Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчет Губернатора Белгородской области Евгения Савченко о результатах деятельности Правительства области в 2014 году 2 страница




Хочу напомнить, что решать проблему мест в детских садах должны и застройщики многоквартирных домов. В соответствии с соглашениями с муниципальными образованиями, на каждую тысячу квартир, сданных в многоэтажном жилье, застройщик обязан построить сам или выделить средства на строительство 50 мест в детских садах. Если мы в прошлом году сдали примерно 400 тысяч квадратных метров многоэтажного жилья, это 6 с половиной тысяч квартир, то легко подсчитать, что число мест в детских садах должно у нас добавиться за прошлый год на 300-350, не менее. Прошу департамент внутренней и кадровой политики проверить, как выполняется это условие в городах области.

Продолжая разговор о дошкольном воспитании, хотел бы ещё раз обратить внимание департамента образования, а также муниципальных образований на совершенствование образовательной и воспитательной работы в детских садах. То есть нужно наполнить его современным контентом, который предусматривал бы позитивную социализацию каждого ребёнка, развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств, приобщение к традициям и нормам общероссийской культуры. Прошу департамент образования в трёхмесячный срок внести данный вопрос на заседание Правительства области.

Прошу также департамент образования и всё педагогическое сообщество критически посмотреть и на уровень качества школьного образования, который демонстрируют наши выпускники, сдавая ЕГЭ. Особенно по русскому языку, где 43 выпускника в прошлом году вообще не преодолели минимальный порог, а средний балл по русскому языку в области составил всего 61, ниже, чем в среднем по РФ. Мы должны из этого сделать серьёзные выводы. Наши дети не должны стать «смсочным» поколением. Они должны превосходно владеть родным языком, который, как известно, скрепляет людей в одно культурное цивилизованное пространство, формирует нацию.

В год 70-летия Победы будет правильным со всех точек зрения, если все учащиеся 5-11 классов напишут сочинение на тему: «История моей семьи в истории Великой Победы», и затем эти сочинения останутся в школьных музеях, а лучшие из них будут изданы отдельной книгой. Прошу муниципальные образования поддержать этот очень важный проект.

Год назад на аналогичном отчёте стартовал проект по внедрению в образовательный процесс 3D-технологий. С удовлетворением отмечаю, в течение года 178 школ и техникумов оснащены 3D-принтерами. Учитывая большой интерес детей к данному новшеству, предлагаю в текущем году полностью оснастить 3D-комплектами все образовательные учреждения нашей области.

Радуют нас итоги модернизации профессионального среднего образования. Опытом области заинтересовались на федеральном уровне. Крупные бизнес-структуры–работодатели стали не по принуждению, а по внутреннему убеждению полноправными участниками подготовки высококвалифицированных специалистов. Так, в 2014 году доля мест, заявленных так называемыми «якорными» работодателями и предприятиями-партнёрами, составила 90% от общего числа мест для приёма на 1 курс обучения. Меняется отношение выпускников и их родителей к получению среднего профессионального образования. Об этом говорят и увеличение набора в техникумы, на 15% у нас возрос он только в прошлом году, а конкурс по некоторым специальностям составил 4 и более человека на одно место. Но мы должны понимать, что пройден только начальный путь в реформировании средних профессиональных учебных заведений. Впереди у нас большая совместная работа по подготовке рабочей аристократии Белгородчины – нашего самого надёжного и желанного среднего класса.

Охрана здоровья людей, создание условий для активных занятий физической культурой и спортом всегда будут оставаться в центре внимания Правительства области.

За последние годы значительно укрепилась материальная и техническая база в здравоохранении. Отремонтированы, построены заново, оснащены современным оборудованием десятки объектов. Продолжатся эти работы и в текущем году. Так, осенью будет завершено строительство самого крупного в области перинатального центра в г. Белгороде.

Хорошие плоды в здравоохранении приносит государственно-частное партнёрство. С их помощью решена проблема гемодиализа, будет построен онкорадиологический центр и многие другие объекты. Создан уникальный университетский медицинский центр, который будет обслуживать не только студентов и преподавателей Белгородского государственного университета, но и жителей города Белгорода. Здравоохранение перешло на одноканальное финансирование за счёт средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Сегодня в здравоохранении на первое место выходят вопросы жизнесбережения, а это, прежде всего, своевременное выявление, лечение и профилактика заболеваний. В этой связи необходимо и дальше совершенствовать систему здравоохранения как минимум по следующим направлениям:

Первое. Повышение квалификации врачей. Нам надо шире применять стажировку врачей в лучших амбулаторных и клинических медицинских учреждениях в России и за рубежом. В свою очередь, приглашать лучших врачей из других регионов и из-за рубежа для обучения и обмена опытом, направлять студентов в лучшие медицинские вузы на стажировку и на обучение. Я предлагаю создать для этого специальный фонд. Прошу включиться в эту работу не только департамент здравоохранения и социальной защиты населения (Батанова Елена Павловна), но и Медицинский институт Белгородского государственного университета (это относится к Олегу Николаевичу Полухину и Куликовскому Владимиру Фёдоровичу).

Второе. Значительные средства израсходованы в области на информатизацию отрасли здравоохранения, но отдачи должной нет. Необходимо в кратчайшие сроки между лечебными учреждениями всех трёх уровней выстроить современную систему информационного обмена. Технические возможности есть, вложены сотни миллионов рублей.

Все истории болезни перевести в электронный формат, устранить бумажные отчёты врачей, в том числе во взаимоотношениях со страховой компанией. Шире проводить срочные консультации с больными и между врачами в режиме отдалённого доступа. Приём к врачам, кроме экстренных случаев, должен вестись только по предварительной электронной записи. Не должно быть очередей в поликлиниках. Привести в электронный формат в течение 1-2 лет выдачу больничных листков, расход медикаментов, освободить врачей от бумажной работы. Врачи должны лечить, а учителя – учить, а не заниматься «бумаготворчеством». Критерий оценки врачей должен быть качество лечения, а критерий оценки учителей – качество учения. Вот два главных критерия, а не бумажные отчёты.

Важнейшим инструментом профилактики заболеваний было и остаётся ведение здорового образа жизни, в том числе регулярные занятия физической культурой и спортом. Хорошим стимулом в данном отношении станет физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне», который введён в минувшем году Указом Президента России. А наша область, кстати, вошла в число 12-ти субъектов, на базе которых комплекс апробируется.

Растёт и совершенствуется с каждым годом спортивная инфраструктура в области. Только в прошлом году сданы физкультурно-оздоровительные комплексы в Строителе, Масловой Пристани, ледовые дворцы в Белгороде и Ракитном, плавательный бассейн в Строителе. В текущем году планируется ввести в строй центр спортивной гимнастики в Белгороде, физкультурно-оздоровительный комплекс в селе Ливенка Красногвардейского района, футбольные поля в Валуйках, Белгороде, стадион в Короче, плавательный бассейн в Новом Осколе. «Газпром» обещает начать строительство спортивных объектов в Ровеньском, Грайворонском, Яковлевском, Чернянском районах. В Белгороде начнётся строительство спортивной арены мирового уровня на 10 тысяч зрительных мест. Таким образом, у нас есть все возможности, чтобы заниматься спортом в любом возрасте и в любое время года.

Остаются вопросы эффективной загрузки спортивных объектов. Вот в Белгороде в прошлом году, потратив более 200 млн рублей, великолепный ледовый дворец ввели. Я специально неделю назад поручил нашим работникам проверить, как он эксплуатируется. В течение дня замок, вечером, часов в пять, открывается, пять-шесть-семь человек там плавают. Ни кружков, ни секций, ни планов работы – ничего нет. Зачем, спрашивается, вы его строили? Чтобы красиво перерезать ленточку и показать хороший, так сказать, кадр по «Миру Белогорья»? Я думаю, не за этим. Прошу сделать выводы. Это речь идёт о ледовой арене «Серебряный Донец».

Уважаемые друзья! 2014 год на Белгородчине в полной мере состоялся как Год культуры. Достаточно сказать, что в минувшем году, говоря языком бухгалтера, на отрасль культуры выделено 3 млрд 450 млн рублей, или 4,4% в консолидированном бюджете области. Это, кстати, самый высокий показатель по стране. А в текущем году мы ещё больше выделяем, наш показатель составит уже 4,7%. И мы считаем, что это самое эффективное вложение денег, потому что завтра они сторицей возвратятся повышением общего культурного и духовно-нравственного уровня наших жителей. Именно поэтому, как отмечают все приезжающие в нашу область, у нас сложилась особая атмосфера доброжелательности и доверия между людьми. Именно поэтому наши земляки производительно работают и добиваются успеха. Именно поэтому мы первыми в стране стали на путь строительства солидарного общества, а его можно построить только на основе доброжелательности, справедливости и доверия друг к другу. А эти качества можно получить только в том случае, если человек живёт и воспитывается в культурной среде, на создание которой мы не будем жалеть денег и впредь.

Отдельно хочу выразить благодарность от жителей области многочисленным меценатам, попечителям, которые поддерживают культуру и творческое развитие подрастающего поколения.

В заключительной части отчёта позвольте мне, уважаемые депутаты, приглашённые, поделиться некоторыми соображениями по текущей экономической ситуации и тех мерах, которые планирует реализовать Правительство области по обеспечению экономического роста и сохранению социальной стабильности в области.

В силу известных геополитических и макроэкономических причин наша страна оказалась в новой политической и экономической реальности, которая, с одной стороны, при продолжении существующей монетарной экономической модели приведёт к дальнейшей стагнации экономики, а с другой стороны, открывает перед нами пространство для реализации новых экономических перспектив. Антикризисные меры, предложенные Правительством Российской Федерации, являются весьма существенными, но, к сожалению, не меняют существующей экономической модели. В них значительная роль отводится поддержке банков, а не реального сектора экономики. Банки, действительно, являются кровеносной системой экономики, однако при 25-30%-ной стоимости денег они из кровеносной системы превращаются уже в кровососущую систему нашей экономики.

Поэтому рассчитывать на финансовые ресурсы для финансирования новых инвестиционных проектов при такой стоимости денег вряд ли представляется возможным. Но мы не должны опускать руки, а должны задействовать в полной мере другие финансовые возможности, ресурсы и инструменты. О чём идёт речь? И о каких ресурсах?

Во-первых, прибыли за прошлый год в экономике области получено 112 млрд рублей, или на 30% больше предыдущего, в том числе в сельском хозяйстве, как я уже сказал, 36,6 млрд рублей. На текущих и депозитных счетах в наших банках размещено более 110 млрд рублей средств юридических лиц. Это хороший показатель.

Во-вторых, амортизационные отчисления в текущем году составят не менее 50 млрд рублей, а это тоже беспроцентный инвестиционный ресурс.

В-третьих, вклады населения достигли у нас более 140 млрд рублей плюс, по экспертным оценкам, такое же количество находится на руках.

В-четвёртых, средств бюджетных и внебюджетных всех уровней на капитальное строительство будет направлено более 20 млрд рублей. Это тоже инвестиционный ресурс.

Итого мы располагаем колоссальным потенциальным внутренним финансовым ресурсом (более 400 млрд рублей), который в три раза превышает рекомендуемый уровень инвестиций. Важно при этом создать стимулы, механизмы и инструменты, которые могли бы данные финансовые ресурсы превратить в инвестиционные.

Отсюда главная экономическая задача исполнительной власти области заключается не столько в том, чтобы создать благоприятные условия для инвестирования (в этом плане за последнее время, скажем прямо, очень многое сделано), сколько нам нужно самим генерировать инвестиционные предложения.

А это значит, что у каждого муниципального образования, у каждого департамента Правительства области должен быть не только сформирован пакет инвестиционных предложений, для чего нужно задействовать весь арсенал коммуникаций с бизнес-сообществом, но и должна быть выстроена работа таким образом, чтобы органы власти превратились в бизнес-инициаторов и организаторов инвестиционного процесса, стали своеобразными упаковочными компаниями для реализации бизнес-проектов.

Какие направления для инвестирования являются для нас наиболее приоритетными?

Прежде всего, это агропродовольственный комплекс. Мы должны больше производить еды, она имеет спрос всегда. Одновременно в растущем производстве продовольствия мы должны создавать новые цепочки добавленной стоимости, используя благоприятные возможности для импортозамещения, которые, прежде всего, связаны с приведением рубля в сбалансированное состояние с мировыми валютами. Я бы вообще не употреблял бы термин «девальвация» и не делал бы из этого трагедии. Реальный курс доллара, как экономист, я могу сказать, что он где-то сегодня равен примерно 70-ти плюс-минус пяти рублям, то есть курс рубля сегодня реальный. И считать, и анализировать, уважаемые друзья, нам нужно не столько объёмы производства (тонны, килограммы и т.д.), сколько выручку от продаж, а в составе выручки надо всегда считать, сколько в ней добавленной стоимости, то есть той стоимости, которая создаётся на Белгородчине и белгородскими трудящимися. За последние пять лет объём продаж сельхозсырья и продовольствия увеличился у нас с 260 млрд до 470, а в структуре ВРП области доля сельского хозяйства и продовольствия выросла с 20 до 27, то есть ежегодно область добавляла выручку от продажи продовольствия более чем на 40 млрд рублей. В этом году, я думаю, мы замахнулись уже и выполним планку в 100 млрд рублей прибавки.

Мы поставили амбициозную задачу – кормить качественными продуктами не менее 10 млн человек, а это значит, что объём реализации продовольственных товаров мы должны довести до 1 трлн рублей, то есть фактически удвоить сегодняшние объёмы. И в этом одном триллионе должно быть не менее 600 млрд рублей добавленной стоимости, созданной в нашей области, а это ровно столько, сколько мы за прошлый год произвели ВРП. И эти задачи мы должны решить если не в ближайшую трёхлетку, то в пятилетку обязательно.

Чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо.

Первое – надо реализовать проекты по увеличению глубины переработки выращенной или произведённой продукции. Приведу пример. 1 кг мяса в живом весе стоит 100 рублей, в убойном весе – 150-170, в потребительской упаковке – 250-300 рублей, а в кулинарном изделии – уже 500 и выше рублей. Вот что такое глубина переработки. Если бы мы всё мясо, которое производим, реализовали бы в виде пельменей, скажем, и панировочных котлет, то мы бы получили выручку примерно 600 млрд рублей. Но сегодня, к сожалению, эта выручка в три-четыре раза меньше. Конечно, это невозможно. То есть глубина переработки – это важнейший наш ресурс. Поэтому мы и поддерживаем действия в этом направлении наших ведущих производителей мясной продукции (это «Агро-Белогорье», «Мираторг», компания «ПромАгро», колхоз имени В.Я. Горина и др.).

Второе. В течение двух, максимум трёх лет мы должны в рамках программы импортозамещения реализовать крупные индустриальные проекты по производству овощей закрытого грунта на площади не менее 300 га, выращиванию цветов тоже в закрытом грунте на площади не менее чем 50 га, производству плодов – не менее 5000 га. Мы очень рассчитываем на создание компаниями «Приосколье» (Геннадий Алексеевич Бобрицкий) и «Эфко» (Валерий Николаевич Кустов) полнокровных научно-производственных, биотехнологических кластеров, где будут функционировать десятки предприятий, производящих различную биотехнологическую продукцию (аминокислоты, пробиотики, кормовые добавки и т.д.) на десятки миллиардов рублей. Возможности импортозамещения сегодня уникальные в этом плане. И мы поддерживаем ваши энергичные меры, которые вы принимаете сейчас для того, чтобы ими воспользоваться.

Третье. Уникальные возможности у нас имеются для того, чтобы заняться селекцией и производством семян зерновых культур, сои, многолетних трав, кукурузы и подсолнечника. Речь идёт не только о производстве семян для удовлетворения потребности области, но и продаже за её пределы. Одних семян кукурузы мы должны продавать за пределы области не менее 1 млн посевных норм на сумму 4-5, а может быть, и 6, и 7 млрд рублей. И мы благодарны здесь, прежде всего, Титовскому Александру Григорьевичу, руководителю «Краснояружской зерновой компании», который энергично при поддержке Бобрицкого Геннадия Алексеевича продвигает эти проекты. Прошу учёных-селекционеров сельскохозяйственного университета, а также Белгородского сельскохозяйственного научно-исследовательского института Российской теперь уже академии наук интегрироваться плотно в эту важную работу.

Четвёртое. Пришло время организации, как говорил Владимир Ильич Ленин, цивилизованного класса кооператоров и, прежде всего, в сельской местности, которые должны производить массу продовольственной продукции. За счёт реализации проекта «Семейные фермы Белогорья» нам удалось поддержать и создать больше 10 тысяч самостоятельных предпринимателей на селе. И фактически, надо прямо уже признать, что мы исчерпали потенциал дальнейшего их роста как самостоятельных бизнес-единиц.

Дальнейший подъём мелкотоварного производства на селе можно обеспечить только за счёт кооперации и интеграции мелкотоварного производства с компаниями, предприятиями-интеграторами, которые могли бы на себя взять функции заготовки, транспортировки, хранения, подработки, переработки и реализации продукции. И здесь открывается широкое поле приложения усилий для органов местного самоуправления по организации различного типа производственных, заготовительных, перерабатывающих, сбытовых кооперативов. Об этом мы заговорили не сегодня, не вчера, а несколько лет назад, но слишком слабо работаем в этом направлении. Да, мы очень много внимания уделяли крупному, товарному, индустриальному сельскохозяйственному производству. Но я хочу сказать, что проект индустриального производства в сельском хозяйстве завершён, и завершён успешно. А сегодня пришло время реализации производства сельскохозяйственной продукции, по объёму сопоставимой объёмам индустриального крупного производства, в мелких товарных производствах, в формате мелких производств, в формате кооперативов. Поэтому в каждом районе должен быть отработан чёткий план действий по развитию таких кооперативов.

Особо хочу остановиться на возрождении кредитных кооперативов на селе, которые сделали бы доступными кредиты для мелкого бизнеса, в том числе и в организации производственных кооперативов. А с другой стороны, у населения сельского появилась бы альтернатива для размещения своих вкладов денежных. Тем более что офисы системообразующих банков у нас, к сожалению, уходят из малонаселённых сёл и даже райцентров.

В этой связи прошу глав районов совместно с руководителями агрохолдингов, которые имеют сегодня финансовые возможности, заняться организацией кредитной кооперации. Любой агрохолдинг 100 миллионов на район вполне может найти для того, чтобы создать такую мощную систему поддержки мелкого товарного производства не на безвозмездной основе. Но для этого можно предоставлять финансовые ресурсы не по 25-30%, а по 5, по 8, максимум 10% годовых. По сути дела, на селе мы должны создать альтернативную финансовую систему, функционирующую в интересах заёмщиков и вкладчиков.

Пятое. Нам нужно нарастить объёмы производства молока практически в два раза. Главный лимитирующий фактор в наращивании производства молока – это недостаток ремонтного молодняка (тёлочек).

В этой связи мы поддерживаем инициативу компании «Агро-Белогорье» (Владимира Фёдоровича Зотова) о создании в области эмбрионального центра КРС. Решив таким образом проблему ремонтного молодняка, дальнейшее производство молока можно наращивать уже на мелких фермах, в том числе и в условиях сельских подворий, где продолжительность жизни коров у нас будет не две лактации, как сегодня на крупных комплексах, а минимум 5-7 лет, что позволит в дальнейшем решить и проблему ремонтного молодняка.

Одновременно главам администраций районов совместно с департаментом АПК (Алейник Станислав Николаевич) все склоновые земли на пашне, которые должны быть заняты на 100% многолетними травами (это почти 200 тыс. га), а также естественные сенокосы использовать исключительно для обеспечения кормами (сеном) будущих кооперативов по производству молока. Департамент имущественных и земельных отношений (Шамаев Валерий Павлович) прошу внести предложения по минимизации арендной платы и налогов на землю на эти земельные участки.

Шестое. Широкие возможности в рамках импортозамещения открываются у сельхозмашиностроителей страны в целом и нашей области в том числе. Применительно к нашему региону это означает, что мы должны не упустить шанс для организации на предприятиях нашей области технологического оборудования, прежде всего, для птицеводства, свиноводства, комбикормовой, мясоперерабатывающей и прочих отраслей промышленности. И здесь тоже должны появиться интеграторы, и не один, а несколько. Пока что нам известна инициатива компании «Агро-Белогорье» по организации такого производства. Союз машиностроителей области совместно с департаментами экономического развития и АПК должны энергично включиться в организацию этой важнейшей работы.

Седьмое. 2015 год должен стать переломным в организации продаж нашей продовольственной продукции. Уже сегодня торговые предприятия зарабатывают около 200 млрд рублей торговой надбавки, реализуя населению нашей страны продукты питания, произведённые нашими белгородскими сельхозтоваропроизводителями и переработчиками. Дальше эта цифра, а значит, и наша упущенная выгода будет только нарастать. Убеждён, белгородская продукция преимущественно должна доводиться до потребителей белгородскими торговыми компаниями с применением современных маркетинговых и информационных технологий. Наш ВРП только за счёт этого вырастет как минимум на 100 млрд рублей. Прошу, прежде всего, руководителей агрохолдингов совместно с корпорацией «Развитие» организовать эти уникальные компании и эти уникальные проекты.

Восьмое. Хочу напомнить, что мы поставили перед собой цель ежегодно производить не менее 4 млн тонн зерновых и зернобобовых культур. Но в этих 4 млн на сою должно приходиться не менее 500 тысяч тонн валового сбора, а это значит, что площади под соей мы должны довести до 250-300 тысяч га, то есть как минимум удвоить. Решив эту задачу, мы, во-первых, уйдём от белковой внешней зависимости и снизим затраты за счёт этого на производство мясной и молочной продукции на несколько миллиардов рублей. Во-вторых, уйдём от риска потребления ГМИ, главный риск генно-модифицированных изделий – это соевый шрот, который сегодня потребляют в большом количестве наши сельхозпредприятия и закупают его извне. В-третьих, мы получим хороший предшественник для озимых, где каждый гектар за счёт сои будет накапливать не менее 100 кг азота в почве, и мы таким образом избавимся от необходимости закупать 50 тысяч тонн аммиачной селитры для подкормки озимых в весенний период и сэкономим ещё как минимум 1 млрд рублей. Вот что такое для нас соя, поэтому мы должны её полюбить ещё больше. Прошу департамент АПК вместе с землепользователями реализовать задачу по расширению посева сои максимально уже в текущем году.

Девятое, на что хотел бы обратить внимание, – это орошение. Необходимо в каждом районе принять такую программу, при которой бы каждый водоём и даже подземные воды (у нас достаточно подземных источников) использовался для орошения. Если мы всего лишь 10 мм осадков из тех 450-500 мм, которые выпадают в среднем по области, сумеем направить на орошение, то есть 0,5% от общего количества, мы сумеем оросить 300 тысяч га, на которых реально получать не менее 3 млн тонн зерновых.

И последнее, десятое в этой связи. При всех финансовых трудностях Правительство Российской Федерации, как известно, не снижает уровень инвестиционной поддержки сельского хозяйства, а наоборот, его увеличивает. Мы должны в полной мере воспользоваться всем спектром федеральной поддержки для реализации наших проектов по всем вышеперечисленным направлениям.

Для этого предлагаю комиссии по устойчивому развитию экономики (её возглавляет Сергачёв Валерий Александрович, первый заместитель Губернатора) организовать штаб по реализации всех инвестиционных проектов, не только связанных с продовольствием, сельским хозяйством, но и с другими отраслями экономики. В этот штаб должны войти инициаторы и руководители проектов, координаторы со стороны органов власти, руководители банков, сетевых компаний и ежемесячно докладывать Правительству области о ходе реализации этих проектов.

Особо хочу, уважаемые коллеги, сказать о заработной плате. В текущем году, по самым скромным подсчётам, это уже подтверждают и руководители министерства экономики, и другие министры, инфляция у нас ожидается на уровне 20-25%. А заработная плата, давайте зададим себе вопрос, на сколько должна повышаться? Хотя бы на 25%. Таким образом, мы не должны уменьшить реальный рост заработной платы, я пока что веду речь о сфере экономики, где такая возможность в принципе имеется. Поэтому давайте договоримся о следующем. На территории области мы в этом году реализуем программу, я её так назвал «20+20»: минимум 20% повышения заработной платы в экономике и минимум 20 тысяч рублей зарплата должна сложиться на самых плохо работающих предприятиях в экономике нашей области. Кое-что здесь перепадёт и бюджету от НДФЛ, и внебюджетным фондам. У нас появится таким образом возможность увеличивать заработную плату работникам бюджетной сферы. Я прошу комиссию по устойчивому развитию экономики разработать детально такую программу и её реализовать в полном объёме.

Уважаемые депутаты! Несколько слов о бюджете текущего года. Он, как известно, является напряжённым: собственные доходы планируются в объёме 44 млрд рублей (рост к 2014 году 11%). Расходы с учётом федеральных средств запланированы в объёме 65,8 млрд рублей (рост 4,2%). Дефицит у нас принят 6 млрд рублей, а под дефицит мы запланировали расходные мероприятия, как известно.

Возникает вопрос, за счёт чего сокращать дефицит? Сокращать расходы дальше некуда, рассчитывать на помощь федерального бюджета не приходится (там, наоборот, сказали, что мы на 10% все расходы сокращаем), заимствовать на рынке мы не можем финансовые ресурсы, печатного станка у нас тоже нет. Остаётся один путь. Во-первых, развивать экономический потенциал области, что мы и делаем и чему большая часть моего доклада посвящена, а во-вторых, что наиболее актуально на сегодня, мы должны резко повысить налоговую дисциплину всех налогоплательщиков области. По самым скромным подсчётам, консолидированный бюджет области недополучает минимум 10 млрд рублей налоговых поступлений, законных налоговых поступлений от субъектов экономической деятельности, которые применяют различные схемы ухода от налогов.

Приведу несколько примеров. Торговые компании, торговые дома. Их очень много, они делают очень хорошее, наверное, дело в продвижении нашей продукции. Но они же и минимизируют доходы предприятий, уменьшают у них прибыль, а, соответственно, мы недополучаем налог на прибыль.

Ещё более конкретный пример. В прошлом году у нас получено 400 тысяч тонн сахара. На сахар цена резко возросла. Но когда мы проанализировали отпускную стоимость, по которой сахарные заводы отпускают торговым компаниям продукцию, то увидели, что она занижена на 10, 12 и даже 15 рублей на 1 килограмм. Это значит, что прибыль сахарных заводов уменьшена на 4 млрд рублей. Сколько при этом недополучит бюджет, тоже легко посчитать – практически 20% от этой суммы, около 800 млн рублей. Вот цена только одного резерва.

И здесь налоговая инспекция должна, прежде всего, «острые зубы» иметь. Это я только по одному конкретному примеру текущего года сказал. Я думаю, здесь и прокуратуре есть над чем поработать. Давайте и цементную промышленность посмотрим, наши горнодобывающие предприятия посмотрим и многие-многие другие. Как минимум обнаружим, что на 2 млрд мы спокойно можем увеличить налог на прибыль только за счёт этого факта.

Следующий пример: налог на доходы физических лиц наших так называемых уважаемых топ-менеджеров, некоторые из них даже депутатами областной Думы являются. Где они платят? Платят за пределами Белгородской области, потому что там они получают жалование соответствующее, наверное, оно высокое, заслуженное. Это замечательно, но платите налог здесь, где вы работаете. Мы не можем применять какие-нибудь санкции, а можем только формировать правильное общественное мнение и призывать к совести всех, чтобы возвращались в налоговую юрисдикцию полностью Белгородской области и платили налоги. Здесь мы недополучаем тоже не одну сотню миллионов рублей в консолидированный бюджет нашей области.

Третий пример – огромный нелегальный рынок серых финансовых услуг, он исчисляется, к сожалению, миллиардами рублей. Займы, которые предоставляют физические и юридические лица друг другу под всякие расписки долговые. К большому сожалению, наша правоохранительная система смотрит на это преступное деяние равнодушно, не замечает его. А ведь это серое ростовщичество питает коррупцию, серую экономику и, соответственно, питает преступность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.