Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронокарта практического занятия




Занятие № 13

Тема: « MS Excel – итоговое занятие».

2. Форма организации учебного процесса: практическое.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

Цели обучения:

общая:

обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

учебная:

обучающийся должен знать основные понятия автоматизированной обработки информации; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации, основные возможности использования программных оболочек, редакторов электронных таблиц;

обучающийся должен уметь выделять информационный аспект в деятельности человека, выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ) для сбора, обработки и анализа информации;

обучающийся должен владеть навыками использования современных информационных технологий для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки полученной информации; применять навыки использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности; терминологией, связанной с навыками обработки текстовой и графической информации, навыками работы в операционных системах; навыками работы с электронными таблицами.

4. Место проведения практического занятия: компьютерный класс.

5. Оснащение занятия: программное средство MS Excel, упражнения по обработке медицинских данных.

6. Структура содержания темы.

№ п/п Этапы практического занятия Продолжи-тельность (мин) Содержание этапа и оснащенность
  Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
  Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
  Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы.
5. Работа на практическом занятии с упражнением по обработке медицинских данных   Работа: Контрольная работа
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Контрольные вопросы, оценивание выполненного упражнения
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:    

7. Аннотация (краткое содержание темы).

Задание «Атерогенный показатель»

 

1. Создайте документ программы MS Excel (2007).

2. Импортируйте на первый лист таблицу из файла «Атерогенный показатель» в ячейки, начиная с А1.

ФИО пациента Общий холестерин Липопротеиды высокой плотности Атерогенный показатель

Орлов У. Ш. 4,5 0,66

Киселев Ф. В. 9 1,47

Макаров Р. П. 8 1,58

Андреев Б. Д. 9,25 1,76

Ковалев А. О. 6,45 0,71

Ильин О. Л. 6,1 1,82

Гусев У. В. 5,23 0,46

Титов В. П. 6,95 1,22

Кузьмин П. В. 4,85 1,53

Кудрявцев В. А. 5,25 0,54

Баранов Е. П. 7,7 1,52

Куликов А. В. 6 0,83

Степанов А. К. 4,86 0,43

Яковлев К. Е. 4,7 1,47

Сорокин М. Н. 5,23 1,13

Сергеев Т. Е. 5,63 0,8

Романов В. А. 7,68 1,3

Захаров А. А. 7,95 1,14

Борисов И. М. 8,25 1,38

Королев А. И. 6,58 1,08

Герасимов Ж. Н. 5,18 1,32

3. Залейте заголовок таблицы желтым цветом. Установите внешнюю границу заголовка толстой линией красного цвета.

4. Добавьте над таблицей 1 строку. Объедините первые 4 ячейки этой строки в одну. И поставьте в ней сегодняшнюю дату. Установите для этой ячейки выравнивание по правому краю относительно горизонтали.

5. Рассчитайте атерогенный показатель по формуле:

где

КА – коэффициент атерогенности,

ОХ – общий холестерин,

ЛПВП – липопротеиды высокой плотности.

Установите для ячеек этого столбца числовой формат с числом десятичных знаков равным 1.

6. Добавьте столбец «Риск развития атеросклероза». В этом столбце произведите вычисления с помощью функции Если: если коэффициент атерогенности < 4,5 - то низкий риск развития атеросклероза, от 4,5 до 6 – средний риск развития атеросклероза, если выше 6 – высокий риск развитии атеросклероза.

7. С помощью автофильтра сформируйте 3 группы риска развития атеросклероза. Поместите данные по каждой группе на отдельный лист. Ярлычки листов закрасьте желтым цветом, полученным листам дайте название, соответствующее данным, которые он содержит.

8. Рассчитайте для каждой группы средние значения общего холестерина, липопротеидов высокой плотности и атерогенного показателя. Скопируйте полученные значения на новый лист (дайте название листу «Гистограмма»)

9. Постройте гистограмму для полученных параметров. По оси - средние значения параметров, по оси - группа риска развития атеросклероза. Назовите диаграмму «Коэффициент атерогенности», введите подписи, легенду. Примените способ заливки столбцов таким образом, чтобы зеленым цветом обозначалась группа с низким риском развития заболевания, желтым – со средним, красным – высоким.

10. Сохраните файл под своей фамилией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.