Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономический эффект от реализации проекта по созданию ЕИС




Проблемы информатизации здравоохранения

В частности, следует отметить следующие проблемы:

· существующие информационные системы частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматы данных и не могут быть интегрированы в одну систему без существенных переработок;

· отсутствует единая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в сфере здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

· существующие информационные системы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, а используемые технологии передачи данных не способны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени;

· отсутствуют единые информационные ресурсы, содержащие взаимосвязанные сведения об объектах и субъектах учета в сферах здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

· отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных систем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии сферы здравоохранения, социального развития, труда, занятости1;

· существует высокий уровень дублирования информации вследствие недоступности данных из различных информационных систем друг для друга;

· ряд систем устарели морально и физически как с точки зрения программного обеспечения, так и аппаратных средств;

· отсутствует единая нормативно-правововая, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем.

 

Основным социально-экономическим результатом создания системы станет повышение эффективности деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных ему органов исполнительной власти, территориальных органов, фондов и общественных объединений в области здравоохранения, социального развития, труда, занятости, что должно найти отражение в следующих результатах:

Повышение качества медицинских услуг за счет:

· увеличения времени на прием одного пациента;

· повышения доступности медицинской информации и образовательных ресурсов для граждан;

· уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения (до 15%);

· снижения временной нетрудоспособности граждан за счет снижения количества ошибок при постановке диагноза (до 20%);

· снижения смертности на 5% и соответствующее увеличение средней продолжительности жизни населения.

Снижение финансовых издержек за счет:

· количества дополнительно проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых различными специалистами в отсутствие информации о ранее проведенных процедурах (до 14%);

· перерасхода медицинских расходных материалов и лекарственных препаратов (до 11%);

· количества повторных госпитализаций после лечения (до 20%),

· количества посещений пациентами медицинских учреждений (до 5%);

· количества некорректных финансовых операций в системе медицинского страхования.

Сокращение временных издержек за счет:

· автоматизации поиска необходимой информации (до 60%);

· автоматизации ведения текущей документации (до 20%);

· повышения оперативности проведения консультаций, собрания анамнеза и постановки диагноза (до 25%).

Сокращение трудозатрат медицинского персонала за счет автоматизации:

· поиска и обработки справочной и документальной информации;

· доступа к персональной медицинской информации о пациенте;

· подготовке документов (отчетов, заключений, рецептов и т.д.);

· доступа врачей к информации по новейшим методам лечения и новинкам в области лекарственных препаратов.

В целом ЕИС создаст нормативную, методологическую, информационно-аналитическую и управленческую основу для повышения качества социально-экономических и политических решений, реализуемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Самостоятельная работа по теме:

Круглый стол по теме «Проблемы информатизации здравоохранения РФ, правовые, психологические и этические вопросы телемедицины» (в интерактивной форме).

Во время «Круглого стола» среди студентов ведется обсуждение темы «Проблемы информатизации здравоохранения РФ». Высказываются мнения о том, какие проблемы есть на сегодняшний день в данной сфере, каким образом можно их решить. Второй темой для дискуссии является «Телемедицина». Высказываются мнения «За» внедрение и «Против» внедрения данной технологии в современном здравоохранении. Кроме того, обсуждаются правовые, психологические и этические вопросы телемедицины. Мнения должны быть аргументированы. Каждый из студентов высказывает свою собственную позицию. Задает вопросы другим студентам, участвует в обсуждении.

Преподаватель может регулировать направление дискуссии во время круглого стола, предлагая для обсуждения следующие темы и вопросы:

1. Каковы основные задачи, цели и стратегии информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования России?

2. Что включает в себя информатизация здравоохранения?

3. Что представляет собой информационная пирамида системы здравоохранения и ОМС?

4. Что такое единое информационное пространство?

5. Каковы проблемы информатизации здравоохранения?

6. Есть ли проблемы материально-технического характера?

7. В чем заключается сложность внедрения современных информационных систем и технологий в здравоохранение?

8. В чем заключается проблема защиты персональных данных?

9. У всех ли организаций здравоохранения есть выход в интернет и какие способы связи с сетью интернет существуют?

10. Все ли компьютеры и другая офисная техника задействованы в информационном процессе и используются должным образом?

11. Все ли сотрудники учреждения (руководители, врачи, средний мед. персонал и др.) обладают информационной культурой, то есть:

· имеют представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении,

· умеют с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши,

· умеют создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации,

· умеют обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц,

· умеют использовать базы данных для хранения и поиска информации,

· умеют использовать информационные ресурсы компьютерной сети,

· знают и не нарушают законы об авторских правах на компьютерные программы,

· соблюдают этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета?

12. Все ли лечебно-профилактические учреждения используют в своей деятельности системы ведения электронных медицинских карт?

13. Какие плюсы информатизации здравоохранения? Есть ли минусы?

14. Что такое телемедицина и каковы области ее применения?

15. Какова доля учреждений оснащенных средствами телемедицины?

16. Каковы плюсы телемедицины? Есть ли минусы?

17. В чем заключаются правовые, психологические и этические вопросы телемедицины?

18. В чем заключается опасность общения и передачи информации через открытую сеть интернет?

19. Что такое конфиденциальная медицинская информация? Какая информация медицинского характера подлежит защите?

20. По каким сетям должна передаваться информация медицинского характера: рентгенограммы, томограммы, микроизображения и пр.

21. Какие должны внедряться стандарты получения и представления медицинских изображений (рентгенорадиологических, микроскопических, цветопередачи накожных проявлений заболеваний и др.)?

22. Каким требованиям должны соответствовать каналы передачи данных?

23. Кто несет ответственность при постановке диагноза и назначении лечения больным в случае проведения телемедицинской консультации?

24. Что мешает внедрению телемедицины в России?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.