Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Развитие на местах гражданской активности, обеспечивающей реальную возможность участия граждан в управлении муниципальными образованиями




 

Следует отметить, что данный вопрос является одном из самых проблемных. Следует признать, что в настоящее время отсутствует механизм мотивации граждан к участию в осуществлении местного самоуправления.

Учитывая ограниченность ресурсов органов местного самоуправления, приоритеты бюджетной политики выстраиваются исходя из требований органов государственной власти (принятие муниципальных программ в целях обеспечения участия в федеральных и региональных программах) и наиболее насущных вопросов местного значения.

Ограниченность свободы выбора не позволяет органам местного самоуправления учитывать те или иные пожелания общества. Недостаточно эффективно работают на сегодняшний день процедуры проведения публичных слушаний. Обращая внимание на данную форму непосредствен­ного народовластия, пред­усмотренную Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный за­кон № 131-ФЗ), публичные слушания являются формой обязательного учета мнения граждан по важнейшим вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления. Однако дей­ствующая редакция статьи 28 Федерального за­кона № 131-ФЗ, регулирующей их прове­дение, характеризуется подробной регламентацией процедуры публичных слушаний в сочетании с от­сутствием каких-либо требований к учету их ре­зультатов. Хотя законодатель столь подробно зафиксировал механизм организации дан­ного мероприятия, единственной формой ис­пользования его результатов является только их опубликование (обнародование). В законе отсутству­ет определение понятия «результат публичных слу­шаний», у граждан отсутствует понимание в практическом значении проведения данных мероприятий, что не стимулирует граждан к активному участию в их реализации.

В этой связи очень низок уровень участия граждан в публичных слушаниях.

Территориальное общественное самоуправления может работать, но зачастую только при условии соответствующей финансовой поддержки из бюджета. В тех субъектах федерации РФ, где активно развиваются ТОСы, как правило предусмотрены механизмы финансового стимулирования их деятельности.

В целях развития на местах гражданской активности, необходимо продумать механизмы мотивации граждан к участию в осуществлении местного самоуправления, в частности законодательно закрепить обязанность органов местного самоуправления учитывать результаты публичных слушаний при принятии значимых управленческих решений.

Наиболее перспективными на данном этапе представляется развитие форм участия граждан в деятельности органов местного самоуправления посредством информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (проведение процедур оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов разрабатываемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов при размещении их на официальных сайтах органов власти и т.д.). Данные процедуры, ввиду достаточно длительного срока реализации (по сравнению, например, с участием гражданина в публичных слушаниях или заседании общественного совета), а также ввиду возможности высказать своё мнение по тому или иному вопросу не выходя из дома, увеличивают количество лиц, чьё мнение будет учтено при принятии органами власти того или иного решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.