Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Общая характеристика манипулятивного воздействия




1 Манипуляция – это …

а) психическое воздействие, которое производится тайно, а следовательно в ущерб лицам на которых оно направлено;

б) скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок поведения;

в) средство порабощения человека;

г) все ответы верны.

2. Выберите способы защиты от манипуляции:

а) уход, изгнание;

б) обман, избегание;

в) изгнание; обман;

г) избегание, уход.

3. _________ - это способ защиты от манипуляции подразумевает постановку преград на пути манипулятивного влияния.

а) изгнание;

б) замирание;

в) блокировка;

г) управление.

4. Психологическое воздействие, по мнению ____________, является «изменение психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения или настроения за счет использования психологических, социально-психологических закономерностей».

а) Г.А. Ковалева;

б) Т.С. Кабаченко;

в) Г.А. Балла;

г) Э. Берна.

5. Выберите основные признаки психологического воздействия:

а) это одна из двух сторон единого процесса взаимодействия;

б) при рассмотрении воздействия в расчет принимается лишь одностороннее влияние, включенное в состав целостного взаимодействия;

в) результатом воздействия выступают некоторые изменения в психических характеристиках или состояния адресата воздействия;

г) все ответы верны.

6. Какие основные характеристики защитных механизмов выделяли психоаналитики Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей?

а) отрицание, действие на бессознательном уровне;

б) отрицание или искажение реальности; действие на бессознательном уровне;

в) действие на бессознательном уровне, искажение;

г) искажение, отрицание.

7. Какие психологические защиты выделяют в зависимости от направленности?

а) специфические, специальные;

б) специфические и неспецифические; +

в) специальные и неспециальные.

8. Кто из ученых предложил различать три группы мишений воздействия: побудители активности, регуляторы активности и психические состояния?

а) Т.С. Кабаченко;

б) Э. Берн;

в) Р.Б. Гудина;

г) В.Х. Рикер.

9. Кто из ученых отмечает, что психологическую защиту следует рассматривать как функцию личности в целом, представляющую собой сложную структурно-функциональную систему?

а) В. Куликов;

б) А.В. Петровский;

в) Ю.А. Шерковин;

г) Е.Л. Доценко.

10. На каких механизмах основано манипулятивное воздействие?

а) воздействие на эмоциональное состояние партнера, манипулирование ресурсами, эксплуатация личностных особенностей объекта манипуляции;

б) манипулирование ресурсами, эксплуатация личностных особенностей объекта манипуляции;

в) эксплуатация личностных особенностей объекта манипуляции, воздействие на эмоциональное состояние партнера.

11.Риторика – это …

а) рефлексия человека о языке;

б) воздействие языка на сознание;

в) применение наглядных вспомогательных средств;

г) яркие сравнения и наглядные доводы.

12. Метод противоречия основан на:

а) том, что вопросы задают заранее;

б) выявлении противоречий аргументации «против»;

в) точной аргументации, которая постепенно, посредством частных выводов приведет к желаемому результату;

г) постепенном субъективном изменении существа дела.

13. К некорректному введению аргументации по отношению к собеседнику относится:

а) всегда открыто признать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для нас неблагоприятные последствия;

б) продолжать оперировать только теми аргументами, которые приняты собеседником;

в) избегать пустых фраз;

г) направить аргументацию на цели и мотивы собеседника.

14. Метод «кусков» как один из методов психологического воздействия дает возможность:

а) использовать «оружие» собеседника против него самого;

б) «расчленять» выступления собеседника на различные отдельные части: «это точно», «насчет этого существуют различные точки зрения», «это и то полностью ошибочно»;

г) выдвигать на первый план то, что устраивает собеседника.

15. Аргументацию, как способ психологического влияния, можно считать:

а) логической операцией;

б) аксиологическим диссонансом;

в) движущей силой;

г) межсубъектной игрой.

16.Что не относится к спекулятивным методам:

а) техника преувеличения;

б) техника использования выводов;

в) техника «анекдота»;

г) техника использования авторитета.

17.Метод «извлечения выводов» основан на:

а) точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приведет нас к желаемому выводу;

б) выявлении противоречий в аргументации противника;

в) основывается на исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно, что придает выступлению исключительную яркость и большую силу внушения;

г) основан на возможности использования «оружием» собеседника против него самого.

18.Аргументы, обращенные к аудитории, чаще всего не затрагивают:

а) чувство собственного достоинства собравшихся;

б) материальные, экономические, социальные интересы публики;

в) ошибки в дедуктивных умозаключениях;

г) физическое благополучие, свободу, удобства, привычки публики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.