Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовой отчет о стоимости процесса на предприятии




быстрого питания [1]

 

Процесс: Поставка быстрого питания

Владелец процесса: Менеджер Иванов И. И.

Дата: 8 мая 1999 г.

Обозначения: Ф - фактические затраты; Р - расчетные (искусственные) затраты.

 

Процесс, связанный с достижением соответствия (конформные затраты) Источник затрат Процесс, связанный с отсутствием соответствия (неконформные затраты) Источник затрат
Мероприятия Вид затрат Цена, руб. Причины Вид затрат Цена, руб
Планирование и заказ продуктов Ф   Тариф ´ часы, квитанции Отходы из-за плохого планирования Ф   Протоколы
Приготовление и подача пищи Ф   Тариф ´ часы Отходы из-за плохого приготовления Ф   Отказы ´ цена
Реклама для поддержания спроса Ф   Гонорар консультанту Спад спроса Р   Снижение продаж
Работа с жалобами Ф   Тариф ´ часы, счет Расследование жалобы, замена блюда, устранение причин Ф   Тариф ´ часы, протокол
Уборка зала и кухни Ф   Тариф ´ часы Дополнительная уборка Ф   Тариф ´ часы
Затраты на набор кадров Р   Нормы расходов на рекламу Текучесть кадров Ф   Счет за подготовку кадров
Подготовка кад­ров в соответствии с новыми требованиями законов Ф   Счет за специальную подготовку Штрафные санкции Ф   Квитанция об оплате штрафа
Общие затраты, связанные с достижением соответствия       Общие затраты, связанные с отсутствием соответствия      

 

Основной задачей такого представления данных является то, что, после идентификации и определения затрат на процесс, появляется возможность его контроля и непрерывного улучшения. Обе категории затрат позволяют добиваться улучшений.

Основываясь на отчете о затратах, создается программа мероприятий по улучшению деятельности. Сравнение двух категорий затрат покажет, какой из них отдать приоритет.

Осуществляя улучшения в целях экономии, придем к изменению соотношения конформных и неконформных затрат.

После введения в практику организации, модель стоимости процесса используется для составления регулярных отчетов о работе. Могут проводиться сравнения с предшествующими периодами и оцениваться тенденции изменения затрат.

Владелец процесса должен периодически осуществлять улучшения процесса с привлечением для этого отдельных сотрудников или, создавая для этого команды (бригады), и контролировать результаты работы организации по изменению конечных затрат.

 

Преимущества стоимостной модели процесса [1]

 

Для стоимостной модели процесса характерны следующие преимущества [21]:

а) она применима для любых процессов, а не только для производства продукции;

б) она обеспечивает возможность для осуществления непрерывного улучшения в рамках организации;

в) она направляет и фокусирует внимание на необходимость постоянного снижения затрат на выполнение всех процессов.

Представление и использование информации о затратах,

связных с качеством [1]

 

Оценку затрат на качество лучше всего рассматривать [21]:

1) как ориентир для последующих вложений в качество;

2) как средство для начала осуществления мероприятий, непосредственно нацеленных на уменьшение этих затрат;

3) как средство изменения отношения к качеству (это иной подход к тому же самому вопросу, рассмотренному в п.2, но с другой стороны).

 

При представлении первого отчета о затратах, связанных с качеством, для составителей отчета из отдела управления качеством очень важно [21]:

- привлечь к обсуждению всех старших руководителей, имеющих отношение к экономическому благосостоянию предприятия;

- указать на то, что эти первые расчеты были проведены с участием экономического отдела и выразить благодарность его сотрудникам за советы и участие в работе;

- подчеркнуть, что это только опытная разработка, а регулярное обновление данных потребует постоянного подключения к работе сотрудников экономического отдела;

- соотнести полученные в отчете цифры с теми нормами, которые приняты в вашей отрасли промышленности (если они имеются);

- выделить основные моменты и области, которые предоставляют наибольшую ценность с точки зрения качества и снижения затрат;

- попросить дать комментарии и высказать свои пожелания.

* * *

Весьма маловероятно [21], чтобы Ваша первая опытная разработка раскрывала в полном объеме затраты на качество. Даже если это и так, то все равно первый отчет о затратах на качество может вызвать чувство неуверенности и тревоги и, весьма вероятно, заставит людей осознать следующее [21]:

- качество является не просто каким-то техническим (или бытовым) понятием, а вещью, имеющей денежное исчисление;

- качество связано с работой всего предприятия, а не только с работой отдела управления качеством;

- низкое качество наносит удар в самом больном месте и исподтишка;

- ущерб наносится бюджету всех;

- имеется возможность получить существенную и реальную экономию;

- в деятельность по предупреждению отказов вкладывается недостаточно средств.

 

Экономия затрат, связанных с качеством [1]

 

Экономия затрат, связанных с качеством, может быть достигнута в результате корректирующих действий, но еще лучше добиваться ее путем исследования и предупреждения причин возникновения затрат, связанных как с внутренними, так и с внешними отказами [21].

Часто, с целью повышения качества, создают межфункциональную команду из представителей различных подразделений, обладающих знаниями в различных областях. Членам команды необходимы определенные навыки, знания и проницательность для выбора приоритетных направлений работы. Им необходимо держать в голове следующее [21]:

а) первое задание должно быть выполнено безукоризненно так, чтобы никто не сомневался в успехе;

б) нет смысла направлять усилия команды на устаревшие процессы и продукцию в конце их коммерческого срока службы, даже если сиюминутные выгоды при этом будут значительными;

в) больших преимуществ можно добиться путем небольшой экономии на недавно запущенной в производство продукции, которую ожидает долгое и успешное будущее, так как ее восприятие будет во многом зависеть от удовлетворения потребителей на начальных стадиях появления на рынке;

г) вероятная простота или сложность решения проблемы должна приниматься во внимание в той же мере, как и ее значимость;

д) даже если найденное средство будет признано непригодным из-за дороговизны или других причин, задача не должна быть заброшена – возможность применить найденное решение может появиться позднее;

е) небольшие улучшения на высокорентабельной линии дадут большую экономию, чем существенные улучшения на менее рентабельной линии.

 

Отчет о затратах, связанных с качеством, сам по себе не решает ни одной проблемы. Он лишь поддерживает и интенсифицирует мероприятия по улучшению качества и по предупреждению отказов, выполняемые в рамках всей организации, и переводит «проблемы качества», якобы находящиеся в компетенции отдела управления качеством, в «проблемы рентабельности», касающиеся всех [21].

В малых организациях отчеты о затратах на качество может оказаться возможным составлять лишь один раз в год, что позволит оценить работу за прошедший период и определить участки, на которых следует сконцентрировать внимание в последующие 12 месяцев.

В организациях с бóльшими возможностями, там где практически каждый руководитель, несущий финансовую ответственность, ежемесячно отчитывается о своих расходах, оказывается возможным ежеквартально или даже ежемесячно собирать данные и контролировать затраты, связанные с качеством, используя ту же систему, что и при составлении ежеквартальных и ежемесячных отчетов о производственных затратах.

Литература:

1. Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие/ С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева // М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 248 c.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.