Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

TOP-100 Ukrainian Brends




UkrBrand 2011 TOP Ukrainian Brands

С начала 2010 года агентство MPP Consulting внедрило долгосрочный проект оценки национальных брендов, в рамках которого в 2011 году создан следующий рейтинг самых дорогих брендов Украины.

Главной задачей рейтинга «УкрБренд 2011» было определить 100 самых дорогих украинских брендов, а также их текущую реальную рыночную стоимость, основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, использующих рассматриваемые бренды (торговые марки), а также позиций каждой компании на рынке и перспектив развития как компаний, так и их брендов.

В рейтинг вошли только бренды, созданные в Украине или для украинских товаров (услуг), несмотря на то, насколько в дальнейшем они стали известны внутри страны или на мировых рынках. Именно географическая принадлежность брендов к Украине была основным критерием для отбора брендов (торговых марок), которые оценивались при составлении рейтинга

Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.

Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, характеризующие параметры состояния и перспектив развития компании и ее бренда.

Формула расчета стоимости бренда:

V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid

где:

V - стоимость бренда

Fc – композитный финансовый показатель

Iq - инвестиционный коэффициент

Gq - географический коэффициент

Tq - технологический коэффициент

Cq - конкурентный коэффициент

Uid - уникальный идентификатор

Важным моментом в специфике рейтинга является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

 

       
  Nemiroff 460,0 Лікерогорілчана
  Оболонь 353,0 Пивобезалкогольна
  Чернігівське 248,0 Пивобезалкогольна
  Київстар 229,0 Телекомунікації
  Моршинська 212,0 Пивобезалкогольна
  Сандора 189,5 Пивобезалкогольна
  Хортиця 167,0 Лікерогорілчана
  Roshen 162,0 Кондитерська
  Life:) 149,0 Телекомунікація
  Торчин 132,0 Продукты питания

 

ТОП-50 украинских брендов - рейтинг издания Компан&он 2011

При подготовке рейтинга оценивали только бренды, созданные украинскими компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для Украины. Торговые марки ранжировались по объему розничных продаж внутри страны по итогам 2011 года. Стоит отметить постоянный рост "входного" билета рейтинга. Так, в 2010 году нижней границей были продажи в 50 млн. грн, в прошлом - 150 млн. грн, а в нынешнем - уже 230 млн. грн.

 

В ТОП-50 украинских потребительских продовольственных брендов с указанием прибыли в 2011 году первую десятку вошли:

1. Курятина «Наша Ряба» - 5,1 млрд. грн

2. Кондитерские изделия «Roshen» - 4,54 млрд. грн

3. Пиво «Черниговское» - 4,265 млрд. грн

4. Сигареты «Прима» - 3,233 млрд. грн

5. Кондитерские изделия «Конти» - 1,9 млрд. грн

6. Пиво «Оболонь» - 1,63 млрд. грн

7. Водка «Хортиця» - 1,55 млрд. грн

8. Водка «Nemiroff» - 1,53 млрд. грн

9. Водка «Хлебный дар» - 1,372 млрд. грн

10. Пиво «Рогань» - 1,273 млрд. грн

 

Лидером рейтинга ТОП-50 самых популярных украинских брендов стала ТМ "Наша Ряба". В первую очередь это объясняется доступной ценой курятины по сравнению с другими видами мяса. За год доходы одного из лидеров рынка выросли на 1 миллиард гривен, что обусловлено с одной стороны увеличением производства на 7% и расширением сети логистики, которая уже насчитывает более 2600 франчайзинговых точек, а с другой – ростом цены на курятину на 10% по итогам прошлого года. Таким образом, по итогам 2011 года "Наша Ряба" принесла компании 5,1 млрд. грн.

Своих позиций не сдает и крупнейший сладкий бренд ТМ Roshen: его продажи выросли почти на 1 миллиард гривен и составили 4,54 млрд. грн.

В 2011 году появилось два новичка: ТМ "Хлебный дар" и ТМ "Рогань" с результатом продаж 1,372 млрд. грн. и 1,273 млрд. грн. соответственно. С их появлением в Топ-10 теперь представлены три водочных и три пивных бренда.

Остальные изменения в списке лидеров несущественны: участники десятки лишь меняются местами: ТМ "Прима" (3,233 млрд. грн) уступила третье место ТМ "Черниговское" (4,265 млрд. грн), ТМ "Оболонь" - единственный пивной бренд, который принадлежит отечественной компании, - переместилась на одну строчку вверх, заняв 6-е место (1,63 млрд. грн).

По числу брендов, представленных в списке, большинство позиций принадлежит маркам, под которыми выпускают крепкий алкоголь, - их 10 из 50-ти. Лидером в сегменте крепких напитков по объему продаж в Украине стала ТМ "Хортиця". Ей в этом году удалось обогнать Nemiroff.

В экономической практике развитых стран активно используется такое понятие, как марочный капитал.

Бренды также приобретают конкретную реальную денежную оценку и в условиях отечественной экономической практики. Сейчас их стоимость может учитываться в бухгалтерском балансе фирмы в разделе «Нематериальные активы». Банки могут рассматривать права собственности на бренд как обладание конкретной интеллектуальной собственностью и символизировать его в качестве залога при выдаче кредитов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.