КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Сущность, виды, модель и механизмы психологического влияния
1. Влияние – это … а) процесс и результат изменения индивидуумом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним; б) скрытое управление адресатом против его воли, наносящее адресату ущерб; в) логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. 2. Влияние можно считать созидательным, если: а) адресат остается в выигрыше; б) инициатор остается в выигрыше; в) цели инициатора доводятся до адресата. 3. К явному влиянию можно отнести: а) убеждение, самопродвижение, расположение, заражение; б) убеждение, принуждение, игнорирование, слухи; в) внушение, просьба, уподобление, манипуляция. 4. Модель психологического влияния – это… а) привычные способы поведения и деятельности; б) источник мотивации адресата; в) эталон, стандарт, устройство, воспроизводящее, имитирующее строение, функции, действия какого-либо другого устройства. 5. «Фильтр интереса» как психологическая защита: а) выполняет функцию общей внешней психологической защиты личности; б) ограждает нас от переизбытка психологических контактов с различными людьми, от пресыщения человеческим общением, отделяя значимое взаимодействие от незначимого; в) определяет среди «безопасных» и «интересных» для нас людей тех, перед которыми мы полностью можем раскрыться. 6. __________ определяет среди «безопасных» и «интересных» для нас людей тех, перед которыми мы полностью можем раскрыться. а) «фильтр интереса»; б) «фильтр безопасности»; в) «фильтр интимности». 7. Субъектная стратегия психологического воздействия характеризуется: а) тем, что психика и человек в целом рассматриваются как пассивный объект воздействия внешних условий и их продукт; б) активностью и избирательностью психического отражения адресатом внешних воздействий и его влияния на результат психического воздействия; в) неповторимостью и уникальностью психической организации каждого отдельного человека, вера в позитивное и творческое его начало и социальную обращенность. 8. Объектная стратегия психологического воздействия характеризуется: а) тем, что психика и человек в целом рассматриваются как пассивный объект воздействия внешних условий и их продукт; б) активностью и избирательностью психического отражения адресатом внешних воздействий и его влияния на результат психического воздействия; в) неповторимостью и уникальностью психической организации каждого отдельного человека, вера в позитивное и творческое его начало и социальную обращенность. 9. Предъявление адресату информации с целью активизации его определенной направленности в соответствии с целью оказываемого воздействия – это … а) вовлечение; б) фоновые факторы; в) мишени воздействия. 10. Источники мотивации адресата – это… а) вовлечение; б) фоновые факторы; в) мишени воздействия. 11. Что побуждает адреса к активности? а) подбор слов и выражений, использование прилагательных, тон голоса, логические конструкции в высказываниях; б) подбор слов, фоновый фактор; в) использование прилагательных, тон голоса, логические конструкции в высказываниях; 12. Психологические механизмы влияния – это … а) образно-метафорическое описание и научное представление о внутрипсихических процессах, обеспечивающих эффективность психологического воздействия; б) социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни; в) когнитивная схема, внутренняя логика ситуации, стандартное умозаключение. 13. Модель перцептивно-ориентированного влияния включает а) вовлечение – через образ, мишени – желания и интересы, фон – межмодальные ассоциации, побуждение – прямая актуализация мотива; б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей; в) вовлечение – посредством использования автоматизмов (н-р, сила привычек, инерция), мишени – привычные способы поведения и деятельности, фон – инерция и стремление к завершению гештальта, побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма. 14. Модель конвенционально-ориентированного влияния включает а) вовлечение – через образ, мишени – желания и интересы, фон – межмодальные ассоциации, побуждение – прямая актуализация мотива; б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей; в) вовлечение – когнитивная схема, мишени – закономерности познавательных процессов, фон – снятие когнитивного диссонанса, побуждение – намек, имитация попыток решения проблемы. 15. Модель операционально-ориентированного влияния включает а) вовлечение – через образ, мишени – желания и интересы, фон – межмодальные ассоциации, побуждение – прямая актуализация мотива; б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей; в) вовлечение – посредством использования автоматизмов (н-р, сила привычек, инерция), мишени – привычные способы поведения и деятельности, фон – инерция и стремление к завершению гештальта, побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма. 16. Модель влияния, ориентированного на личностные структуры включает а) вовлечение – поступок, мишени – мотивационные структуры, фон – принятие ответственности за выстраданный в сомнениях выбор, побуждение – актуализация внутриличностного конфликта; б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей; в) вовлечение – посредством использования автоматизмов (н-р, сила привычек, инерция), мишени – привычные способы поведения и деятельности, фон – инерция и стремление к завершению гештальта, побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |