КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монопольная государственная модель здравоохранения
По оценкам ВОЗ занимает первое место из 191 страны мира. Модель здравоохранения Франции • Действует национальная смистема медицинского страхования, как часть системы обязательного социального обеспечения. • В системе страхования действуют различные режимы управления в зависимости от характера занятий застрахованного лица. • Обязательное медицинское страхование активно подкрепляется добровольным. • Около 74% всех затрат в здравоохранении оплачивается за счет средств национальной системы медицинского страхования. • Частные страховые компании обеспечивают свыше 11% затрат на здравоохранение, около 3% - общее налогообложение, 13% оплачивается пациентами.
(Представлена в Росии и странах бывшего Советского Союза.) Признаки: • Монопольное строительство структуры медицинских учреждений, крепкая связь между центром и переферией, бюрократическая система управления • Тенденция предоставления стационарного вида лечения, низкий приоритет в развитии первичной медико-профилактической помощи • Административный контроль за качеством предоставления медицинских услуг • Тарифный (негонорарный) способ оплаты труда врачей, правила найма и оплаты диктуются государством. • Отсутствие конкурентной среды
Достоинства: • Высокая степень социальной защиты граждан путем установления гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи • Государственный контроль за условиями предоставления медицинских услуг • Эффективное административное влияние на заболеваемость, в первую очередь особо опасными инфекциями • Високая степень мобилизационных возможностей при чрезвычайных ситуациях
Недостатки: • Финансирование отрасли исключительно из государственного бюджета по остаточному принципу без учета территориальных налоговых поступлений. • Вертикальная система управления без учета потребностей региона • Низкая заработная плата врачей и медицинского персонала, текучесть кадров • Отсутствие конкуренции и как следствие недостаток дополнительных сервисных услуг и отсутствие финансовых стимулов в работе врачей Государственная модель здравоохранения (модель Бевериджа) на основе общего государственного медицинского страхования. (Модель существует в Великобритании (1948 г.), характерна для Ирландии (1971 г.), Дании (1973 г.), Португалии (1979 г.), Италии (1980 г.), Греции (1983 г.), Испании (1986 г.).) 1942 г. – лордом Бевериджем предложена концепция: 1948 г. – модель введена в действие Признаки: • Обеспечение общей и обязательной защиты граждан • Основным поставщиком медицинских услуг является государство • Финансирование за счет налогообдожения • Управление правительственными органами • Равность в доступности медицинской помощи
Достоинства:
• Модель характеризуется значительной ролью государства. Рыночные отношения имеют второстепенное значение, как правило, развиваются под контролем государства. • Финансирование здравоохранения осуществляется из госбюджета, за счет налогов с производства и населения. • Население получает медицинскую помощь бесплатно (за исключением небольшого перчня услуг). • Государство является главным покупателем и поставщиком медицинской помощи, обеспечивает удовлетворение большей части общественных потребностей в медицинском обслуживании. • В государственных системах здравоохранения функции центрального правительства и органов управления на местах, как правило, четко разграничены. • Приоритеты и пути развития здравоохранения находятся в компетенции цетральных органов управления, а организация и планировнаие деятельности медицинских учреждений на местах осуществляются местными органами власти.
Недостатки: • Склонность к монополизму. Последствием этого является снижение качества медицинских услуг из-за отсутствия возможности контролировать деятельность лечебно-профилактических учреждений со стороны потребителей медицинских услуг. • Недостаточной ориентацией на пациента.Врачи считают, что лучше работать в учреждениях здравоохранения, а не по месту жительства пациента • Зависимость финансирования от смены политических приоритетов. • Бюрократизация и авторитарность управления. Перевес общественой собствености в здравоохранении приводит к ограничению свободного рынка медицинских услуг • Неравность в распределении медицинской помощи между различными административными образованиями.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |