КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сценарий 3 работы с чувством страха
Сценарий 2 работы с чувством страха Фильмы: с замедленной частотой кадров (slow-motion), с перемоткой назад (rewind), с быстрой прокруткой вперед (fastforward), с превращением в фарс (slapstick). Вызывающие чувство страха ситуации можно рассматривать как диссоциированный фильм между мысленным образом «до» и мысленным образом «после». Эффект уменьшения чувства страха может быть достигнут при помощи различных «средств кинематографа», которые позволяют переделать «триллер» в «комедию»: музыка из циркового представления, показ в убыстренном темпе, показ фильма в обратную сторону, использование цветовых фильтров (розовый или желтый), замена ночи днем и т. д. Наконец, осуществляется тестирование достигнутого эффекта, для чего клиента побуждают путем ассоциации подумать о каком-нибудь стимуле, вызывающем чувство страха. Ты взрослый приходишь на помощь 1. Машина времени В случае единичной или двойной диссоциации, вероятно, размещенной на линии жизни, клиент визуализирует себя непосредственно перед тем моментом, когда произошла ситуация X. «Посмотри на себя в более юном возрасте, а теперь представь себе, что ты нынешний при помощи машины времени можешь совершить путешествие в момент, предшествующий твоему соприкосновению с ситуацией X. Посмотри, как ты нынешний подходишь к себе в более юном возрасте. Вы знакомитесь». 2. Нынешние ресурсы для себя в более юном возрасте «Что бы ты мог рассказать себе в более юном возрасте, во что бы позволил верить, что видеть и чувствовать, чтобы ты в более юном возрасте научился правильно действовать в ситуации X?» Стимулируй клиента думать о том, что могло бы потребоваться ему в более юном возрасте, чтобы справиться с ситуацией X; при этом его конкретный возраст не имеет никакого значения. Пусть клиент продвигается вперед до тех пор, пока не будет уверен в том, что он в более юном возрасте имеет достаточно возможностей для того, чтобы осилить ситуацию X. 3.Ты в более юном возрасте получаешь ресурсы «Мысленно войди в более юном возрасте в спокойную, безопасную ситуацию, предшествующую встрече с ситуацией X. Теперь с помощью машины времени войди в эту ситуацию ты нынешний. Познакомься с собой нынешним и прими все, что ты нынешний расскажешь, позволишь видеть и чувствовать; впитай все это». Проверь методом калибровки, стала ли при этом манера клиента держаться более уверенной, а выражение его лица более спокойным. 4.Диссоциированное переживание с ресурсами «Выйди из своего образа в более юном возрасте и вернись к позиции стороннего наблюдателя. Посмотри, что произойдет с тобой в более юном возрасте, когда, вооружившись всеми полученными ресурсами, ты будешь пытаться справиться с ситуацией X». Тебе это удалось? Если да, тогда можешь двигаться дальше. Если нет, подумай о том, какие еще ресурсы необходимы тебе в более юном возрасте. 5.Ассоциированное переживание с ресурсами «Войди снова в свой образ в более юном возрасте и представь себе, как бы развивалась ситуация, если бы ты располагал всеми необходимыми знаниями и ощущениями».
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |