КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неопластицизм
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Картина в «мондриановской» манере. Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Мондриан). В своей художественной практике Мондриан отталкивался от аналитического кубизма, но путём отторжения всех фигуративных элементов свел его к «выражению чистой пластики» — прямым линиям, голым плоскостям и прямоугольникам «базовых цветов» (красный, жёлтый, синий) на нейтральном фоне (белый, серый, чёрный). Идеи художников «Стиля» оказали огромное влияние не только на архитектуру и живопись, но и на дизайн интерьеров и мебели (см. Баухаус), а также на типографское дело. В отличие от своего русского пандана — конструктивизма, в основу которого легло техническое видение художников-инженеров, неопластицизм базировался на философской системе из «двух базовых противоречий, формирующих нашу Землю и всё земное. Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма.
Neoplasticism. Suprematism. Constructivism.
Neoplasticism. Suprematism. Constructivism
http://slides-www.ucsc.edu/
Группа " Де Стиль " пропагандировала "радикальное обновление искусства
Группа " Де Стиль " пропагандировала "радикальное обновление искусства
Объединение De Stijl за 14 лет своей деятельности кардинально изменило взгляд на архитектуру, дизайн, живопись. Оно просуществовало с 1917 по 1931 год. Всё это время выпускался ежемесячный журнал De Stijl, где группа разрабатывала свою программу. Идеологи и основатели объединения – голландцы Питер Мондриан и Тео ван Дуйсбург – основывались в своей позиции на философской теории математика М.Г. Шенмакерса. Он выражал структуру Вселенной через взаимоотношения вертикали (линии от Земли к центру Солнца) и горизонтали (собственно линии Земли), а также наделял их собственными цветовыми обозначениями: жёлтая вертикаль – луч, движение; синяя горизонталь – статика. Объединение De Stijl оказало большое влияние на развитие архитектурной школы Баухауз. Так называемая «голландская школа» тоже нашла своё начало в принципах группы. В том же ключе работали и русские авангардисты – Казимир Малевич, Василий Кандинский. Мир стремительно менялся, и искусству нужен был новый язык. Правило прямого угла» (пропорционирование) – этот античный принцип преобразован Мондрианом в «мистерию отношений единичного и множественного, мужского и женского, противопоставление вертикалей и горизонталей». Его цветовая палитра – это основные цвета спектра и «не цвета» (чёрный, серый, белый), которые служили связями в композиции. Jacobus Johannes Pieter Oud (09.02.1890 – 05.04.1963) Голландский архитектор, выразивший трёхмерно эстетические принципы группы. Строгость, математичность, чётко артикулированная композиционная составляющая приближают его архитектурный почерк к функционализму. И всё-таки новое время накладывает свой отпечаток. Плоский фасад кафе De Unie (1924-25 гг.) становится архитектурным манифестом группы. Оуд занимает должность главного архитектора Роттердама – новая архитектура «легализуется», появляются целые жилые кварталы, организованные по принципам De Stijl. Новые «пролетарские дома» - это,в основном, дешёвое и удобное жильё. Якобус Оуд отвергает «идеализм» исторических стилизаций и орнаментики. Georges Vantongerloo (6.10.1886 - 24.11.1965) Пластика нового архитектурного языка вбирает в себя и скульптурную составляющую команды De Stijl. Работы бельгийского художника Жоржа Вантонгерлоо – это путь от беспредметной живописи к фигуративному искусству.
. Николай Суетин, Архитектон. 1927.
Глава 3. Взаимодейстние архитектуры и левого изобразительного искусства
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |