КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предотвращение hoцeбo в обучении
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НОЦЕБО
В предыдущей и настоящей главе уже затрагивалась тема возможных мер по предотвращению возникновения эффектов ноцебо. Ниже мы приводим еще несколько идей относительно предотвращения ноцебо.
При обучении специалистов по оказанию помощи можно эффективно содействовать предотвращению внушений ноцебо. Во-первых, сами преподаватели могут стремиться вызывать меньше эффектов ноцебо у слушателей курсов. Ведь преподаватели могут нанести своим ученикам большой вред. Кто не сталкивался с такими учителями, которые унижают детей перед классом или втолковывают им пагубные убеждения: «Девочки не способны к математике», «Из тебя не выйдет ничего путного». В таком тонком деле, как оказание помощи, преподаватель является важнейшим примером. И он может продемонстрировать, как могут быть предотвращены эффекты ноцебо. 1.Преподаватель в качестве модели Преподаватель специалистов по оказанию помощи не должен изображать из себя обладающего харизмой благодетеля. Так как, когда речь заходит о гипнотерапии или НЛП, это представляется вполне возможным и для многих весьма привлекательным. Это можно выразить следующей фразой: «Тому, что я могу, вы никогда не научитесь». Гуру-изм представляет собой культурное явление, при котором между учителем и учеником существует значительное неравенство. Высказывания гуру имеют статус конечной истины. Гуру часто осуществляют коммуникацию посредством комплекса метафор, благодаря чему иерархические взаимоотношения приобретают более ярко выраженный характер (см. также главу 21, «Метафоры»). На своих показательных занятиях и презентациях преподаватель в области оказания помощи должен стараться донести до каждого ученика, что данной работе может научиться каждый. При этом он может опираться на установку НЛП: «Если кто-то в мире что-то умеет, значит другие тоже могут этому научиться». Преподаватель должен уважать модель мира слушателей курсов. Это прежде всего касается тех случаев, когда учебный материал вступает в противоречие с убеждениями слушателей курсов. То, как будет действовать при этом преподаватель, может стать моделью того, как слушатели курсов, ставшие впоследствии специалистами по оказанию помощи, будут справляться с подобными проблемами в отношении своих клиентов. Бессознательное в качестве неврологически даннного Специфика тренинга в рамках НЛП заключается в том, что с бессознательным необходимо обращаться, как с неврологически данным. Бессознательные способности должны рассматриваться как результат деятельности центральной проблемы. С самого начала работы клиенту необходимо постоянно напоминать о том, что данная терапия является временной. Это позволит клиенту научиться рассчитывать прежде всего на свои собственные силы. Теперь мы можем задаться вопросом, должен ли клиент доверять терапевту? Почему бы ему не сохранять недоверие по отношению к тому, кто живет за счет страданий других людей? Зачем ему быть откровенным? Пусть сначала терапевт докажет, что он действительно заслуживает доверия, прежде чем упрекать клиента в недоверчивости. Критика, направленная на клиента, вредит его самовосприятию и уменьшает его веру в собственные силы. Это тоже эффект ноцебо. НЛП предлагает такой метод работы, при котором клиент может не делать достоянием постороннего человека большую часть информации личного характера Некоторые НЛ-программисты даже предпочитают как можно меньше слушать своего клиента; только то, что действительно необходимо. У клиента всегда есть возможность умолчать об определенных вещах. Одним словом, многое из того, что терапевты считают отправными пунктами в своей практической работе с клиентами, можно рассматривать в качестве потенциальных факторов ноцебо.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |