КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Когда вас может изменить то, чего вы не знаете 267
УБЕЖДЕНИЯ 223 ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВОК 187 Создание четких, ясных и категоричных установок 189 Показать, да как следует 190 Повтор комплексных сообщений 195 Закрепление результата: убедить на все времена 198 Еще разок, да посильнее, а потом еще и еще раз 198 Систематический анализ: активное мышление порождает прочные установки 200 Установки: независимые зависимости 202 Что сильней: первое впечатление или последнее слово? 206 Установки переходят в поведение: у последней черты 207 Когда ситуация оказывается сильнее установок 208 Когда установки порождают действие: условия постоянства 212 Награда за труды, или плоды убеждения 218 Подведем итоги 219 Вопросы и упражнения 221 Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ ВЛИЯНИЮ: ИНЬ И ЯН Упрямый ум: сопротивление и избирательное подчинение 225 Сила в структуре: когнитивные основы стойкости установок 225 Виды актуальности: мотивационные основы сопротивления и податливости убеждению 230 Преодоление сопротивления: освобождение тоталитарного эго 238 В ожидании суда (необходимость отчитываться) 239 Играть роль «адвоката дьявола» не грешно 240 Задавая вопросы, можно довести людей до парадоксальных выводов 242 Нажать на нужную клавишу 245 Другая крайность: излишняя податливость 247 Слабое сопротивление: возможные случаи 248 Повышение сопротивляемости 251 Мобилизация сил для противостояния 254 Предрассудок: установка, которая может убивать 255 В наше время 255 В былые времена 256 Интерес социальной психологии к предрассудкам 257 Некоторые источники предвзятых установок 258 Заключительное замечание: как быть восприимчивым, Подведем итоги 263 Вопросы и упражнения 265 Глава 7. ВЛИЯНИЕ, ВКЛЮЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: Включенность сознания и осознание влияния 270 Осознание, ассоциации и эмоции 271 Осознание и психические процессы высшего порядка 278 Переход на автоматический режим 280 Невербальные (и не обязательно осознаваемые) сообщения 283 Как разбираться в людях: формирование впечатлений по голосу и лицу 286 Видимые и слышимые признаки эмоций и лжи 292 Убеждение и невербальная коммуникация 297 Самовосприятие невербальных действий: я киваю, поэтому я соглашаюсь 298 Подпороговые стимулы: незаметное влияние 299 Возможности подпорогового «визуального ряда»: изменение мнения 300 Если сообщение передается на уровне ниже слухового порога или включено в печатные Этика влияния — осознаваемого и неосознаваемого 308 Включенность сознания и осознание: заключение 310 Подведем итоги 311 Вопросы и упражнения 313 Глава 8. ВЛИЯНИЕ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ: ПРАВОСУДИЕ ПО 315 Состязательный подход: можно ли найти справедливость, Справедливость и тенденциозность: все дело в равновесии 318 Трудноуловимое влияние социально-психологических особенностей состязательной В полицейском участке: сбор фактов 322 Показания свидетелей: но я видел это собственными глазами 323 Маленькое дружеское признание 329 В зале суда: битва за умы 334 Маленькие хитрости адвокатов 334 Свидетели, опознавшие преступника 340 В совещательной комнате присяжных 343 Чаще всего побеждает большинство 344 Редкое явление — власть немногих 349 Когда влияет то, что не должно влиять 352 Слушается дело: психология против закона. Заключительное слово 354 Подведем итоги 355 Вопросы и упражнения 357 ГЛАВА 9. СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СЛУЖБЕ У ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ. 358 Процессы оказания влияния на защите окружающей среды: можно ли сохранить Экологические установки: слабые звенья в цепи действий 361 Усиление мотивации: когда игра стоит свеч 363 Повышение заметности экологических проблем: как сделать, чтобы люди всегда От личных привычек к глобальному загрязнению: «с миру по нитке» 368 Сохранение и укрепление здоровья 369 Массовое убеждение: становится ли информированный народ здоровее? 371 Предписания врача: почему пациенты их не выполняют? 383 Социально-психологические пути к психическому здоровью 388 Как ни назови психотерапию... все равно это влияние 389 Психотерапия как убеждающая коммуникация 390 Когнитивно-бихевиориальная терапия и атрибуционная терапия: подумай и помоги Диссонанс и психотерапия: обязательства, выбор и усилия 395 Социальное влияние, благоденствие и ваше будущее 398 Подведем итоги 399 Вопросы и упражнения 401 Приложение!. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 402 Корреляционные методы в полевых исследованиях 402 Эксперимент является источником информации о причинной обусловленности 404 Обобщение результатов экспериментов: статистические выводы 408 Применение результатов лабораторных исследований на практике 409 План эксперимента 414 Приложение 2. ОЦЕНКА УСТАНОВОК И ИХ КОМПОНЕНТОВ 417 Шкалы установок 417 Измерение других компонентов систем установок 424 ЛИТЕРАТУРА 426 ПРЕДИСЛОВИЕ На протяжении многих десятилетий американская психология была заложницей ограниченной научной доктрины — бихевиоризма. Как правило, на поиски новых путей, дерзко нарушая установленные границы и тем самым способствуя расширению горизонтов психологической науки, отваживались лишь социальные психологи. Они высоко ценили роль личности как действующего лица житейских драм, уважали инакомыслие и интерпретации реальности, предложенные другими исследователями, продолжая отстаивать свое право исследовать трудно уловимую динамику взаимодействия как между различными культурами, социальными ситуациями и человеческой психикой, так и внутри этих систем. Несмотря на то что в течение долгого времени социальной психологии отводилась одна из низших ступеней в иерархии психологических дисциплин, эта отрасль упорно двигалась вперед, постепенно привлекая к себе все больший и больший интерес современников. Успеху этого продвижения помогло и создание нового научного направления — когнитивной психологии (в последние годы именно под ее знаменем шествует большинство психологов). Социальная психология была пристанищем универсалов от психологии, раем для научных работников, увлеченных познанием глубин и широт человеческой натуры. Представители этого направления смело ставили своей целью разрешение вечных вопросов, на протяжении веков будораживших воображение философов, они без оглядки вторгались на чужие территории, вооружившись новыми методами для того, чтобы найти эмпирически обоснованные ответы на самые злободневные вопросы нашего времени. Наконец, именно социальные психологи возглавили движение, направленное на расширение границ традиционной психологии. С этого момента в компетенцию этой науки вошли сферы, жизненно важные для решения самых насущных проблем реального мира, — в том числе здравоохранение, экология, образование, право, поддержание мира на планете, разрешение конфликтных ситуаций и многие другие. Не будет преувеличением сказать, что в круг проблем и исследовательских задач социальной психологии входят любые проявления человеческой природы. Идея написания книги о закономерностях изменения установок появилась в результате одного семинара, которым мне довелось руководить в Колумбийском университете. В ходе семинара я мог наблюдать динамику ролевых игр, в процессе которых студенты моделировали процессы социального влияния. Поскольку мое стремление как-то формализовать концептуальные и практические аспекты процесса изменения установок было поддержано моими аспирантами, в том числе Ли Росс и Джуди Родин, я решил написать пособие для начинающих изучать данную тему. В следующем году, уже в Стэнфордском университете, мне удалось уговорить Эбб Эббесен (Ebbe Ebbesen), тогда еще учившуюся в аспирантуре, на совместную работу над данным проектом. Результатом нашего сотрудничества стала книга «Влияние на установки и изменение поведения» (Influencing Attitudes and Changing Behavior), вышедшая в 1970 году и представлявшая собой введение в теорию и практику изучения таких процессов, как убеждение, изменение установки и воздействие на поведение. Во втором издании (1977) спектр практического применения представленного в книге материала был расширен благодаря такому эксперту, как Кристина Маслач (ныне — профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли). В какой-то момент Майкл Ляйппе счел, что пришло время переработать книгу, чтобы еще полнее отразить в ней «неокогнитивистский подход» к вопросам установок и социального влияния, в котором Майкл поднаторел, пройдя выучку в Университете Огайо у Тони Гринвальда. Однако уже очень скоро мы обнаружили, что на свет появляется совсем другая, более совершенная книга. Основная идея осталась неизменной: процессы социального влияния, убеждения и изменения установок представляют собой не только абстрактный предмет исследовательского интереса социальных психологов, но и основу, на которой строится великое множество повседневных взаимодействий между людьми в «реальном мире». По сравнению с первой книгой, в этом издании нам удалось отразить весь объем наших познаний о том, как изменяются люди вследствие контактов с окружением и другими информационными источниками. Кроме того, в новой книге значительно расширены возможности практического применения представленных знаний студентами, которым приходится жить в непростом мире конца 1990-х годов. Филип Дж. Зимбардо Редактор серии
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |