КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сценарий 1 работы с чувством страха
Подготовка к работе с чувством страха ПАТТЕРНЫ (ТЕХНИКИ) ДИССОЦИАЦИИ АЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ФОБИИ
Показание: если эмоции блокируют поиск ресурсов; в случае сильного страха, ярости и глубокого горя. 1.Клиент рассказывает о сильном чувстве страха перед X Проверь методом калибровки, как выглядит испытывающий чувство страха человек. Освободи клиента от этого страха; отвлеки его и постарайся вызвать у него приятные воспоминания. 2.Якорь двойной диссоциации Создай визуальный, кинестетический и аудиальный якорь для следующего переживания: «Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно-белого телевизора и глядящего на самого себя на экране, в тот момент, когда ты занимаешься чем-то приятным». Проверь методом калибровки наличие типичной для диссоциации манеры держаться: спина прямая, взгляд направлен на горизонт. Спроси у клиента, хорошо ли ему удается удержать в памяти это впечатление. Протестируй якоря. 3.Якорь на ресурс Создай кинестетический и аудиальный якорь для воспоминаний о «храбрости», «созидательности», «вере в свои силы», «бесстрашии» и т. д. Создай на его основе сильный ресурс; при необходимости прикрепи к одному якорю несколько ресурсов. При работе с чувством страха ресурсов никогда не может быть слишком много; не нужно жалеть время на их создание. 4. Исследование X «Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно-белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Ты уже это сделал? Тогда теперь посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном телевизора и глядящего на самого себя «в более юном возрасте», когда ты впервые столкнулся с X. Расскажи, что ты видишь, что происходило с тобой в тот момент...». Продолжай активизировать якорь двойной ассоциации, при необходимости активизируй также якорь на ресурс. Когда ты получишь полную информацию, то сможешь выбрать один из нижеприведенных сценариев для работы с чувством страха. Ресурс для себя в более юном возрасте 1.Мысленный образ «до» «Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно-белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Вернись во времени к тому моменту, который предшествовал твоей первой встрече с X, когда все еще было спокойно... Создай мысленный образ этого момента; назовем его «до». 2.Мысленный образ «после» «Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно- белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Теперь переместись во времени к тому моменту, который следовал за твоей первой встречей с X, когда все снова стало спокойно... Создай мысленный образ этого момента; назовем его «после». Теперь протестируй якорь на ресурс. Если он функционирует удовлетворительно, двигайся дальше. 3.Фильм с ресурсом «Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно- белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Теперь вернись к мысленному образу «до»... Удалось?». Активизируй аудио и кинестетические якоря на ресурсы из этапа 3 «Подготовки» вместе с якорем двойной диссоциации. При этом продолжай проверять методом калибровки наличие типичных для диссоциации манеры держаться и направления взгляда. Если клиент начинает ассоциировать, прерви фильм и верни клиента в состояние «здесь и сейчас»; теперь необходимо найти еще несколько ресурсов. «Просмотри этот фильм до тех пор, пока не увидишь себя, спокойно сидящего и глядящего на самого себя в более юном возрасте и... (здесь необходимо перечислить аудио якоря-ресурсы). Теперь речь идет о том, чтобы клиент сознательно довел фильм до мысленного образа «после». Там, где фильм зайдет в тупик, необходимо искать верные решения; при этом часто большую пользу могут принести люди, являющиеся моделями («stand-ins»). «Укажи, в какой момент ты дошел в просмотре фильма до мысленного образа «после», в то время, пока ты видишь себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно-белого телевизора и глядящего на себя на экране...». 4.Единичная диссоциация «Когда ты посмотрел весь фильм, вернись к мысленному образу «до» и просмотри все снова, но на этот раз смотри на себя на экране черно-белого телевизора прямо отсюда». 5.Цвет и широкий экран «Когда ты посмотрел весь фильм, вернись к мысленному образу «до» и просмотри все еще раз, только теперь в цвете и на широком экране телевизоры». 6.Ассоциация «Когда ты посмотрел весь фильм, войди в мысленный диапазон «до»; постарайся снова почувствовать, как это было теперь, и попробуй теперь пережить фильм как исполнитель главной роли».
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |