КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец анализа
За детьми надо бы присмотреть. 1. Предложение повествовательное, восклицательное (повествовательно-восклицательное); членимое, односоставное (безличное, компонент надо бы имеет модальное значение), распространенное, полное, неосложненное; ирреальная модальность желательности-необходимости, по форме отрицательное, по значению утвердительное (выражается утвердительное значение ); монопропозитивное, значение предикативного признака – результат сочетания модального и акционального значений, неопределенно-субъектное (смысл субъекта - «неважно кто»). II. 1.Минимальная структурная схема – (Cops3/п) Adv Inf, расширенная структурная схема – (Cops3/п) Adv Inf за N5. 2. Надо бы присмотреть ↓ за детьми
III. 1. Надо бы присмотреть – главный член предложения, выраженный многочленным составным глагольным сказуемым. Компонент надо бы является дополнительным модификатором с модальным значением, выражен категорией состояния. Связка – отвлеченная, нулевая, передает предикативные категории – ирреальная модальность желательности-необходимости. Основная часть – присматреть выражена инфинитивом. 2. За детьми – второстепенный член предложения 1 яруса; присловный, приглагольный; представлен свободной синтаксемой; выраженный именем существительным в форме Т.п. с предлогом за; связь с опорным словом – падежное примыкание.
Схема грамматического анализа сложного предложения
I. Схема анализа двучленного сложносочинённого предложения
1. Тип предложения по характеру основной синтаксической связи и количеству предикативных частей. 2. Тип предложения по количеству субъектов: а) многосубъективное; б) полисубъективное. 3. Тип предложения по структуре: а) однородного состава; б) неоднородного состава. 4. Основные средства связи предикативных частей: а) сочинительный союз: - одноместный / неодноместный - соединительный / противительный / разделительный / пояснительный / присоединительный; - дифференцирующего / недифференцирующего типа; б) интонация. 5. Дополнительные средства связи: а) синтаксически специализированные элементы (конкретизаторы); б) анафорические местоимения и местоименные наречия; в) соотношение видо-временных форм сказуемых и модальных планов предикативных частей; г) лексические показатели связи (синонимы, антонимы, слова одной лексико-семантической или тематической группы); д) общий второстепенный член или общая придаточная часть; е) неполнота одной из частей; ж) параллелизм структуры; з) порядок предикативных частей. 6. Гибкость / негибкость структуры (для предложений неоднородного состава). 7. Синтаксический тип сложносочиненного предложения (общее синтаксическое значение). 8. Подтип сложносочинённого предложения (частное синтаксическое значение). 9. Свободная / фразеологизированная (несвободная) модель. 10. Коммуникативный тип сложносочинённого предложения: а) членимое; б) нечленимое. 11. Функциональный тип сложносочинённого предложения: а) повествовательное; б) вопросительное; в) побудительное; г) повествовательно-вопросительное; д) повествовательно-побудительное. 12. Тип предложения по эмоциональной окрашенности: а) восклицательное; б) невосклицательное. 13. Структура схема сложносочиненного предложения (линейная). 14. Пунктуационный анализ сложносочиненного предложения - при условии, если: а) в предложении есть трудные случаи расстановки знаков препинания; б) возможен выбор одного из допустимых знаков препинания; в) представлена авторская пунктуация. II. Схема анализа двучленного сложноподчинённого предложения
11. Тип предложения по характеру основной синтаксической связи предикативных частей и их количеству. 12. Тип сложноподчинённого предложения по структуре: а) нерасчлененной структуры (присловное); б) расчлененной структуры (приставное, детерминантное); в) контаминированной структуры. Для предложения нерасчлененной структуры указать подгруппу: 1) собственно присловные предложения (присубстативно-атрибутивные, изъяснительно-объектные, прикомпаративно-объективые); 2) приместоименные предложения (местоименно-соотноситльные). 13. Основные средства связи главного предложения и придаточной части: а) подчинительный союз: - тип по структуре (простой / сложный); для сложного союза указать, расчлененный он или нерасчлененный; - тип по количеству занимаемых им синтаксических позиций (одноместный / двуместный, или двойной); - семантический тип (семантический / асемантический); для семантического союза указать, дифференцирующего или недифференцирующего он типа; - стилевая характеристика союза (стилистическая нейтральный / принадлежащий к определенному стилю: книжный / разговорный); б) союзное слово: - частеречная принадлежность; - грамматическая форма; - синтаксическая функция; - для предложений нерасчлененной структуры показать соотнесенность семантики союзных слов с семантикой распространяемого существительного; в) опорное слово (для предложений нерасчлененной структуры): - частеречная принадлежность; - тип валентности, которая реализуется придаточной частью (категорительная, лексическая, лексико-морфологическая); - семантика (для изъяснительно-объетивных сложноподчиненных предложений). 14. Коррелят: а) обязательность / факультативность / невозможность; б) функции коррелята (для предложений нерасчлененной структуры); в) подвижность / неподвижность (для предложений расчлененной структуры). 15. Дополнительные средства связи: а) позиция придаточной части: - препозиция / постпозиция / интерпозиция; - фиксированность / нефиксированность позиции; - гибкость / негибкость структуры; б) парадигма (свободная / несвободная). 16. Синтаксическое (грамматическое) значение придаточной части. 17. Структурно-семантический тип и подтип сложноподчиненного предложения. 18. Фразеологизированная (несвободная) / свободная модель. 19. Коммуникативная структура предложения: а) (коммуникативно) членимое / нечленимое; б) актуальное членение предложения. 11. Функциональный тип предложения: а) повествовательное предложение; б) вопросительное предложение; в) побудительное предложение; г) повествовательно-вопросительное предложение. 12. Тип предложения по эмоциональной окрашенности: а) восклицательное; б) невосклицательное. 13. Структура схема сложноподчиненного предложения (линейная). 14. Пунктуационный анализ при условии, если: а) в предложении есть трудные случаи расстановки знаков препинания; б) возможен выбор одного из допустимых знаков препинания; в) представлена авторская пунктуация. Образец:
III. Схема анализа двучленного бессоюзного сложного предложения
1. Тип предложения по характеру основной синтаксической связи и количеству предикативных частей. 2. Тип предложения по количеству субъектов: а) многосубъективное; б) полисубъективное. 3. Тип предложения по структуре: а) однородного состава; б) неоднородного состава. 4. Основные средства связи предикативных частей: а) интонация; б) катафорические местоимения и местоименные наречия; в) анафорические местоимения и местоименные наречия; г) соотношение видо-временных форм сказуемых и модальных планов предикативных частей; д) лексические показатели связи (синонимы, антонимы, слова одной лексико-семантической или тематической группы); е) незамещенность синтаксической позиции в первой части; ж) общий второстепенный член или общая придаточная часть; з) неполнота одной из частей; и) параллелизм структуры; к) порядок предикативных частей. 5. Гибкость / негибкость структуры (для предложений неоднородного состава). 6. Дифференцированность / недифференцированность сематники (для предложений неоднородного состава): а) предложения с дифференцированными отношениями; б) предложения с недифференцированными отношениями. 7. Тип бессоюзного сложного предложения (общее синтаксическое значение). 8. Соотносительность / несоотносительность анализируемого предложения с другими типами сложных предложений. 9. Свободная / фразеологизированная (несвободная) модель. 10. Коммуникативный тип сложносочинённого предложения: а) членимое; б) нечленимое. 11. Функциональный тип сложносочинённого предложения: а) повествовательное; б) вопросительное; в) побудительное; г) повествовательно-вопросительное; д) повествовательно-побудительное. 12. Тип предложения по эмоциональной окрашенности: а) восклицательное; б) невосклицательное. 13. Структура схема. 14. Пунктуационный анализ.
Образец:
Схема анализа сложного предложения усложненной структуры Образец: Схема комплексного синтаксического
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |