Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец анализа. Опорный компонент говорить – глагол,зависимый компонент вслух – наречиесо значением образа действия




Образец анализа

Говорить вслух.

Опорный компонент говорить – глагол,зависимый компонент вслух – наречиесо значением образа действия. Примыкание приглагольное, слабое, поскольку опорное имя не имеет валентности на обстоя­тельство времени; примыкание выражает обстоятельственные отношения.

Беседа по вечерам

Опорный компонент беседа – имя суще­ствительное, зависимый компонент по вечерам – свободная синтаксема, представленная формой дательного падежа имени суще­ствительного с предлогом по со значением времени (значение времени сохраняется у этой синтаксемы и вне контекста). Падеж­ное примыкание присубстантивное, слабое, поскольку опорное имя является абсолютивным и не имеет валентности на обстоя­тельство времени; падежное примыкание выражает синкретичные, а именно определительно-временные отношения.

 

Схема анализа управления

1. Выделите из представленных синтаксических конструкций сочетания, в которых реализуется присловная подчинительная связь управле­ния. Найдите опорный (управляющий) и зависимый (управляемый) компоненты.

2. Охарактеризуйте типологию управления:

- тип по частеречной принадлежности опорного слова: глагольное, субстантивное, адъективное, наречное, безлично-предикативных слов, компаративное, нумеративное, местоименное;

- по силе связи: сильное или слабое; аргументируйте ответ;

- по количеству управляемых форм: одиночное, двойное, тройное;

- по наличию / отсутствию предлога: предложное или бес­предложное: определите падежную форму управляемого компонента и предлог;

- по возможности варьирования падежной формы управляемого компонента при данном управляющем: вариативное или невариативное; аргументируйте ответ.

3. Определите тип выражаемых отношений.

4. Найдите падежные формы, связь которых с опорным словом мож­но квалифицировать как падежное (именное) примыкание; аргументируй­те ответ.

Слушать пение

Опорный (управляющий) компонент – глагол слушать, управляемый – имя существительное в В.п. пение. Управление при­глагольное, сильное (так как опорный глагол является релятивным и требует обязательного своего распространения), одиночное, предложное, невариативное.

Схема анализа согласования

1. Выделите из представленных синтаксических конструкций сочетания, в которых реализуется присловная подчинительная связь согласова­ния. Найдите опорный и согласованный компоненты.

2. Определите, к какой части речи относится опорное слово и являет­ся ли оно изменяемым или неизменяемым.

3. Назовите формы рода, числа, падежа согласованного компонента, определите, чем обусловлен их выбор.

4. Охарактеризуйте типологию согласования:

- грамматическое или семантическое согласование;

- при учёте того, какой признак опорного компонента (грамматический или семанти­ческий) отражает форма согласуемого компонента;

- если согласование грамматическое, то выявите его подтипы: фор­мальное, условное или ассоциативное (при этом следует рассматривать отдельно каждую согласовательную категорию);

- полное или неполное; выявите, чем обусловлено неполное согласо­вание;

- слабое или сильное; аргументируйте ответ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.