Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и значения




 

Определение

То, что кто-то считает важным в данной ситуации. Критерий, с помощью которого он оценивает ситуацию. Если критерий является очень важным, если кто-то отвода данному критерию главное место, в этом случае мы говорим о ценности.

Функция

Функция критериев заключается в следующем: определять и делать возможной оценку. Критерии составляют основу значения, которое кто-то придает своему восприятию контекста, своему поведению, своим эмоциям и своим мыслям.

Вопросы

«Что ты считаешь важным в данной ситуации?»

«О чем идет речь?»

«На что ты обращаешь первоочередное внимание?»

«Что должно идти должным образом?»

«Чего нельзя допустить?»

Проблемы

1. Отсутствующие критерии: У кого-то в соответствующем контексте нет необходимых критериев. Он не знает, что является важным и на что следует обратить внимание. Он, по сути, лишен управления.

2. Неверный критерий: Кто-то использует критерий, неверный в данной ситуации. Два особых случая использования неверного критерия:

(а) Кто-то использует устаревший критерий.

(б) Кто-то — по ошибке — использует критерии других людей вме­сто своих собственных критериев.

1. Отсутствие эквивалентности: Кто-то знает, что является важным, но не знает (либо знает не точно), что именно это означает. Он не зна­ет, когда критерий является удовлетворительным, а когда нет.

2. Слишком специфическая эквивалентность: Должно быть именно так, по-другому не пойдет. Иногда это означает, что шансы получить те переживания, которые кто-то хочет получить, ничтожны.

3. Несоответствующие критерии: Чьи-то критерии не соответствуют его личности.

4. Слишком высокая плотность: Кто-то использует слишком большое число критериев, вследствие чего эта комбинация становится неосу­ществимой.

5. Конфликтующие критерии: Кто-то располагает различными крите­риями, которые вступают друг с другом в противоречие. Это означа­ет, что они ведут к появлению несовместимых друг с другом мыслей, эмоций или способов поведения.

Применение

1.Выявление критериев: Кто-то помогает себе осознать то, что считает важным в данной ситуации.

2.Изменение критериев; Кто-то учится использовать другой критерий, который:

(а) больше согласуется с тем, чего он хочет достичь, или:

(б) больше подходит его личности.

3. Изменение эквивалентности: Сохранение критерия, но изменение его эквивалентности (иными словами, того, что критерий означает на практике). Изменение может заключаться в следующем:

(а) критерий становится менее специфичным и благодаря этому легче осуществимым или наоборот:

(б) происходит усиление эквивалентности критерия.

4.Иерархия критериев: определение приоритетов среди множества критериев, которые кто-то использует в определенной ситуации.

5.Комбинирование критериев: Кто-то помогает найти комбинацию или способ интеграции критериев, которые прежде входили друг с другом в противоречие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.