Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия




 

Как же мы можем различить элементы субъективного опыта? В ходе истории было выявлено множество различий. Например, мы могли бы выявить разли­чия между элементами чьего-то опыта, которые были продиктованы желани­ем эго, инстинктивными импульсами или установками совести. Или мы мог­ли бы подразделить впечатления по архетипу, который они представляют, либо по архетипу, против которого они направлены. Или мы могли бы изме­рить время реакции и благодаря этому получили бы возможность отличать быстрые переживания от медленных. Или мы могли бы определить, от какого божества, из какого пантеона берет свое начало определенный внутренний опыт... Итак, существует определенное число различий. Важным аспектом различия или системы категорий являются следующие вопросы: Что мне это даст? Какие последствия будет иметь выявление определенного различия для способа моего дальнейшего действия? В НЛП мы стремимся использовать те различия, которые могут быть полезными для наших двух видов мыслитель­ной деятельности: (а) перенимание (моделирование) чьего-то опыта, и (б) оп­ределение способа изменения чьего-то опыта. Поэтому мы используем сле­дующие простые и практически направленные различия, которые были сис­тематизированы и выделены Грэхемом Доусом и Дэвидом Гордоном в их книге «Эмпирическое множество» (Experiential Array), с указанием функции каждого элемента, а также наиболее часто встречающихся проблем и способов их разрешения (Gordon & Dawes 1989).

1. Контекст

«Где я?».

Чье-то восприятие ситуации: место, время, обстоятельства и то, что происходит вокруг него, люди и вещи, которые в этот момент находятся рядом, и т. д.

2.Внешнее поведение

«Что я делаю?».

То, что кто-то делает. То, как он действует.

3.Внутреннее состояние

«Как я себя чувствую?».

Его ощущения, эмоции. Его настроение.

4.Внутреннее воспроизведение

«Что я думаю?».

Что он мысленно видит, слышит и чувствует. Что он говорит сам себе.

5а. Критерии

«Что я считаю важным?».

Критерии, которые он использует для того, чтобы определить, что искать в других элементах (ситуация, его поведение, эффект и т. д.)

5б. Критерии

«Чему я придаю главное значение?».

Критерии, которые наиболее важны для него, которым он придает главное значение.

6. Убеждения

«Во что я верю? Из чего я исхожу?».

То, во что он верит. Его модель мира.

 

Все эти шесть элементов вместе мы называем «структурой субъективного опыта». По сути, они образуют интерактивную систему. Говоря другими сло­вами, изменение в одном элементе будет оказывать влияние на все другие элементы. Теперь мы остановимся более подробно на каждом из этих шести элементов по порядку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.