Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Будущее. Растущие силы формировать значения




Растущие силы формировать значения

 

Когда дети воспринимают важных в их жизни людей как дружественных и на которых можно положиться, они начинают доверять. Доверие обретает дальнейший смысл, когда они обнаруживают, что совместное творчество с другими людьми интересно. Обретают смысл и становятся важными движение навстречу другим, открытость и забота о других. Началась работа над доверием.

Рассуждения по поводу пережитого, наряду с доверием и движением навстречу другим, помогают развить мощную систему значений. Дети должны уметь выделять правду из того, что говорят им другие и сами обдумывать ситуации. Научение тому, как обнаруживать правду в том, с чем мы сталкиваемся, является главным методом.

Работа с правдой это также внутренний диалог и принятие решения — работа совести, которая обращает Я к гармонии с высшим и наилучшим.

Доверие и обдумывание вместе с работой над правдой делают возможной творческую и гибкую систему значений. Так ребенок создает личностную идентичность и свободную целостность. Без этих сил по формированию центров значений совесть будет слабой или станет врагом.

Будущее для маленького ребенка означает «Я расту».

Однажды, когда мы пьем сок после празднования четырехлетия Джона, он спрашивает каждого ребенка за столом, сколько ему лет. После каждого ответа он мягким голосом говорит: «Мне четыре». Он говорит это не для хвастовства, но так как будто он впервые понимает, что он один из старших мальчиков в детском саду. Это ставит его на новый уровень бытия. Перед ним открывается новое будущее.

День, когда ребенку исполняется четыре года — это один из самых важных дней рождения, которые у него будут. Ключевое переживание — «Я расту», особенно если день рождения ребенок отмечает в кругу любимых им сверстников.

После того, как Макс отметил свое четырехлетие, он ведет себя как другой человек. Вот какая беседа происходит у него о воспитателем-практикантом.

 

Макс: «Один мальчик умер в детском саду».

Практикант: (оцепенев от страха) «Мальчик умер?»

Макс: «Да, мальчик по имени Макс. Тот, который раньше ходил в детский сад. Он умер».

Практикант: «А! Трехлетний Макс умер. А четырехлетний Макс жив?»

Макс: «Да».

 

Будущее измерение жизни маленького ребенка — это проблеск надежды: «Я такой, как я есть, но впереди меня ждет что-то хорошее». Пока ребенок может держаться за будущее Жизненный Мир может расширяться и продолжает изменяться. Когда ребенок утрачивает перспективу, его Жизненный Мир лишается центра, вокруг которого переживания объединяются в связанные системы значений. Если настоящее не поддерживает будущее, то наступает дезинтеграция.

Важно знать, как маленький ребенок представляет будущее, какое оно в его голове. Иногда оно коротко. Многие дети приходят утром в детский сад с каким-то планом. Один из мальчиков надеется преуспеть в игре с другим мальчиком, который значим для него. Девочка может принести из дома игрушку, считая, что так она станет привлекательнее для других девочек. Кто-то может хотеть играть с заинтересовавшей его новой игрушкой, чтобы увидеть — как она работает, и в то же время пробуя роль взрослого. Будущее должно быть опробовано.

Формируются и долговременные перспективы. Четырехлетний мальчик, чувствующий, что он слишком слаб, чтобы быть папой, не видит себя папой в будущем. Маленькая девочка, которой чувства говорят: «Мое будущее — быть в центре обожающих меня людей, которыми я могу манипулировать», проектирует свое далекое будущее в противоречии с гармонией ее основной потребности находиться во взаимоотношении со сверстниками как с равными. Будущее мальчика, который всегда хочет контролировать игру, высвечивается, когда другой мальчик говорит: «Мне не нравится играть с людьми, которые не позволяют мне использовать мои идеи».

Детский сад полон будущим (у каждого ребенка оно свое), которое опробуется. В любом конфликте между детьми на карте стоит будущее каждого из них. Ребенок нуждается в помощи в структурировании будущего, чтобы оно было личностно-созидающим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.