяется дать милостыню его деньгами без предварительного конкретного позволения.

Всё это является обязательным к соблюдению в от-

ношении подаяния на небольшую сумму, размерами которой владелец-муж обычно доволен. Если же сумма превышает обычно подаваемую женой, тогда отдать эти деньги в милостыню она не имеет права.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.