Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полезность понятия жизненного мира для воспитателей и родителей




Организация внутреннего мира — это постоянная задача развития, исходные стили и энергии которого формируются в первые пять лет жизни.

Если мы действительно понимаем — что такое Жизненный Мир, мы можем помочь детям расти. Понятие Жизненного Мира помогает нам видеть ребенка в более широком контексте, чем один только ситуационный кризис. Не следует раздражаться тем, что ребенок делает. Мы знаем, что в любое изменение вовлечен весь Жизненный Мир, и поэтому все очень сложно. Уместнее всего терпение. Помня об идее Жизненного Мира, мы можем лучше распознать рост, над которым работает ребенок. Мы можем понять важность культуры справедливости при формировании личности. Это помогает нам поддержать и индивидуальность и культуру.

Понятие Жизненного Мира приложимо к планированию дня в детском саду. Ребенку необходима свобода для работы по объединению его Жизненного Мира. Утро должно начинаться с предоставления свободы. Вскоре ребенок научается любить эту свободу и начинает ее планировать. Он приходит утром с отблеском ожидания на лице, инициативой в душе и миром, в котором он хочет жить.

Игра — это способ, которым ребенок работает над построением своего Жизненного Мира. Ребенок, не имеющий возможности играть, страдает. Эмоциональная стабильность зависит от свободы играть. Хорошее переживание отношений складывается в игровом дава-нии-и-принятии. Приходят в движение творческие способности ребенка. Способности обращаться с проблемами, затевать что-то и выполнять — этому научаются в спонтанной игре в первые пять лет. Ребенок, которому в раннем детстве недоставало игры, скорее всего, придет в школу с незавершенным личностным развитием[10]. Игра — это гораздо больше, чем научение взрослых ролям и деятельности.

Эту свободу не следует смешивать со свободой ребенка бить детей или эксплуатировать вещи. Сломанные вещи бесполезны для ребенка. Свобода, которую мы защищаем, позволяет воспитателю вступать в отношения с группой детей таким образом, чтобы происходило становление культуры — культуры детского сада, выражающейся в теплоте, понимании и справедливости стиля совместной жизни.

Понятие Жизненного Мира не только влияет на направление работы в детском саду, но и дисциплинирует способ, которым воспитатель представляет себе ребенка. Я обнаружила, что процессе записывания в деталях документированного Жизненного Мира ребенка — это способ уловить проблеск живущего Я в действии. Это помогает мне взаимодействовать с растущим Я ребенка и постоянно спрашивает меня: «Что он говорит своими действиями?» Это также не позволяет мне игнорировать хорошего, но скромного ребенка. Мое внимание приковано к зрелому ребенку и его потребностям в более богатом опыте. Я осознаю, что делает детский сад для каждого ребенка. Это возможный путь научения человеческому развитию и поддержания обстоятельств в отношении человеческого развития.

Когда я, как воспитатель, смотрю на Жизненный Мир ребенка, во мне каждый раз заново пробуждается надежда, что каждый ребенок станет полно и свободно действующей, духовной и любящей личностью. Снова и снова я пересматриваю мои методы, возможности и умения помочь сделать такое существование возможным.


Глава 5. Развивая ограничения

 

Человек не должен быть заключенным своего Жизненного Мира. Каждый человек нуждается в возможности разбивать ограничения, которые навязываются другими или им самим. Это относится и к детям. Обычными для ребенка способами отбросить сковывающие его ограничения являются ходьба, карабканье и говорение. Мастерское овладение каждой из этих ступенек делает возможным новый уровень жизни.

Уже просто способность поговорить с другими открывает ребенку мир новых возможностей.

Жак — очень энергичный французский мальчик. Когда он пришел в детский сад, он не разговаривал по-английски. Игрушки очень стимулируют его, и он живо вступает в игру. Он отталкивает других детей. Когда они начинают плакать, он сильно возбуждается и говорит по-французски. Мальчики стали объединяться, чтобы защититься от него. После второго дня в детском саду я стала думать, что нужно немного выучить французский. Но на третий день, стоя на вершине горки, он сказал: «С дороги. Я качусь вниз.» Дети посмотрели на него. Я улыбнулась и кивнула. Они поняли и ушли с дороги.

Жак быстро научился английскому. Через две недели он уже общался и мог выразить то, что хотел. ети приняли его в свою игру. Им нравилась его живая творческая манера жизни.

Новый взрыв силы приходит к ребенку, который учится забираться на высоту и убеждается в том, что он цел и ничего плохого не случилось.

Когда Тед пришел в детский сад, он был слишком крупным для своего возраста и ходил, переваливаясь с боку на бок. Он был очень энергичен, и это мешало ему. Удары и падения не останавливали его, но добавляли напряжения, копившегося в нем, как пар.

Однажды Тед наблюдает за детьми, карабкающимися по гимнастической стенке, идущими по доске, прикрепленной к ней, а затем прыгающими с ее конца. Тед ухитряется вскарабкаться на стенку, но на доске ему нужна помощь. Я держу его за руку, пока он идет по доске и затем прыгает. С глухим стуком его большое тело ударяется об пол, но лицо сияет гордостью, и он немедленно идет проделать это опять. Два дня он карабкается и прыгает. В конце концов походка вразвалку исчезает, и он может держаться наравне с другими мальчиками.

Если воспитательница детского сада верит, что ребенку необходима возможность для разрушения задерживающих его развитие ограничений, — она владеет методом обучения, который позволяет этому произойти. Ее целью является достижение, поддержанное доверительностью. Она создает возможности с разнообразными приманками и оставляет за ребенком привилегию открытия, помогая при необходимости и в соответствующие моменты празднуя достижения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.