КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Общая характеристика манипулятивного воздействия
1 Манипуляция – это … а) психическое воздействие, которое производится тайно, а следовательно в ущерб лицам на которых оно направлено; б) скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок поведения; в) средство порабощения человека; г) все ответы верны. 2. Выберите способы защиты от манипуляции: а) уход, изгнание; б) обман, избегание; в) изгнание; обман; г) избегание, уход. 3. _________ - это способ защиты от манипуляции подразумевает постановку преград на пути манипулятивного влияния. а) изгнание; б) замирание; в) блокировка; г) управление. 4. Психологическое воздействие, по мнению ____________, является «изменение психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения или настроения за счет использования психологических, социально-психологических закономерностей». а) Г.А. Ковалева; б) Т.С. Кабаченко; в) Г.А. Балла; г) Э. Берна. 5. Выберите основные признаки психологического воздействия: а) это одна из двух сторон единого процесса взаимодействия; б) при рассмотрении воздействия в расчет принимается лишь одностороннее влияние, включенное в состав целостного взаимодействия; в) результатом воздействия выступают некоторые изменения в психических характеристиках или состояния адресата воздействия; г) все ответы верны. 6. Какие основные характеристики защитных механизмов выделяли психоаналитики Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей? а) отрицание, действие на бессознательном уровне; б) отрицание или искажение реальности; действие на бессознательном уровне; в) действие на бессознательном уровне, искажение; г) искажение, отрицание. 7. Какие психологические защиты выделяют в зависимости от направленности? а) специфические, специальные; б) специфические и неспецифические; + в) специальные и неспециальные. 8. Кто из ученых предложил различать три группы мишений воздействия: побудители активности, регуляторы активности и психические состояния? а) Т.С. Кабаченко; б) Э. Берн; в) Р.Б. Гудина; г) В.Х. Рикер. 9. Кто из ученых отмечает, что психологическую защиту следует рассматривать как функцию личности в целом, представляющую собой сложную структурно-функциональную систему? а) В. Куликов; б) А.В. Петровский; в) Ю.А. Шерковин; г) Е.Л. Доценко. 10. На каких механизмах основано манипулятивное воздействие? а) воздействие на эмоциональное состояние партнера, манипулирование ресурсами, эксплуатация личностных особенностей объекта манипуляции; б) манипулирование ресурсами, эксплуатация личностных особенностей объекта манипуляции; в) эксплуатация личностных особенностей объекта манипуляции, воздействие на эмоциональное состояние партнера. 11.Риторика – это … а) рефлексия человека о языке; б) воздействие языка на сознание; в) применение наглядных вспомогательных средств; г) яркие сравнения и наглядные доводы. 12. Метод противоречия основан на: а) том, что вопросы задают заранее; б) выявлении противоречий аргументации «против»; в) точной аргументации, которая постепенно, посредством частных выводов приведет к желаемому результату; г) постепенном субъективном изменении существа дела. 13. К некорректному введению аргументации по отношению к собеседнику относится: а) всегда открыто признать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для нас неблагоприятные последствия; б) продолжать оперировать только теми аргументами, которые приняты собеседником; в) избегать пустых фраз; г) направить аргументацию на цели и мотивы собеседника. 14. Метод «кусков» как один из методов психологического воздействия дает возможность: а) использовать «оружие» собеседника против него самого; б) «расчленять» выступления собеседника на различные отдельные части: «это точно», «насчет этого существуют различные точки зрения», «это и то полностью ошибочно»; г) выдвигать на первый план то, что устраивает собеседника. 15. Аргументацию, как способ психологического влияния, можно считать: а) логической операцией; б) аксиологическим диссонансом; в) движущей силой; г) межсубъектной игрой. 16.Что не относится к спекулятивным методам: а) техника преувеличения; б) техника использования выводов; в) техника «анекдота»; г) техника использования авторитета. 17.Метод «извлечения выводов» основан на: а) точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приведет нас к желаемому выводу; б) выявлении противоречий в аргументации противника; в) основывается на исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно, что придает выступлению исключительную яркость и большую силу внушения; г) основан на возможности использования «оружием» собеседника против него самого. 18.Аргументы, обращенные к аудитории, чаще всего не затрагивают: а) чувство собственного достоинства собравшихся; б) материальные, экономические, социальные интересы публики; в) ошибки в дедуктивных умозаключениях; г) физическое благополучие, свободу, удобства, привычки публики.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |