КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Диагностика личностных свойств
Достоинства и недостатки методик диагностики общих способностей Функции интеллекта, определяемые субтестами шкал Векслера
Таблица 2
Литература: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб.: Питер, 2001. 2. Болотова А., Макарова И. Прикладная психология. — М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. — СПб.: Питер, 2007. 4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999. 5. Ноос И. Н. Руководство по психодиагностике. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005. 6. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. — М.: Речь, 2000. 7. Практическая психодиагностика./Ред.-сост. Д. Я. Рейгородский. — Самара: «БАХРАХ», 2006. 8. Психологическая диагностика: Учеб. /Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. 9. Тютюнник Е. И., Яковлева И. В., Тютюнник А. В. Психодиагностика: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Невский институт экспертологии, управления и дизайна, 2006.
Проблема целостной и интегрированной диагностики личности. Представления об иерархической классификации черт личности и о личностных типах. Факторные теории личности как методологическая основа построения диагностических средств. Концепция «большой пятерки». Тест-опросник 16PF (Р.Кеттелла). История построения теста. Структура и интерпретация факторов опросника Р.Кеттелла. Диагностика акцентуаций личности по К.Леонгарду. Опросник Г.Шмишека: структура и интерпретация шкал. ПДО А.Личко. Калифорнийский личностный опросник (КПО, Г.Гоух). Комбинированный личностный опросник (КЛО, Г.Леевик): структура и интерпретация шкал. Фрайбургский личностный опросник FPI: структура и интерпретация шкал. Гиссенский личностный опросник ГТ: структура и интерпретация шкал; возможности диагностики риска социальной дезадаптации. Выявление профессиональных склонностей и интересов: ДДО, ОПГ, карта интересов, тест Дж.Голланда. Понятие о профессиограмме и психограмме. Проективные методы изучения личности — их общая характеристика и классификация. ТАТ и тест Г.Роршаха как источники современной проективной диагностики. Тест незаконченных предложений, соединяющий возможности ассоциативного эксперимента и проективных техник. Рисуночные техники. Проблема исследования личности очень сложна. Здесь исследователь сталкивается с множеством различных теоретических подходов и определений личности. Принятые исследователем теоретические позиции обусловливают как разработку методов, так и интерпретацию результатов. Личность - определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении (Психологический словарь под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского). В психодиагностике можно выделить разные основания для классификации методов исследования личности. 1. Выделяют два подхода измерения и распознавания индивидуально-психологических особенностей человека: номотетический (от лат. «образец») и идеографический (от греч. «образ, идея»). Эти подходы отличаются по следующим основаниям: 1. понимание объекта измерения; 2. направленность измерения; 3. характер методов измерения. Таблица 3
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |