КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План практического занятия 2 страница26. Экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений: учеб. пособие / Под общ. ред. Ф.Г. Аминева. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2010. - 97с. 27. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник для бакалавров / Н. П. Яблоков. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 280 с. 28. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник / Н. П. Яблоков; МГУ им. М.В. Ломоносова, юрид. ф-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 400с.
План практического занятия Время - 2 часа. Место проведения – учебная аудитория. Цели занятия: Дидактические: – закрепление практических умений и навыков понимания (осмысления) криминальных схем, связанных с НОН. Методические: – проверка уровня усвоения теоретического материала по теме и экстраполяция теоретических знаний о характеристике преступлений в данной сфере в плоскость практической отработки умений и навыков по выделению отдельных блоков криминального механизма; – закрепление первоначального навыка самостоятельной практической работы по анализу следственных ситуаций; – анализ и корректировка выявленных ошибок самостоятельного анализа информации по фабуле занятия. Воспитательные: – вселить курсантам уверенность в необходимости освоения и закрепления умений и навыков анализа содержания преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ для будущей практической работы. Содержание занятия и методические указания по отработке отдельных умений и навыков в ходе практического занятия: 1. В ходе практического занятия курсанты (слушатели) должны изучить исходную информацию о преступлениях связанных с НОН. 2. На основании собственной или предложенной преподавателем исходной информации дать характеристику ситуационных элементов механизма преступления. 3. После этого обучаемые должны: 3.1. Сформулировать конкретный перечень действий, который должны были совершить заинтересованные лица для подготовки и реализации преступного замысла; 3.2. Выделить следы-признаки преступной деятельности, которые могут быть использованы как диагностические ориентиры расследования и впоследствии «преобразованы» в доказательства по уголовному делу; 3.3. Провести фазовый анализ преступной деятельности, связанной с НОН 3.4. Проанализировав исходную информацию преподавателя, выдвинуть версию с последующей ее проверкой; 3.5. Сформулировать вопросы – обстоятельства, подлежащие доказыванию по данному делу; 3.6. Определить пути, методы и способы получения ответов на сформулированные вопросы с использованием арсенала имеющихся методических и тактических средств (следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий); 3.7. Выделить возможные сложности предстоящей работы по решению стоящих задач. В ходе практического занятия следует добиться того, чтобы каждый обучаемый работал по своей исходной информации. По сложным фабулам возможно формирование учебных «двоек», которые работают по одной фабуле. На занятии, в качестве исходной информации, могут быть использованы: – специально разработанные блоки исходной информации; – фрагменты обвинительных заключений; – справки по уголовным делам; – постановления о привлечении в качестве обвиняемого; – постановления о прекращении уголовного дела; – материалы бюллетеня СК МВД РФ; – обзорные статьи из газет или журналов подготовленные по материалам следствия; – материалы художественных произведений (детективов), которые посвящены НОН. Важнейшей составляющей данного и последующих практических занятий является допущение территориальной условности реализации преступного замысла. Для лучшего осмысления материала обучаемым рекомендуется «переносить» криминальную ситуацию в место расположения комплектующего органа и таким образом привыкать к умению думать о территории и объектах предполагаемого оперативного обслуживания или расследования по уголовному делу. Учебные вопросы: 1. Что такое наркотические средства и психотропные вещества? 2. Кем и на основании чего определяется крупный и особо крупный размер изготовленных или похищенных наркотических средств или психотропных веществ? 3. По каким признакам можно выявить лицо, употребляющее наркотики не с лечебной целью? 4. Какие способы хищения наркотических средств и психотропных веществ вы знаете? 5. Каковы особенности тактики задержания подозреваемого (покупателя, сбытчика, перевозчика и т.д.), его освидетельствования и осмотра его одежды? Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 2. Особенности возбуждения уголовного дела. 3. Обстоятельства, подлежащие установлению. 4. Основные способы совершения преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 5. Типичные ситуации первоначального этапа расследования и программа действий следователя. 6. Наиболее характерные экспертизы по делам о преступлениях связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 7. Примерный перечень вопросов, разрешаемых наиболее характерными экспертизами по данной категории дел. Темы докладов: 1. Использование специальных познаний при расследовании преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 2. Особенности расследования, связанного со сбытом наркотических средств. 3. Первоначальный этап расследования, связанный с незаконным производством наркотических средств и психотропных веществ. 4. Особенности расследования преступлений, связанных с нарушениями правил оборота наркотических средств или психотропных веществ. 5. Первоначальный этап расследования, связанный с хищением наркотических средств и психотропных веществ. 6. Особенности расследования преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ. 7. Тактика осмотра при расследовании преступлений, связанных с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. 8. Первоначальный этап расследования контрабанды наркотических средств. Задания по теме 28. 1. Заполнить практикум в виде письменных ответов на контрольные вопросы. Страницы с 50 по 51 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений». 2. Заполнить практикум по практическому заданию. Страницы с 52 по 62 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».
Примерный перечень дидактического материала, наглядных пособий: · практикум «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений». · видеофильм «Перевозчики (задержание наркокурьеров).». Материально-техническое обеспечение: – классная доска; – мультимедийный проектор; – криминалистические полигоны; – макеты уголовных дел, обвинительные заключения по уголовным делам, которые закончены производством и направлены на рассмотрение в суд (электронные варианты, копии приговоров суда по уголовным делам (электронные варианты); – кабинеты криминалистики; – средства наглядности: плакаты, натурные объекты и т.п. Рекомендуемая литература (основная): 1. Конституция РФ, принята 12.12.1993. 2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. 3. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ, от 10 января 2003 года № 15-ФЗ, от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ, от 1 декабря 2004 года № 146-ФЗ. 4. Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.98. № 681 // Собрание законодательства РФ. 1998. – № 27. – Ст. 3198. 5. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ Постоянного Комитета по контролю наркотиков. Утверждены на заседании Постоянного комитета по контролю наркотиков 25.12.02, протокол № 3/36-02. // Фармацевтический вестник. 2003. – Вып. 16. 6. Криминалистика: учебник / Т. В. Аверьянова [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2010. - 944 с. 7. Криминалистика для дознавателей: учебник / под общ. ред. А.Г. Филиппова, В.В. Агафонова. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 510 с. 8. Расследование преступлений в сфере экономики: учеб. пособие / С. Ю. Журавлев [и др.]; МВД России, Департамент гос. службы и кадров. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 216 с. 9. Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией [Текст]: учеб.- практ. пособие / МВД России, НА; под ред. А. Ф. Лубина, С. Ю. Журавлева. - Н. Новгород: НА МВД России, 2012. - 418 с. Рекомендуемая литература (дополнительная): 1. Балашов Д.Н. Криминалистика: учебник / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 503с. 2. Бахин В.П. Криминалистическая методика: Лекция. Киев, 1999. 35 с. 3. Берзинь О.А., Погодина Т.Г. Криминалистическая классификация наркотических средств, психотропных веществ и клинические проявления отдельных видов наркоманий. – Н. Новгород, 2005. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика: монография / Ю. П. Гармаев, А. Ф. Лубин; Ассоциация "Юрид.центр". - СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2006. - 303с. 5. Гарманов В.М., Григорьев О.Г., Кривощеков Н.В. Выдача наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (уголовно-правовой и уголовно-процессуальные аспекты): Научно-практическое пособие.? Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2011. 6. Григорьев О.Г. Особенности расследования преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов: Учеб.-практ. пособ. / О. Г. Григорьев, Н. В. Кривощеков. - Тюмень: Тюмен. юрид. ин-т МВД России, 2010. - 103с. 7. Журавлев С. Ю., Лубин А.Ф. Противодействие расследованию. – Н. Новгород: НВШ МВД России, 1994. – 78 с. 8. Ищенко Е. П. Криминалистика для следователей и дознавателей: науч.-практ. пособие / Е. П. Ищенко, Н. Н. Егоров; под общ. ред. А. В. Аничина; МГЮА им. О. Е. Кутафина. - М.: ИНФРА-М, 2010;: КОНТРАКТ, 2010. - 683 с. 9. Калюжный А.Н. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Практикум / А. Н. Калюжный, Д. Ф. Флоря; МВД РФ; Департамент кадр. обеспечения. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. - 136с..( 10. Князьков А.С. Криминалистика: Курс лекций. – Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», 2008. – 1128 с. 11. Колдин А.В. Источники криминалистической информации / А.В. Колдин, О.А. Крестовников.– М.: Юрлитинформ, 2007. – 192 с. 12. Комплексный юридический словарь по криминалистике, уголовному праву и уголовному процессу / Лубин А.Ф./. – Н.Новгород: НА МВД России, 2006. 13. Криминалистика. Полный курс: учебник / Под общ.ред. А.Г. Филиппова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 835с. 14. Криминалистика: учебник / Л. Я. Драпкин, В. Н. Карагодин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 768 с. 15. Криминалистика [Текст]: учебник / О. В. Волохова [и др.]; под ред. Е. П. Ищенко. - М.: Проспект, 2011. - 504 с. 16. Криминалистика: информационные технологии доказывания: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Колдина. – М.: Зерцало-М, 2007. – 752 с. 17. Криминалистика: Учебник / под ред. А.П. Резвана и др.- М.: ЦОКР МВД России, 2009.- 328 с. 18. Криминалистика: Учебник для вузов / под ред. Р.С. Белкина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. – 1020 с. 19. Криминалистика: Схемы. Таблицы. Тесты: учебное пособие / О.П. Дубягина, Ю.П. Дубягин. – М.: Экзамен, 2008. – 381, [Криминалистика: учебник / под ред. А.А. Закатова. -2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008. 20. Лубин А.Ф. Производство следственных действий: закон и тактика. – Н. Новгород, 2000. 21. Лузгин И.М. Методологические проблемы расследования. – М.: Юрид. лит., 1973. – 215 с. 22. Макеева Н.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: учеб. пособие / Н. В. Макеева, Е. Ю. Самолаева, И. В. Титовец; МосУ МВД России. - М.: Щит-М, 2011. - 180с. 23. Макаров В.А., Макарова С.В., Пронина Е.Ю. Изъятие наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов из незаконного оборота при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка».− Методические рекомендации. – Домодедово, ВИПК МВД России, 2011. 24. Противодействие преступному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов: УП/Максимов С.В./.-М.: ЦОКР МВД России, 2007 25. Проблемы раскрытия и расследования преступлений: Сб. материалов межвуз. "кругл.стола" 22 октября 2010г. - Хабаровск: Дальневост. юрид. ин-т МВД РФ, 2011. - 216с. 26. Россинская Е.Р. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. Теория и практика, типичные вопросы и нестандартные ситуации: Науч. изд. / Е. Р. Россинская, Е. И. Галяшина; Моск. гос. юрид. ак. им. О.Е. Кутафина, Ин-т суд. эскпертиз. - М.: Проспект, 2011. - 464с. 27. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе - 3-е изд.,доп. /Россинская Е.Р. - М.: Норма, 2010. 28. Савельева М. В. Следственные действия: учеб. для магистров / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин. - М.: Юрайт, 2012. - 273 с. 29. Справочник следователя [Текст] / В. Н. Григорьев [и др.]. - М.: Эксмо, 2008. - 749 с. - (Настольная книга специалиста). 30. Теория и практика судебной экспертизы: Научн.-практ.журн. / Мин-во юстиции РФ; ГУ Рос.фед.центр судебн.экспертизы; Ред.кол. - М.: Наука, 2008. - № 1(9)-март. - 309с. 31. Чурилов С.Н. Криминалистическая методика расследования: проблемы, тенденции, перспективы: монография / С. Н. Чурилов. - М.: Юстицинформ, 2011. - 128с. 32. Экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений: учеб. пособие / Под общ. ред. Ф.Г. Аминева. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2010. - 97с. 33. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник для бакалавров / Н. П. Яблоков. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 280 с. 34. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник / Н. П. Яблоков; МГУ им. М.В. Ломоносова, юрид. ф-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 400с.
Время - 2 часа. Место проведения – учебная аудитория. Содержание занятия: последовательное решение вводных по фабуле материалов уголовного дела, связанных с вымогательством. Оценка исходной информации, построение и разработка версий, составление плана расследования и принятие решений о проведении следственных действий до предъявления обвинения основным фигурантам по делу. Цели занятия: Дидактические: – сформировать у себя основы умения анализировать и оценивать исходную информацию, следственную ситуацию, выдвигать версии, принимать тактические решения и планировать расследование вымогательства. Методические: – проверка уровня усвоения теоретического материала по теме и экстраполяция теоретических знаний о характеристике вымогательства в плоскость практической отработки умений и навыков по выделению отдельных блоков криминального механизма; – закрепление первоначального навыка самостоятельной практической работы по анализу схем вымогательства; – анализ и корректировка выявленных ошибок самостоятельного анализа информации по фабуле занятия. Воспитательные: – убедиться на примерах из практики в эффективности научных рекомендаций криминалистики по расследованию вымогательства. Содержание занятия и методические указания по отработке отдельных умений и навыков в ходе практического занятия: 1. В ходе практического занятия курсанты (слушатели) должны изучить исходную информацию о вымогательстве. 2. На основании собственной или предложенной преподавателем исходной информации дать характеристику ситуационных элементов механизма преступления. 3. После этого обучаемые должны: 3.1. Сформулировать конкретный перечень действий, который должны были совершить заинтересованные лица для подготовки и реализации преступного замысла; 3.2. Выделить следы-признаки преступной деятельности, которые могут быть использованы как диагностические ориентиры расследования и впоследствии «преобразованы» в доказательства по уголовному делу; 3.3. Провести фазовый анализ преступной деятельности, связанной с вымогательством. 3.4.Проанализировав исходную информацию преподавателя, выдвинуть версию с последующей ее проверкой; 3.5. Сформулировать вопросы - обстоятельства, подлежащие доказыванию по данному делу; 3.6. Определить пути, методы и способы получения ответов на сформулированные вопросы с использованием арсенала имеющихся методических и тактических средств (следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий); 3.7. Выделить возможные сложности предстоящей работы по решению стоящих задач. В ходе практического занятия следует добиться того, чтобы каждый обучаемый работал по своей исходной информации. По сложным фабулам возможно формирование учебных «двоек», которые работают по одной фабуле. На занятии, в качестве исходной информации, могут быть использованы: – специально разработанные блоки исходной информации; – фрагменты обвинительных заключений; – справки по уголовным делам; – постановления о привлечении в качестве обвиняемого; – постановления о прекращении уголовного дела; – материалы бюллетеня СК МВД РФ; – обзорные статьи из газет или журналов подготовленные по материалам следствия; – материалы художественных произведений (детективов), которые посвящены вымогательству. Важнейшей составляющей данного и последующих практических занятий является допущение территориальной условности реализации преступного замысла. Для лучшего осмысления материала обучаемым рекомендуется «переносить» криминальную ситуацию в место расположения комплектующего органа и таким образом привыкать к умению думать о территории и объектах предполагаемого оперативного обслуживания или расследования по уголовному делу. Учебные вопросы: 1. Какое место вымогательство занимает в общей структуре преступной деятельности? 2. В чем выражается содержание действий, которые направлены на вымогательство? 3. Какие характерные следы (признаки) возникают в результате реализации субъектами своего преступного замысла? 4. Какие неотложные действия должен предпринять субъект расследования при установлении признаков вымогательства? 5. В чем заключаются особенности расследования уголовных дел данной категории? Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Криминалистическая характеристика вымогательства. 2. Типичные признаки преступной деятельности, выявляемые на обслуживаемых объектах. 3. Особенности предварительной проверки материалов до возбуждения уголовного дела. 4. Особенности возбуждения уголовного дела по делам о вымогательстве. 5. Наиболее характерные экспертизы по делам о вымогательстве. Примерный перечень вопросов, разрешаемых наиболее характерными экспертизами по данной категории дел. 6. Тактика первоначальных и последующих следственных действий. Темы докладов: 1. Использование специальных познаний при расследовании вымогательства. 2. Первоначальный этап расследования, связанный с вымогательством оружия и боеприпасов. 3. Особенности расследования преступлений, связанных с вымогательством в сфере малого бизнеса. 4. Первоначальный этап расследования, связанный с вымогательством наркотических средств и психотропных веществ. 5. Особенности расследования преступлений, связанных с вымогательством в отношении иностранных граждан. 6. Тактика осмотра при расследовании преступлений, связанных с вымогательством денежных средств в крупном или особо крупном размере. 7. Первоначальный этап расследования вымогательства в отношении водителей транспортных средств. Задания по теме 29. 1. Заполнить практикум в виде письменных ответов на контрольные вопросы. Страницы с 65 по 67 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений». 2. Заполнить практикум по практическому заданию. Страницы с 68 по 78 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений».
Примерный перечень дидактического материала, наглядных пособий: · практикум «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений». Материально-техническое обеспечение: – классная доска; – мультимедийный проектор; – криминалистические полигоны; – макеты уголовных дел, обвинительные заключения по уголовным делам, которые закончены производством и направлены на рассмотрение в суд (электронные варианты, копии приговоров суда по уголовным делам (электронные варианты); – кабинеты криминалистики; – средства наглядности: плакаты, натурные объекты и т.п. Рекомендуемая литература (основная): 1. Криминалистика: учебник / Т. В. Аверьянова [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2010. - 944 с. 2. Криминалистика для дознавателей: учебник / под общ. ред. А.Г. Филиппова, В.В. Агафонова. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 510 с. 3. Расследование преступлений в сфере экономики: учеб. пособие / С. Ю. Журавлев [и др.]; МВД России, Департамент гос. службы и кадров. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 216 с. 4. Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией [Текст]: учеб.- практ. пособие / МВД России, НА; под ред. А. Ф. Лубина, С. Ю. Журавлева. - Н. Новгород: НА МВД России, 2012. - 418 с. Рекомендуемая литература (дополнительная): 1. Балашов Д.Н. Криминалистика: учебник / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 503с. 2. Бахин В.П. Криминалистическая методика: Лекция. Киев, 1999. 35 с. 3. Бычков В.В. Расследование коррупционных преступлений, связанных с подкупом: учеб. пособие / В. В. Бычков. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. - 110с. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика: монография / Ю. П. Гармаев, А. Ф. Лубин; Ассоциация "Юрид.центр". - СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2006. - 303с. 5. Журавлев С. Ю., Лубин А.Ф. Противодействие расследованию. – Н. Новгород: НВШ МВД России, 1994. – 78 с. 6. Ищенко Е. П. Криминалистика для следователей и дознавателей: науч.-практ. пособие / Е. П. Ищенко, Н. Н. Егоров; под общ. ред. А. В. Аничина; МГЮА им. О. Е. Кутафина. - М.: ИНФРА-М, 2010;: КОНТРАКТ, 2010. - 683 с. 7. Каныгин В.И., Лубин А.Ф., Серебров Д.О., Сереброва С.П. Расследование преступлений против личности и собственности: Курс лекций. – СПб.: Питер, 2008. 8. Князьков А.С. Криминалистика: Курс лекций. – Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», 2008. – 1128 с. 9. Колдин А.В. Источники криминалистической информации / А.В. Колдин, О.А. Крестовников.– М.: Юрлитинформ, 2007. – 192 с. 10. Комплексный юридический словарь по криминалистике, уголовному праву и уголовному процессу / Лубин А.Ф./. – Н.Новгород: НА МВД России, 2006. 11. Криминалистика. Полный курс: учебник / Под общ.ред. А.Г. Филиппова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 835с. 12. Криминалистика: учебник / Л. Я. Драпкин, В. Н. Карагодин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 768 с. 13. Криминалистика [Текст]: учебник / О. В. Волохова [и др.]; под ред. Е. П. Ищенко. - М.: Проспект, 2011. - 504 с. 14. Криминалистика: информационные технологии доказывания: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Колдина. – М.: Зерцало-М, 2007. – 752 с. 15. Криминалистика: Учебник / под ред. А.П. Резвана и др.- М.: ЦОКР МВД России, 2009.- 328 с. 16. Криминалистика: Учебник для вузов / под ред. Р.С. Белкина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. – 1020 с. 17. Криминалистика: Схемы. Таблицы. Тесты: учебное пособие / О.П. Дубягина, Ю.П. Дубягин. – М.: Экзамен, 2008. – 381, [Криминалистика: учебник / под ред. А.А. Закатова. -2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008. 18. Лубин А.Ф. Производство следственных действий: закон и тактика. – Н. Новгород, 2000. 19. Лузгин И.М. Методологические проблемы расследования. – М.: Юрид. лит., 1973. – 215 с. 20. Проблемы раскрытия и расследования преступлений: Сб. материалов межвуз. "кругл.стола" 22 октября 2010г. - Хабаровск: Дальневост. юрид. ин-т МВД РФ, 2011. - 216с. 21. Расследование коррупционных преступлений, связанных с подкупом: Учеб.пособ. / В. В. Бычков. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. 22. Россинская Е.Р. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. Теория и практика, типичные вопросы и нестандартные ситуации: Науч. изд. / Е. Р. Россинская, Е. И. Галяшина; Моск. гос. юрид. ак. им. О.Е. Кутафина, Ин-т суд. эскпертиз. - М.: Проспект, 2011. - 464с. 23. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе - 3-е изд.,доп. /Россинская Е.Р. - М.: Норма, 2010. 24. Савельева М. В. Следственные действия: учеб. для магистров / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин. - М.: Юрайт, 2012. - 273 с. 25. Справочник следователя [Текст] / В. Н. Григорьев [и др.]. - М.: Эксмо, 2008. - 749 с. - (Настольная книга специалиста). 26. Теория и практика судебной экспертизы: Научн.-практ.журн. / Мин-во юстиции РФ; ГУ Рос.фед.центр судебн.экспертизы; Ред.кол. - М.: Наука, 2008. - № 1(9)-март. - 309с. 27. Чурилов С.Н. Криминалистическая методика расследования: проблемы, тенденции, перспективы: монография / С. Н. Чурилов. - М.: Юстицинформ, 2011. - 128с. 28. Экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений: учеб. пособие / Под общ. ред. Ф.Г. Аминева. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2010. - 97с. 29. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник для бакалавров / Н. П. Яблоков. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 280 с. 30. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник / Н. П. Яблоков; МГУ им. М.В. Ломоносова, юрид. ф-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 400с.
План практического занятия Время - 2 часа. Место проведения – учебная аудитория. Содержание занятия: отработка приемов анализа исходной информации о транспортном преступлении по карте криминалистического анализа в практикуме для курсантов и рекомендуемой им для этого специально отобранной совокупности вводных на основе практического уголовного дела оконченного производством. Курсантами составляется план расследуемого в игровой форме уголовного дела и определяется круг первоочередных следственных действий и ОРМ до установления круга подозреваемых лиц и предъявления им обвинения. Цели занятия: Дидактические: – сформировать у себя основы умения анализировать и оценивать следственную ситуацию и информацию о транспортном преступлении, обоснования и выдвижения версий о возможных и вероятных преступниках, способах и следах их противоправной деятельности. Сформировать навыки проведения типичных следственных и иных процессуальных действий направленных на доказывание вины подозреваемых лиц, документального оформления процесса расследования и назначения необходимых судебных экспертиз. Методические: – проверка уровня усвоения теоретического материала по теме и экстраполяция теоретических знаний о характеристике хищения на объектах железнодорожного транспорта в плоскость практической отработки умений и навыков по выделению отдельных блоков криминального механизма; – закрепление первоначального навыка самостоятельной практической работы по анализу схем хищений;
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |