КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-экономический эффект от реализации проекта по созданию ЕИСПроблемы информатизации здравоохранения В частности, следует отметить следующие проблемы: · существующие информационные системы частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматы данных и не могут быть интегрированы в одну систему без существенных переработок; · отсутствует единая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в сфере здравоохранения, социального развития, труда, занятости; · существующие информационные системы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, а используемые технологии передачи данных не способны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени; · отсутствуют единые информационные ресурсы, содержащие взаимосвязанные сведения об объектах и субъектах учета в сферах здравоохранения, социального развития, труда, занятости; · отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных систем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии сферы здравоохранения, социального развития, труда, занятости1; · существует высокий уровень дублирования информации вследствие недоступности данных из различных информационных систем друг для друга; · ряд систем устарели морально и физически как с точки зрения программного обеспечения, так и аппаратных средств; · отсутствует единая нормативно-правововая, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем.
Основным социально-экономическим результатом создания системы станет повышение эффективности деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных ему органов исполнительной власти, территориальных органов, фондов и общественных объединений в области здравоохранения, социального развития, труда, занятости, что должно найти отражение в следующих результатах: Повышение качества медицинских услуг за счет: · увеличения времени на прием одного пациента; · повышения доступности медицинской информации и образовательных ресурсов для граждан; · уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения (до 15%); · снижения временной нетрудоспособности граждан за счет снижения количества ошибок при постановке диагноза (до 20%); · снижения смертности на 5% и соответствующее увеличение средней продолжительности жизни населения. Снижение финансовых издержек за счет: · количества дополнительно проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых различными специалистами в отсутствие информации о ранее проведенных процедурах (до 14%); · перерасхода медицинских расходных материалов и лекарственных препаратов (до 11%); · количества повторных госпитализаций после лечения (до 20%), · количества посещений пациентами медицинских учреждений (до 5%); · количества некорректных финансовых операций в системе медицинского страхования. Сокращение временных издержек за счет: · автоматизации поиска необходимой информации (до 60%); · автоматизации ведения текущей документации (до 20%); · повышения оперативности проведения консультаций, собрания анамнеза и постановки диагноза (до 25%). Сокращение трудозатрат медицинского персонала за счет автоматизации: · поиска и обработки справочной и документальной информации; · доступа к персональной медицинской информации о пациенте; · подготовке документов (отчетов, заключений, рецептов и т.д.); · доступа врачей к информации по новейшим методам лечения и новинкам в области лекарственных препаратов. В целом ЕИС создаст нормативную, методологическую, информационно-аналитическую и управленческую основу для повышения качества социально-экономических и политических решений, реализуемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Самостоятельная работа по теме: Круглый стол по теме «Проблемы информатизации здравоохранения РФ, правовые, психологические и этические вопросы телемедицины» (в интерактивной форме). Во время «Круглого стола» среди студентов ведется обсуждение темы «Проблемы информатизации здравоохранения РФ». Высказываются мнения о том, какие проблемы есть на сегодняшний день в данной сфере, каким образом можно их решить. Второй темой для дискуссии является «Телемедицина». Высказываются мнения «За» внедрение и «Против» внедрения данной технологии в современном здравоохранении. Кроме того, обсуждаются правовые, психологические и этические вопросы телемедицины. Мнения должны быть аргументированы. Каждый из студентов высказывает свою собственную позицию. Задает вопросы другим студентам, участвует в обсуждении. Преподаватель может регулировать направление дискуссии во время круглого стола, предлагая для обсуждения следующие темы и вопросы: 1. Каковы основные задачи, цели и стратегии информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования России? 2. Что включает в себя информатизация здравоохранения? 3. Что представляет собой информационная пирамида системы здравоохранения и ОМС? 4. Что такое единое информационное пространство? 5. Каковы проблемы информатизации здравоохранения? 6. Есть ли проблемы материально-технического характера? 7. В чем заключается сложность внедрения современных информационных систем и технологий в здравоохранение? 8. В чем заключается проблема защиты персональных данных? 9. У всех ли организаций здравоохранения есть выход в интернет и какие способы связи с сетью интернет существуют? 10. Все ли компьютеры и другая офисная техника задействованы в информационном процессе и используются должным образом? 11. Все ли сотрудники учреждения (руководители, врачи, средний мед. персонал и др.) обладают информационной культурой, то есть: · имеют представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении, · умеют с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши, · умеют создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации, · умеют обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц, · умеют использовать базы данных для хранения и поиска информации, · умеют использовать информационные ресурсы компьютерной сети, · знают и не нарушают законы об авторских правах на компьютерные программы, · соблюдают этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета? 12. Все ли лечебно-профилактические учреждения используют в своей деятельности системы ведения электронных медицинских карт? 13. Какие плюсы информатизации здравоохранения? Есть ли минусы? 14. Что такое телемедицина и каковы области ее применения? 15. Какова доля учреждений оснащенных средствами телемедицины? 16. Каковы плюсы телемедицины? Есть ли минусы? 17. В чем заключаются правовые, психологические и этические вопросы телемедицины? 18. В чем заключается опасность общения и передачи информации через открытую сеть интернет? 19. Что такое конфиденциальная медицинская информация? Какая информация медицинского характера подлежит защите? 20. По каким сетям должна передаваться информация медицинского характера: рентгенограммы, томограммы, микроизображения и пр. 21. Какие должны внедряться стандарты получения и представления медицинских изображений (рентгенорадиологических, микроскопических, цветопередачи накожных проявлений заболеваний и др.)? 22. Каким требованиям должны соответствовать каналы передачи данных? 23. Кто несет ответственность при постановке диагноза и назначении лечения больным в случае проведения телемедицинской консультации? 24. Что мешает внедрению телемедицины в России?
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |