Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поверьте мне на слово 145




СТАНОВЯТСЯ УБЕЖДЕНИЯМИ 103

ВВЕДЕНИЕ 11

Санкт-Петербург. Чкаловский пр., 15.

Телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Подписано в печать 05.02.01. Формат 70x100'/,,. Усл. п. л. 36,12. Доп. тираж 5000 зкз. Заказ № 2889.

Книги н брошюры.

Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» Министерства РФ по делам печати,


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 9

Благодарности 13

Глава 1. МИР ВЛИЯНИЯ 14

Социальное влияние: процессы и среда 16

Зал славы (и позора) влияния 18

Межличностное влияние: обращение в новую веру и личный контакт 18

Коммуникация и убеждение: «Повтори-ка еще разок, Сэм!» 26

Влияние средств массовой информации: нет дыма без огня (и без рекламы) 35

Три кита влияния: установка, поведение, когниция 44

Установочная система 46

Основной тезис: перемены порождают перемены 48

Прочие тезисы, основанные на ведущей роли установок 49

Подходы социальной психологии 51

Что впереди? 53

Подведем итоги 54

Вопросы и упражнения 56

Глава 2. ВЛИЯНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ 58

Изменение поведения в результате социального научения 60

Инструментальное научение и подкрепление 60

Теория социального научения 61

Подражание агрессии 66

Инь и Ян подражания 67

Одобрение и неодобрение: сила социальных наград 69

Конформизм: спасаем лицо, соблюдаем приличия, обретаем — знания 71

Причины конформности 73

Конформность: хорошо это или плохо? 80

Подчинение: поведение, основанное на чужом авторитете 81

Сценарий Милграма: стали бы вы мучить человека электротоком, если бы вас
попросил об этом Гитлер? 82

Объяснение необычного поведения с помощью обычного 86

Нажимая кнопку «Выход неподчинением» 91

Психология «коленного рефлекса»: влияние через эвристику 92

Правило взаимности 93

Правило чувства долга 95

Точка расхождения: когда внешнее влияние становится источником внутренних перемен. 100

Подведем итоги 100

Вопросы и упражнения 102

Глава 3. ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВКИ ЧЕРЕЗ ПОВЕДЕНИЕ: ДЕЙСТВИЯ

Атрибуция и самоатрибуция 105

Теория атрибуции 105

Самовосприятие и самоатрибуция 111

Самоубеждение и исполнение роли 117

Весь мир — театр... и мы попросту играем роли 118

И снова самоубеждение: быть иль не быть... телезрителем? 121

Психология самооправдания: теория диссонанса 124

Факторы, влияющие на силу диссонанса 125

Диссонанс и недостаточная оправданность: чем меньше, тем больше 126

Способы снижения диссонанса 135

Диссонанс и неэтичное деловое решение 137

Диссонанс, самоатрибуция и самоутверждение: сходство и различия 139

Сверхоправданность 139

Сходные результаты различных процессов 140

В помощь самоутверждению 141

Заключительное замечание 141

Подведем итоги 141

Вопросы и упражнения 143

Глава 4. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК ПОСРЕДСТВОМ УБЕЖДЕНИЯ:

«А вам понравилось?» Процессы социального сравнения 148

Сходное мнение о частных свойствах 149

Сходство мнений 150

Различие как основа для сравнения 151

Убеждающее сообщение. «Целься!.. Пли!..» 152

Этапы процесса убеждения 153

Начальный и заключительный этапы 154

Представление и предъявление 155

Фильтрация идей 156

Управление общественным мнением с помощью средств массовой информации 158

Внимание 161

Настройка на определенную волну 162

Точная настройка и борьба с помехами 165

Понимание 166

Принятие: самое трудное 167

Когнитивные реакции: «О! Это хорошая мысль» 168

Кратчайшие пути к принятию: использование эвристик вместо систематического анализа 171

Имидж и телевидение 177

Объективность и пристрастность в систематической обработке сообщений 181

Краткий привал на пути к устойчивому убеждению 183

Подведем итоги 183

Вопросы и упражнения 186

Глава 5. УБЕДИТЬ НАДОЛГО: НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.