КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение учебного материала по семестрам
Темы и краткое содержание Разделы курса ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) Введение в предмет. I. История изобразительного искусства Древнего мира. II. История изобразительного искусства средних веков и Возрождения. III. История Древнерусского искусства. IV. История западноевропейского изобразительного искусства XVII – XVIII веков. V. История русского изобразительного искусства XVII – XVIII веков. VI. История изобразительного искусства XIX века. VII. История изобразительного искусства XX века и современный художественный процесс. Введение в предмет. Понятие о предмете изобразительное искусство. Система видов искусств. Первичные представления о категориях стиля, художественного направления и творческого метода в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве. I. История изобразительного искусства Древнего мира. Определение хронологических границ изучаемого периода. Специфика мировоззрения древнего человека. Теории возникновения искусства. Основные признаки магической культуры и их воплощение в произведениях изобразительного искусства различных культурных традиций древнего мира. Значение искусства древнего мира для развития последующих художественных традиций.
II. История изобразительного искусства средних веков и Возрождения. Проблема установления хронологических границ эпохи средневековья. Стереотипы восприятия эпохи в европейской культурной традиции. «Реабилитация» эпохи в истории науки XX века. Историко–культурный контекст эпохи. Средние века как «время красоты и ярости мира» (Й. Хёйзинга) – своеобразие мировоззрения человека средних веков. Творческая личность и её место в средневековой культуре. Картина мира человека средневековья. Романский и готический стили средневекового искусства как отражение смены мироощущения средневекового человека. Реализация средневековой картины мира в произведениях изобразительного искусства основных художественных стилей эпохи. Проблема определения хронологических границ Ренессанса. Понятие о Ренессансе как о феномене культуры и исторической эпохе. Историко-культурный контекст Итальянского Ренессанса. Периодизация Итальянского Ренессанса. Своеобразие мировоззрения ренессансного человека. Его эволюция. Ренессансный тип творческой личности и её место в культуре эпохи. Ренессансная картина мира. Основные принципы изобразительного искусства Итальянского Ренессанса. Реализация этих принципов в произведениях изобразительного искусства эпохи. Заальпийское Возрождение как феномен культуры. Историко – культурный контекст заальпийского Возрождения. Своеобразие художественных традиций стран западной Европы этого времени. Формирование протестантского мировоззрения. Его основные принципы. Их отражение в произведениях изобразительного искусства Германии и Нидерландов. Значение искусства средних веков и Возрождения для последующих художественных традиций.
III. История Древнерусского искусства. Определение хронологических границ периода. Историко-культурный контекст. Основные периоды искусства Древней Руси, их характеристика. Специфика мировоззрения человека Древней Руси. Картина мира человека древней Руси. Отражение мировоззрения в различных видах искусства. Специфика архитектуры Древней Руси. Композиция и семантика православного храма. Типология храмового зодчества. Эволюция храмостроения. Специфика иконописи как изобразительного искусства. Комозиция и семантика произведения иконописи. Система образов и закон «обратной перспективы» в иконописи. Иконописные школы Древней Руси. Эволюция иконописи. Значение искусства древней Руси для последующей художественной традиции.
IV. История изобразительного искусства XVII – XVIII веков. Искусство стран Западной Европы. Историко-культурный контекст эпохи.Специфика мировоззрения человека этого времени. Художник эпохи барокко как социо-культурный тип. Оформление барочной эстетики и её основные признаки. Реализация основных эстетических признаков эпохи в произведениях различных видов изобразительного искусства. Доминирующие стилевые тенденции этого времени: барокко, классицизм, внестилевая манера. Архитектура (храм, городской дворец, загородная резиденция) как реализация представлений о мире. Разнообразие жанров в искусстве живописи Нового времени: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический и бытовой жанры. Искусство скульптуры Нового времени. Национальные художественные школы эпохи барокко. Значение искусства Нового времени для последующих художественных традиций.
V. Русское искусство XVII – XVIII веков. Историко-культурный контекст. Основные тенденции русского изобразительного искусства этого времени. Своеобразие мировоззрения человека в эту эпоху. Эволюция архитектурных и живописных форм русского искусства Нового времени. Европейские стили в контексте русской культурной традиции. Русское барокко как феномен культуры. специфика социального статуса художника в русском обществе. Круг мастеров и их произведения. Значение этого периода
VI. История изобразительного искусства XIX века. Искусство стран Западной Европы. Историко-культурный контекст первой половины XIX века. Специфика мировоззрения человека той эпохи. Роль художника в социально-культурном контексте эпохи романтизма. Романтизм и классицизм (ампир) как ведущие стилевые тенденции этого времени. Основные черты романтической эстетики. Их воплощение в различных видах искусства (живопись, скульптура, архитектура, парковое искусство). Национальные версии романтизма: немецкий, французский, английский. Основные принципы эстетики стиля ампир. Их реализация в различных видах искусства (архитектура, академическая живопись, скульптура). Русское искусство первой половины XIX века. Историко- культурный контекст эпохи. Своеобразие романтической и ампирной тенденций в русском искусстве этого времени. Архитектура, живопись, скульптура в русском искусстве первой половины XIX века. Оформление и основные принципы искусства реализм. Реализм как доминирующая художественная система западноевропейского искусства середины XIX века. Историко – культурный контекст эпохи. Основные черты реалистического метода. Признаки реалистического стиля. Генезис и эволюция реализма в западноевропейском искусстве этого периода. Реализация принципов реализма в произведениях разных видов искусства (графика, живопись, скульптура). Жанровые приоритеты реалистической живописи и их специфика. Импрессионизм как доминирующая художественная система западноевропейского искусства живописи середины XIX века. Социо -культурный контекстэпохи. Проблема определения творческого метода художника импрессиониста. Основные признаки искусства импрессионизма. Круг художников и их произведения. Возможность существования импрессионистского метода в искусстве скульптуры, музыки, литературы. Роль импрессионизма для последующего развития западноевропейского искусства. Русское искусство второй половины XIX века. Историко-культурный контекст. Специфика реалистического метода в контексте отечественной культурной традиции. Формирование, эволюция и приоритетные жанры русской реалистической школы живописи. Круг мастеров и их произведения.Импрессионистские тенденции в русском искусстве второй половины XIX века. Значение этого периода для дальнейшего развития изобразительного искусства. VII. История изобразительного искусства XX века и современный художественный процесс. Понятие о кризисе мировоззрения человека Новейшего времени. Основные философские концепции второй половины XX века. Вариативность и полисемантичность современного художественного процесса.Более ранние художественные системы (романтизм, реализм, символизм) в контексте актуальной художественной культуры.Представление о романтизме и реализме как о художественных системах, способах мировоззрения. Их реализация в современной культуре. Символизм как один из основных компонентов современного художественного процесса. Природа образов – символов и знаковых поступков в современном художественном процессе. Актуальные тенденции и характерные направления современного художественного процесса Модернизм. Его истоки и эволюция в контексте актуального искусства. Элементы футуризма, сюрреализма и пр. в современном искусстве. Понятие о жизнетворчестве и мифологизации личности творца в контексте модернистской эстетики. Модернистские тенденции в архитектуре, музыке, изобразительном искусстве, кинематографе. Круг мастеров и их произведения. Массовая культура. Её место в современном художественном процессе. Модернистские истоки этого явления. Основные принципы массовой культуры: простота и доступность, клишированность и репрезентативность. Характерные формы воплощения «идеалов» массовой культуры. Её типичные жанры. Художник как имиджмейкер и дизайнер в контексте культурного «супермаркета». Контркультура. Понятие о контркультуре. Футуристические корни этого явления. Виды искусства в пространстве контркультуры. Рок как доминанта этого явления. Актуальные авторы контркультуры. Круг тем, сюжетов и образов их произведений. Постмодернизм. Идейный смысл явления. Понятия постмодернистской игры и иронии. Специфика создания и особенности восприятия произведения постмодернизма. Реализация принципов постмодернистской эстетики в различных видах искусства. Авторы постмодернистских проектов.
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |