Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные сложности, возникающие при оценке




затрат на качество [1]

 

При оценке затрат на качество может возникать много вопросов [21], например:

1) относятся ли расходы на поверку измерительного оборудования к затратам на предупреждение или являются частью затрат на оценку? Ответ зависит от того, где используется это оборудование. Если в ОТК – то это затраты на оценку, если в производственном цехе при самоконтроле – то это затраты на предупреждение;

2) часть персонала может работать, занимаясь одновременно:

- написанием методик по качеству (предупреждение);

- калибровкой и настройкой контрольного оборудования (оценка);

- работой с браком, обнаруженным при контроле внутри организации (отказы внутренние);

- работой с браком по жалобам потребителей (отказы внешние);

Распределение затрат времени таким персоналом можно выяснить, например, интервьюированием (опросом) или путем проведения так называемого фотографирования рабочего времени;

3) затраты, связанные с необоснованными возвратами продукции, следует игнорировать.

Рекомендуемые этапы сбора данных о затратах на качество [1]

 

Пять рекомендуемых этапов сбора данных о затратах на качество включают в себя следующее [21]:

1. Этап вычисления затрат, непосредственно связанных с функцией качества:

- оплата труда сотрудников отдела управления качеством (включая начисления на зарплату, отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.п.);

- затраты, связанные с использованием помещений (арендная плата, отопление, освещение, охрана и т.п.);

- отчисления на содержание вспомогательного персонала, канцелярские и другие административные расходы;

- амортизационные отчисления на специальное оборудование для контроля качества (включая компьютеры);

- стоимость расходуемых материалов.

2. Этап вычисления затрат, связанных с качеством и относящихся к функциям, выполняемым сотрудниками организации вне отдела управления качеством, например:

- часть (х %) зарплаты сотрудника отдела обслуживания потребителей, который занимается возвратом отказавшей продукции от потребителя;

- другие накладные расходы, перечисленные в п.1.

3. Внутренние затраты, связанные с «заложенными в бюджет» затратами, например, если запуск материала, необходимого для изготовления 100 штук продукции, составляет 110 единиц, то стоимость 10 единиц должна быть включена во внутренние затраты, связанные с отказами.

4. Внутренние затраты, связанные с «непредвиденными отказами», например, те затраты, которые не были запланированы при запуске материалов в производство (подобные затраты возникают в результате повторного контроля и переделки продукции, при отвлечении людей на оформление отчетов и на анализ брака, при утилизации отходов, при заказе новых материалов, при задержке отгрузки и т.п.).

5. Расходы, связанные с отказами после смены владельца, т.е. после доставки продукции к потребителю, а в некоторых случаях после приемки продукции потребителем.

Динамика изменения соотношения между категориями затрат на качество, используемых в модели «Предупреждение – оценка – отказы» [1]

 

Расходы, связанные с отказами (как внутренними, так и внешними) обычно бывают очень высоки, если затраты на оценку и предупреждение отказов малы. По мере того, как организация продвигается вперед от выявления и устранения отказов к их предупреждению, общие расходы, связанные как с внутренними, так и с внешними отказами, снижаются – при возрастании расходов на оценку и предупреждение. Это иллюстрируется ставшей уже классической диаграммой [21], приведенной на рис. 2.2.

Затраты, связанные с предупреждением, имеют самый запоздалый пик. Пики затрат, связанных с оценкой и отказами, предшествуют ему.

 

Рассмотренная модель PAF легко применяется при анализе затрат на качество продукции в промышленности, но в меньшей степени применима при анализе затрат на процессы и услуги. Модель PAF основана на вычислении конкретных расходов, связанных с «количеством» конкретного продукта.

 

Рис. 2 Изменение затрат на качество по мере его улучшения [21]

 

Модель стоимости процесса [1]

 

В ходе все более прочного утверждения принципов обеспечения качества и «Всеобщего управления качеством» (TQM) стало ясно, что любая деловая активность определяется процессами, а следовательно, необходимо построить стоимостную модель [21, 22], учитывающую все процессы, из которых она складывается. Это представление находится в русле философии TQM, которая требует руководства процессами, а не просто результатами на выходе.

Этот кажущийся простым, но на самом деле фундаментальный принцип должен быть как следует усвоен, т.к. без этого нельзя понять смысл стоимостной модели процесса.

 

 

Рис. 3 К стоимостной модели процесса

 

Каждый процесс имеет свои входы и выходы, причем, как желательные, так и нежелательные.

Элементы стоимости процесса:

- люди (персонал);

- оборудование и энергия;

- материалы;

- окружающая среда.

Классификация затрат на качество, используемая

в модели стоимости процесса [1]

 

Модель стоимости процесса [21, 22] выделяет из затрат, связанных с качеством, две группы:

1. Конформные затраты (необходимые расходы) – затраты на выполнение процесса с эффективностью 100%. Это не означает, что процесс является эффективным или даже необходимым, но имеется в виду, всего лишь, что при выполнении процесса установленным путем он не может быть выполнен с меньшими затратами. Таким образом, конформные затраты – это минимальные затраты при выполнении процесса в соответствии с имеющимися техническими условиями.

2. Неконформные затраты (дополнительные, лишние расходы) – затраты, обусловленные неэффективным выполнением процесса, например, из-за перерасхода ресурсов или излишних расходов на рабочую силу, материалы, оборудование, энергию и т.п., что обусловлено неправильностью входов, сделанными ошибками, отвергнутыми выходами и различными другими потерями. По другому, это дополнительные, лишние расходы, связанные с возрастанием стоимости процесса при его неудачном осуществлении.

 

Пример стоимостной модели процесса для предприятия быстрого питания [1]

 

В подобной модели очень важно идентифицировать владельца процесса, поскольку этот владелец отвечает за его эффективность, контролирует процесс и способен вносить в него изменения, которые отражаются на:

- конформных затратах;

- неконформных затратах.

Такая же модель может строиться для любого процесса внутри организации.

После идентификации мероприятий их разделяют на категории по признаку:

- конформные затраты;

- неконформные затраты.

 

Рис.4 Стоимостная модель процесса для предприятия

быстрого питания [1]

Ниже, в таблице 2.1, приведен пример [21] классификации затрат на выполнение основных мероприятий на предприятии быстрого питания, который может быть использован в случае применения модели стоимости процесса.

 

Таблица 2.1

 

Классификации затрат на выполнение основных мероприятий

на предприятии быстрого питания [1]

 

Мероприятия Конформные (необходимые) затраты Неконформные (излишние) затраты
Планирование и заказ продуктов Затраты на рабочую силу при планировании заказа и затраты на продукты Стоимость остатков продуктов из-за плохого планирования
Приготовление и подача пищи Материалы, рабочая сила и энергия Отходы, связанные с неправильным приготовлением и подачей
Реклама Повышение и поддержание спроса Падение спроса и доли рынка
Работа с жалобами Разработка процедуры работы с жалобами Затраты на расследование и устранение причин
Уборка зала и кухни Затраты на материалы и рабочую силу Затраты на повторную уборку, потеря клиентов при плохой уборке
Надзор, подготовка, набор кадров Затраты на плановую подготовку и набор кадров Затраты, связанные с плохой подготовкой и текучестью кадров
Удовлетворение требований законодательства по охране здоровья и окружающей среды Необходимые затраты на: - оборудование; - управление процессом; - подготовку кадров Стоимость штрафных санкций, потеря доверия клиентов

 

После того, как будут классифицированы мероприятия, следующим этапом является определение ассигнований. Затраты могут быть определены из финансовых отчетов, но если таковые отсутствуют, то может оказаться необходимым определение «расчетных» или «искусственных» затрат для того, чтобы составить отчет о стоимости процесса, возможный пример [21] которого приведен ниже.

 

Таблица 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.