КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План практического занятия 5 страница
43. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник для бакалавров / Н. П. Яблоков. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 280 с. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник / Н. П. Яблоков; МГУ им. М.В. Ломоносова, юрид. ф-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 400с.
План практического занятия по теме 34 Время - 2 часа. Место проведения – учебная аудитория. Содержание занятия: самостоятельное изучение материалов нераскрытого преступления прошлых лет, оценка профессионального уровня следователя, проводившего следствие и составление собственного плана дополнительного расследования. Цели занятия: Дидактические: – сформировать основы критического анализа материалов проведенного в целом первоначального следствия и формулирование собственной позиции по тактике и методике ведения следствия. Методические: – проверить уровень способности к нестандартному, творческому мышлению в критической ситуации с отрицательными для следователя последствиями. Воспитательные: – убедиться на примерах из практики в эффективности научных рекомендаций криминалистики по повторному и дополнительному ведению следствия с целью исправления допущенных ошибок. Содержание занятия и методические указания по отработке 1. В ходе практического занятия курсанты (слушатели) должны изучить краткую фабулу о преступлении прошлых лет. 2. На основании собственной или предложенной преподавателем краткой фабулы уголовного дела дать характеристику ситуационных элементов механизма преступления прошлых лет и уточнить выполненные следственные и оперативно-следственные действия и их результаты. 3. После этого обучаемые должны: 3.1. Выдвинуть оставшиеся непроверенными версии о: - о субъектах преступления и их связях; - способе совершения и сокрытия преступления; - следах и источниках дополнительной информации. 3.2. Выделить следы-признаки преступной деятельности, которые могут быть использованы как диагностические ориентиры расследования и впоследствии «преобразованы» в доказательства по уголовному делу; 3.3. Сформулировать вопросы - обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию по данному делу; 3.4. Определить пути, методы и способы получения ответов на сформулированные вопросы с использованием арсенала имеющихся методических и тактических средств (следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий) для устранения ошибок первоначального расследования; 3.7. Выделить возможные сложности предстоящей работы по решению стоящих задач. В ходе практического занятия следует добиться того, чтобы каждый обучаемый работал по своей исходной информации. По сложным фабулам возможно формирование учебных «двоек», которые работают по одной фабуле. На занятии, в качестве исходной информации, могут быть использованы: – специально разработанные блоки исходной информации; – справки по уголовным делам; – постановления о приостановлении уголовного дела; – постановления о прекращении уголовного дела; – материалы бюллетеня СК МВД РФ; – обзорные статьи из газет или журналов подготовленные по материалам следствия; – материалы художественных произведений (детективов), которые посвящены, в том числе, теме преступлений прошлых лет. Важнейшей составляющей данного практического занятия является допущение территориальной условности реализации преступного замысла. Для лучшего осмысления материала обучаемым рекомендуется «переносить» криминальную ситуацию в место расположения комплектующего органа и таким образом привыкать к умению думать о территории и объектах предполагаемого оперативного обслуживания или расследования по уголовному делу. Учебные вопросы: 1. Что с криминалистических позиций, следует понимать под нераскрытым преступлением прошлых лет? 2. В чем познавательная основа возможности раскрытия фактов преступной деятельности прошлых лет? 3. На чем следует сосредоточить свои усилия при анализе приостановленного производством уголовного дела? 4. Какова роль криминалистических учетов в работе по преступлениям прошлых лет? 5. Какие особенности в тактике оперативного и следственного работника вы могли бы выделить? (Рассмотреть на примере конкретных поисковых действий). Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общая характеристика расследования преступлений прошлых лет. 2. Факторы времени и осведомленности. 3. Выявление ошибок расследования. 4. Уголовно-процессуальные ошибки. 5. Версионные ошибки. 6. Ошибки доказывания. 7. Метод сравнительного криминалистического анализа. 8. Характеристика следственных действий. 9. Устранение ошибок. Задания по теме 34. 1. Заполнить практикум в виде письменных ответов на контрольные вопросы. Страницы с 154 по 155 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений». 2. Заполнить практикум по практическому заданию. Страницы с 156 по 170 практикума «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений». Примерный перечень дидактического материала, наглядных пособий: · практикум «Практикум по криминалистике. Методика расследования отдельных видов преступлений». Материально-техническое обеспечение: – классная доска; – мультимедийный проектор; – криминалистические полигоны; – кабинеты криминалистики.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |