Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуально-кинестетическая диссоциация




ЗАМОК

 

Коммуникация невозможна без якорей. Следовательно, вы начали использо­вать якоря задолго до того, как услышали об НЛП. Павлов в свое время го­ворил, что условные рефлексы находятся повсюду. Целенаправленное исполь­зование якорей порой заключается в отсекании нежелательных якорей. На­пример, учитель, который призывает своих учеников к порядку с определенного стула, будет лучше излагать учебный материал с другого стула, даже если при этом он не обнаружит никакой подсознательной связи между «принуждением», «порядком» и, к примеру, биологией.

 

Многие люди научились разделять свои чувства и мысли, а именно, свои внутренние образы и ощущения. Благодаря этому у них есть возмож­ность представлять себе яркие картины, даже связанные с неприятными вос­поминаниями. Они могут просто созерцать, не испытывая при этом сильных эмоций. Такая способность может очень пригодиться в том случае, когда че­ловек имеет дело с эмоционально окрашенными воспоминаниями и сильно волнующими ситуациями. Когда кто-то отделяет друг от друга образы и чув­ства, в НЛП терминах мы говорим, что он использует визуально-кинесте­тическую диссоциацию (в дальнейшем в данной главе будут использоваться термины «ассоциировать» и «диссоциировать», которые означают «использовать визуально-кинестетическую ас­социацию» или «использовать визуально-кинестетическую диссоциацию»).

Однако не все мы умеем с одинаковой легкостью обращаться со своими внутренними образами и чувствами; некоторые люди - прежде всего очень эмоциональные натуры — отличаются тем, что пропускают через свои эмоции все, что испытывают: они постоянно находятся в ассоциированном состоянии. Поэтому в периоды, насыщенные волнующими событиями, жизнь людей, склонных все пропускать через свои чувства, становится чрезвычайно тяже­лой.

Работа с НЛП показывает, что существуют люди, которые диссоциируют с легкостью, и люди, которым гораздо труднее диссоциировать. Люди, которым трудно диссоциировать, получают массу преимуществ, когда в результате обу­чения приобретают способность к диссоциативному мышлению. При этом они получают возможность смотреть на свою жизнь как бы с некоторого расстоя­ния. Подобный процесс обучения необходим также для того, чтобы разраба­тывать и приспосабливать к ним определенные рабочие паттерны (модели, техники) НЛП, чье действие основывается на использовании диссоциации. Эта рабочие паттерны подробно освещаются в данной главе. Они служат для устранения чувства страха, бессилия, ярости, ненависти и досады. Управляе­мость эмоционально окрашенных воспоминаний, повышающаяся благодаря диссоциации, делает возможным применение сложных интервенций (вмешательств) в отношении травмирующих впечатлений. (Желающих продолжить дискуссию о терапевтическом значении визуально-кинестетической диссоциации мы отсылаем к книге Hollander, Derks en Meijer, Neitro- Linguistisch Programmeren in Nederiand, глава 9, «Uithuilen of afhouden».)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.