КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как работать «экологично».
ПОЧЕМУ НЛ-ПРОГРАММИСТЫ СЧИТАЮТ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НАСТОЛЬКО ВАЖНЫМ?
Хороший специалист при желании может способствовать более глубокому погружению своего клиента в проблему. Насколько слабо психика человека защищена от негативных влияний родителей, братьев и сестер, начальников и партнеров, настолько слабо она способна противостоять влиянию пусть даже доброжелательных, но неумелых терапевтов, преподавателей или консультантов. Преподаватели во время своих уроков могут нанести своим ученикам вред различного рода; они могут научить их ложным вещам, например, навязывая им на уроке пагубные идеологические установки. Кроме того, преподаватели могут брать на себя функции модели с негативным влиянием перед действием которой ученики оказываются беззащитными на протяжении длительного времени и не имеют возможности избежать этого влияния. Множество травмирующих случаев происходит по воле учителей; учителя и воспитатели стоят на втором месте после родителей в списке «психотерапевтических злодеев». Консультанты также могут способствовать попаданию человека в, что называется, «из огня да в полымя»; иногда предприятия разоряются и закрываются именно после того, как в команду работников вводят консультанта. Терапевты могут способствовать появлению у человека неуправляемых воспоминаний. Кроме того, терапевтическое воздействие; иногда приводит к появлению у клиента убеждений, польза которых для него представляется весьма сомнительной. Одни симптомы могут заменяться другими, еще более неблагоприятными симптомами, и чье-то самовосприятие может в результате значительно пострадать. А неумелое терапевтическое воздействие, основанное на внушении, может способствовать возникновению у человека серьезных заболеваний или появлению чувства страха, противостоять которым ему бывает очень трудно. Большинство терапевтов знают это, однако предпочитают ограничиваться критическими замечаниями в адрес своих коллег: чаще всего представителей других школ или обладателей другого статуса. Таким образом, одним из самых актуальных на сегодняшний день является вопрос: «Как сделать работу с НЛП максимально безопасной для клиента?»
Как работать так, чтобы происходящие изменения не приводили к появлению новых проблем и гармонично взаимодействовали с личностью клиента? Как позаботиться о том, чтобы работа над изменением не могла нанести вреда другому человеку и его окружению не только сейчас, но и по прошествии длительного времени? Чтобы это стало возможным, необходимо уметь распознавать определенные опасности и стремиться сводить их к минимуму. К подобным опасностям можно отнести следующие: 1. Нежелательная замена симптома Профессионал, работающий правильно с точки зрения экологии, избегает того, чтобы решение одной проблемы становилось началом другой проблемы. (Как, например, в том случае, когда тот, кто благодаря терапии бросил курить, после этого начинает страдать от обжорства). 2.Вызов из памяти травмирующих воспоминаний, пути воздействия на которые еще не найдены. Терапевты, приверженцы направлений, делающих станку на эмоциональную разгрузку, проявляют стремление к вызову у клиента травмирующих воспоминаний. Это зачастую приводит к проблемам, особенно, если клиент, имея эмоциональную брешь, где-то на полпути вынужден покинуть кабинет терапевта, так как подходит очередь другого клиента. НЛ-программист должен действовать с большой осторожностью. Если клиент, прошедший концентрационный лагерь, испытывает трудности, связанные с воспоминаниями об этом событии, НЛ-программист рассматривает трудности в качестве самозащиты клиента. Подобная самозащита необходима до того момента, пока клиент не будет располагать достаточными ресурсами (психические силы) для разрешения проблемы. До этого момента с точки зрения экологии вызывать эти напоминании нецелесообразно. 3.Введение в картину мира клиента идей, вступающих в конфликт с его собственными. Клиент, имеющий проблемы, открыт дли того,кто способен оказать ему помощь. Если же человек, взявшийся ему помочь, пытается навязать ему религиозные, философские либо политические идеи, которые совершенно не вписываются в его собственную картину мира, это может стать причиной возникновения новых проблем. 4. Трата времени на достижение терапевтических целей, которые в конечном итоге нанесут клиенту вред. Желания, с которыми поди приходи к терапевту, иногда могут иметь для них нежелательные последствия; и бывает очень досадно, если это обнаруживается только после некоторого количества терапевтических стансов (см. примеры 1 и 2), 5.Вред, нанесенный самовосприятию клиента. Если терапевт постоянно акцентирует внимание клиента на его слабостях, недостатках, страхах и логических ошибках, это способствует снижению веры клиента в свои силы и понижению его самооценки. Вследствие этого клиент может начать чувствовать «собственную беспомощность».
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |