КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение психологического портрета группы индивидуумов посредствам зодиакальных характеристик её членов. 2 страница
Для иллюстрации методики определения психологического портрета группы индивидуумов посредством анализа зодиакальных характеристик её членов рассмотрим группу студентов Московского Городского Педагогического Университета 3 курса 2002\2003 год, численность 61 человек. Список этой группы представлен Таблицей 15, в которой указаны фамилии и даты рождения.
Таблица 15. Список студентов 3 курса экономического факультета МГПУ.
Очевидно, что психологический портрет группы студентов будет определяться большинством индивидуумов, имеющих одинаковые психологические свойства. В астрологии считается, что люди рожденные под одним знаком Зодиака имеют одинаковые психологические свойства, то есть с помощью таблицы 2 можно из списка Таблицы 15 выделить группы студентов, рожденных под одним и тем же знаком, так что максимальная из выделенных групп определит психологический портрет всего коллектива. Указанный анализ таблиц 2 и 15 можно произвести с помощью приложения Microsoft Excel, для чего напишем программу на языке макрокоманд. Так как любая программа требует отладки, будем проводить её посредствам сравнения получающихся в процессе написания программы результатов с образцами, представленными в виде рисунков.
1. Включение компьютера и вход в систему. Результат выполнения представлен на рисунке 1.
Рис. 1. 2. Запуск программы Microsoft Excel. Результат выполнения представлен на рисунке 2.
Рис. 2. 3. Выбор активного листа. Параметры: - лист: «Лист1». Результат выполнения представлен на рисунке 3. Рис. 3.
4. Объединение ячеек. Параметры: - диапазон: A1÷A2. Результат выполнения представлен на рисунке 4. Рис. 4.
5. Объединение ячеек. Параметры: - диапазон: B1÷C1. Результат выполнения представлен на рисунке 5. Рис. 5.
6. Объединение ячеек. Параметры: - диапазон: D1÷E1. Результат выполнения представлен на рисунке 6. Рис. 6. 7. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: A1÷A2; - данные: «№». Результат выполнения представлен на рисунке 7. Рис. 7.
8. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: B1÷C1; - данные: «Название знака». Результат выполнения представлен на рисунке 8. Рис. 8. 9. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: D1÷E1; - данные: «дата». Результат выполнения представлен на рисунке 9. Рис. 9. 10. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: B2; - данные: «полное». Результат выполнения представлен на рисунке 10. Рис. 10. 11. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: C2; - данные: «сокр.». Результат выполнения представлен на рисунке 11. Рис. 11.
12. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: D2; - данные: «начало». Результат выполнения представлен на рисунке 12. Рис. 12. 13. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: E2; - данные: «конец». Результат выполнения представлен на рисунке 13. Рис. 13. 14. Автозаполнение - нумерация. Параметры: - ячейка 1: « A3 »; - ячейка 2: « A4 »; - конечная ячейка: «A14»; - данные 1: «1»; - данные 2: «2»; Результат выполнения частично представлен на рисунке 14. Рис. 14.
Далее необходимо занести в Excel данные Таблицы 2 таким образом, чтобы в ячейках столбца «B» были записаны полные названия знаков Зодиака, представленных в Таблице 2, в ячейках столбца «C» - сокращённые названия знаков Зодиака, представленных в Таблице 2, в ячейка столбца «D» даты начала периода пребывания Солнца в зодиакальном доме, а в ячейках столбца «E» даты окончания периода пребывания Солнца в зодиакальном доме, представленные в Таблице 2. Результат выполнения представлен на рисунке 15. Рис. 15.
Далее, подготовим получившуюся таблицу, представленную на рисунке 15 к обработке в программе Excel. Для этого следует заменить значение дат на их числовые аналоги. Это необходимо сделать для облегчения дальнейшей работы по определению знака. Поскольку по умолчанию в компьютере все даты хранятся в виде чисел, а отсчет начинается с 1.01.1900, то в памяти эта дата храниться как число 1. Для преобразования дат в их цифровые аналоги продолжим написание программы на языке макрокоманд. 15. Замена символа. Параметры: - диапазон: «D3÷E14», - заменяемый символ: текущий год, - заменяющий символ: «1900». Результат выполнения представлен на рисунке 16. Рис. 16.
16. Изменение формата ячеек. Параметры: - диапазон: «D3÷E14», - формат: «числовой». Результат выполнения представлен на рисунке 17. Рис. 17.
17. Выбор активного листа. Параметры: - лист: «Лист2». Результат выполнения представлен на рисунке 18. Рис. 18.
18. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: A1; - данные: «№». Результат выполнения представлен на рисунке 19. Рис. 19.
19. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: B1; - данные: «Ф.И.». Результат выполнения представлен на рисунке 20. Рис. 20.
20. Занесение заголовка в ячейку. Параметры: - ячейка: C1; - данные: «Дата рождения». Результат выполнения представлен на рисунке 21. Рис. 21.
21. Автозаполнение - нумерация. Параметры: - ячейка 1: « A2 »; - ячейка 2: « A3 »; - конечная ячейка: «A62»; - данные 1: «1»; - данные 2: «2»; Результат выполнения частично представлен на рисунке 22. Рис. 22.
Далее необходимо занести в Excel данные Таблицы 15 таким образом, чтобы в ячейках столбца «B» были записаны имена и фамилии студентов, представленных в Таблице 15, а в ячейках столбца «C» даты их рождения. Результат выполнения частично представлен на рисунке 23. Рис. 23.
22. Замена символа. Параметры: - диапазон: «B2÷C62», - заменяемый символ: текущий год, - заменяющий символ: «1900». Результат выполнения представлен на рисунке 24. Рис. 24. 23. Изменение формата ячеек. Параметры: - диапазон: «C2÷C62», - формат: «числовой». Результат выполнения представлен на рисунке 25. Рис. 25.
24. Выбор активного листа. Параметры: - лист: «Лист3». Результат выполнения представлен на рисунке 26. Рис. 26.
25. Автозаполнение - формула. Параметры: - ячейка: A1; - данные: «=ЕСЛИ(ИЛИ(Лист1!D$3-1<Лист2!C2;Лист2!C2<Лист1!E$3-1);"козерог";"другой")»; - конечная ячейка: A61. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 27. Рис. 27.
26. Автозаполнение - формула. Параметры: - ячейка: B1; - данные: «=ЕСЛИ(И(Лист1!D$4-1<Лист2!C2;Лист2!C2<Лист1!E$4+1);"водолей";"другой")»; - конечная ячейка: B61. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 28. Рис. 28.
Аналогичным образом следует произвести анализ группы студентов, представленной в Таблице 15 на принадлежность их к оставшимся знакам Зодиака, указанным в Таблице 2. Для этого необходимо последовательно записывать формулу, указанную в пункте 26, в ячейки C1, D1, E1, F1, G1, H1, I1, J1, K1, L1 и изменять в ней номера ячеек, в которых расположены значения дат начала и конца периода пребывания Солнца в зодиакальном доме, для соответствующих знаков Зодиака, а также названия самих знаков Зодиака, расположенных в таблице, на Листе 1. Результат выполнения частично представлен на рисунке 29. Рис. 29
27. Добавление нового листа в рабочую книгу Excel. Параметры: - лист: «Лист 4». Результат выполнения представлен на рисунке 30. Рис. 30.
28. Автозаполнение - формула. Параметры: - ячейка: A1; - данные: «=Лист1!B3»; - конечная ячейка: A12. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 31. Рис. 31.
29. Занесение формул в ячейку. Параметры: - ячейка: B1; - данные: «=СЧЁТЕСЛИ(Лист3!A1:A61;A1)». Результат выполнения представлен на рисунке 32.
Рис. 32.
Аналогичным образом следует подсчитать количество студентов, относящихся к каждому знаку Зодиака. Результат выполнения показан на рисунке 33. Рис. 33. Далее необходимо подсчитать частоты данных знаков Зодиака, а так же произвести перегруппировку расположения знаков, с целью построения, так называемое нормального распределения частот, что позволит применять к этим данным статистические методы обработки. В качестве исходных данных используем ранее полученные результаты (таблица на рис. 33). Для этого используем формулу 1:
где ni - число студентов одного знака, а N - общее число студентов выборки. В данном случае значения ni расположены в ячейках В1-В12, а общее количество студентов равно 61. Продолжим написание программы на языке макрокоманд. 30. Автозаполнение - формула. Параметры: - ячейка: C1; - данные: «=B1/61»; - конечная ячейка: C12. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 34.
Рис. 34. 31. Специальная вставка – значения. Параметры: - диапазон: «A1÷C12»; - ячейка: « A1». Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 35. Рис. 35.
32. Копирование в буфер обмена. Параметры: - ячейка-источник: «A1÷C12»; - ячейка-цель: «A14». Результат выполнения частично представлен на рисунке 36. Рис. 36.
33. Сортировка данных. Параметры: - диапазон: « A1÷C12 »; - тип: «по возрастанию»; - сортировка: «Столбец С». Результат выполнения частично представлен на рисунке 37. Рис. 37.
34. Автозаполнение - нумерация. Параметры: - ячейка 1: « D1 »; - ячейка 2: « D2 »; - конечная ячейка: «D12»; - данные 1: «1»; - данные 2: «2»; Результат выполнения частично представлен на рисунке 38. Рис. 38.
35. Копирование в буфер обмена. Параметры: - ячейка-источник: «A2÷C2»; - ячейка-цель: «E1». Результат выполнения частично представлен на рисунке 39. Рис. 39.
Аналогичным образом следует произвести копирование всех оставшихся диапазонов чётных знаков: «водолей», «весы», «лев», «скорпион», «близнецы», вставку следует производить в ячейки с E2 по E6 соответственно. Затем, следует скопировать оставшиеся диапазоны нечётных знаков: «стрелец», «козерог», «рыбы», «овен», «телец», «дева» в обратном порядке, а вставку производить последовательно в ячейки с E7 по E12 соответственно. Результат выполнения представлен на рисунке 40. Рис. 40.
Определим теперь среднее значение полученного распределения. Для этого воспользуемся следующей формулой(2):
где xi - номер зодиака, pi - соответствующая этому номеру частота, суммирование производиться по всем группам ячеек, в которых расположены xi и pi. 36. Автозаполнение - формула. Параметры: - ячейка: H1; - данные: «=D1*G1»; - конечная ячейка: H12. Результат выполнения частично представлен в таблице на рисунке 41. Рис. 41. 37. Занесение формул в ячейку. Параметры: - ячейка: I1; - данные: «=СУММ(H1:H12)». Результат выполнения представлен на рисунке 42. Рис. 42. Стандартное отклонение s является параметром, показывающим, насколько широко разбросаны значения признака по каждую сторону от типичного значения. Для расчета стандартного отклонения продолжим написание программы на языке макрокоманд.
38. Автозаполнение - формула. Параметры: - ячейка: J1; - данные: «=G1*(D1-$I$1)^2»; - конечная ячейка: J12. Результат выполнения частично представлен на рисунке 43. Рис. 43. 39. Занесение формул в ячейку. Параметры: - ячейка: K1; - данные: «=СУММ(J1:J12)». Результат выполнения представлен на рисунке 44. Рис. 44.
40. Занесение формул в ячейку. Параметры: - ячейка: L1; - данные: «=K1^0,5». Результат выполнения представлен на рисунке 45. Рис. 45.
Далее, необходимо построить диаграммы, иллюстрирующие относительные частоты появления знаков Зодиака сдери группы студентов, представленной в Таблице 14, относительные частоты, отсортированные в порядке возрастания, а также диаграмму иллюстрирующую закон нормального распределения частот появления знаков Зодиака среду группы студентов, представленной в Таблице 14. Для этого продолжим написание программы на языке макрокоманд.
41. Построение диаграммы. Параметры: - диапазон данных: « C14÷C25 »; - диапазон подписей: « =Лист2!$C$3:$C$14 »; - тип: « гистограмма »; - вид: « обычная »; - название оси Y: « p »; - название диаграммы: « Распределение частот появления знаков в соответствия с Таблицей 2 »; - размещение: «в отдельном листе » Результат выполнения представлен на рисунке 46.
Рис. 46.
42. Построение диаграммы. Параметры: - диапазон данных: « C1÷C12 »; - диапазон подписей: « =Лист2!$C$3:$C$14 »; - тип: « гистограмма »; - вид: « обычная »; - название оси Y: « p »; - название диаграммы: « Гистограмма распределения частот по возрастанию »; - размещение: «в отдельном листе » Результат выполнения представлен на рисунке 47.
Рис. 47.
43. Построение диаграммы. Параметры: - диапазон данных: « G1÷G12 »; - диапазон подписей: « =Лист2!$C$3:$C$14 »; - тип: « гистограмма »; - вид: « обычная »; - название оси Y: « p »; - название диаграммы: « Гистограмма нормального распределения »; - размещение: «в отдельном листе » Результат выполнения представлен на рисунке 48.
Рис. 48.
Нормальная кривая распределения (рис. 48) позволяет определить психологический портрет группы следующим образом. Величина s определяет ширину кривой распределения с максимальными частотами. В эту ширину попадают следующие три знака зодиака – Близнецы, Дева, Скорпион. Очевидно, что общие признаки этих трёх знаков будут определять психологический портрет группы. Сопоставляя данные для характеристик этих знаков зодиака, можно отметить в качестве общих признаков интеллектуальность, сильные деловые тенденции, скрытность, неутомимость. Эти качества как нельзя, кстати, нужны людям управленческого труда.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |