Пример аналитической профессиограммы "начальника отдела кадров" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.55).
Операционно-технологическая структура труда
Психологическая структура деятельности субъекта труда
Проф. функции
Профессиональные задачи
Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач
Цели действий
Психологическая характеристика действий
Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
Мышление репродуктивное, словесно-логическое (невербальное); восприятие зрительное; память долговременная и оперативная; внимание устойчивое
Выяснить причины поступления и пожелания поступающего на работу
Интересы, личные профессиональные планы, общая и специальная подготовка, информированность о профессиях или месте работы, семейное и социальное положение
Познать
Коммуникативные (побуждающие к действию) Когнитивные (общение)
Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие социальное, внимание устойчивое, избирательная эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость Мышление продуктивное, словесно-логическое (невербальное); память оперативная, образная
Выделить конкретный трудовой пост для поступающего на работу
Нормативы: социально-экономические, социально-правовые, социально-психологические, микроклиматические условия труда; планы комплектования предприятия кадрами; данные поступающего: его возраст, пол, здоровье, профессиональная подготовка
Спрогнозировать
Когнитивные (обобщение)
Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное (невербальное); внимание избирательное; память долговременная, образная, оперативная; эмоционально-волевая устойчивость
Познакомить поступающего с функциями, правилами, правами и перспективами профессии
Должностные инструкции, условия оплаты труда, перспективные планы развития данного производства и данной профессии (специальности)
Пример аналитической профессиограммы "разработчика РЭА" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.57).
Операционно-технологическая структура труда
Психологическая структура деятельности субъекта труда
Професс. функции
Профессиональные задачи
Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач
Цели действий
Психологическая характеристика действий
Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
Анализ данных ТЗ
Анализ назначения РЭА, сопоставление характеристик входных и выходных сигналов
Функции, выполняемые РЭА, количественные соотношения между параметрами входных и выходных сигналов: амплитудой, длительностью, периодом повторения; способы преобразования входных сигналов в выходные.
Сопоставить Оценить
Перцептивные Когнитивные Мнемические Волевые
Мышление репродуктивное, наглядно-образное, дискурсивное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная; эмоциональная устойчивость
Поиск вариантов решения
Выбор микросхем и их комбинаций, сопоставление с требованиями ТЗ, изучение технической литературы, аналогов, просмотр вариантов решения
Соответствие функций, выполняемых подобранными микросхемами, требованиям ТЗ. Входные и выходные сигналы разрабатываемой схемы РЭА удовлетворяют требованиям ТЗ на эту РЭА
Сопоставить Оценить Создать
Когнитивные Перцептивные Мнемические Волевые
Мышление продуктивное, наглядно-образное, наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная и оперативная; эмоциональная устойчивость
Построение функц. схемы
Выбор серий микросхем, графическое изображение функциональной схемы, контроль
Функциональная схема, условия ТЗ, соответствие требованиям
Мышление продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память оперативная и долговременная; пространственно-двигательная ориентация; эмоциональная устойчивость
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление