Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы правового регулирования в сфере информационных технологий




Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы (определение информационной безопасности, обозначение проблем информационной безопасности, изложение основных механизмов обеспечения информационной безопасности)
5. Работа на практических занятиях с электронным учебником.   Работа: а) изучение основных положений в электронном учебнике; б) проведение конференции в интерактивной форме «Случаи нарушения информационной безопасности в социальной сфере»
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тесты по теме, ситуационные задачи а) ответы на контрольные вопросы; б) прохождение пробного тестирования по теме занятия; в) решение ситуационных задач
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
  Всего:    

 

7. Аннотация (краткое содержание темы):

Обеспечение информационной безопасности есть обеспечение сохранности информации. Этим обозначается комплексность решаемой проблемы, т.е. она должна включать меры по предотвращению

· утраты,

· блокирования,

· искажения,

· подделки,

· несанкционированного (не связанного с выполнением функциональных обязанностей и не оформленного документально) доступа к информации или хищения (несанкционированного копирования) информации.

Работа с информационными системами всех видов определяется действующим законодательством и, в частности -- Федеральным законом № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Он регулирует отношения, возникающие при:

· осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

· применении информационных технологий;

· обеспечении защиты информации.

Закон определяет принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации и в частности гарантирует свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. Ограничение доступа к информации недопустимо, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Закон подразделяет информационные системы на:

государственные (федеральные и региональные) - созданные на основании федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и правовых актов государственных органов;

муниципальные - созданные на основании решения органа местного самоуправления;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.