Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Методические рекомендации по индивидуальному выборочному консультированию




Методические рекомендации по индивидуальному выборочному консультированию

IV.Художественное своеобразие наследия новокрестьянских поэтов.

 

Необходимо обратиться к теоретико-литературным проблемам народного и национального, вспомнить различные определения народности (А. Пушкиным, Н. Гоголем, В. Белинским и др.) в XIX и в учебниках XX века (Абрамович, Палкин, Гуляев, Тимофеев и др.). Кроме того, следует уяснить, что в творчестве рассматриваемых поэтов ведущей была тема крестьянство – народная Россия. Можно вспомнить отношению к народу, крестьянству А.Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Достоевского («золото народной души»), Л. Толстого и др. Нужно показать трагизм положения крестьянства в годы революции и гражданской войны, а также в конце 20 –х гг. – в 30-х гг. и трагические судьбы его певцов, превратившихся в «растерзанные тени». Следует вычленить в произведениях новокрестьянских авторов вечные составляющие крестьянского, народного мира, бытовой и религиозный уклад.

 

Индивидуальное выборочное консультирование производится в разных учебных ситуациях, например, при написании и оформлении студентом курсовых и дипломных работ, при составлении автобиографии того или иного писателя, подготовке выступления для конференции, статьи к публикации, при составлении конспектов статей и монографий, поиске материалов и разных видах научно-исследовательской работы.

Контроль может осуществляться посредством сеансов обратной связи на лекциях (вопросы к аудитории, миниопрос, и др.), индивидуальный контроль на семинарских и практических занятиях, на коллоквиумах, тестирование, проведение письменных работ разных видов.

Индивидуальные выборочные консультации в процессе освоения дисциплины совмещают в себе функции контроля за СРС и дополнительную трансляцию знаний преподавателем. Они представляют собой беседу преподавателя со студентом с целью расширения и углубления знаний, умений и навыков. Консультации принадлежат к внеаудиторной нагрузке и требуют постоянного внимания и добросовестного отношения студентов к процессу обучения.

Индивидуальные выборочные консультации могут проводиться в письменной или устной форме в течение всего периода обучения (расчёт: 0,25 часа на 1 студента).

 

Контрольные работы по литературе могут выполняться в виде сочинений (домашних и аудиторных, развёрнутых и миниатюрных, творческих эссе и др.); в виде письменных опросов (плановых, неожиданных (блиц), итоговых и др.), в виде рефератов по той или иной проблеме. Необходимо знать, что контрольные работы – одна из форм проверки литературоведческих знаний, умений и навыков и одно из ведущих звеньев в цепи «творческое сочинение – курсовая работа – квалификационная работа». В качестве вопросов, выносимых на контрольную работу, обычно берутся опорные, ключевые моменты программы, которые важны как для освоения данной дисциплины, так и последующего учебного процесса, ориентированного в итоге на применение филологических знаний на практике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.