Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура игровой модели




СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Психодиагностика “Психология и педагогика” “Психодиагностика” “Социальная психология” “Конфликтология”

 

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1 Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
1-2   Тема 1. «Общеметодологические проблемы психодиагностики» Лекция:История психодиагностики. Психодиагностика как наука и практика. Этика психодиагностического обследования. Психодиагностическое обследование и исследование. Методы психодиагностики. Классификация психодиагностических методов. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. История психодиагностики.
  2. Психодиагностика как наука и практика.
  3. Этика психодиагностического обследования.
  4. Психодиагностическое обследование и исследование.
  5. Методы психодиагностики.
  6. Классификация психодиагностических методов.
Э, ПБ, И
3-4   Тема 2. «Психометрические основы психодиагностики». Лекция:Дифференциальная психометрика. Надежность. Валидность. Репрезентативность тестовых норм.   М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Дифференциальная психометрика.
  2. Надежность.
  3. Валидность.
  4. Репрезентативность тестовых норм.
Э, ПБ, И
5-8   Тема 3. «Диагностика психомоторики, свойств нервной системы и темперамента». Лекция:Определение психомоторных характеристик человека. Диагностика темперамента и свойств нервной системы. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Определение психомоторных характеристик человека.
  2. Диагностика темперамента.
  3. Свойств нервной системы.
Э, ПБ, И
9-10   Тема 4. «Многофакторные личностные опросники» Лекция:Многофакторные личностные опросники. Диагностика акцентуаций личности. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Многофакторные личностные опросники.
  2. Диагностика акцентуаций личности.
Э, ПБ, И
11-14   Тема 5. «Проективная психодиагностика» Лекция:Проектные психодиагностические методики. Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений. Графические проективные методики. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Проектные психодиагностические методики.
  2. Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений.
  3. Графические проективные методики.
   
Э, ПБ, И
15-16   Тема 6. «Психодиагностика личностных качеств и возможностей» Лекция:Диагностика агрессивности и поведения в конфликте. Психодиагностика самосознания и ценностно- смысловой сферы личности. Измерение ответственности и регуляторной активности. Диагностика личностных особенностей. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Диагностика агрессивности и поведения в конфликте.
  2. Психодиагностика самосознания и ценностно- смысловой сферы личности.
  3. Измерение ответственности и регуляторной активности.
  4. Диагностика личностных особенностей.
Э, ПБ, И
17-18   Тема 7. «Психодиагностика профессиональной деятельности» Лекция:Диагностика профессиональной направленности. Психологическая оценка работников в организации. Диагностика адаптации и дезадаптации. М, П, Д
   
  Семинар: 1. Диагностика профессиональной направленности. 2. Психологическая оценка работников в организации. 3. Диагностика адаптации и дезадаптации. Э, ПБ, И
 

 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
  - Тематика рефератов: 1. Современное состояние методов психодиагностики личности. 2. Психодиагностика интеллекта. Современное состояние и тенденции развития. 3. Диагностика креативности. Методы и тенденции их развития 6. Диагностика природных психофизиологических особенностей человека. 7. Меры интересов, установок и ценностей. Методы их психодиагностики. 8. Психодиагностика мотивации. 9. Психодиагностика межличностных отношений. 10. Психодиагностика самосознания. И

 

2.3. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
    Темы, вынесенные на самостоятельную подготовку: «Психодиагностика когнитивных способностей» 1. Психодиагностика сенсорно-рецепторных свойств. 2.Психодиагностика внимания 3.Психодиагностика памяти и мнемических свойств. 4. Психодиагностика мышления. 5. Психодиагностика воображения и представления. 6. Диагностика когнитивного стиля познавательной деятельности. «Психодиагностика эмоционально-мотивационной сферы и функциональных состояний человека» 1. Диагностика эмоциональной сферы личности. 2.Диагностика функциональных состояний. 3. Диагностика мотивации и уровня притязаний. «Психодиагностика общения и групповых отношений» 1. Социально-психологическая диагностика личности и группы. 2. Диагностика межличностных отношений и особенностей общения. И
    Темы для докладов и рефератов: 1. Истоки психодиагностики и возникновение тестирования. 2. Основы классификации психодиагностических методик. 3. Диагностика профессиональной пригодности. 4. Диагностика морально-психологического статуса личности. 5. Диагностика личности в возрастном плане. 6. Основные тенденции развития психодиагностики. 7. Проблема единства коррекции психодиагностики.  
    8. Синтез экспериментального и диагностических подходов в психологической практике. 9. Фактор личного контакта в психодиагностике. 10. Интерпретация диагностических данных и их синтез. 11. Современные подходы к изучению самосознания в отечественной психологии. И
    Усвоение текущего учебного материала И
    Подготовка к семинарским занятиям И
    Подготовка к итоговому контролю И

2.4.Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий  
2. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.  
3. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)  
4. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач  

2.5. Краткое описание деловой игры по «Психодиагностики»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПАТРОН»

КАРТОЧКИ:

1. ЗА

2. ВАС

3. ПРОТИВ

4. ЗАМА

5. ПАТРОНА

6. ХОД ЛЬВА

7. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

8. РАЗДРАЖЕНИЕ

9. КОМАНДИРОВКА

 

Предмет игры: механизмы и динамика формально-статусных отношений.

Устойчивость социальных групп обеспечивается особыми коммуникационными образованиями - иерархическими социальными играми, которые одновременно обеспечивают условия стабильного самовоспроизводства социальных систем и здесь же порождают иррациональные тенденции к их саморазрушению.

Противоречие разрешается в пользу усиления стабильности только при доминировании системно ориентированных лидеров, способных использовать потребности индивидов в самоутверждении для реализации общих организационных целей. Если система выработала механизмы служебного продвижения для тех своих членов, кто успешно наращивает потенциал в масштабности своего социального мышления, то это обеспечивает ей длительную стабильность и развитие, в противном случае разбалансировка системы неизбежна.

Стратификация внутренних отношений организации представляется в виде иерархической системы с единоначалием в верхней части структуры и коллегиальностью соуправления по горизонтали и вертикали в средних и нижних сегментах.

Участники располагаются лучами по направлению к центру ("Патрону"), вокруг него сидят (3-4) заместителя, одновременно являющихся "заведующими отделами". За их спинами располагаются их два непосредственных подчиненных - "руководителей нижнего звена", за которыми сидят также по два, теперь уже "рядовых работников". Последний и общий для всех сегментов круг - "безработные". Таким образом, вся система статусных отношений представлена пятью окружностями-уровнями руководителей/подчиненных, пятый - сам патрон, начальник данного "института" (учреждения, предприятия).

По игре отношения "руководителей/подчиненных" предельно обобщены по характеру их обращения друг к другу. Полностью снимается бытовой уровень общения, который, чаще всего, скрывает под покрывалом других социальных игр реальность напряжения отношения карьерных установок. Участники общаются друг с другом в основном посредством специальных карточек. Безработные, понятно, ничего не имеют и ждут своей очереди или благосклонности своих будущих "работодателей", которые приглашают их на освобождающиеся места рядовых служащих. Важный момент: из "безработных" в "начальники" в одном из вариантов эксперимента попасть невозможно, начинать всегда придется с уровня "рядовых служащих".

Игроки, попавшие на этот и следующий сегменты, получаю четыре карточки: "ЗА", "ПРОТИВ", "ВАС", "ЗАМА" (заместителя-заведующего). Заместители "Патрона" получают к этим дополнительную карточку: "ПАТРОНА".

Игра проходит по раундам, в каждом из которых участники делают один ход. Они определяют тактику своих действий в этом раунде, выбирают объект воздействия, характер воздействия (набор из двух карточек) и по сигналу ведущего (с определенного раунда "Патрона") предъявляют одному из своих коллег своего непосредственного окружения или своим подчиненным, если такие есть, две карточки в определенном наборе:

- "ПРОТИВ ВАС" ("ЗА ВАС"); - "ПРОТИВ ПАТРОНА" ("ЗА ПАТРОНА"). Если "руководитель отдела" показал своему "подчиненному" "ПРОТИВ ВАС", то это автоматически означает, что данный подчиненный уволен и должен направиться в сегмент "безработных", а на его место "руководитель" тут же приглашает участника своего отдела (группы) из нижнего сегмента.

Патрон также участвует в этих процессах, но демонстрирует своим "заместителям" карточки уже своего набора:

"ХОД ЛЬВА" - увольнение; "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" - о том, что если подчиненный не изменит свои намерения в отношении своего начальника, то он его уволит и отправит к "безработным"; "РАЗДРАЖЕНИЕ" - требование к "неблагонадежным" замам предъявить ими набор карточек, которые они пытаются показать друг другу; "КОМАНДИРОВКА" - выключение одного из замов из игры на один раунд (в некоторых вариантах эксперимента используются дополнительные карточки-действия).

У "подчиненных" третьего-четвертого сегментов есть особые права: они могут, объединившись, потребовать "через голову" непосредственного начальника его увольнения от вышестоящих инстанций. Если просьба удовлетворяется, то уволенный отправляется к безработным, а на его место "заместителем" назначается кто-либо из "бунтовщиков". Если просьба остается без внимания, игра продолжается обычным порядком.

Цель игры для каждого участника - войти в центр и удержаться на кресле "Патрона" как можно дольше. Цель группы (отдела) набрать как можно больше баллов. Баллы могут начисляться по турам (например, по 3 раунда - 1 балл у "замов", 3 балла - у "Патрона").

Снятие с должности "Патрона" происходит в случае, если большинство его "заместителей" в одном раунде одновременно предъявят ему ход "ПРОТИВ ПАТРОНА" (разное количество "лучей" дают различные варианты возможных ситуаций). Затем "заместители" посредством переговоров выбирают из своего круга нового "Патрона", и начинается новый отсчет туров игры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.