Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение психологического портрета группы индивидуумов посредствам зодиакальных характеристик её членов. 2 страница




Для иллюстрации методики определения психологического портрета группы индивидуумов посредством анализа зодиакальных характеристик её членов рассмотрим группу студентов Московского Городского Педагогического Университета 3 курса 2002\2003 год, численность 61 человек.

Список этой группы представлен Таблицей 15, в которой указаны фамилии и даты рождения.

 

Таблица 15. Список студентов 3 курса экономического факультета МГПУ.

№ пп Ф.И. Дата Рожд-я № пп Ф.И. Дата Рожд-я
  Бильдина Оксана 9.08   Шахова Юлия 24.07
  Гененко Александр 02.05   Шкурко Владимр 31.12
  Гусев Константин 21.09   Щербинина Анна 20.11
  Денисов Дмитрий 29.01   Атишева Ольга 19.10
  Жихарева Татьяна 01.06   Варнавский Сергей 03.06
  Закорко Юлия 26.06   Витер Виктория 09.05
  Задворьева Наталья 14.11   Герасименко Ольга 02.02
  Зиновьев Сергей 21.12   Дитрих Анна 07.06
  Казакова Татьяна 06.06   Догадаева Наталья 22.05
  Калинина Елена 21.09   Еськов Иван 22.05
  Козлова Наташа 11.05   Жаров Владимир 18.11
  Кузин Денис 03.03   Жилина Татьяна 03.03
  Мальцева Юлия 15.06   Иванова Ирина 28.05
  Макаров Дмитрий 29.09   Игнатова Юлия 19.08
  Медведева Евгения 27.07   Канаев Андрей 15.02
  Наумова Юлия 17.03   Караваев Павел 01.01
  Неяскина Елена 13.01   Ключникова Анна 21.10
  Новкин Виталий 30.08   Кукушкин Дмитрий 14.09
  Орлова Настя 12.05   Кулакова Настя 12.04
  Павлинова Ира 01.04   Леднев Сергей 09.04
  Панкова Настя 08.12   Лыгина Ирина 15.04
  Пронкин Андрей 04.11   Лысенкова Мария 09.03
  Саврасова Анна 16.07   Назаренко Мария 20.11
  Свижук Владимир 12.09   Солтан Денис 10.02
  Силачева Юлия 29.07   Тарасова Ирина 30.05
  Смирнов Владислав 02.09   Трунина Наталья 13.11
  Сухов Андрей 30.06   Федоров Сергей 29.05
  Химина Татьяна 08.10   Шевченко Наталья 05.05
  Хохлова Татьяна 17.01   Шерунтаева Татьяна 30.05
  Чернышева Люба 11.09   Хохлов Сергей 27.03
  Чепрасова Наталья 18.05      

 

Очевидно, что психологический портрет группы студентов будет определяться большинством индивидуумов, имеющих одинаковые психологические свойства.

В астрологии считается, что люди рожденные под одним знаком Зодиака имеют одинаковые психологические свойства, то есть с помощью таблицы 2 можно из списка Таблицы 15 выделить группы студентов, рожденных под одним и тем же знаком, так что максимальная из выделенных групп определит психологический портрет всего коллектива.

Указанный анализ таблиц 2 и 15 можно произвести с помощью приложения Microsoft Excel, для чего напишем программу на языке макрокоманд. Так как любая программа требует отладки, будем проводить её посредствам сравнения получающихся в процессе написания программы результатов с образцами, представленными в виде рисунков.

 

1. Включение компьютера и вход в систему. Результат выполнения представлен на рисунке 1.

 

 

Рис. 1.

2. Запуск программы Microsoft Excel. Результат выполнения представлен на рисунке 2.

 

Рис. 2.

3. Выбор активного листа.

Параметры: - лист: «Лист1». Результат выполнения представлен на рисунке 3. Рис. 3.

 

4. Объединение ячеек.

Параметры: - диапазон: A1÷A2.

Результат выполнения представлен на рисунке 4.

Рис. 4.

 

 

5. Объединение ячеек.

Параметры: - диапазон: B1÷C1.

Результат выполнения представлен на рисунке 5. Рис. 5.

 

6. Объединение ячеек.

Параметры: - диапазон: D1÷E1.

Результат выполнения представлен на рисунке 6. Рис. 6.

7. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: A1÷A2; - данные: «№».

Результат выполнения представлен на рисунке 7. Рис. 7.

 

8. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: B1÷C1; - данные: «Название знака». Результат выполнения представлен на рисунке 8. Рис. 8.

9. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: D1÷E1; - данные: «дата».

Результат выполнения представлен на рисунке 9. Рис. 9.

10. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: B2; - данные: «полное».

Результат выполнения представлен на рисунке 10. Рис. 10.

11. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: C2; - данные: «сокр.».

Результат выполнения представлен на рисунке 11. Рис. 11.

 

 

12. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: D2; - данные: «начало».

Результат выполнения представлен на рисунке 12. Рис. 12.

13. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: E2; - данные: «конец».

Результат выполнения представлен на рисунке 13. Рис. 13.

14. Автозаполнение - нумерация.

Параметры: - ячейка 1: « A3 »; - ячейка 2: « A4 »;

- конечная ячейка: «A14»; - данные 1: «1»;

- данные 2: «2»; Результат выполнения частично представлен на рисунке 14. Рис. 14.

 

Далее необходимо занести в Excel данные Таблицы 2 таким образом, чтобы в ячейках столбца «B» были записаны полные названия знаков Зодиака, представленных в Таблице 2, в ячейках столбца «C» - сокращённые названия знаков Зодиака, представленных в Таблице 2, в ячейка столбца «D» даты начала периода пребывания Солнца в зодиакальном доме, а в ячейках столбца «E» даты окончания периода пребывания Солнца в зодиакальном доме, представленные в Таблице 2. Результат выполнения представлен на рисунке 15.

Рис. 15.

 

Далее, подготовим получившуюся таблицу, представленную на рисунке 15 к обработке в программе Excel. Для этого следует заменить значение дат на их числовые аналоги. Это необходимо сделать для облегчения дальнейшей работы по определению знака. Поскольку по умолчанию в компьютере все даты хранятся в виде чисел, а отсчет начинается с 1.01.1900, то в памяти эта дата храниться как число 1. Для преобразования дат в их цифровые аналоги продолжим написание программы на языке макрокоманд.

15. Замена символа.

Параметры: - диапазон: «D3÷E14», - заменяемый символ: текущий год, - заменяющий символ: «1900». Результат выполнения представлен на рисунке 16. Рис. 16.

 

16. Изменение формата ячеек.

Параметры: - диапазон: «D3÷E14», - формат: «числовой». Результат выполнения представлен на рисунке 17. Рис. 17.

 

17. Выбор активного листа.

Параметры: - лист: «Лист2». Результат выполнения представлен на рисунке 18. Рис. 18.

 

18. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: A1; - данные: «№».

Результат выполнения представлен на рисунке 19. Рис. 19.

 

19. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: B1; - данные: «Ф.И.». Результат выполнения представлен на рисунке 20. Рис. 20.

 

20. Занесение заголовка в ячейку.

Параметры: - ячейка: C1; - данные: «Дата рождения».

Результат выполнения представлен на рисунке 21. Рис. 21.

 

 

21. Автозаполнение - нумерация.

Параметры: - ячейка 1: « A2 »;

- ячейка 2: « A3 »; - конечная ячейка: «A62»; - данные 1: «1»; - данные 2: «2»; Результат выполнения частично представлен на рисунке 22. Рис. 22.

 

Далее необходимо занести в Excel данные Таблицы 15 таким образом, чтобы в ячейках столбца «B» были записаны имена и фамилии студентов, представленных в Таблице 15, а в ячейках столбца «C» даты их рождения. Результат выполнения частично представлен на рисунке 23.

Рис. 23.

 

22. Замена символа.

Параметры: - диапазон: «B2÷C62», - заменяемый символ: текущий год, - заменяющий символ: «1900». Результат выполнения представлен на рисунке 24. Рис. 24.

23. Изменение формата ячеек.

Параметры: - диапазон: «C2÷C62», - формат: «числовой». Результат выполнения представлен на рисунке 25. Рис. 25.

 

24. Выбор активного листа.

Параметры: - лист: «Лист3». Результат выполнения представлен на рисунке 26. Рис. 26.

 

25. Автозаполнение - формула.

Параметры: - ячейка: A1; - данные: «=ЕСЛИ(ИЛИ(Лист1!D$3-1<Лист2!C2;Лист2!C2<Лист1!E$3-1);"козерог";"другой")»; - конечная ячейка: A61. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 27.

Рис. 27.

 

26. Автозаполнение - формула.

Параметры: - ячейка: B1; - данные: «=ЕСЛИ(И(Лист1!D$4-1<Лист2!C2;Лист2!C2<Лист1!E$4+1);"водолей";"другой")»; - конечная ячейка: B61. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 28.

Рис. 28.

 

Аналогичным образом следует произвести анализ группы студентов, представленной в Таблице 15 на принадлежность их к оставшимся знакам Зодиака, указанным в Таблице 2. Для этого необходимо последовательно записывать формулу, указанную в пункте 26, в ячейки C1, D1, E1, F1, G1, H1, I1, J1, K1, L1 и изменять в ней номера ячеек, в которых расположены значения дат начала и конца периода пребывания Солнца в зодиакальном доме, для соответствующих знаков Зодиака, а также названия самих знаков Зодиака, расположенных в таблице, на Листе 1. Результат выполнения частично представлен на рисунке 29.

Рис. 29

 

27. Добавление нового листа в рабочую книгу Excel.

Параметры: - лист: «Лист 4».

Результат выполнения представлен на рисунке 30. Рис. 30.

 

28. Автозаполнение - формула.

Параметры: - ячейка: A1; - данные: «=Лист1!B3»; - конечная ячейка: A12. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 31. Рис. 31.

 

29. Занесение формул в ячейку.

Параметры: - ячейка: B1; - данные: «=СЧЁТЕСЛИ(Лист3!A1:A61;A1)». Результат выполнения представлен на рисунке 32.

 

 

Рис. 32.

 

Аналогичным образом следует подсчитать количество студентов, относящихся к каждому знаку Зодиака. Результат выполнения показан на рисунке 33.

Рис. 33.

Далее необходимо подсчитать частоты данных знаков Зодиака, а так же произвести перегруппировку расположения знаков, с целью построения, так называемое нормального распределения частот, что позволит применять к этим данным статистические методы обработки. В качестве исходных данных используем ранее полученные результаты (таблица на рис. 33). Для этого используем формулу 1:

 

 
 

где ni - число студентов одного знака, а N - общее число студентов выборки. В данном случае значения ni расположены в ячейках В1-В12, а общее количество студентов равно 61. Продолжим написание программы на языке макрокоманд.

30. Автозаполнение - формула.

Параметры: - ячейка: C1; - данные: «=B1/61»; - конечная ячейка: C12. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 34.

 

 

Рис. 34.

31. Специальная вставка – значения.

Параметры: - диапазон: «A1÷C12»; - ячейка: « A1». Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 35. Рис. 35.

 

32. Копирование в буфер обмена.

Параметры: - ячейка-источник: «A1÷C12»; - ячейка-цель: «A14». Результат выполнения частично представлен на рисунке 36.

Рис. 36.

 

 

33. Сортировка данных.

Параметры: - диапазон: « A1÷C12 »; - тип: «по возрастанию»; - сортировка: «Столбец С». Результат выполнения частично представлен на рисунке 37.

Рис. 37.

 

34. Автозаполнение - нумерация.

Параметры: - ячейка 1: « D1 »; - ячейка 2: « D2 »;

- конечная ячейка: «D12»; - данные 1: «1»;

- данные 2: «2»; Результат выполнения частично представлен на рисунке 38.

Рис. 38.

 

35. Копирование в буфер обмена.

Параметры: - ячейка-источник: «A2÷C2»; - ячейка-цель: «E1». Результат выполнения частично представлен на рисунке 39.

Рис. 39.

 

Аналогичным образом следует произвести копирование всех оставшихся диапазонов чётных знаков: «водолей», «весы», «лев», «скорпион», «близнецы», вставку следует производить в ячейки с E2 по E6 соответственно. Затем, следует скопировать оставшиеся диапазоны нечётных знаков: «стрелец», «козерог», «рыбы», «овен», «телец», «дева» в обратном порядке, а вставку производить последовательно в ячейки с E7 по E12 соответственно. Результат выполнения представлен на рисунке 40.

Рис. 40.

 

 
 

Определим теперь среднее значение полученного распределения. Для этого воспользуемся следующей формулой(2):

 

где xi - номер зодиака, pi - соответствующая этому номеру частота, суммирование производиться по всем группам ячеек, в которых расположены xi и pi.

36. Автозаполнение - формула.

Параметры: - ячейка: H1; - данные: «=D1*G1»; - конечная ячейка: H12. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 41. Рис. 41.

37. Занесение формул в ячейку.

Параметры: - ячейка: I1; - данные: «=СУММ(H1:H12)». Результат выполнения представлен на рисунке 42.

Рис. 42.

Стандартное отклонение s является параметром, показывающим, насколько широко разбросаны значения признака по каждую сторону от типичного значения. Для расчета стандартного отклонения продолжим написание программы на языке макрокоманд.

 

38. Автозаполнение - формула.

Параметры: - ячейка: J1; - данные: «=G1*(D1-$I$1)^2»; - конечная ячейка: J12. Результат выполнения частично представлен на рисунке 43.

Рис. 43.

39. Занесение формул в ячейку.

Параметры: - ячейка: K1; - данные: «=СУММ(J1:J12)». Результат выполнения представлен на рисунке 44.

Рис. 44.

 

40. Занесение формул в ячейку.

Параметры: - ячейка: L1; - данные: «=K1^0,5». Результат выполнения представлен на рисунке 45.

Рис. 45.

 

Далее, необходимо построить диаграммы, иллюстрирующие относительные частоты появления знаков Зодиака сдери группы студентов, представленной в Таблице 14, относительные частоты, отсортированные в порядке возрастания, а также диаграмму иллюстрирующую закон нормального распределения частот появления знаков Зодиака среду группы студентов, представленной в Таблице 14. Для этого продолжим написание программы на языке макрокоманд.

 

41. Построение диаграммы.

Параметры: - диапазон данных: « C14÷C25 »; - диапазон подписей: « =Лист2!$C$3:$C$14 »; - тип: « гистограмма »; - вид: « обычная »; - название оси Y: « p »; - название диаграммы: « Распределение частот появления знаков в соответствия с Таблицей 2 »; - размещение: «в отдельном листе » Результат выполнения представлен на рисунке 46.

 

Рис. 46.

 

42. Построение диаграммы.

Параметры: - диапазон данных: « C1÷C12 »; - диапазон подписей: « =Лист2!$C$3:$C$14 »; - тип: « гистограмма »; - вид: « обычная »; - название оси Y: « p »; - название диаграммы: « Гистограмма распределения частот по возрастанию »; - размещение: «в отдельном листе » Результат выполнения представлен на рисунке 47.

 

Рис. 47.

 

43. Построение диаграммы.

Параметры: - диапазон данных: « G1÷G12 »; - диапазон подписей: « =Лист2!$C$3:$C$14 »; - тип: « гистограмма »; - вид: « обычная »; - название оси Y: « p »; - название диаграммы: « Гистограмма нормального распределения »; - размещение: «в отдельном листе » Результат выполнения представлен на рисунке 48.

 

Рис. 48.

 

Нормальная кривая распределения (рис. 48) позволяет определить психологический портрет группы следующим образом. Величина s определяет ширину кривой распределения с максимальными частотами. В эту ширину попадают следующие три знака зодиака – Близнецы, Дева, Скорпион. Очевидно, что общие признаки этих трёх знаков будут определять психологический портрет группы. Сопоставляя данные для характеристик этих знаков зодиака, можно отметить в качестве общих признаков интеллектуальность, сильные деловые тенденции, скрытность, неутомимость. Эти качества как нельзя, кстати, нужны людям управленческого труда.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.