Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как работать «экологично».




ПОЧЕМУ НЛ-ПРОГРАММИСТЫ СЧИТАЮТ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НАСТОЛЬКО ВАЖНЫМ?

 

Хороший специалист при желании может способствовать более глубокому погружению своего клиента в проблему. Насколько слабо психика человека защищена от негативных влияний родителей, братьев и сестер, начальников и партнеров, настолько слабо она способна противостоять влиянию пусть даже доброжелательных, но неумелых терапевтов, преподавателей или консультантов.

Преподаватели во время своих уроков могут нанести своим ученикам вред различного рода; они могут научить их ложным вещам, например, навязывая им на уроке пагубные идеологические установки. Кроме того, пре­подаватели могут брать на себя функции модели с негативным влиянием перед действием которой ученики оказываются беззащитными на протяже­нии длительного времени и не имеют возможности избежать этого влияния. Множество травмирующих случаев происходит по воле учителей; учителя и воспитатели стоят на втором месте после родителей в списке «психоте­рапевтических злодеев».

Консультанты также могут способствовать попаданию человека в, что на­зывается, «из огня да в полымя»; иногда предприятия разоряются и закрыва­ются именно после того, как в команду работников вводят консультанта.

Терапевты могут способствовать появлению у человека неуправляемых воспоминаний. Кроме того, терапевтическое воздействие; иногда приводит к появлению у клиента убеждений, польза которых для него представляется весьма сомнительной. Одни симптомы могут заменяться другими, еще более неблагоприятными симптомами, и чье-то самовосприятие может в результате значительно пострадать. А неумелое терапевтическое воздействие, основанное на внушении, может способствовать возникновению у человека серьезных заболеваний или появлению чувства страха, противостоять которым ему бывает очень трудно.

Большинство терапевтов знают это, однако предпочитают ограничиваться критическими замечаниями в адрес своих коллег: чаще всего представителей других школ или обладателей другого статуса.

Таким образом, одним из самых актуальных на сегодняшний день является вопрос: «Как сделать работу с НЛП максимально безопасной для клиента?»

 

 

Как работать так, чтобы происходящие изменения не приводили к появлению новых проблем и гармонично взаимодействовали с личностью клиента? Как позаботиться о том, чтобы работа над изменением не могла нанести вреда другому человеку и его окружению не только сейчас, но и по прошествии длительного времени?

Чтобы это стало возможным, необходимо уметь распознавать определенные опасности и стремиться сводить их к минимуму. К подобным опасностям можно отнести следующие:

1. Нежелательная замена симптома

Профессионал, работающий правильно с точки зрения экологии, избегает того, чтобы решение одной проблемы становилось началом другой проблемы. (Как, например, в том случае, когда тот, кто благодаря терапии бросил курить, после этого начинает страдать от обжорства).

2.Вызов из памяти травмирующих воспоминаний, пути воздействия на кото­рые еще не найдены.

Терапевты, приверженцы направлений, делающих станку на эмоциональ­ную разгрузку, проявляют стремление к вызову у клиента травмирующих воспоминаний. Это зачастую приводит к проблемам, особенно, если кли­ент, имея эмоциональную брешь, где-то на полпути вынужден покинуть ка­бинет терапевта, так как подходит очередь другого клиента.

НЛ-программист должен действовать с большой осторожностью. Если кли­ент, прошедший концентрационный лагерь, испытывает трудности, связан­ные с воспоминаниями об этом событии, НЛ-программист рассматривает трудности в качестве самозащиты клиента.

Подобная самозащита необходима до того момента, пока клиент не будет располагать достаточными ресурсами (психические силы) для разрешения проблемы. До этого момента с точки зрения экологии вызывать эти напо­минании нецелесообразно.

3.Введение в картину мира клиента идей, вступающих в конфликт с его собственными.

Клиент, имеющий проблемы, открыт дли того,кто способен оказать ему помощь. Если же человек, взявшийся ему помочь, пытается навязать ему религиозные, философские либо политические идеи, которые совершенно не вписываются в его собственную картину мира, это может стать причи­ной возникновения новых проблем.

4. Трата времени на достижение терапевтических целей, которые в конечном итоге нанесут клиенту вред.

Желания, с которыми поди приходи к терапевту, иногда могут иметь для них нежелательные последствия; и бывает очень досадно, если это обнару­живается только после некоторого количества терапевтических стансов (см. примеры 1 и 2),

5.Вред, нанесенный самовосприятию клиента.

Если терапевт постоянно акцентирует внимание клиента на его слабостях, недостатках, страхах и логических ошибках, это способствует снижению веры клиента в свои силы и понижению его самооценки. Вследствие этого клиент может начать чувствовать «собственную беспомощность».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.