Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План практического занятия 1 страница




по теме 26 «Расследование преступлений против жизни и здоровья граждан»

Время – 2 часа.

Практическое занятие рассчитано на отработку вопросов анализа и планирования работы при расследовании преступлений против жизни и здоровья граждан, предусматривает формирование навыков и умений совершения процедурных действий при расследовании данного вида преступлений.

Место проведения – учебно-методический кабинет кафедры, криминалистический полигон, учебная аудитория.

Цели занятия:

Дидактическая:

закрепление практических умений и навыков анализа информации, выдвижения и разработки версий, планирования расследования преступлений против жизни и здоровья граждан(перечисленных в главе 16 УК РФ).

Методические:

– проверка уровня усвоения теоретического материала по теме и экстраполяция теоретических знаний о механизме данного вида преступления в плоскость практической отработки умений и навыков по анализу информации, выдвижению и разработке версий, планированию расследования преступлений против жизни и здоровья граждан;

– закрепление первоначального навыка самостоятельной практической работы по карте криминалистического анализа и плану расследования преступлений против жизни и здоровья граждан;

– анализ и корректировка выявленных ошибок самостоятельного анализа информации по фабуле занятия в процессе выдвижения и разработки версий, планирования расследования, а также в ходе проведения отдельных проверочных мероприятий и следственных действий в полигоне и на местности.

Воспитательная:

– привить курсантам убежденность в необходимости освоения и закрепления умений и навыков расследования преступлений против жизни и здоровья граждан для будущей практической работы.

Методы работы на практическом занятии:

– в ходе выборочного индивидуального опроса формулирование ответов на Учебные вопросы по теме 26;

– составление карты криминалистического анализа исходной информации и плана расследования в рамках фабулы данного практического занятия;

– выполнение дополнительных заданий преподавателя в рамках фабулы практического занятия;

– отработка практических умений и навыков в ходе специально моделируемых преподавателем ситуаций, связанных с проведением предварительной проверки материалов или следственных действий по уголовному делу, которое возбуждено по признакам преступленийпротив жизни и здоровья граждан;

– участие в групповом обсуждении результатов выполнения заданий по данной теме;

– просмотр фрагмента учебного фильма и обсуждение его результатов в зависимости от задания преподавателя.

Учебные вопросы:

 

1. Перечислите основные элементы криминалистической характеристики убийств.

2. Какие мотивы убийства вы можете назвать?

3. Приведите примеры корреляционных зависимостей между элементами криминалистической характеристики убийств.

4. Какие типичные версии могут быть выдвинуты при обнаружении трупа? Ответ дайте по схеме:

- содержание ситуации обнаружения трупа;

- возможные версии.

5. Какие действия следователь обязан выполнить при получении сообщения об обнаружении трупа?

6. Какие экспертные исследования осуществляются по делам об убийствах?

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. На какие группы подразделяют такой вид преступления, как убийство (в уголовном праве). Дайте понятие убийства.

2. Каковы причины неблагополучного состояния раскрываемости убийств.

3. Что следует понимать под “биологической” и “клинической” видами смерти. При наступлении какого вида смерти убийство следует считать оконченным.

4. Какие обстоятельства подлежат выяснению при убийствах.

5. Каковы наиболее типичные способы совершения убийств.

6. На какие группы можно подразделить убийства в зависимости от объема и характера первичной информации.

7. Каковы наиболее характерные места совершения убийств.

8. Какую роль в раскрытии и расследовании убийств могут сыграть сведения о жертве преступления, о возможной ее связи с лицом, совершившим преступление.

9. На какие группы можно подразделить субъектов, совершающих убийства.

10. Каковы наиболее типичные поводы к возбуждению уголовных дел об убийствах.

Темы докладов:

1. Особенности осмотра места происшествия по делам об убийствах.

2. Особенности расследования убийств при обнаружении неопознанного трупа.

3. Особенности расследования убийств, совершенных на почве семейно-бытовых отношений.

4. Особенности расследования причинения вреда здоровью.

5. Первоначальный этап расследования изнасилования несовершеннолетней.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Какие обстоятельства необходимо выяснить на первоначальном этапе расследования по следующим признакам: по объекту преступления, по объективной стороне, по субъекту преступления, по субъективной стороне преступления.

2. Каковы особенности расследования (раскрытия) отдельных видов убийств по делам, возбужденным в связи с обнаружением трупа (или отдельных его частей), при обнаружении неопознанного трупа, при обнаружении трупа новорожденного и др.

3. Каковы особенности расследования убийств, скрытых инсценировками.

4. Каковы особенности производства отдельных следственных действий при расследовании убийств.

5. Как в уголовном праве квалифицируют “заказные” убийства.

6. Какова мотивация “заказных” убийств.

7. Каковы характерные особенности подготовки и совершения “заказных” убийств.

8. Каковы характерные средства и орудия, применяемые при исполнении “заказных” убийств.

9. Каковы наиболее вероятные места и временные рамки совершения “заказных” убийств.

10. Какова наиболее вероятная структура “заказных” убийств.

11. Каковы основные этапы организации работы по раскрытию “заказных” убийств.

Перечень возможных вариантов заданий, выполняемых в ходе практического занятия:

1. В зависимости от методических особенностей, на основе материалов обвинительного заключения или справки по уголовному делу по расследованию преступлений против жизни и здоровья граждан, составить ступенчатую фабулу исходной информации.

2. Составить карту криминалистического анализа информации по расследованию преступлений против жизни и здоровья граждан.

3. Составить тактический план подготовки и проведения следственного действия в рамках фабулы расследования преступлений против жизни и здоровья граждан. Усложненным вариантом данного задания является составление комплексного плана, включающего в себя планирование оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, которые проводятся для доказывания ключевых обстоятельств по уголовному делу.

4. По возможности, в условиях полигона провести следственное действие, в рамках фабулы расследования преступлений против жизни и здоровья граждан, с оформлением протокола и необходимых приложений.

5. С учетом возможностей, по специально подготовленной преподавателем фабуле, составить план расследования по уголовному делу, которое возбуждено по признакам преступлений против жизни и здоровья граждан.

6. Составить таблицу анализа системы доказательств и эффективности использования средств доказывания по конкретному уголовному делу.

7. Составить на основании дополнительной информации преподавателя несколько процессуальных и иных документов из числа материалов уголовного дела по расследованию преступлений против жизни и здоровья граждан.

8. По результатам изучения учебно-методических материалов кафедры (например, обвинительных заключений по данной категории уголовных дел) дать оценку проведенного расследования и составить собственный план дополнительного расследования.

9. Просмотр фрагмента учебного фильма и обсуждение его результатов в зависимости от задания преподавателя;

10. Преподаватель выборочно может проводить опрос курсантов по результатам выполнения практических заданий.

Задания по теме 26.

1. Заполнить практикум в виде письменных ответов на контрольные вопросы. Страницы с 14 по 15 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».

2. Заполнить практикум по практическому заданию. Страницы с 16 по 27 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».

Примерный перечень дидактического материала, наглядных пособий:

· практикум «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».

· видеофильм «Когда наступила смерть», «Убийство в колонии».

Материально-техническое обеспечение:

– классная доска;

– мультимедийный проектор;

– криминалистические полигоны;

– макеты уголовных дел, обвинительные заключения по уголовным делам, которые закончены производством и направлены на рассмотрение в суд (элек-тронные варианты, копии приговоров суда по уголовным делам (электронные ва-рианты);

– кабинеты криминалистики;

– средства наглядности: плакаты, натурные объекты и т.п.

Рекомендуемая литература (основная):

1. Конституция РФ, принята 12.12.1993. – Гл. 2, ст. 22–25.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – Гл. 10–11, 24–27.

3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. – ст. 105–108.

4. Криминалистика: учебник / Т. В. Аверьянова [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2010. - 944 с.

5. Криминалистика для дознавателей: учебник / под общ. ред. А.Г. Филиппова, В.В. Агафонова. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 510 с.

6. Расследование преступлений в сфере экономики: учеб. пособие / С. Ю. Журавлев [и др.]; МВД России, Департамент гос. службы и кадров. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 216 с.

7. Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией [Текст]: учеб.- практ. пособие / МВД России, НА; под ред. А. Ф. Лубина, С. Ю. Журавлева. - Н. Новгород: НА МВД России, 2012. - 418 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Балашов Д.Н. Криминалистика: учебник / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 503с.

2. Белкин Р.С., Винберг А.И. Криминалистика и доказывание (методологические проблемы). – М.: Юрид. лит., 1969. – 216 с.

3. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика: монография / Ю. П. Гармаев, А. Ф. Лубин; Ассоциация "Юрид.центр". - СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2006. - 303с.

4. Гурев М.С. Убийства на "разборках" (методика расследования) / М. С. Гурев. - СПб.: Питер, 2001. - 288с.

5. Джемелинский В.А. Первоначальный этап расследования надругательств над телами умерших и местами их захоронения: Учеб.-практ. пособ. / В. А. Джемелинский, А. И. Натура. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. - 120с.

6. Журавлев С. Ю., Лубин А.Ф. Противодействие расследованию. – Н. Новгород: НВШ МВД России, 1994. – 78 с.

7. Ищенко Е. П. Криминалистика для следователей и дознавателей: науч.-практ. пособие / Е. П. Ищенко, Н. Н. Егоров; под общ. ред. А. В. Аничина; МГЮА им. О. Е. Кутафина. - М.: ИНФРА-М, 2010;: КОНТРАКТ, 2010. - 683 с.

8. Каныгин В.И., Лубин А.Ф., Серебров Д.О., Сереброва С.П. Расследование преступлений против личности и собственности: Курс лекций. – СПб.: Питер, 2008.

9. Князьков А.С. Криминалистика: Курс лекций. – Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», 2008. – 1128 с.

10. Колдин А.В. Источники криминалистической информации / А.В. Колдин, О.А. Крестовников.– М.: Юрлитинформ, 2007. – 192 с.

11. Комиссаров В.И. Расследование убийств, совершенных по найму: монография / В. И. Комиссаров, О. В. Булаева. - М.: Юрлитинформ, 2009. - 160с.

12. Комплексный юридический словарь по криминалистике, уголовному праву и уголовному процессу / Лубин А.Ф./. – Н.Новгород: НА МВД России, 2006.

13. Криминалистика. Полный курс: учебник / Под общ.ред. А.Г. Филиппова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 835с.

14. Криминалистика: учебник / Л. Я. Драпкин, В. Н. Карагодин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 768 с.

15. Криминалистика [Текст]: учебник / О. В. Волохова [и др.]; под ред. Е. П. Ищенко. - М.: Проспект, 2011. - 504 с.

16. Криминалистика: информационные технологии доказывания: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Колдина. – М.: Зерцало-М, 2007. – 752 с.

17. Криминалистика: Учебник / под ред. А.П. Резвана и др.- М.: ЦОКР МВД России, 2009.- 328 с.

18. Криминалистика: Учебник для вузов / под ред. Р.С. Белкина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. – 1020 с.

19. Криминалистика: Схемы. Таблицы. Тесты: учебное пособие / О.П. Дубягина, Ю.П. Дубягин. – М.: Экзамен, 2008. – 381, [Криминалистика: учебник / под ред. А.А. Закатова. -2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008.

20. Лубин А.Ф. Производство следственных действий: закон и тактика. – Н. Новгород, 2000.

21. Лузгин И.М. Методологические проблемы расследования. – М.: Юрид. лит., 1973. – 215 с.

22. Проблемы раскрытия и расследования преступлений: Сб. материалов межвуз. "кругл.стола" 22 октября 2010г. - Хабаровск: Дальневост. юрид. ин-т МВД РФ, 2011. - 216с.

23. Процессуальные и криминалистические аспекты задержания лица, подозреваемого в совершении преступления: Учеб.-мет. пособ. / Авт.кол.: В.В.Бычков, Ю.В.Кочкин, С.Ю.Никитин, Р.А.Усманов. - М.: ЦОКР МВД России, 2008. - 88с.

24. Расследование преступлений против личности и собственности: Курс лекц. / В. И. Каныгин [и др.]. - СПб.: Питер, 2008. - 272с.

25. Россинская Е.Р. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. Теория и практика, типичные вопросы и нестандартные ситуации: Науч. изд. / Е. Р. Россинская, Е. И. Галяшина; Моск. гос. юрид. ак. им. О.Е. Кутафина, Ин-т суд. эскпертиз. - М.: Проспект, 2011. - 464с.

26. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе - 3-е изд.,доп. /Россинская Е.Р. - М.: Норма, 2010.

27. Савельева М. В. Следственные действия: учеб. для магистров / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин. - М.: Юрайт, 2012. - 273 с.

28. Справочник следователя [Текст] / В. Н. Григорьев [и др.]. - М.: Эксмо, 2008. - 749 с. - (Настольная книга специалиста).

29. Теория и практика судебной экспертизы: Научн.-практ.журн. / Мин-во юстиции РФ; ГУ Рос.фед.центр судебн.экспертизы; Ред.кол. - М.: Наука, 2008. - № 1(9)-март. - 309с.

30. Чурилов С.Н. Криминалистическая методика расследования: проблемы, тенденции, перспективы: монография / С. Н. Чурилов. - М.: Юстицинформ, 2011. - 128с.

31. Шошин С.В. Расследование убийств: Науч. изд. / С. В. Шошин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 346с.

32. Экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений: учеб. пособие / Под общ. ред. Ф.Г. Аминева. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2010. - 97с.

33. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник для бакалавров / Н. П. Яблоков. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 280 с.

34. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник / Н. П. Яблоков; МГУ им. М.В. Ломоносова, юрид. ф-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 400с.

План практического занятия
по теме 27 «Расследование краж, грабежей и разбоев»

Время – 2 часа.

Содержание занятия: Практическое занятие рассчитано на отработку вопросов анализа и планирования работы при расследовании краж, грабежей и разбойных нападений, предусматривает формирование навыков и умений совершения процедурных действий при расследовании данного вида преступлений.

Место проведения – учебно-методический кабинет кафедры, криминалистический полигон, учебная аудитория.

Цели занятия:

Дидактическая:

– формирование знаний и закрепление практических умений и навыков расследования краж, грабежей и разбойных нападений и связанных с ним механизмов преступной деятельности.

Методические:

– проверка уровня усвоения теоретического материала по теме и экстраполяция теоретических знаний о данном виде преступной деятельности и методике его расследования в плоскость практической отработки умений и навыков по анализу информации, выдвижения и разработки версий, планирования расследования, а также проведения проверочных и следственных действий по данной категории уголовных дел;

– закрепление первоначального навыка самостоятельной практической работы по карте криминалистического анализа и плану расследования;

– анализ и корректировка выявленных ошибок самостоятельного анализа информации по фабуле занятия в процессе выдвижения и разработки версий, планирования расследования, а также в ходе проведения отдельных проверочных мероприятий и следственных действий в полигоне и на местности.

Воспитательная:

– привить курсантам убежденность в необходимости освоения и закрепления умений и навыков расследования краж, грабежей и разбойных нападений и связанных с ним преступлений для будущей практической работы.

Методы работы на практическом занятии:

– в ходе выборочного индивидуального опроса формулирование ответов на Учебные вопросы по теме 27;

– составление карты криминалистического анализа исходной информации и плана расследования в рамках фабулы данного практического занятия;

– выполнение дополнительных заданий преподавателя в рамках фабулы практического занятия;

– отработка практических умений и навыков в ходе специально моделируемых преподавателем ситуаций, связанных с проведением предварительной проверки материалов или следственных действий по уголовному делу, которое возбуждено по признакам краж, грабежей и разбоев;

– участие в групповом обсуждении результатов выполнения заданий по данной теме;

– просмотр фрагмента учебного фильма и обсуждение его результатов в зависимости от задания преподавателя.

Учебные вопросы:

1. Каковы основные способы совершения краж (в том числе краж со взломом)?

2. Какие элементы включает в себя механизм разбойного нападения (например, на офис коммерческой организации)?

3. Какие типовые версии должны выдвигаться о лицах совершающих кражи, грабежи и разбои?

4. Какие виды учетов используются при расследовании данной категории преступлений?

5. Какие вопросы расследования могут быть разрешены путем проведения специальных исследований?

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. На какие виды подразделяются кражи.

2. Кто является субъектом совершения краж. На какие группы могут быть могут быть подразделены лица, совершающие квартирные кражи.

3. Что является основным объектом и факультативным объектом преступного посягательства при квартирных кражах.

4. Чем характеризуется объективная и субъективная стороны квартирных краж.

5. Каковы наиболее типичные способы и мотивы совершения квартирных краж.

6. Каковы наиболее типичные способы и мотивы совершения разбойных нападений.

7. Каков комплекс подготовительных действий при разбоях, совершаемых организованными группами.

8. Что может включать в себя план действий следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия при совершенном разбое.

9. Каковы действия каждого участника следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия. Как должно строиться взаимодействие участников следственно-оперативной группы.

10.Какие следственные ситуации могут возникнуть в связи с совершением разбойного нападения.

11.Каков перечень оперативно-розыскных мероприятий может способствовать раскрытию разбоя по: а) по горячим следам; б) в ходе производства предварительного следствия.

12.На какие виды могут подразделяться следственные (и процессуальные) действия при расследовании разбойных нападений.

13.Какова (примерная) последовательность производства следственных и иных процессуальных действий при расследовании разбойных нападений при различных следственных ситуациях.

Темы докладов:

1. Особенности допроса потерпевшего и свидетелей по данной категории дел.

2. Судебные экспертизы, проводимые при расследовании грабежей.

3. Назначение судебно-медицинской экспертизы по делам о грабежах.

4. Процессуальные и тактические способы сбора характеризующего материала о личности потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого) по уголовному делу о грабеже.

5. Процессуальные и тактические особенности предъявления обвинения лицу, обвиняемому в совершении грабежа.

6. Особенности организации раскрытия и расследования грабежей, совершенных в условиях неочевидности.

Перечень возможных вариантов заданий, выполняемых в ходе практического занятия:

1. В зависимости от методических особенностей, на основе материалов обвинительного заключения или справки по уголовному делу по расследованию краж, грабежей и разбойных нападений, составить ступенчатую фабулу исходной информации.

2. Составить карту криминалистического анализа информации по расследованию преступлений краж, грабежей или разбойных нападений.

3. Составить тактический план подготовки и проведения следственного действия в рамках фабулы расследования краж, грабежей и разбойных нападений. Усложненным вариантом данного задания является составление комплексного плана, включающего в себя планирование оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, которые проводятся для доказывания ключевых обстоятельств по уголовному делу.

4. По возможности, в условиях полигона провести следственное действие, в рамках фабулы расследования краж, грабежей или разбойных нападений, с оформлением протокола и необходимых приложений.

5. С учетом возможностей, по специально подготовленной преподавателем фабуле, составить план расследования по уголовному делу, которое возбуждено по признакам преступлений предусмотренных ст. ст.158, 161 или 162 УК РФ.

6. Составить таблицу анализа системы доказательств и эффективности использования средств доказывания по конкретному уголовному делу.

7. Составить на основании дополнительной информации преподавателя несколько процессуальных и иных документов из числа материалов уголовного дела по расследованию краж, грабежей или разбойных нападений.

8. По результатам изучения учебно-методических материалов кафедры (например, обвинительных заключений по данной категории уголовных дел) дать оценку проведенного расследования и составить собственный план дополнительного расследования.

9. Просмотр фрагмента учебного фильма и обсуждение его результатов в зависимости от задания преподавателя;

10. Преподаватель выборочно может проводить опрос курсантов по результатам выполнения практических заданий.

Задания по теме 27.

1. Заполнить практикум в виде письменных ответов на контрольные вопросы. Страницы с 30 по 31 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».

2. Заполнить практикум по практическому заданию. Страницы с 32 по 43 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».

Примерный перечень дидактического материала, наглядных пособий:

· практикум «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».

· видеофильм из цикла фильмов канала Дискавери «Криминалисты. Судебные детективы»».

Материально-техническое обеспечение:

– классная доска;

– мультимедийный проектор;

– криминалистические полигоны;

– макеты уголовных дел, обвинительные заключения по уголовным делам, которые закончены производством и направлены на рассмотрение в суд (электронные варианты, копии приговоров суда по уголовным делам (электронные варианты);

– кабинеты криминалистики;

– средства наглядности: плакаты, натурные объекты и т.п.

Рекомендуемая литература (основная):

1. Конституция РФ, принята 12.12.1993. – Гл. 2, Ст. 22–25.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – Гл. 10–11, 24–27, ст. 6, 29.

3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. – Ст. 158, 161, 162.

4. Криминалистика: учебник / Т. В. Аверьянова [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2010. - 944 с.

5. Криминалистика для дознавателей: учебник / под общ. ред. А.Г. Филиппова, В.В. Агафонова. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 510 с.

6. Расследование преступлений в сфере экономики: учеб. пособие / С. Ю. Журавлев [и др.]; МВД России, Департамент гос. службы и кадров. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 216 с.

7. Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией [Текст]: учеб.- практ. пособие / МВД России, НА; под ред. А. Ф. Лубина, С. Ю. Журавлева. - Н. Новгород: НА МВД России, 2012. - 418 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Балашов Д.Н. Криминалистика: учебник / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 503с.

2. Бахин В.П. Криминалистическая методика: Лекция. Киев, 1999. 35 с.

3. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика: монография / Ю. П. Гармаев, А. Ф. Лубин; Ассоциация "Юрид.центр". - СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2006. - 303с.

4. Журавлев С. Ю., Лубин А.Ф. Противодействие расследованию. – Н. Новгород: НВШ МВД России, 1994. – 78 с.

5. Ищенко Е. П. Криминалистика для следователей и дознавателей: науч.-практ. пособие / Е. П. Ищенко, Н. Н. Егоров; под общ. ред. А. В. Аничина; МГЮА им. О. Е. Кутафина. - М.: ИНФРА-М, 2010;: КОНТРАКТ, 2010. - 683 с.

6. Князьков А.С. Криминалистика: Курс лекций. – Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», 2008. – 1128 с.

7. Колдин А.В. Источники криминалистической информации / А.В. Колдин, О.А. Крестовников.– М.: Юрлитинформ, 2007. – 192 с.

8. Комплексный юридический словарь по криминалистике, уголовному праву и уголовному процессу / Лубин А.Ф./. – Н.Новгород: НА МВД России, 2006.

9. Красильников В. Г. Криминалистическое и оперативно-розыскное обеспечение процесса раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта: монография / В. Г. Красильников. - Ижевск: ИФ ФГОУ ВПО "НА МВД РФ", 2009. - 105 с.

10. Криминалистика. Полный курс: учебник / Под общ.ред. А.Г. Филиппова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 835с.

11. Криминалистика: учебник / Л. Я. Драпкин, В. Н. Карагодин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 768 с.

12. Криминалистика [Текст]: учебник / О. В. Волохова [и др.]; под ред. Е. П. Ищенко. - М.: Проспект, 2011. - 504 с.

13. Криминалистика: информационные технологии доказывания: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Колдина. – М.: Зерцало-М, 2007. – 752 с.

14. Криминалистика: Учебник / под ред. А.П. Резвана и др.- М.: ЦОКР МВД России, 2009.- 328 с.

15. Криминалистика: Учебник для вузов / под ред. Р.С. Белкина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. – 1020 с.

16. Криминалистика: Схемы. Таблицы. Тесты: учебное пособие / О.П. Дубягина, Ю.П. Дубягин. – М.: Экзамен, 2008. – 381, [Криминалистика: учебник / под ред. А.А. Закатова. -2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008.

17. Лубин А.Ф. Производство следственных действий: закон и тактика. – Н. Новгород, 2000.

18. Лузгин И.М. Методологические проблемы расследования. – М.: Юрид. лит., 1973. – 215 с.

19. Проблемы раскрытия и расследования преступлений: Сб. материалов межвуз. "кругл.стола" 22 октября 2010г. - Хабаровск: Дальневост. юрид. ин-т МВД РФ, 2011. - 216с.

20. Россинская Е.Р. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. Теория и практика, типичные вопросы и нестандартные ситуации: Науч. изд. / Е. Р. Россинская, Е. И. Галяшина; Моск. гос. юрид. ак. им. О.Е. Кутафина, Ин-т суд. эскпертиз. - М.: Проспект, 2011. - 464с.

21. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе - 3-е изд.,доп. /Россинская Е.Р. - М.: Норма, 2010.

22. Савельева М. В. Следственные действия: учеб. для магистров / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин. - М.: Юрайт, 2012. - 273 с.

23. Справочник следователя [Текст] / В. Н. Григорьев [и др.]. - М.: Эксмо, 2008. - 749 с. - (Настольная книга специалиста).

24. Теория и практика судебной экспертизы: Научн.-практ.журн. / Мин-во юстиции РФ; ГУ Рос.фед.центр судебн.экспертизы; Ред.кол. - М.: Наука, 2008. - № 1(9)-март. - 309с.

25. Чурилов С.Н. Криминалистическая методика расследования: проблемы, тенденции, перспективы: монография / С. Н. Чурилов. - М.: Юстицинформ, 2011. - 128с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.