КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец анализа. Опорный компонент говорить – глагол,зависимый компонент вслух – наречиесо значением образа действия
Образец анализа Говорить вслух. Опорный компонент говорить – глагол,зависимый компонент вслух – наречиесо значением образа действия. Примыкание приглагольное, слабое, поскольку опорное имя не имеет валентности на обстоятельство времени; примыкание выражает обстоятельственные отношения. Беседа по вечерам Опорный компонент беседа – имя существительное, зависимый компонент по вечерам – свободная синтаксема, представленная формой дательного падежа имени существительного с предлогом по со значением времени (значение времени сохраняется у этой синтаксемы и вне контекста). Падежное примыкание присубстантивное, слабое, поскольку опорное имя является абсолютивным и не имеет валентности на обстоятельство времени; падежное примыкание выражает синкретичные, а именно определительно-временные отношения.
Схема анализа управления 1. Выделите из представленных синтаксических конструкций сочетания, в которых реализуется присловная подчинительная связь управления. Найдите опорный (управляющий) и зависимый (управляемый) компоненты. 2. Охарактеризуйте типологию управления: - тип по частеречной принадлежности опорного слова: глагольное, субстантивное, адъективное, наречное, безлично-предикативных слов, компаративное, нумеративное, местоименное; - по силе связи: сильное или слабое; аргументируйте ответ; - по количеству управляемых форм: одиночное, двойное, тройное; - по наличию / отсутствию предлога: предложное или беспредложное: определите падежную форму управляемого компонента и предлог; - по возможности варьирования падежной формы управляемого компонента при данном управляющем: вариативное или невариативное; аргументируйте ответ. 3. Определите тип выражаемых отношений. 4. Найдите падежные формы, связь которых с опорным словом можно квалифицировать как падежное (именное) примыкание; аргументируйте ответ. Слушать пение Опорный (управляющий) компонент – глагол слушать, управляемый – имя существительное в В.п. пение. Управление приглагольное, сильное (так как опорный глагол является релятивным и требует обязательного своего распространения), одиночное, предложное, невариативное. Схема анализа согласования 1. Выделите из представленных синтаксических конструкций сочетания, в которых реализуется присловная подчинительная связь согласования. Найдите опорный и согласованный компоненты. 2. Определите, к какой части речи относится опорное слово и является ли оно изменяемым или неизменяемым. 3. Назовите формы рода, числа, падежа согласованного компонента, определите, чем обусловлен их выбор. 4. Охарактеризуйте типологию согласования: - грамматическое или семантическое согласование; - при учёте того, какой признак опорного компонента (грамматический или семантический) отражает форма согласуемого компонента; - если согласование грамматическое, то выявите его подтипы: формальное, условное или ассоциативное (при этом следует рассматривать отдельно каждую согласовательную категорию); - полное или неполное; выявите, чем обусловлено неполное согласование; - слабое или сильное; аргументируйте ответ.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |