КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы практических занятий
I.Творчество М.Шолохова. – 4 ч. 1. Крестьянско-казацкий мир в ранней прозе М.Шолохова. Сборник «Донские рассказы». Проблематика и поэтика. 2. «Тихий Дон» как роман-эпопея. История замысла. Споры об авторстве. 3. Трагедия Первой мировой войны в романе. Образ Григория Мелехова. Поиски «третьего» пути. 4. Женские характеры. Тема любви в романе. 5. Особенности языка и стиля писателя. Роль народной песни, пословиц, поговорок. Творческий метод М.А. Шолохова и его место в литературе XX века.
ЛИТЕРАТУРА
1. Котовчихина Н. Эпическая проза М.А. Шолохова в русском литературном процессе XX века. М., 2004. 2. Петелин В. Жизнь Шолохова. Трагедия русского гения. М., 2002. 3. Кожинов В. «Тихий Дон» М.А. Шолохова // Кожинов В. Победы и беды России. М., 2000. 4. Семанов С. В мире «Тихого Дона». М., 1987. 5. Шолохов на изломе времени. М., 1995. 6. Осипов В. Тайная жизнь Михаила Шолохова… Документальная хроника без легенд. М., 1995. 7. Глушков В. Реализм М. Шолохова. – Р/н/Д, 1997. 8. Колодный Л. Кто написал «Тихий Дон». Хроника одного поиска. М., 1995. 9. Солженицын А. Бодался телёнок с дубом. Любое издание.
II.Идейно-художественное своеобразие романа Е.И. Замятина «Мы». - 2 ч.
1.История создания и публикации романа. 2.Особенности жанра. Понятие утопии и антиутопии. 3.Тема урбанизации. Воплощение антитезы «город – степь». Художественная модель Единого Государства. 4.Особенности пространственно-временной организации (хронотопа) произведения. Геометрическая и числовая символика. 5.Конфликт «мещанского» и «скифского» начал. «Энтропийный человек» и «толпа» в романе. 6.Женские образы романа. 7.Язык и стиль произведения. 8.Традиции русской и европейской литератур в романе.
ЛИТЕРАТУРА
26. Чудакова М. Без гнева и пристрастия: Формы и деформации в литературном процессе 20–30-х годов // Новый мир, 1988, № 9.
III. Художественное своеобразие поэтического наследия С.А. Есенина. – 4 ч.
ЛИТЕРАТУРА 1. Азадовский К. Последняя ночь // Звезда. 1995, № 9. 2.Базанов В.Г. Сергей Есенин и крестьянская Россия. Л., 1982. 3.Бельская Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство Сергея Есенина. М., 1990. 4.В мире Есенина. М., 1986. 5.Воспоминания о Сергее Есенине. М., 1965. 6.Горький М. Сергей Есенин // Горький М. Литературные портреты. М., 1967. 7.Евдокимов И. Сергей Александрович Есенин // Литературная Россия, 1994, № 40. 8.Есенин и современность. М., 1975. 9.Занковская Л.В. Новый Есенин: Жизнь и творчество поэта без купюр и идеологии. М., 1997. 10. Западалов И. «Ни по моей, ни по чьей вине…» // Нева. 1992, № 9. 11. Захаров А.Н. Поэтика Есенина. М., 1995. 12. С. и Ст. Куняевы. Жизнь Есенина: Снова выплыли годы из мрака…М., 2002. 13. Любимов Н. Неувядаемый цвет // Москва, 1995, № 6. 14. Мамлеев Ю. Философия русской патриотической лирики // Советская литература, 1990, № 1. 15. Михайлов А.И. Пути развития новокрестьянской поэзии. Л., 1990. 16. Никё М. Поэт тишины и буйства // Звезда. 1995, № 9. 17. О Есенине. М., 1990. 18. Поэтический мир Есенина. М., 1989. 19. Пришвин М. Дорога к другу. М., 1957. 20. Русское зарубежье о Есенине. В 2 т. М., 1993. 21. С.А. Есенин в воспоминаниях современников. В 2 т. М., 1986. 22. Савченко Т.К. Сергей Есенин и его окружение. М., 1990. 23. Свирская М. Знакомство с Есениным // Наш современник. 1990, № 10. 24. Сергей Есенин. Проблемы творчества. М., 1978. 25. Сергей Есенин в стихах и в жизни. В 4 кн. М., 1995–1996. 26. Солнцева Н.М. Сергей Есенин. М., 1997. 27. Хлысталов Э. 13 уголовных дел Сергея Есенина. М., 1994. 28. Черносвитов Е. Оскорбление легендой // Ветеран. 1990, № 11,12. 29. Чехонадский Ю. «Знать у всех у нас такая участь…» // Литературная Россия, 1990. 30. Шешуков С. Неистовые ревнители. М., 1984. 31. Эйгес Е. Воспоминаниия о Сергее Есенине // Новый мир. 1995, № 9.
III. Художественное своеобразие наследия новокрестьянских поэтов. – 2 ч. 1. Идейно-художественные особенности поэзии Н. Клюева. Религиозно-философские основы лирики. Библейская символика. Образы северной природы. Трагедия крестьянской России в поэмах «Деревня», «Погорельщина». Н. Клюев и С.Есенин – проблема творческих взаимовлияний. Язык и стиль художника. 2. Идейно-художественные особенности поэзии П. Орешина. «Крестьянофильская» идея об утопическом «мужицком царстве». Неповторимые приметы деревенской действительности в поэзии художника. 3. Идейно-художественные особенности поэзии С. Клычкова. «Правда природы» в книге «В гостях у журавлей». Цикл «Заклятие смерти»: судьба русского человека. Тема любви. Традиции Е. Баратынского, Ф. Тютчева, А. Фета. 4. Идейно-художественные особенности поэзии А. Ширяевца. Вольнолюбивые настроения народной Руси. Образы старины («стари»). Волга в лирике поэта. 5. Идейно-художественные особенности наследия А. Ганина. Влияние символизма. Образы крестьянского и космического мира. Тезисы «Мир и свободный труд – народам». 6. Идейно-художественные особенности поэзии П. Васильева. Триада «крестьянство – казачество – природа» в лирике художника. Воплощение казахской и сибирской тем. 7. Новокрестьянская поэзия в контексте литературного процесса XX века. Проблема традиций и новаторства. Судьбы новокрестьянской поэзии.
ЛИТЕРАТУРА:
Филиппов Б. Николай Клюев: Материалы к биографии // Клюев Н. Соч. Мюнхен, 1969. Рекомендации по проведению аудиторных занятий: Практические занятия (также предполагающие наличие конспекта, соответствующего плану) ориентированы на будущую работу студента в школе, а также на применение филологических знаний в любой отрасли или профессиональной деятельности. Вопросы плана занятия могут изменяться в зависимости от уровня подготовки, активности студентов, наличия необходимой научной литературы. Цель практического занятия – всесторонне осветить актуальные проблемы курса, привить студентам навык проведения литературоведческого анализа, умение составлять конспект, вести дискуссию, аргументировано отстаивать своё мнение. При проведении практических занятий необходимо помнить о требовательности и поддержании порядка в аудитории, о собственной эрудиции, культуре речи и чёткой дикции, о доброжелательности и такте по отношению к студентам, замечать и поощрять их успехи, инициативу и старание, проявлять объективность в оценке знаний студентов. Проблемный принцип представляется нам наиболее эффективным при походе к фактам литературы, поскольку побуждает студента к дискуссии, к тому, чтобы разрешать филологические проблемы самостоятельно, вырабатывать собственную аргументированную позицию, вырабатывать и применять универсальный литературоведческий инструментарий.
Рекомендации по проведению практических занятий:
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |